Пед.нагрузка и больничный

Трудовой Кодекс – ТК РФ – Глава 52. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Пед.нагрузка и больничный

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.(часть вторая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета – на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, – до выхода этого работника на работу.Не проводится конкурс на замещение:должностей декана факультета и заведующего кафедрой;должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет.С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, совпадает со сроком окончания полномочий ректора.По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, – типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу (часть седьмая статьи 332 настоящего Кодекса).

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

17.08.2019 – Борис Широков

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_tk_rf_-_glava_52.html

Распределение педагогической нагрузки в образовании

Пед.нагрузка и больничный
Изучение официальных документов — не самая лёгкая и интересная задача. Из данной статьи вы узнаете, на что нужно обратить внимание в приказе Минобрнауки № 1601 об учебной нагрузке педагогических работников и получите ответы на часто возникающие вопросы.

Изучить приказ полностью можно на сайте Гарант. Ниже — самое главное.

  1. Учебная нагрузка педагогических работников должна быть закреплена в трудовом договоре.
  2. Приказ описывает, как её определить.

Важно! Речь идёт об астрономических часах. В некоторых случаях они учитывают перемены и динамические паузы.

  1. Объём определяется в начале учебного года и закрепляется локальным нормативным актом организации, при этом нужно учитывать мнение профсоюзной организации, если она есть.
  2. В текущем году руководитель не может уменьшить часы педагогической нагрузки учителю, если последний не согласен. Кроме случаев, когда:
  • снизилось общее число часов по учебным планам или графикам;
  • снизилось число учеников или классов.
  1. Любое корректирование объёма педагогической нагрузки, который утвержден в трудовом договоре, нужно согласовать с сотрудником. За исключением причин, указанных выше. В этом случае работодатель должен письменно предупредить учителя об изменениях не менее чем за 2 месяца.

Важно! Это распространяется и на педагогов, которые находятся в отпуске по уходу за ребёнком.

  1. Для штатных учителей нагрузка сохраняется в следующем учебном году. Также должна соблюдаться преемственность преподавания учебных предметов. Учителю выпускных классов даётся педагогическая нагрузка в тех классах, которые только начнут изучать преподаваемые им предметы.
  2. Верхнего лимита нагрузки для школьных педагогов нет, а для работников колледжей и техникумов есть. Например, 720 часов у преподавателей СПО и ОППО.
  3. Если не получается выделить учителю столько часов, сколько соответствует его ставке, зарплата гарантируется в полном объёме, если эти часы будут заполнены другой педагогической работой. Это актуально для преподавателей иностранных языков, музыки, физкультуры или ИЗО, которые работают в младших классах.

Вопросы, которые возникают у педагогов

При определении учебной нагрузки педагогических работников или её изменении часто возникают затруднения, решить которые самостоятельно не так просто. Ниже — примеры часто задаваемых вопросов и ответы на них.

— Может ли работодатель увеличить нагрузку, если уволился педагог и необходимо распределить его часы?

Может, но только при двустороннем согласии.

— Можно ли обосновать снижение педагогической нагрузки тем, что её часть выделена педагогу не по профилю? Например, если учитель биологии ведёт ещё и географию, а в учреждении появился новый учитель географии.

Нельзя, потому что это нарушение трудового законодательства.

— Что делать в случае, если работодатель не сообщил сотруднику о снижении часов педагогической нагрузки заранее?

В этом случае педагог должен получать заработную плату два месяца по ставке, которая действовала на момент уведомления.

— Может ли работодатель снизить нагрузку педагога, если в трудовом договоре, который составлялся до выхода приказа, её объём не был указан? Например, если увеличилось количество часов по учебному плану, и было принято решения взять ещё одного педагога и разделить общую нагрузку.

Да, это правомерно.

— Что делать педагогу дополнительного образования со ставкой педагогической нагрузки 18 часов (3,5 в день), если директор требует находиться на рабочем месте весь день?

В этом случае руководитель неправ, он не может такого требовать. Остальное время, например, проверка тетрадей, заполнение классных журналов, проведение мероприятий, должно оплачиваться отдельно.

Больше об общении с подчинёнными, о том, почему возникают споры и какими должны быть отношения между педагогом и его начальником, вы узнаете из статьи «Взаимодействие руководителя и подчинённого».

Рабочее время педагога

Оно состоит из преподавания (педагогическая нагрузка) и другой части педагогической работы, в которую входят практическая подготовка учеников, индивидуальная работа с ними, творческая или исследовательская деятельность и т. д. Если первая часть регулируется законодательство, то что регулирует вторую? Ответ даёт портал Директория-онлайн.

  1. Подготовка к проведению занятий, создание рабочих программ — самостоятельно.
  2. Ведение журнала или дневников детей, работа с родителями — правилами внутреннего распорядка.
  3. Индивидуальная работа с детьми, участие в работе педсоветов — локальными нормативными актами.
  4. Проведение работы, которая так или иначе связана с образовательной деятельностью (классное руководство, проверка тетрадей и письменных работ, заведование учебными кабинетами) — трудовым договором.

Подробнее о ЛНА вы узнаете из статьи «Локально-нормативные акты образовательной организации: понятие, виды, перечень».

В реальности же выполнение должностных обязанностей педагогом не всегда чётко прописано в локальных актах, графиках и т. д. Часто это служит причиной для конфликтов между сотрудником и руководителем по поводу оплаты рабочего времени.

Чтобы этого избежать, работодателю необходимо изучить нормативные акты, которые регламентируют учёт времени педагогов в части ненормируемой педагогической работы, и внести необходимые изменения и поправки.

Только так он сможет избежать споров с сотрудниками.

Стресс в работе педагога

Повышение учебной нагрузки или споры с руководством по поводу её изменения — это дополнительный стресс в работе педагога, которого и так хватает. Исследование National Foundation for Educational Research выявило, что каждый пятый педагог находится в стрессовом состоянии ежедневно. Другой результат этого же исследования — у учителей нарушен баланс между работой и личной жизнью.

Педагог, который испытывает хронический стресс, чаще берёт больничный, из-за этого проводит меньше со своими учениками

Какие шаги предпринять, чтобы помочь педагогам в вашей образовательной организации?

  1. Руководитель может улучшить условия труда. В первую очередь — это психологическая поддержка. Учителю нужна конструктивная обратная связь, чтобы комфортно чувствовать себя в своей профессии.
  2. Продвижение доброжелательных взаимодействий между педагогом и учеником. Речь идёт о методах и мероприятиях, которые вознаграждают положительное поведение детей. Это помогает снизить стресс и предотвратить синдром эмоционального выгорания. Учитель тоже может поработать над улучшением общения с учениками. Первым шагом будет соблюдение баланса 5:1 при похвале и критике.
  3. Работа над умением выявлять стресс и бороться с ним. Самыми действенными способами являются физические упражнения и йога, потому что они активируют гормоны, которые снижают стресс, улучшают концентрацию и повышают настроение.

Совет Федерации тоже решил поддержать педагогов в борьбе со стрессом, снизив количество отчётности в их работе. На портале «Вместе-РФ» организован опрос, в котором учителей просят ответить на вопросы о том, какие отчёты они считают излишними, а какие — необходимыми.

— Благородный труд школьного учителя в прямом смысле определяет будущее страны, — считает Ирина Рукавишникова, член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству. — Необходимо создать для педагогов творческое пространство, свободное от ненужной бюрократической нагрузки.

Другой актуальный для руководителя общеобразовательного учреждения вопрос — переход на новые стандарты среднего общего образования, который запланирован на 1 сентября 2020 года.

Готовы ли ваши учителя? Созданы ли все необходимые условия внутри организации? Ответы и решения вы получите на Международном проектировочном семинаре-тренинге «Внедрение ФГОС СОО», который состоится 23—26 июля 2019 года.

Источник: https://academy-prof.ru/blog/Pedagogicheskaya-nagruzka

Педагог заболел

Пед.нагрузка и больничный

Педагог заболел и не выполнил объем по учебным часам в связи с болезнью? Уменьшите нагрузку на 1/10 часть. Мы покажем расчет на примерах.

Ставку заработной платы и учебную нагрузку педагогическому работнику учреждение устанавливает ежегодно на начало учебного года. Заработную плату по тарификации нужно выплачивать независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Как учитывать нагрузку, если педагог СПО или учитель школы заболел или принят на работу в середине учебного года, рассмотрим в статье.

Что делать, если преподаватель учреждения СПО не выполнил нагрузку по болезни

Норма часов учебной нагрузки для преподавателей – 720 часов в год. Выплачивайте такому педагогу среднюю месячную зарплату независимо от объема учебной нагрузки в каждом месяце. Так же оплачивайте период каникул, которые не совпадают с ежегодным основным удлиненным или дополнительным оплачиваемым отпуском.

Если преподаватель не выполнил нагрузку из-за больничного, уменьшите ее на 1/10 часть за каждый полный месяц и из расчета пропущенных дней за неполный (п. 4.4приложения № 2 к приказу № 1601). Часы сверх уменьшенной нагрузки оплачивайте дополнительно по часовым ставкам только после того, как преподаватель выполнит годовую учебную нагрузку.

Рассмотрим на примере, как уменьшить нагрузку, если педагог заболел.

Пример 1:

Преподаватель колледжа Н. Г. Бурашников болел с 1 октября по 15 ноября 2016 года.

По тарификации Бурашникову установлена ставка заработной платы в размере 18 000 руб. при нагрузке 990 ч. Иных выплат преподаватель не получает.

Норма часов в месяц – 72 ч/мес. [720 ч : 10 мес.].

Преподаватель болел весь октябрь и 10 рабочих дней в ноябре.

Объем годовой учебной нагрузки нужно уменьшить независимо от количества часов, которые уже учтены на этот период по расписанию занятий:

  • за октябрь – на 99 ч [990 ч : 10 мес.];
  • за 10 рабочих дней в ноябре – на 47,14 ч [99 ч : 21 дн. × 10 дн.].

Уменьшенная годовая учебная нагрузка преподавателя составит 843,86 ч [990 – (99 + 47,14)].

Нагрузка в месяц – 84,39 ч.

Если в конце учебного года Бурашников выполнит объем сверх уменьшенной нагрузки, учреждение будет обязано оплатить эти часы дополнительно.

Допустим, что годовую норму (843,86 ч) преподаватель выполнит в мае 2017 года, а в июне отработает еще 65 ч.

За июнь 2017 года бухгалтер колледжа начислит Бурашникову за фактическую учебную нагрузку:

18 000,00 руб. : 72 ч × 65 ч = 16 250,00 руб.

Как определить нагрузку, если преподаватель СПО работает не с начала года

Если преподаватель поступил на работу в течение учебного года, среднюю месячную заработную плату определите из расчета часовой ставки и объема учебной нагрузки.

Пример 2:

Преподаватель Е. П. Соловьева устроилась в колледж 15 января 2016 года. Ей установлен объем учебной нагрузки на оставшийся период учебного года в количестве 459 ч.

В январе Соловьева должна выполнить объем 30 ч, а в остальные пять месяцев (февраль – июнь) – 429 ч.

Ставка заработной платы преподавателя – 12 240 руб.

Норма часов в месяц– 72 ч/мес. [720 ч : 10 мес.].

Бухгалтер рассчитал зарплату преподавателя:

  • 5100 руб. – за январь 2016 года [(12 240,00 руб. : 72 ч ) × 30 ч];
  • 14 586,00 руб. – за каждый оставшийся месяц учебного года (февраль – июнь)
[12 240 руб. : 72 ч × 429 ч : 5 мес.].

Школьный педагог заболел. Как посчитать зарплату

Зарплату, которую школьному учителю установили при тарификации, выплачивайте независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года. Придерживайтесь этого же порядка при оплате работы во время каникул учеников, отмены занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям.

Если учебная нагрузка будет снижена по сравнению с установленной на начало учебного года по независящим от учителя причинам, то до конца учебного года продолжайте платить:

  • зарплату за фактически оставшееся количество часов учебной нагрузки, если оно превышает норму часов учебной работы в неделю за ставку зарплаты;
  • зарплату в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал установленной за ставку зарплаты норме часов учебной работы в неделю и если учителя  невозможно догрузить другой педагогической работой;
  • зарплату, которую учителю платили до уменьшения нагрузки, если она была ниже установленной за ставку зарплаты нормы часов учебной работы в неделю и если учителя  невозможно догрузить другой педагогической работой.

В таком же размере выплачивайте зарплату в период каникул, которые не совпадают с ежегодными основным и дополнительным отпусками.

Когда педагог заболел или находится в отпуске, норма рабочего времени должна быть уменьшена на время его отсутствия (письмо Минтруда России от 25 декабря 2013 г. № 14-2-337). Заработную плату учителю начисляйте только за фактически отработанные дни.

Пример 3:

Учитель истории общеобразовательной школы И. Ф. Зотов был на больничном с 14 по 25 ноября 2016 года.

С 1 сентября Зотову за занятия в коррекционных классах установлена доплата 20 процентов. По тарификации на учебный год нагрузка учителя 20 часов. Зарплата составила 7780 руб., в том числе:

  • 5600,00 руб. – за нагрузку [(4200,00 руб. + 4200,00 руб. × 20%) : 18 × 20];
  • 1120,00 руб. – персональный коэффициент за высшую квалификационную категорию

(5600,00 руб. × 0,20);

  • 560,00 руб. [5600,00 руб. × 10%] – доплата за проверку письменных работ (рассчитывается без учета повышающего коэффициента);
  • 500,00 руб. – доплата за стаж более 15 лет (установлена в фиксированной сумме).

Рабочих дней в ноябре – 21, учитель отработал 11.

Бухгалтер начислил за 11 рабочих дней ноября 4075,24 руб. [7780,00 руб. : 21 раб. дн. × 11 раб. дн.]. Часы учебной нагрузки за период нетрудоспособности школа не оплатит.

Если педагог заболел, и другой учитель ведет часы за заболевшего коллегу, доплату считайте по средней часовой ставке.

Пример 4:

Учитель биологии общеобразовательной школы В.П. Асташин провел в ноябре 10 ч занятий за заболевшего педагога.

Учителю по тарификации установлена ставка зарплаты 18 000,00 руб. при норме рабочего времени 18 ч в неделю.

При расчете зарплаты педагогу за отсутствовавшего коллегу воспользуйтесь правилами расчета заработной платы при почасовой оплате.

В 2016 году при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями 247 рабочих дней, в том числе два предпраздничных – 20 февраля и 3 ноября (продолжительность работы в эти дни сокращается на 1 ч).

Среднемесячное количество рабочих часов составляет 73,93 ч/мес.

[(18 ч × 247 дн. : 5 дн. – 2 ч) : 12 мес.].

Бухгалтер рассчитал доплату за часы исходя из часовой ставки и количества фактически отработанных часов. Она равна 2434,74 руб. [18 000,00 руб. : 73,93 ч × 10 ч].

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/90357-kak-rasschitat-zarplatu

101Адвокат
Добавить комментарий