Отказано в гарантийном обслуживании

Отказ в гарантийном обслуживании автомобиля, в связи с установкой дополнительного оборудования и проведение планового технического обслуживания не у официального представителя завода-изготовителя

Отказано в гарантийном обслуживании

Покупая новый автомобиль, практически каждый автовладелец задается одним и тем же вопросом – «где обслуживать автомобиль?».

Как правило, при покупке нового автомобиля у официального дилера, покупателя ставят в известность о том, что техническое обслуживание автомобиля не в специализированном центре ведет к отлучению от гарантии, со всеми вытекающими последствиями.

Вместе с тем, заводы-изготовители, как правило, лишь рекомендуют пользоваться специализированными дилерскими центрами.

Такой же вопрос встал и перед Николаем Николаевичем, при покупке нового внедорожника отечественной сборки. Но его сомнения быстро рассеялись после того, как ему объявили расценки на работы в  специализированном дилерском центре.

Николай Николаевич рассуждал так: «Хоть это и новый внедорожник, но сделан он на базе старого, хорошо знакомого ему автомобиля, водит он аккуратно, так, что неприятностей не предвидится, а плановое техническое обслуживание он сможет провести сам, у себя в гараже, благо все необходимое там имеется».

Все шло хорошо, проблем с автомобилем практически не было, плановое техническое обслуживание Николай Николаевич проводил во время, но в один прекрасный момент в его квартире раздался телефонный звонок, звонил сторож с автомобильной стоянки, где Николай Николаевич оставлял на хранение свой внедорожник и сказал, что его автомобиль горит. Когда Николай Николаевич добрался до автостоянки, все уже было кончено, пожарный расчет скручивал пожарные рукава, а его автомобиль представлял жалкое зрелище.

Погоревав немного, Николай Николаевич решил выяснить, в чем была причина пожара. Исследовав внимательно остатки автомобиля, его хозяин пришел к выводу, что причиной пожара стала неисправность системы зажигания. Его выводы также подтвердил его знакомый автоэлектрик.

Не долго думая, Николай Николаевич обратился с претензией к продавцу автомобиля. Представители фирмы – продавца автомобиля запросили все документы по пожару и автомобилю, в том числе сервисную книжку.

Проведя обследование остатков автомобиля, продавец внедорожника сделал вывод, что причиной пожара явилось короткое замыкание в системе автомобильной сигнализации, которую владелец автомобиля самовольно установил не в специализированном дилерском центре,  усугубило положение отсутствие в сервисной книжке отметок о проведении планового технического обслуживания уполномоченными на это организациями. Учитывая изложенное, специалисты фирмы-продавца автомобиля сделали вывод, что в возникновении пожара в автомобиле виноват сам его владелец, а следовательно, возмещать ему причиненный ущерб продавец автомобиля не намерен. Все возражения и доводы Николая Николаевича по поводу того, что причиной инцидента явилась заводская неисправность системы зажигания автомобиля остались без ответа.

В соответствии с Законом РФ от 07.02.

1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», далее – «Закон о защите прав потребителей», само по себе отсутствие в сервисной книжке автомобиля отметки о плановом техническом обслуживании, не является основанием для снятия автомобиля с гарантийного обслуживания. Установка дополнительного оборудования не в специализированном центре не является основанием для отказа от предъявляемых требований в соответствии с  Законом о защите прав потребителей.

В соответствии со статьей 5 Закона о защите прав потребителей, завод-изготовитель вправе установить на автомобиль гарантийный срок.

Это период, в течение которого все недостатки, возникающие по вине завода (в данном случае неполадки системы зажигания), должны быть устранены за счет изготовителя либо непосредственно изготовителем или его официальным представителем за счет собственных средств.

Многие заводы-изготовители в руководстве по эксплуатации указывают, что техническое обслуживание необходимо проводить у официальных дилеров. Данное требование производителя не соответствует требованиям законодательства.

Если хозяин автомобиля соблюдает правила эксплуатации, вовремя проводит регламентные работы в соответствии с требованиями завода-изготовителя, то отказать в гарантийном ремонте, а также законных требованиях автовладельца, изложенных в Законе о защите прав потребителей продавец не вправе. Исключением являются случаи, когда специалисты дилерского центра или независимое экспертное учреждение установят, что поломка автомобиля является следствием его некачественного обслуживания в стороннем автосервисе или водителем непосредственно.

В данной ситуации точку поставила независимая автотехническая экспертиза, которая установила, что причиной возникновения пожара в автомобиле Николая Николаевича явилась заводская неисправность в системе зажигания. В соответствии с судебным решением автовладельцу был полностью возмещен ущерб, а также выплачены компенсации равные стоимости нового аналогичного автомобиля.

Бесплатная юридическая помощь по делам о защите прав потребителей

Источник: https://xn--80aeaie6cei.org/article/otkaz-v-garantiinom-obsluzhivanii-avtomobilya-v-svyazi-s-ustanovkoi-dopolnitelnogo-oborudova

Гарантийное обслуживание :: Услуги

Отказано в гарантийном обслуживании

Условия гарантийного обслуживания

  1. Общие положения.  
  2. Документы, подтверждающие гарантию.  
  3. Правила приема и выдачи техники.  
  4. Диагностика оборудования.  
  5. Сроки и условия гарантийного ремонта.  
  6. Отказ в гарантийном ремонте.  

1.   Общие положения.

По условиям настоящей гарантии производитель гарантирует, что в аппаратах отсутствуют дефекты производства и сборки, которые могут поставить под угрозу или нанести вред функциональности аппарата, при условии, что покупатель ознакомился с информацией, содержащейся в Руководстве пользователя, и что установленные для конкретного вида оборудования количество копий или максимальная нагрузка не превышены.  

Однако настоящая гарантия производителя не распространяется на быстроизнашиваемые части внутри принтера или соответствующих опций для бумаги (резиновые ролики, сепараторы и т.п.), расходные материалы и их замену.

Настоящая гарантия производителя охватывает устранение всех неисправностей или неполадок, возникающих в аппарате и попадающих под настоящую гарантию производителя, при условии, что они возникли в течение гарантийного срока. 

Установка комплектов для ремонта (за счет клиента) через предписанные производителем интервалы времени является необходимым условием вступления в силу настоящих гарантий. 

В случае возникновения неисправностей по вине завода-изготовителя производится замена запасных (не ресурсных) частей.  

Запасные (не ресурсные) части – любые части и элементы, ресурс которых не зависит от объема копирования/печати. Например: двигатели, электронные платы, дисплеи и т.п.  

Ресурсные (регламентные) детали – любые части и элементы, ресурс которых зависит от объема копирования/печати, и которые в соответствии с технической документацией на оборудование подлежат замене после изготовления определенного количества отпечатков силами авторизованного технического специалиста.

Например: фотокондукторы, коротроны, ролики заряда, девелоперы, ролики подачи, тормозные ролики и площадки; нагревательные и прижимные валы; ножи очистки; валы и ремни переноса; ремни приводные; фильтры и т.п. Если указанные изделия меняются только в составе узлов, то такие узлы также относятся к ресурсным деталям.

Точный список ресурсных деталей приведен в технической документации на оборудование 

 Гарантийные обязательства не распространяются: 

  • на неисправности и повреждения, возникшие вследствие ненадлежащего использования, неправильной или неполноценной настройки, установки или поддержки, внешних факторов, таких как повреждение в пути, механическое повреждение, а также на ремонты и модификации, произведенные неавторизованными третьими лицами, эксплуатацию оборудования без соблюдения требований к внешней среде, опубликованных в Руководстве по эксплуатации.
  • на повреждения, возникшие вследствие использования неправильно подобранных расходных материалов (включая, но не ограничиваясь контрафактными и совместимыми расходными материалами, произведенными третьими лицами), установки и поддержки приложений, сетевого программного обеспечения и драйверов, что не подпадает под покрытие настоящей гарантией
  • на срок службы расходных материалов и ресурсных деталей, в том числе поставляемых вместе с оборудованием;
  • на совместимость оборудования с аппаратным и программным обеспечением сторонних    производителей и возможный ущерб, связанный с такой несовместимостью. 

В частности, гарантия производителя не включает: 

  • чистку и обслуживание оборудования в соответствии с Руководством пользователя;
  • любое застревание бумаги, кроме вызванного производственным дефектом;
  • любые ставшие доступными обновления операционной системы, установленной в оборудовании, даже если такое обновление может улучшить характеристики оборудования;
  • установку расходных материалов или комплектов для ремонта через предписанные производителем интервалы времени, замену расходных материалов в результате их неисправности;   

  2.   Документы, подтверждающие гарантию.   

  • Гарантийный талон, содержащий наименование модели, серийный номер изделия, дату его продажи, наименование продавца
  • Накладная или счет-фактура.
  • Вышеуказанные документы должны быть заверены четко различимыми печатью компании и подписью продавца.
  • Утраченный гарантийный талон восстановлению не подлежит, замена его копией не допускается.  

3.   Правила приема и выдачи техники.   

  • Прием техники в гарантийный ремонт производится с 9-00 до 17-00 с понедельника по пятницу, за исключением ус­та­нов­лен­ных праздничных дней.  Доставка техники в гарантийный ремонт и обратно осуществляется силами и за счет Покупателя.
  • Прием техники оформляется в печатной форме, в которой указывается модель и серийный номер предоставленной в ремонт техники, дата приемки заказа, вид работы, все выявленные потребителем неисправности сдаваемой техники с его слов, другие необходимые данные, связанные со спецификой выполняемых работ. Оборудование принимается в бесплатное гарантийное обслуживание только при наличии всех необходимых документов.Сервисный Центр самостоятельно принимает решение о методах и способах ремонта техники, в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Внешний осмотр техники осуществляется в присутствии клиента или его представителя. Оборудование с согласия клиента принимается без разборки и проверки неисправностей, без проверки внутренних повреждений. Клиент согласен, что все неисправности и внутренние повреждения, которые могут быть обнаружены в оборудовании при диагностике (в том числе и скрытые дефекты), возникли до приема оборудования в сервисный центр. Клиент соглашается, что оборудование принимается для проведения диагностики и возможного последующего ремонта.
  • В случае отсутствия заявленной неисправности или отказа в гарантийном обслуживании услуга будет переквалифицирована в платную, при этом Клиенту будет предложено либо произвести устранение неисправности в рамках платного ремонта, либо оплатить диагностику в случае отказа от ремонта.
  • Если изделие подлежит гарантийному ремонту, изделие принимается в ремонт, в противном случае покупателю выдается соответствующий акт об отказе в гарантийном ремонте с указанием его причин. 

4.   Диагностика оборудования. 

  • Диагностика неисправности является неотъемлемой частью ремонта или технического обслуживания в целях определения наличия, причины возникновения и характера заявленной неисправности, дальнейшей передачи товара на устранение недостатков. При периодическом характере заявленной неисправности, началом диагностики считается день проявления дефекта в АСЦ.
  • В случае, когда результаты диагностики не подтвердят заявленную клиентом неисправность, клиент согласен оплатить стоимость услуг по диагностике техники в соответствии с действующим прейскурантом Сервисного ентра. До момента оплаты работ по диагностике, оборудование клиента находится у исполнителя.  

5.   Сроки и условия гарантийного ремонта.   

  • Гарантийный ремонт оборудования производится на территории Сервисного центра, кроме отдельно оговоренных случаев.
  • Все ремонтные работы производятся только в отношении заявленных клиентом и указанных в квитанции неисправностей. Гарантийные обязательства так же распространяются только на данные работы, и замененные в процессетекущего ремонта детали или блоки.
  • Исполнитель не несет ответственность за сохранность информации на различных носителях информации, если работы по сохранению информации не оформлены как отдельная платная услуга.
  • Гарантийный ремонт осуществляется в срок до 45 рабочих дней, в зависимости от сложности работ и наличия необходимых запчастей у производителя.
  • В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от приемки сданной в ремонт техники, исполнитель не несет никакой ответственности за технику, в отношениикоторой потребителем утерян интерес и имеет право по истечении 30 (тридцати) дней утилизировать данную технику, либо реализовать ее по остаточной стоимости для покрытия расходов на ее хранение.

6.   Отказ в гарантийном ремонте.  

В исполнении гарантийных обязательств может быть отказано в случаях: 

  • отсутствия чека и / или гарантийного талона, или его неправильное заполнение, либо предъявление гарантийного талона иного образца;
  • наличия исправлений или помарок в гарантийном талоне, повреждений или следов переклеивания гарантийных наклеек, наличие посторонних наклеек на оборудовании, несоответствие серийного номера оборудования номеру,указанному в гарантийном талоне;
  • осуществления установки, ремонта или регламентных (профилактических) работ, а также любого несанкционированного доступа к внутренним узлам и деталям оборудования лицами, не авторизованными производителем на проведение указанных действий;
  • повреждения, вызванного использованием оборудования с отклонениями от требований, установленных Руководством пользователя. Например, повреждения, вызванные загрязнениями внутри изделия из-за отсутствия регулярной чистки, повреждения, вызванные подключением к сети с перепадами напряжения или несоответствующим сетевым напряжением, а также повреждения, вызванные внешними условиями эксплуатации, такими как повышенный уровень пыли, относительной влажности, загазованность и парообразование, удары молнии, пожар, залив водой и т.д.;
  • превышения количества копий в месяц;
  • неравномерной выработки разрешенного количества копий в месяц, указанного в гарантийном талоне производителя, в течение месяца / квартала;
  • повреждения, явно причиненного оборудованию использованием любых расходных материалов, не являющихся оригинальными расходными материалами или некачественной бумаги, или использованием любого подключения или иных опций, аксессуаров или изделий третьих лиц, которые не утверждены к применению со стороны производителя;
  • любого повреждения, причиненного оборудованию использованием любых этикеток или бумаги, содержащих клеящие элементы;
  • несвоевременного проведения регламентных (профилактических) работ;
  • попадания в оборудование посторонних предметов, насекомых, животных или жидкостей;
  • механических повреждений оборудования (внутренних или внешних);
  • модификации аппаратной или программной части оборудования, если данная модификация не является рекомендованной производителем;
  • если оборудование повреждено в результате неправильной эксплуатации, транспортировки, хранения, или имеется повреждение серийного номера, пломб изготовителя. 

  Образец гарантийного обязательства

Источник: http://www.zs-sib.ru/service/garant_o/

101Адвокат
Добавить комментарий