Плановые проверки юридических лиц

Какие бывают виды проверок бывают?

Плановые проверки юридических лиц

Вновом ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ конкретизируетсяи усложняется процедура организации ипроведения проверки.

Законпредусматривает четыре вида проверок.При этом плановая и внеплановая проверкаможет проводиться в форме документарнойи выездной проверки. Поэтому правильнееследовало бы говорить о следующих видахпроверки:

  • плановая документарная проверка;
  • плановая выездная проверка;
  • внеплановая документарная проверка;
  • внеплановая выездная проверка.

Как осуществляются плановые проверки, что является предметом плановой проверки?

Предметомплановой проверки является соблюдениеюридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем в процессе осуществлениядеятельности обязательных требованийи требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, а также соответствиесведений, содержащихся в уведомлениио начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности,обязательным требованиям.

Плановаяпроверка проводиться на основанииследующих документов:

  1. на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов;

  2. на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки.

Всвою очередь, закон устанавливает всеготри основания для включения плановойпроверки в ежегодный план проведенияплановых проверок.

Так,согласно п. 8 ст. 9 ФЗ от 26.12.2008 г. N 294-ФЗоснованием для включения плановойпроверки в ежегодный план проведенияплановых проверок является истечениетрех лет со дня:

  1. государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  2. окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

  3. начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

Всвою очередь, в ежегодных планахпроведения плановых проверок указываютсяследующие сведения:

  1. наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

  2. цель и основание проведения каждой плановой проверки;

  3. дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

  4. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

Враспоряжении или приказе руководителя,заместителя руководителя органагосударственного контроля (надзора),органа муниципального контроляуказываются:

  1. наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

  2. фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

  3. наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

  4. цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

  5. правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;

  6. сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

  7. перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;

  8. перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

  9. даты начала и окончания проведения проверки.

Законодательустанавливает следующие требования вотношении периодичности и продолжительностиплановой проверки.

Так,по общему правилу, плановые проверкипроводятся не чаще чем один раз в тригода.

В исключительных случаях, а именно:в отношении юридических лиц и индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих видыдеятельности в сфере здравоохранения,сфере образования, в социальной сфере,плановые проверки могут проводитьсядва и более раза в три года. Переченьтаких видов деятельности и периодичностьих плановых проверок устанавливаютсяПравительством РФ.

Наименование вида деятельностиОрганы, осуществляющие плановые проверкиПериодичность проведения проверки плановой
Оказание амбулаторно-поликлинической медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование деятельности медицинскойне чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в 2 года
Оказание стационарной и санаторно-курортной медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельности, и органы, осуществляющие государственный пожарный надзор, санитарно-эпидемиологический государственный надзорне чаще 1 раза в 2 года
Оказание скорой медицинской помощиорганы, осуществляющие лицензирование медицинской деятельностине чаще 1 раза в 2 года
Розничная торговля лекарственными средствами и изготовление лекарственных средств в аптечных учрежденияхорганы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельностине чаще 1 раза в год
Оптовая торговля лекарственными средствамиорганы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельностине чаще 1 раза в 2 года
Дошкольное и начальное общее образованиеорганы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельностине чаще 1 раза в 2 года
Основное общее и среднее (полное) общее образованиеорганы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие лицензирование образовательной деятельностине чаще 1 раза в 2 года
Деятельность детскихлагерей на время каникулорганы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор1 раз перед началом каникул
Предоставление социальных услуг с обеспечением проживанияорганы, осуществляющие государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзорне чаще 1 раза в год
органы, осуществляющие государственный надзор в сфере здравоохранения и социального развитияне чаще 1 раза в 2 года

Срокпроведения проверок не может превышатьдвадцать рабочих дней. Этот срок являетсяобщим как для плановых (документарных,выездных), так и для внеплановых(документарных, выездных) проверок.

Однако,в исключительных случаях, сроки проведенияпроверки могут быть иными. Так, иныесроки проведения проверки установленытолько для плановых выездных проверокпри соблюдении следующих условий:

  • в отношении одного субъекта малого предпринимательстваобщий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
  • в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Плановыепроверки проводятся не чаще чем одинраз в три года на основании разрабатываемыхорганами государственного контроля(надзора), органами муниципальногоконтроля в соответствии с их полномочиямиежегодных планов.

С1 января 2010 года вступят в силу положенияЗакона, регулирующие координациюорганами прокуратуры мероприятий посоставлению планов проверок иустанавливающие следующее.

Всрок до 1 ноября года, предшествующегогоду проведения плановых проверок,органы государственного контроля(надзора), органы муниципального контролянаправляют проекты ежегодных плановпроведения плановых проверок в органыпрокуратуры для формирования Генеральнойпрокуратурой РФ ежегодного сводногоплана проведения плановых проверок.Порядок направления планов проверок ворганы прокуратуры, форма и содержаниеежегодного сводного плана проведенияплановых проверок устанавливаютсяПравительством РФ.

СогласноФедерального закона № 294-ФЗ в отношенииодного юридического лица или индивидуальногопредпринимателя каждым органомгосударственного контроля (надзора)плановое мероприятие по контролю можетпроводиться не чаще, чем один раз в тригода по согласованию списка с прокуратуройи внеплановые проверки проводятся послесогласования и разрешения прокуратуры.

Источник: https://studfile.net/preview/6704534/page:2/

Проверки, осуществляемые контролирующими органами (плановая и внеплановая проверки)

Плановые проверки юридических лиц

Организация и проведение плановой проверки

Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям. 

Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами контроля ежегодных планов. Затем Генеральная прокуратура РФ формирует ежегодный сводный план проведения плановых проверок и размещает его на своем официальном сайте (www.prokuratura.omsk.ru/plan.html).

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение 3 лет со дня: 

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года.

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться 2 и более раза в 3 года.

Плановые проверки соблюдения требований энергосбережения и повышения энергетической эффективности могут проводиться 2 и более раза в 3 года. 

О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения, направляя копию распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) органа контроля о начале проведения плановой проверки или иным способом.

Организация и проведение внеплановой проверки

Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований, выполнение предписаний органов контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом контроля не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 

В случае если в результате деятельности предпринимателя причинен (или есть такая угроза) вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, если возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, а также если нарушаются права потребителя, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Также предварительного уведомления о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется в случае проверки на предмет соблюдения запрета на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов.

Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

Документарная проверка

Ее предметом являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими установленных требований, исполнением предписаний и постановлений органов контроля.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы.

В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа контроля, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение предпринимателем установленных требований, органы контроля запрашивают у юридического лица, индивидуального предпринимателя иные необходимые документы.

При проведении документарной проверки орган контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету проверки.

Выездная проверка

Ее предметом являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя установленным требованиям.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа контроля, а также обязательного ознакомления юридического лица, индивидуального предпринимателя с распоряжением или приказом органа контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц; с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки; с видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов; со сроками и с условиями ее проведения. 

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны предоставить должностным лицам органа контроля возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ на территорию, в используемые здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

Срок проведения проверки

Срок проведения проверок не может превышать 20 рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий – не более чем на 15 часов.

Ограничения при проведении проверки

При проведении проверки должностные лица органа контроля не вправе:

1) проверять выполнение установленных требований, если такие требования не относятся к полномочиям проверяющего органа;2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя (уполномоченного представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя (его уполномоченного представителя), за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;3) требовать представления документов, информации, образцов продукции и др., если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления соответствующих протоколов и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, техническими регламентами и т.д.;5) распространять полученную информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением предусмотренных законом случаев;6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Порядок оформления результатов проверки

По результатам проверки должностными лицами органа контроля, проводящим проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах, к которому прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований и экспертиз, объяснения работников юридического лица и индивидуального предпринимателя, ответственных за нарушение установленных требований, предписания об устранении выявленных нарушений. Один из экземпляров акта вручается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 

Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.

В этом журнале должностными лицами контролирующего органа осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая:

1. Наименование контролирующего органа,2. Даты начала и окончания проверки, время ее проведения,3. Правовые основания, цели, задачи и предмет проверки,4. Выявленные нарушения и выданные предписания

5. Фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводящих проверку, их подписи.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в соответствующий орган контроля в письменной форме возражения. 

Меры, принимаемые органами контроля в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки

В случае выявления нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований должностные лица органа контроля, проводившие проверку, в пределах своих полномочий обязаны:

1) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Если установлено, что деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, помещений, оборудования, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда, возникновения чрезвычайных ситуаций или такой вред причинен, орган контроля обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Источник: http://www.omskcpp.ru/navigator-predprinimatelya/proverki-osuschestvlyaemye-kontroliruyuschimi-organami

27.Виды проверок. Плановые и внеплановые проверки

Плановые проверки юридических лиц

Федеральнымзаконом от 26 февраля 2008 г. № 294-ФЗ«О защите прав юридических лици индивидуальных предпринимателейпри осуществлении государственногоконтроля (надзора) и муниципальногоконтроля» (далее — Федеральныйзакон № 294-ФЗ) даётся определениеплановым и внеплановым проверкам.

Плановаяпроверка проводится на основанииежегодного плана проверок.

Планпроверок, разрабатываемый органомисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, осуществляющим переданныеполномочия, как и любого другогоконтрольного органа, подлежит направлениюи рассмотрению органами прокуратурыс целью оптимизации проведенияпроверок. Образовательные организациимогут ознакомиться с планом проверокна официальном сайте органаисполнительной власти субъекта РоссийскойФедерации, осуществляющего переданныеполномочия, в сети «Интернет».

Сводныйплан проверок — это документ открытогодоступа.

По общемуправилу, установленному ч. 2 ст. 9Федерального закона № 294-ФЗ, плановыепроверки проводятся не чаще, чем одинраз в три года.Однако ч. 9 ст.

9этого же Федерального законаустанавливается, что в отношенииюридических лиц, индивидуальныхпредпринимателей, осуществляющих видыдеятельности в сфере образования,плановые проверки могут проводитьсядва и более раза в три года.

Переченьтаких видов деятельности и периодичностьих плановых проверокустанавливаются ПостановлениемПравительства РФ от 23 ноября2009 г. № 944.

В этом документепредусматриваются исключения толькодля образовательной деятельностипо реализации образовательныхпрограмм дошкольного, начального общего,основного общего и среднего общегообразования. При этом в качествеорганов, осуществляющих плановыепроверки, названы органы, осуществляющиегосударственный пожарный надзори государственный санитарно-эпидемиологическийнадзор (не чаще 1 раза в год) и органы,осуществляющие лицензированиеобразовательной деятельности (не чаще1 раза в 2 года).

Проверка– совокупность проводимых органомгосударственного контроля (надзора)или органом муниципального контроля вотношении юридического лица, индивидуальногопредпринимателя мероприятий по контролюдля оценки соответствия осуществляемыхими деятельности или действий(бездействия), производимых и реализуемыхими товаров (выполняемых работ,предоставляемых услуг) обязательнымтребованиям и требованиям, установленныммуниципальными правовыми актами;

Внеплановаяпроверка и ее сущность

Предметомвнеплановой проверки является соблюдениеорганизацией в процессе осуществлениядеятельности обязательных требованийи требований, установленных муниципальнымиправовыми актами, а также проведениемероприятий по предотвращению причинениявреда жизни, здоровью граждан, вредаживотным, растениям, окружающей среде,по обеспечению безопасности государства,по предупреждению возникновениячрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера, по ликвидациипоследствий причинения такого вреда(ч.1 ст. 10 Закона № 294-ФЗ).

Основаниемдля проведения внеплановой проверкиявляется (п.2 ст.10):

1)истечение срока исполнения юридическимлицом, индивидуальным предпринимателемранее выданного предписания об устранениивыявленного нарушения обязательныхтребований и (или) требований, установленныхмуниципальными правовыми актами;

2)поступление в органы государственногоконтроля (надзора), органы муниципальногоконтроля обращений и заявлений граждан,в том числе индивидуальных предпринимателей,юридических лиц, информации от органовгосударственной власти, органов местногосамоуправления, из средств массовойинформации о следующих фактах:

а)возникновение угрозы причинения вредажизни, здоровью граждан, вреда животным,растениям, окружающей среде, объектамкультурного наследия (памятникам историии культуры) народов Российской Федерации,безопасности государства, а также угрозычрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера;

б)причинение вреда жизни, здоровью граждан,вреда животным, растениям, окружающейсреде, объектам культурного наследия(памятникам истории и культуры) народовРоссийской Федерации, безопасностигосударства, а также возникновениечрезвычайных ситуаций природного итехногенного характера;

в)нарушение прав потребителей (в случаеобращения граждан, права которыхнарушены);

3)приказ (распоряжение) руководителяоргана государственного контроля(надзора), изданный в соответствии споручениями Президента РоссийскойФедерации, Правительства РоссийскойФедерации и на основании требованияпрокурора о проведении внеплановойпроверки в рамках надзора за исполнениемзаконов по поступившим в органыпрокуратуры материалам и обращениям.

Внеплановаяпроверка проводится в форме документарнойпроверки и (или) выездной проверки.

Опроведении внеплановой выезднойпроверки, за исключением внеплановойвыездной проверки, основания проведениякоторой указаны в пункте 2 части 2настоящей статьи, юридическое лицо,индивидуальный предпринимательуведомляются органом государственногоконтроля (надзора), органом муниципальногоконтроля неменее чем за двадцать четыре часадо начала ее проведения любым доступнымспособом.

Органыпрокуратуры осуществляют учет проводимыхорганами государственного контроля(надзора), органами муниципальногоконтроля внеплановых выездных проверок,а также ежегодный мониторинг внеплановыхвыездных проверок.

Документарнаяпроверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
  • В процессе проведения документарной проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
  • В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля направляют в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении проверки либо его заместителя о проведении документарной проверки.
  • В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
  • Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
  • Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в части 8 настоящей статьи сведений, вправе представить дополнительно в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
  • Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля установят признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выезднаяпроверка

1.

Предметом выездной проверки являютсясодержащиеся в документах юридическоголица, индивидуального предпринимателясведения, а также соответствие ихработников, состояние используемыхуказанными лицами при осуществлениидеятельности территорий, зданий,строений, сооружений, помещений,оборудования, подобных объектов,транспортных средств, производимые иреализуемые юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем товары(выполняемая работа, предоставляемыеуслуги) и принимаемые ими меры поисполнению обязательных требований итребований, установленных муниципальнымиправовыми актами.

2.Выездная проверка (как плановая, так ивнеплановая) проводится по местунахождения юридического лица, местуосуществления деятельности индивидуальногопредпринимателя и (или) по местуфактического осуществления ихдеятельности.

3.Выездная проверка проводится в случае,если при документарной проверке непредставляется возможным:

1)удостовериться в полноте и достоверностисведений, содержащихся в уведомлениио начале осуществления отдельных видовпредпринимательской деятельности ииных имеющихся в распоряжении органагосударственного контроля (надзора),органа муниципального контроля документахюридического лица, индивидуальногопредпринимателя;

2)оценить соответствие деятельностиюридического лица, индивидуальногопредпринимателя обязательным требованиямили требованиям, установленныммуниципальными правовыми актами, безпроведения соответствующего мероприятияпо контролю.

3.1.Правительством Российской Федерациив отношении отдельных видов государственногоконтроля (надзора), определяемых всоответствии с частями 1 и 2 статьи 8.

1настоящего Федерального закона, можетбыть установлено, что в случае, еслидеятельность юридического лица,индивидуального предпринимателя и(или) используемые ими производственныеобъекты отнесены к определенной категориириска, определенному классу (категории)опасности, выездная плановая проверкатаких юридического лица, индивидуальногопредпринимателя не проводится.

4.

Выездная проверка начинается спредъявления служебного удостоверениядолжностными лицами органа государственногоконтроля (надзора), органа муниципальногоконтроля, обязательного ознакомленияруководителя или иного должностноголица юридического лица, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченногопредставителя с распоряжением илиприказом руководителя, заместителяруководителя органа государственногоконтроля (надзора), органа муниципальногоконтроля о назначении выездной проверкии с полномочиями проводящих выезднуюпроверку лиц, а также с целями, задачами,основаниями проведения выезднойпроверки, видами и объемом мероприятийпо контролю, составом экспертов,представителями экспертных организаций,привлекаемых к выездной проверке, сосроками и с условиями ее проведения.

5.

Руководитель, иное должностное лицоили уполномоченный представительюридического лица, индивидуальныйпредприниматель, его уполномоченныйпредставитель обязаны предоставитьдолжностным лицам органа государственногоконтроля (надзора), органа муниципальногоконтроля, проводящим выездную проверку,возможность ознакомиться с документами,связанными с целями, задачами и предметомвыездной проверки, в случае, если выезднойпроверке не предшествовало проведениедокументарной проверки, а также обеспечитьдоступ проводящих выездную проверкудолжностных лиц и участвующих в выезднойпроверке экспертов, представителейэкспертных организаций на территорию,в используемые юридическим лицом,индивидуальным предпринимателем приосуществлении деятельности здания,строения, сооружения, помещения, киспользуемым юридическими лицами,индивидуальными предпринимателямиоборудованию, подобным объектам,транспортным средствам и перевозимымими грузам.

6.

Органы государственного контроля(надзора), органы муниципального контроляпривлекают к проведению выезднойпроверки юридического лица, индивидуальногопредпринимателя экспертов, экспертныеорганизации, не состоящие вгражданско-правовых и трудовых отношенияхс юридическим лицом, индивидуальнымпредпринимателем, в отношении которыхпроводится проверка, и не являющиесяаффилированными лицами проверяемыхлиц.

Срокпроведения каждой из проверок не можетпревышать 20 рабочих дней.

Источник: https://studfile.net/preview/6704503/page:11/

Сводный план проверок организаций и ИП на 2020 год: сайт прокуратуры

Плановые проверки юридических лиц

В конце года на сайте прокуратуры опубликуют сводный план проверок на 2020 год, с помощью которого организации и ИП могут заранее узнать, грозят ли им проверки от ревизоров. В статье вы узнаете, где именно можно посмотреть сводный план проверок на 2020 год, а также адреса сайтов прокуратуры 85 регионов России.

Компанию или ИП могут включить в свод плановых проверок – 2020, если прошло три года со дня создания организации или ИП, либо по истечению трех лет с момента последней проверки. Но не стоит забывать про внеплановые проверки, которые могут возникнуть, если покупатель или работник пожалуется на вас.

Помимо налоговиков с выездной проверкой к вам могут прийти ревизоры из других служб. Чтобы не платить штрафы и не поддаться на выходящие за рамки требования инспекторов, заранее ознакомьтесь с правилами проверок в шпаргалке от Системы Главбух.

План проверок формируется на год вперед и его обязаны опубликовать на сайте https://plan.genproc.gov.ru/ не позднее 31 декабря предшествующего года.

Как узнать, грозит ли вашей компании проверка в 2020 году

Шаг 1. Зайдите на сайт https://plan.genproc.gov.ru/ и выберите «Единый реестр проверок».

Шаг 2. После перехода на другую форму наберите в поисковой строке ИНН, ОГРН или наименование организации.

Шаг 3. Смотрите на результаты поиска. Если клетки пустые, то о плановых проверках можно не беспокоиться.

Если же вы попали в сводный план проверок на 2020 год, то в форме отобразится следующая информация:

  • ИНН и ОГРН;
  • Наименование организации или ИП;
  • Место фактического ведения деятельности;
  • Месяц начала проверки;
  • Срок проведения проверки;
  • Цель проверки;
  • Наименование ведомства, от которого придут контроллеры.

Также проверяющие вправе проводить выездные и документарные проверки. Уведомить о плановых проверках контроллеры обязаны не позднее чем за три рабочих дня до начала их проведения. А о внеплановых проверках не позднее, чем за 24 часа.

Копию распоряжения или приказа отправляют либо заказным почтовым уведомлением, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью (ч. 12 ст.

9 Федерального закона №294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля”).

Какие организации и ИП включат в сводный план проверок на 2020 год

В 2020 году ещё будет действовать запрет на плановые проверки компаний и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением:

  1. Компании и ИП, чья деятельность относится к определенной категории риска и опасности;
  2. Деятельность организаций и ИП в области здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, а также в сфере производства, использования и обращения драгоценных металлов и камней;
  3. Компании и ИП, у которых ранее уже было назначено административное наказание за грубое нарушение согласно КоАП;
  4. Лицензируемая деятельность компаний и ИП;
  5. Компании и ИП, чья деятельность попадает в рамки государственного надзора за обеспечением радиационной безопасности, защиты государственной тайны и контроля аудиторской деятельности. А также в рамках федерального надзора в области использования атомной энергии и в области приборного надзора.

Критерии отнесения организаций и ИП к субъектам малого и среднего бизнеса, смотрите в статье Системы Главбух.

Если попали в перечень Генпрокуратуры по ошибке, то попросите исключить компанию из сводного плана проверок на 2020 год. Для этого заполните специальное заявление из постановления Правительства от 26.11.2015 № 1268. Подайте его в то ведомство, которое запланировало проверку. Например, в трудовую инспекцию по региону.

В план включают виды контроля, которые обозначены в ч. 4 ст. 1 закона №294-ФЗ.
Основные виды контроля перечислены в таблице ниже.

Виды проверок в сводном плане

№ п/п

Вид контроля

1.

Антимонопольный контроль

2.

Лицензионный контроль

3.

Экспортный контроль

4.

Надзор за деятельность саморегулируемых организаций

5.

Надзор в сфере миграции

6.

Надзор в области связи

7.

Контроль за обеспечением защиты государственной тайны

8.

Надзор в сфере рекламы

9.

Транспортный надзор

10.

Надзор в области безопасности движения

11.

Контроль за соблюдением правил технической эксплуатации и пользования внеуличным транспортом

12.

Контроль транспортной безопасности

13.

Надзор за соблюдением трудового законодательства

14.

Надзор в области атомной энергии

15.

Надзор в области обеспечения радиационной безопасности

16.

Надзор в области промышленной безопасности

17.

Надзор в области безопасности гидротехнических сооружений

18.

Пожарный надзор

19.

Строительный надзор

20.

Надзор на территории особой экономической зоны

21.

Контроль в сферах естественных монополий

22.

Надзор в области регулируемых государством цен (тарифов)

23.

Надзор в области азартных игр

24.

Надзор за проведением лотерей

25.

Надзор за деятельность некоммерческих организаций

26.

Контроль перевозок пассажиров и багажа легковым такси

27.

Жилищный и муниципальный жилищный надзор

28.

Контроль в сфере образования

29.

Надзор в области строительства многоквартирных домов

30.

Контроль за деятельность аккредитованных лиц

31.

Экологический надзор

32.

Земельный и муниципальный земельный надзор

33.

Надзор в свободной экономической зоне

34.

Пробирный надзор

35.

Надзор в сфере обращения лекарственных средств

36.

Контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов

37.

Надзор за деятельностью религиозных организаций

38.

Надзор за деятельностью организаций, осуществляющих основную деятельность по возврату просроченной задолженности

39.

Надзор за использование оборудования для производства этилового спирта, которое подлежит регистрации

40.

Контроль качества работы аудиторских организаций

41.

Контроль в области дорожного движения

42.

Контроль за деятельностью в сфере обращения биомедицинских клеточных продуктов

Обратите внимание, что в план Генпрокуратуры не включены проверки от налоговой, ФСС и ПФР, а также таможенные и валютные ревизии. Поэтому, даже если вашу компанию не включили в сводный план 2020 года, то вышеуказанные ведомства вправе назначить внеплановую проверку.

Где посмотреть сводный план проверок в регионах на 2020 год

Помимо общего сводного плана по России, в интернете можно посмотреть данные по нужным вам регионам.

Москва. Московский план проверок на 2020 год смотрите на сайте Прокуратуры Москвы. 

Московская область. План проверок-2020 для МО публикует на своем сайте Прокуратура Московской области. 

В таблице ниже вы найдете адреса сайтов региональных прокуратур, где можно посмотреть планы проверок на 2020 год.

Адреса сайтов региональных прокуратур

Дорогой коллега, дарим кофеварку за подписку на «Главбух»!

Узнать больше

На все ваши вопросы с радостью ответят по телефону 8 (800) 505-87-17.

Источник: https://www.glavbukh.ru/art/98854-svodnyy-plan-proverok-organizatsiy-i-ip-na-2020-god-sayt-prokuratury

101Адвокат
Добавить комментарий