Ответственность за ДТП с пешеходом, если пострадавший претензий не имеет

Сбили человека

Ответственность за ДТП с пешеходом, если пострадавший претензий не имеет

Если Вы сбили человека Вам немедленно нужна помощь квалифицированного адвоката. Какое наказание если сбили человека, и можно ли договориться?

© АвтоАдвокат 10.01.20 02:06:40

версия 2.0

Адвокат + Viber Skype: avtoadvokat001Если Вы cбили человека: это либо ст. 286 уголовного кодекса, либо (в лучшем случае) ст. 124 КУоАП

Что вам грозит:

В случае, если вы сбили человека, но травмы несерьёзные –

  • штраф от 340 грн.;
  • лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев ;
  • Если вы сбили человека и речь идёт об уголовной ответственности:

  • штраф от 3400 до 8500 грн.

    ;

  • исправительные работы до 2х лет;
  • арест 6 месяцев;
  • ограничение свободыдо 3х лет;
  • лишение свободы от 3х до 10 лет;
  • + дополнительно 3 года лишения водительских прав
  • Сколько есть времени для предпринятия мер?Действовать нужно немедленно. Прямо с момента, когда Вы сбили человека. Либо, если этого вы не сделали, то прямо сейчас. Не занимайтесь самодеятельностью, не слушайте знакомых, следователя и пр. В делах такого рода дороги каждая ваша подпись, действие и решение. От этого зависит Ваша судьба.

    Что изымают и что вручают на месте, если Вы сбили человека?

    Изымают:

  • водительское удостоверение;
  • в некоторых случаях автомобиль на штрафплощадку;
  • Выдают:

  • копию протокола об административном правонарушении (если дело не уголовное);
  • временное водительское удостоверение. как правило – сроком на 2-3 месяца;
  • если требуется – направление в наркологию;
  • Что делать если Вы сбили человека?
    Как можно скорее отсканировать (или отчётливо сфотографировать) имеющиеся у Вас документы по делу. Составить подробное описание случившегося. Незамедлительно связаться с Адвокатом.

    Чем и как я смогу помочь?

    Чем:

  • работа не месте ДТП, дознании, досудебном следствии, суде, исполнении приговора;
  • избежание наказания;
  • переговоры с потерпевшим, достижение мирового соглашения;
  • взыскание сумм морального и материального вреда.
  • Как:

  • глубокий анализ дела, сбор доказательств, составление и направление всех необходимых документов (заявления, адвокатские запросы и пр.);
  • грамотное процессуальное ведение дела;
  • Ситуация: сбили человекаИз всех происшествий на дороге безусловно наиболее нежелательными являются те, при которых физически страдают люди.

    Конечно, когда это просто царапина дело не так плохо. Но только не в юридическом плане. При этом, как бы абсурдно это не было, но совсем не важно на ком эта царапина в ходе ДТП появилась – на Вас, пассажире Вашего авто, либо на ином участнике дорожного движения. И уж совсем дело плохо, когда Вы сбили человека. И вот почему.

    В один прекрасный день Вы, полностью соблюдая правила дорожного движения, едете со скоростью 40 километров в час на разрешающий цвет светофора. Но вдруг, откуда не возьмись, из-за передка стоящего автобуса резко выпрыгивает пожилая женщина с сумкой и буквально бросается Вам под колёса. Вы, конечно по тормозам, но избежать столкновения уже не удаётся.

    Визг тормозов, глухой, часто неоднократный стук тела о корпус автомобиля, и отлетающее от капота тело скрывается ниже видимой линии под передним бампером. По телу резко пробегает неприятная горячая дрожь, дыхание перехватывает и вы понимаете, что только что сбили человека.

    Жив ли он? Как быть дальше? Что будет с Вами? Тюрьма! Именно так и бывает в большинстве случаев, когда происходит подобное. Действовать трезво в такой ситуации крайне трудно. Эмоции берут верх, и наделать ошибок в таком состоянии очень легко. Давайте рассмотрим основные на этом этапе.

    Итак Вы сбили человека и в панике покидаете свой автомобиль, бежите к пострадавшей и немедленно пытаетесь поднять её с земли. Тут кроется неприятность – есть она повреждена так, что передвигать её нельзя до приезда медиков – то сделаете только хуже. Помните, что передвигая потерпевшего Вы рискуете не только причините ему боль, но и убить.

    И поверьте, на следствии это всё может запросто всплыть. Будьте очень осторожны. Как говорится сбили, так хоть не добейте!Также помните, что в любой момент какой то прохожий, увидев, что Вы сбили человека, может начать снимать Вас на мобильный телефон. Поэтому с самого начала ведите себя в рамках и не делайте того, о чём потом пожалеете, и более – что усугубит Вашу вину.

    Например, один из клиентов выбежал из своей машины и в назидание перебегавшему на красный мальчику начал бить его ногами и руками. В итоге, за наезд на пешехода его не привлекли (виноват был сам пешеход), но вот по 125 УК (умышленные телесные повреждения лёгкой степени) ответить пришлось. Держите себя в руках!Не смотря на крики «Ой люди що робиться! Збили людину!» и пр.

    выставьте знак аварийной остановки, доставайте телефон и фотографируйте всё: свой авто, сбитого пешехода, свидетелей, рядом стоящие машины и прочее. Сделайте как можно больше фото под самыми разными углами. Особенно внимание уделите номерам автомобилей, припаркованных рядом с сидящими в них людьми.

    Они могут отказаться полезными свидетелями того, как именно вы сбили человека и была ли в этом Ваша вина. Делайте фото таким образом, чтобы все детали (свидетели и т.д.) были отражены на фоне картины ДТП.Тут же нужно позаботиться о свидетелях. Именно они смогут подтвердить Вашу невиновность в случае, если обстоятельства ДТП не очевидны.

    Поэтому не стесняйтесь немедленно обойти всех, кто находится рядом в местом ДТП и попросить их помочь Вам – невинному не сесть за решётку. Для ссылки на очевидцев Вам как минимум потребуются их фамилия, имя, отчество и номер телефона.Попробуйте пообщаться человеком, которого сбили. Если он пострадал совсем незначительно, возможно удастся договориться на месте.

    Но запомните, даже если Вы дали потерпевшему денег и взяли расписку о том, что претензий он к Вам не имеет – ничто не помешает ему обратиться в больницу позже, пояснив, что попал в ДТП. А уж больница сообщит куда следует – «сбили человека». Да и от расписки потом отказаться не проблема.

    Ещё один тип развития событий – отвезти человека, которого сбили в больницу самостоятельно. Такие действия весьма опасны для водителя. Дело в том, что схему ДТП при этом уже никто не составит, экспертизу назначить не сможет, как и другие следственные действия. Это значит, что вам достаточно трудно будет доказать свою невиновность.

    Пешеходу же наоборот и трудиться не надо, так, как факт наезда имеется. И не думайте ни в коем случае, что если нет доказательств – то и наезда и дела как бы нет. Помните об обвинительном уклоне системы!Под предлогом требования страховой компании попросите у сбитого как можно более полную информацию о нём. Полное имя, адрес, номер телефона.

    Если удастся – сфотографируйте паспорт или иной, имеющийся у него документ.

    А вот теперь, когда переписаны свидетели, договориться по – хорошему не удалось, пора вызывать соответствующие органы. Ни в коем случае нельзя говорить что вы сбили человека.

    Ясно и чётко заявляйте с самого начала реальную информацию: не сбили человека, а на мой автомобиль бросился пешеход или об мою машину ударилась перебегавшая на красный женщина и пр. в таком же русле. Само понятие сбили человека не только психологически предусматривает Ваше активное действие, но и настраивает того, кому Вы это говорите на определённый лад. Предложенный мной вариант – вызывает уже совсем иную реакцию слушателя.

    Пока вы ждёте приезда полиции, не теряйте времени. Вызывайте скорую помощь, только если это требует пешеход. Звоните и в свою страховую компанию и сообщайте о случившемся. Обязательно отойдите немного назад, откуда Вы приехали и посмотрите, какие дорожные знаки имелись на Вашем пути и хорошо ли они видны. Это очень поможет Вам, когда Вы будете давать объяснения.

    Обратите внимание и на работу светофора, особенно пешеходного, который смотрит в сторону, откуда двигался сбитый. Обязательно фотографируйте всё и вся!Ну вот и полиционеры подъехали. Представьтесь и поинтересуйтесь номерами жетонов и ФИО инспекторов, запишите их. За ними, поскольку сбит человек – появится и следователь.

    По их требованию предоставьте cвоё водительское удостоверение (права), регистрационный документ на автомобиль (техпаспорт) и полис ОСГПО (автоцивилку).Поскольку в ДТП сбили человека и он пострадал, то в данном случае это по признакам не просто ст.124 КУоАП а, ст.286 УК. И правила ведения дознания, следствия тут несколько отличаются.

    В этом случае, согласно УПК, случай в течение 24 часов вносится в специальый реестр – ЕРДР и расследование начинается (в отличие от старого УПК уже нет стадии, на когорой решается возбуждать ли дело или нет). А вот решение о прекращении уголовного производства (ранее – закрытии дела) зависит прежде всего от степени телесных повреждений, которые получил потерпевший.

    Если эти повреждения средней степени и сильнее, тогда дело идёт данее. В противном случае составляется административный протокол по ст.124 КУоАП.Важно отметить, что степень телесных повреждений человека, которого сбили определяется либо сразу по явным признакам (переломы, тяжёлые раны и пр.), либо по заключению судебно медицинской экспертизы (СМЭ).

    Далее последуют замеры и иные следственные мероприятия, в которых вы имеете право участвовать, такие как отбор показаний. Обязательно письменно укажите, что свидетелями произошедшего являлись следующие лица: и по-порядку перечисляйте ФИО, номера телефонов и адреса. И не слушайте крики инспектора типа «что Вы там ещё пишете, нам некогда».

    От правильной дачи пояснений зависит Ваше будущее. Не пишите что сбили человека или совершили наезд. Подробнее я уже писал выше. Думайте, что пишите. Обязательно читайте, что подписываете. Очень советую с самого начала обращаться к адвокату.

    Если же выяснится, что при всём этом Вы ещё и пребываете в нетрезвом состоянии, то тут уже ситуация для Вас усложняется.

    Дело в том, что опьянение за рулём является хоть и не преступлением, но уголовным правонарушением. Это значит, что расследоваться такое нарушение будет согласно ст. 286-1 УК Украины независимо от тяжести последствий самого ДТП.

    Другими словами: по приезду полиции – даже если Вы незначительно задели пешехода без травм и порчи имущества, все расходятся по домам, то Вас всё же задержат, проверят на опьянение и заведут уголовное дело (если, разумеется, опьянение подтвердится). Это дополнительный весомый повод обойтись без полиции.

    Ещё одной неприятностью, которая Вас поджидает если Вы сбили человека – это арест Вашего авто, путём постановки его на штрафплощадку, для последующего осмотра его экспертом. Такое право у органов действительно есть. Но часто требования закона по прохождению данной процедуры нарушаются. А посему с этим можно бороться. Делать это нужно не только грамотно, но и немого хитро.

    Иначе, Вам не только придётся платить бешеные деньги за эвакуатор (даже если Ваше авто на ходу), но и за стоянку. Думаю, сами понимаете, что за сохранность машины на штрафплощадке ответственность никто не несёт…Также, Вам должны будут выдать направление на освидетельствование в наркологии. Пройти его очень желательно не позднее двух часов с момента ДТП.

    Далее всё будет зависеть от того, кто будет защищать Ваши интересы в этом деле и будет ли вообще. Вы можете либо договориться с потерпевшим и разойтись мирно, либо быть признанным невиновным, либо оштрафованным, а может и сесть за решётку с лишением водительских прав или без такового. Разумеется, участие адвоката требуется с самого начала.

    В этом случае над делом будет установлен профессиональный контроль с первых минут его развития. Будут поданы необходимые ходатайства, запросы, корректно собрана эффективная доказательная база. Скорее всего, удастся избежать и некоторых ненужных взяток и иных трат в стрессовом состоянии под напором полиции или угрозами потерпевшего сделать Вам небо в клеточку.

    Следователю не удастся подсунуть Вам для подписи никакой документ, который навредит Вам в будущем. Вы правильно дадите показания, представите события в том свете, который соответствует прежде всего Вашим интересам, ведь на стороне пешехода теперь вся сила принуждения и властей (независимо от того бомж ли он или уважаемый член общества) в лице полиции, прокуратуры, судов.

    для них Вы преступник, так как сбили человека. Правда кроме Вас никому не важна. Их дело будет теперь обвинять Вас по максимуму. Думаю, сами догадываетесь почему. Биться с этой системой одному и без специальной подготовки крайне рискованно и вредно. Часто клиенты до обращения ко мне успевают натворить такого, что потом помочь им почти невозможно.

    Помните, с той секунды, как Вы сбили человека дороги назад нет. Нужно бороться!

    © 2009-2020 Лобушко Валерий Владимирович, AvtoAdvokat.com.ua

    Источник: https://avtoadvokat.com.ua/sbili_cheloveka.php

    Сбили пешехода: кто кому должен? Нередко компенсации друг другу выплачивают обе стороны

    Ответственность за ДТП с пешеходом, если пострадавший претензий не имеет

    В редакцию обратился человек, два года назад угодивший под колеса автомобиля по собственной вине. Он не отрицал вины, как и не имел претензий в адрес автомобилиста.

    Каково же было его удивление, когда неожиданно он оказался должен тому почти 100 тысяч рублей! Просто автомобилист обратился в суд с целью взыскать с пешехода ущерб, нанесенный машине, и, согласно статье 1064 ГК РФ, он имел основание это сделать.

    Кто виноват и кто платит

    Что интересно, суд, с одной стороны, удовлетворил требования автомобилиста, с другой — «приговорил», в свою очередь, его самого к выплате 10 тысяч рублей компенсации вреда здоровью пешеходу (покрывается ОСАГО). Водитель, еще раз подчеркнем, был в ДТП не виноват.

    Эта несколько парадоксальная ситуация в целом вполне согласуется с нынешним Гражданским кодексом. Не углубляясь в юридические дебри, отметим два интересных аспекта.

    Во-первых, в случае наезда на пешехода водитель обязан компенсировать вред его здоровью или жизни вне зависимости от своей виновности (ст. 1079 ГК РФ). Подобная норма применяется к автомобилистам, как владельцам средства повышенной опасности, и ее вескость зачастую становится сюрпризом.

    Есть несколько исключений, освобождающих автомобилиста от полной ответственности, скажем, если пешеход прыгнул под колеса намеренно или попал под автомобиль вследствие своей грубой неосторожности. Впрочем, на практике доказать подобное удается далеко не всегда.

    Таким образом, даже если водитель признан полностью невиновным в самом ДТП, пострадавший может взыскать через суд компенсацию расходов на лечение и реабилитацию.

    Но есть и «во-вторых»: это обратная ответственность пешеходов перед водителями. Правда, в этом случае пешеход должен быть признан виновным и возместить автомобилисту материальный ущерб.

    Резкое увеличение подобных исков было зафиксировано с конца 2012 года, когда Конституционный суд РФ постановил, что на виновных пешеходов в равной мере распространяется действие статьи 1064 ГК РФ, определяющей основания для возмещения ущерба.

    Разбирательство в Конституционном суде было инициировано страховой компанией, клиент которой совершил наезд на пешехода, признанного виновником аварии.

    Так вот, страховая выплатила клиенту компенсацию за разбитый автомобиль, а затем отстояла в суде право предъявить пешеходу претензии в рамках суброгации.

    Напомним, подобная практика предусмотрена статьей 965 ГК РФ, и подразумевает право страховых взыскивать ущерб с виновников происшествий на сумму, которая страховая компания перечислила своему не виновному клиенту.

    С тех пор количество суброгационных претензий в адрес пешеходов возросло, причем доходит дело и до вопиющих случаев, когда иск предъявляют семье погибшего пешехода-виновника. Подобная практика спровоцировала серьезную дискуссию в обществе, поскольку считается многими несправедливой. Тем не менее, она имеет место быть.

    Кто рискует больше

    У кого больше риск оказаться крайним в ДТП, у водителя или пешехода? С общечеловеческой точки зрения у пешехода, потому что повреждения, полученные в ДТП, как правило, коварны.

    Нередки переломы бедер и травмы головы, которые делают человека неполноценным до конца жизни — чем компенсировать такой ущерб? Поэтому каждый раз, оказываясь вблизи проезжей части, нужно отчетливо понимать свои перспективы, и не лезть на рожон «назло водителям».

    А заодно провести ликбез с домочадцами, поскольку люди, которые сами не водят автомобиль, нередко отличаются бесшабашным поведением на дорогах.

    Кроме того, мы помним, что у пешехода, в отличие от водителя, нет ОСАГО, поэтому в случае признания виновным компенсировать ущерб придется из своего кармана. А представьте, что пешеход спровоцировал не только наезд, но и повреждение других автомобилей — суммы компенсации могут быть весьма внушительными.

    Однако с точки зрения легальных последствий вероятность стать крайним все же больше у водителя. Помимо описанного выше, водитель гораздо чаще признается виновным, даже если очевидная доля вины есть и на пешеходе.

    Классический пример: ребенок кинулся через дорогу в неположенном месте. Можно давить? Да ни в коем случае! Даже помимо моральных аспектов такого деяния при разборе ДТП виновность во многом будет определяться своевременностью торможения.

    Эксперты определят момент обнаружения опасности (появления ребенка у проезжей части или его выхода из-за препятствия) и выяснят, когда именно вы начали тормозить. А согласно п. 10.

    1 ПДД, тормозить вы должны сразу же при обнаружении опасности с учетом времени реакции и срабатывания механизмов.

    Сам собой, каждое из подобных исследований имеет множество «люфтов» и допущений, тем не менее, слишком позднее или отсутствующее торможение — один из поводов объявить виновным водителя.

    Отдельная дилемма связана с маневрированием в момент опасности: когда торможение уже не помогает избежать наезда, стоит ли пытаться увернуться? Правила не требуют от водителя в таком случае делать «лосиные переставки», более того, водитель несет ответственность за любые новые ДТП, спровоцированные маневром.

    И даже отворот в столб с целью спасти виновного пешехода может оставить крайним самого водителя, ведь все тот же п. 10.1 требует в первую очередь тормозить вплоть до полной остановки. Впрочем, чаще всего у водителей просто нет времени проанализировать возможные последствия, и маневр совершается рефлекторно.

    А успешный ли он или «отягчающий» — нередко дело случая.

    Не будь крайним

    И водителям, и пешеходам следует отчетливо понимать возможные последствия их безалаберности на дороге. А последствия, как вы убедились, могут быть разнообразными и «долгоиграющими»: скажем, суброгационная претензия в адрес виновника-пешехода может прилететь в течение трех лет!

    Набившее оскомину требование соблюдать ПДД обретает совсем иной смысл, когда дело доходит до разбора полетов. Ведь соблюдение оных позволяет если не избежать аварии, то хотя бы снизить последствия и, главное, не оказаться крайним.

    Источник: https://svpressa.ru/auto/article/142536/

    Я сбил пешехода: кто виноват и что делать?

    Ответственность за ДТП с пешеходом, если пострадавший претензий не имеет

    18.05.2019 | 32528 просмотров

    Любое ДТП несет в себе мало приятного. Но одно дело царапины на кузове или оторванный бампер. Совсем другое — когда в «замес» попадает пешеход. Сбить человека — страшный сон для любого водителя.

    Есть немаленькие шансы сесть в тюрьму, даже если ехал себе спокойно и ничего не нарушал, а пешеход внезапно вынырнул из темноты прямо под колеса. Но многое зависит от того, как поведешь себя после аварии.

    Давайте разбираться.

    Алгоритм действий

    По Правилам дорожного движения при любом ДТП надо первым делом остановиться, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки (не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов), проверить состояние здоровья других участников движения и при необходимости оказать первую помощь.

    В сети полно роликов, в которых после ДТП водитель выходит и как ни в чем не бывало начинает осматривать повреждения на своем авто. Пешеход в этот момент лежит на асфальте, корчась от боли.

    Такие видео всегда вызывают праведный гнев пользователей и требование линчевать водилу. Оправданий такому поведению быть не может.

    Поэтому запомните святое правило: при любом происшествии первым делом подойдите и окажите помощь пострадавшему, а уж потом разбирайтесь со своей машиной. Это правильно и с точки зрения закона, и просто по-человечески.

    Поможет аптечка и знание элементарных правил оказания первой помощи. Этому учат в автошколе, но со временем многое забывается. Полезно ознакомиться с практическим пособием от МЧС России.

    Тут главное не наломать дров. Если есть подозрения на перелом или другие серьезные травмы, не стоит тянуть бедолагу на обочину или сажать в свою машину. Вызовите скорую. Самостоятельно транспортировать человека в медицинское учреждение следует только в самом крайнем случае (безлюдное место, отсутствие связи) или если серьезных травм по всей видимости нет.

    С пешеходом разобрались. Теперь надо вызвать полицию (тел. 02 или 112) и сообщить о случившемся. А дальше следовать указаниям дежурного. При серьезных помехах движению можно зафиксировать схему ДТП и убрать машину с проезжей части (конечно же, это не распространяется на случаи причинения тяжкого вреда пешеходу и уж тем более летальный исход).

    Не поленитесь сделать фото и видео с места ДТП, зафиксировать положение машины, длину тормозного пути, состояние дороги, наличие помех, если они есть. Это поможет защитить свои права, если дело дойдет до суда. Когда будут составлять протокол, внимательно ознакомьтесь с содержанием данного документа, если есть возражения — пусть их зафиксируют.

    Обменяйтесь контактами с очевидцами происшествия. Не забудьте про страхового комиссара или знакомого юриста, если таковые имеются. В таких случаях обращаться за поддержкой лучше к квалифицированным людям, а не только звонить друзьям и родственникам.

    Степень вины

    Начнем с наихудшего сценария — вы сбили человека на «зебре». В этом случае 99% водителей несут ответственность. Наказания прописаны в статье 12.24 КоАП РФ. Причинение легкого вреда здоровью потерпевшего — штраф в 2500–5000 руб. или лишение прав на срок 1–1,5 года. При средней тяжести — штраф в 10 000–20 000 руб.

    или лишение прав на 1,5–2 года. Легкий вред — это кратковременное расстройство здоровья (менее 21 дня) и утрата трудоспособности не более 10%, а средняя тяжесть — это длительные последствия (более 21 дня) и утрата трудоспособности менее чем на одну треть.

    Более серьезные последствия относятся к тяжкому вреду, а это уже уголовная статья (ст. 264 УК РФ, ч. 1 и 2), предусматривающая широкий спектр наказаний вплоть до четырех лет лишения свободы (если водитель был нетрезв).

    В случае смертельного исхода водителю грозит до пяти лет тюрьмы, а если деяние совершено по пьяной лавочке, то сесть можно и на семь лет (ст. 264, части 3 и 4 УК РФ).

    Если травм нет, но есть имущественный ущерб (например, порванная куртка или разбитый телефон), или в случае когда травмы совсем малозначительные (легкие ушибы, ссадины), то можно оперативно уладить вопрос с потерпевшим, расплатившись на месте.

    «Год назад ехал на Логане и на “пешеходнике” зацепил парня. Вечер, пробка, рядом остановка, куча народу. Сначала здорово испугался, потому что он упал прямо перед машиной и потом с трудом встал, жалуясь на ногу. Отвез в больницу. Вышли из машины, а он говорит, что уже ничего не болит. После этого довез до дома, закинул на карту 5000 рублей за испачканный пуховик и моральный ущерб.

    Пожали друг другу руки и разошлись мирно», — делится своим опытом Борис. С одной стороны, водитель быстро уладил инцидент и загладил свою вину перед человеком, не доводя дело до протокола и официального штрафа. С другой — не позаботился о банальной расписке о том, что пострадавший не имеет претензий.

    Борису повезло, попался порядочный пешеход, а вот наш следующий герой оказался в менее приятной ситуации.

    «Ехал после работы по своему микрорайону, сворачивал во двор. Несколько пацанов бегали, играли, один из них угодил прямо под колеса.

    Спасибо шипам, моментально остановился, выскочил, вытащил пацана чуть ли не из-под бампера. Ребенок целый и невредимый, но в шоке. Вокруг уже толпа.

    Через 10 минут пришел отец, все ему объяснил, он вошел в положение и не стали никого вызывать. В качестве компенсации дал ему тысячу и уехал.

    Через два дня подошел тот самый отец, говорит, мол, жена хочет писать на меня заявление. Оказалось, что мать ребенка узнала про инцидент, устроила разбор полетов и вставила мужу за то, что оставил меня безнаказанным.

    У мальчика сразу же нашлись таинственные синяки — якобы от удара автомобиля. Я сразу подтянул хорошего адвоката, нашел свидетелей. Отец выступал в роли дипломата, долго извинялся за неадекватную жену и в одном из диалогов промелькнула заветная цифра.

    Отдал я им десять тысяч, только на этот раз все официально, со всеми расписками. Вот такой урок на будущее».

    В расписке должно быть четко прописано, что пострадавший не имеет к водителю никаких претензий, ущерб ему компенсирован, от вызова экстренных служб он отказывается. Личные данные, дата, подпись.

    Наглость — второе счастье

    Случаи вымогательства — не редкость в подобных ситуациях. Известны пешеходные автоподставы, когда пешеход буквально бросается под колеса машины и требует компенсацию на месте. Против таких деятелей помогает бороться видеорегистратор или показания свидетелей. Если вы сможете доказать, что пешеход кинулся умышленно, то с вас снимут обвинения.

    Бывают случаи, когда жертва явно преувеличивает степень полученных травм. Или сперва не предъявляет никаких претензий, а потом внезапно инициирует судебные баталии. Как в следующем примере.

    «Год назад на переходе сбил женщину. Протокол, полиция, скорая — все как надо. Диагноз врачей — ушиб мягких тканей. Из больницы отпустили тут же.

    Однако муж и мать заставили ее повторно обратиться в медучреждение и провести там пять дней “на обследовании” в поисках переломов. Снова вердикт врачей, что все в порядке. Через месяц еще одна попытка, найденный якобы ушиб и даже мини-операция.

    Дама предлагала разойтись за 220 000 рублей, я, конечно же, отказался. Суд лишил меня прав на полтора года. Основной мотив — утрата трудоспособности и отсутствие на рабочем месте в течение трех недель, пока шли эти самые “обследования”.

    При этом официально она вообще не работала! Недавно семейство подало иск о компенсации вреда на сумму около ста тысяч. История длится уже год и конца-края пока не видно», — признается Дмитрий.

    Если с вас требуют явно завышенную компенсацию и провоцируют на конфликт, единственное, что поможет — железные нервы. А еще хороший юрист.

    Если нарушает пешеход

    В случае, если пешеход попал под колеса, переходя проезжую часть в неположенном месте, водитель также несет ответственность, но шансы на оправдание повышаются. Смягчающими факторами могут стать затрудненный обзор, воздействие со стороны другого участника движения, неожиданный маневр самого пешехода. Последний пункт чаще всего и является причиной подобных ДТП.

    Российские пешеходы иногда проявляют чудеса беспечности, особенно под воздействием крепких напитков. Молодежь любит пройтись через дорогу с наушниками, а прекрасный пол не оторвется от любимого Инстаграма, даже если надо перейти автомагистраль. Отдельная категория — пьяные «кегли», которым море по колено.

    Суд примет во внимание факт алкогольного опьянения пешехода и сделает соответствующие выводы не в его пользу.

    Существует заблуждение, что при подобных инцидентах за пределами дорог общего пользования действуют какие-то другие правила. Нет. Людей сбивают и на парковке супермаркета, и на проселочной дороге в глухой деревне. В любом случае первым делом спрос будет с водителя, вне зависимости от того, где случилось ДТП.

    Казалось бы, анекдоты про аварию «шестисотого» Мерседеса и «Запорожца» ушли в прошлое, но в нашем государстве закон един не для всех, а на местах случаются перегибы.

    Поэтому рассмотренные в статье меры наказания могут запросто корректироваться в ту или иную сторону, в зависимости от степени коррумпированности судьи, а также статуса и должности участников ДТП.

    Даже резонансные ДТП, разлетающиеся по соцсетям и привлекающие СМИ, не являются залогом справедливого судебного вердикта.

    Никто не застрахован от неприятного инцидента с пешеходом. Главное, не поддаваться панике и ни в коем случае не покидать место аварии. Соблюдайте ПДД, будьте максимально внимательны за рулем, пользуйтесь видеорегистратором.

    Если столкновение неизбежно, не жалейте железо, человеческая жизнь и здоровье дороже (собственная свобода — тоже).

    Лучше увести автомобиль в бордюр или ограждение, чем потом месяцами бегать по судам, оплачивать лечение пострадавшего или, не дай бог, нести уголовную ответственность.

    Источник: https://www.drom.ru/info/misc/66744.html

    Если сбил. Адвокат о том, что ждет водителя, совершившего тяжелый наезд на пешехода

    Ответственность за ДТП с пешеходом, если пострадавший претензий не имеет
    Сегодня адвокат подробно расскажет о том, какую ответственность несет виновник ДТП с тяжкими телесными повреждениями, какая статья УК и какое наказание грозит водителю, который сбил человека, на какой срок суд назначает лишение прав за наезд на пешехода на пешеходном переходе, какова судебная практика по делам о ДТП и в каких случаях можно прекратить уголовное дело за ДТП с тяжкими телесными повреждениями.   Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
    Открыть/cкачать видео (67.13 МБ)Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
    Скачать аудио (15.37 МБ)Программа также доступна в HD-качестве на нашем канале на .Если в результате ДТП потерпевший получил тяжкие телесные повреждения, водитель может быть привлечен к уголовной ответственности за ДТП по части 2 (если был трезв) статьи 317 Уголовного кодекса (далее по тексту – УК) Республики Беларусь.

    1. Кто занимается расследованием ДТП с тяжкими повреждениями в Минске?

    Расследование ДТП с тяжкими телесными повреждениями в Минске ведут следователи отдела по расследованию преступлений против безопасности дорожного движения СУ управления Следственного комитета по городу Минску, расположенного по адресу: г. Минск, ул. Дзержинского, д. 3.

    2. Кем определяется степень тяжести телесных повреждений при ДТП?

    Степень тяжести телесных повреждений определяется  в ходе судебно-медицинской экспертизы, которая назначается следователем. Экспертизы проводит Государственный комитет судебных экспертиз. Оспорить судебно-медицинскую экспертизу можно, заявив аргументированное ходатайство о назначении повторной экспертизы. 


    3. Обязательно ли возбуждается уголовное дело по факту ДТП, когда причинен тяжкий ущерб здоровью потерпевшего?

    Да. Мнение потерпевшего и виновника ДТП при решении вопроса о возбуждении уголовного дела не учитывается.   

    4. В каких следственных действиях придется принимать участие водителю после возбуждения уголовного дела?

    Водитель участвует в допросах, очных ставках, следственном эксперименте с выездом на место ДТП. Ключевым процессуальным действием по многим уголовным делам является следственный эксперимент, во время которого устанавливаются исходные данные (скорость движения автомобиля, темп движения пешехода, видимость дороги, момент возникновения опасности), на основе которых в последующем проводится автотехническая экспертиза и определяется виновник ДТП.  

    5. Может ли водитель отказаться от дачи показаний во время допроса?

    Да. Как показывает практика, водителю целесообразно отказаться от дачи объяснений или показаний непосредственно в день ДТП, поскольку водитель, как правило, находится во взволнованном состоянии и не всегда в полной мере осознает тяжесть возможной ответственности и юридическое значение многих обстоятельств. Отказ от дачи объяснений является конституционным правом (ст. 27 Конституции Республики Беларусь), поэтому никто не должен понуждаться к даче объяснений. На более поздней стадии уголовного дела адвокаты по ДТП чаще рекомендуют водителям давать показания, поскольку по этой категории дел показания водителя могут быть единственным источником доказательств.     


    6. Могут ли виновника ДТП арестовать до суда?

    Да, следователь может принять решение о заключении водителя под стражу. В этом случае водитель содержится в СИЗО-1 УДИН МВД Республики Беларусь или в тюрьме № 8 в городе Жодино.

    На практике за ДТП с тяжкими телесными повреждениями водителей заключают под стражу, если они совершили ДТП в состоянии алкогольного опьянения или совершили ДТП с множеством пострадавших, или если виновник скрылся с места ДТП и был задержан. Под стражу может быть заключен иностранный гражданин, который совершил ДТП и не имеет постоянного места жительства в Республике Беларусь, а также виновник ДТП, который уклоняется от явки к следователю или в суд. Более распространенной мерой пресечения является подписка о невыезде и надлежащем поведении, которая обязывает водителя не покидать постоянное или временное место жительства без разрешения следователя или суда, не препятствовать расследованию уголовного дела и рассмотрению его в суде, в назначенный срок являться по вызовам органа, ведущего уголовный процесс

    7. Какие еще ограничения могут быть установлены для водителя?

    Чтобы гарантировать потерпевшему возмещение вреда в ДТП, следователь может наложить арест на имущество водителя, в первую очередь – на автомобиль, на котором водитель попал в ДТП. Кроме того, арест может быть на иное движимое и недвижимое имущество подозреваемого, а также на банковские счета. Арестованное имущество, как правило, передается на ответственное хранение его владельцу, но в отдельных случаях может помещаться и на охраняемую стоянку. Продажа, дарение и иные сделки с арестованным имуществом запрещены, утрата имущества, переданного владельцу на ответственное хранение, влечет уголовную ответственность.    

    8. Что такое тяжкие телесные повреждения и как определяется тяжесть вреда здоровью?

    Тяжкими считаются повреждения, имеющие хотя бы один из следующих признаков:

    ПризнакиОписаниеПримеры
    опасность для жизниповреждения, которые сами по себе угрожают жизни человека или при обычном их течении без оказания медицинской помощи заканчиваются смертью.проникающие ранения черепа, позвоночника, глотки, живота, грудной клетки; открытие костей: плечевой, бедренной, большеберцовой костей.
    потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа, либо утрата органом его функцийполная стойкая слепота на оба глаза или такое состояние, когда имеется понижение зрения до счета пальцев на расстоянии 2 метров и менееострота зрения 0,04 и ниже; потерпевший не слышит разговорной речи на расстоянии 3 – 5 см от ушной раковины.
    душевная болезньдиагностика душевного заболевания и его причинная связь с полученной травмой устанавливается психиатрической экспертизойпсихическое расстройство
    расстройство здоровья, связанное с травмой костей скелета на срок свыше 4 месяцевлечение потерпевшего продолжается свыше 4 месяцевперелом шейки бедра
    расстройство здоровья, соединенное со стойкой утратой трудоспособности не менее чем на одну третьразмеры стойкой утраты общей трудоспособности при повреждениях устанавливаются после определившегося исхода повреждениястойкая утрата трудоспособности свыше 35%
    прерывание беременностинезависимо от ее срока, является тяжким телесным повреждением, если оно не связано с индивидуальными особенностями организма, а состоит в прямой причинной связи с повреждениемвыкидыш
    неизгладимое обезображение лица и шеиесли для устранения требуется оперативное вмешательство (косметическая операция), то повреждения лица и шеи считаются неизгладимыминарушение мимики; рубец.

    9. Какую ответственность водителя и наказание за ДТП предусматривает статья 317 УК Республики Беларусь (ДТП с тяжкими последствиями)? 

    Вид наказания
    Размер наказанияСущность
    Основноенаказание
    Исправительные работыот 6  месяцев до 2 летудержание из заработка в размере от десяти до двадцати пяти процентов, но не менее одной базовой величины ежемесячно
    Ограничение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием – “химия” и бывает двух видов: “домашняя химия” и “химия с направлением”
    Лишение свободыот 6 месяцев до 5 летв народе наказание более известно под названием “Горки” по названию местонахождения одной из колоний-поселений открытого типа
    Дополнительноенаказание
    Лишение прав (лишение права заниматься определенной деятельностью)от одного года до пяти летЛишение прав назначается дополнительно к одному из основных наказаний.

    10. Какое наказание за ДТП с тяжкими повреждениями чаще всего назначают суды Республики Беларусь? В практике нашего адвокатского бюро самым частым наказанием за ДТП с тяжкими телесными повреждениями (статья 317 УК) является ограничение свободы без направления в исправительное учреждение открытого типа (в народе “домашняя химия”). Сущность этого наказания состоит в том, что осужденный обязуется в свободное от работы, учебы время постоянно находится в своем жилище (с 19 до 06 часов), периодически являться в орган внутренних для регистрации, иметь постоянное место работы и т.д. (ст. 48 -1 УИК Республики Беларусь).

    11. Обязательно ли назначается дополнительное наказание в виде лишения прав за ДТП с тяжкими телесными повреждения (статья 317 УК Республики Беларусь)?

    В судебной практике по статье 317 УК Республике Беларусь  дополнительное наказание в виде лишения прав назначается в большинстве случаев, хотя санкция статьи предусматривает возможность и не применять к водителю лишение прав. В последнее время в Минске и Минской области судебная практика меняется в сторону увеличения срока лишения прав, который может достигать 5 лет, даже для водителей, не находящихся в состоянии алкогольного опьянения в момент ДТП, признавших вину, раскаявшихся в содеянном, возместивших моральный вред в результате ДТП в полном объеме. В этом дополнительном наказании есть один момент – лишение прав начинает исчисляться с момента отбытия основного наказания в ограничения или лишения свободы.

    Пример. Водителю, совершившему ДТП во дворе жилого дома, назначено основное наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года и дополнительно назначено лишение права управления всеми видами транспортных средств сроком на 3 года. Общий срок фактического лишения прав составит 5 лет.       

    12. Может ли водитель избежать уголовной ответственности за ДТП с тяжкими телесными повреждениями в связи с примирением с потерпевшим?

    Да, может. Для этого водителю необходимо соблюсти одновременно три условия (статья 89 УК Республики Беларусь): – совершение преступления впервые; – примирение с потерпевшим; – возмещение вреда потерпевшему. Однако на практике соблюдение всех трех условий не гарантирует прекращения уголовного дела и освобождения от ответственности – это право, а не обязанность следственных органов, прокуратуры или суда. В последнее время все реже прекращаются за примирением уголовные дела по ДТП, где водитель сбил ребенка, и ДТП на пешеходном переходе, поскольку считается, что в такого рода происшествиях существенным образом страдают общественные интересы. Редко примиряют и бесправников. В рамках данного выпуска не рассмотрены вопросы, которые волнуют потерпевших, а именно: возмещение вреда при ДТП, моральный вред и моральная компенсация при ДТП, возмещение ущерба здоровью при ДТП, получение страховки после ДТП. Мы поговорим об этом позже.

    В следующем выпуске программы “Хотите по закону?” адвокат Колтунович Павел Игоревич расскажет о юридических последствиях ДТП со смертельным исходом (часть 2 статьи 317 Уголовного кодекса Республики Беларусь).  Вопросы принимаются на адрес air@tutby.com с пометкой “Хотите по закону?”.

    Источник: https://auto.tut.by/news/exclusive/445769.html

    101Адвокат
    Добавить комментарий