Полномочия инспектора

Полномочия инспекторов труда

Полномочия инспектора

Публичный статус Федеральной инспекции труда определяют властные полномочия ее должностных лиц – инспекторов труда, уполномоченных государством на проведение публичного контроля. Статус инспекторов – полномочных представителей государства, находящихся под его защитой, установлен ст. 359 ТК РФ.

Государственные инспекторы труда при проведении контрольных мероприятий действуют в соответствии с правами и обязанностями, установленными ТК РФ и иными нормативными правовыми актами. Вышестоящие должностные лица Федеральной инспекции труда не вправе вмешиваться в осуществление контрольных полномочий инспекторов.

Руководитель (начальник) инспектора, проводящего контрольное мероприятие, устанавливает цели, задачи и предмет выездной проверки в распоряжении о ее проведении[1], однако оказать какое-либо воздействие на ее исполнение он не вправе. Таким образом, независимость инспекторов при осуществлении ими своих полномочий (ст.

359 ТК РФ) означает самостоятельное осуществление ими процессуальных действий, обусловленных проверкой. К таким действиям относятся:

  • 1) установление факта нарушения трудового законодательства и его общественно опасных последствий – имущественного ущерба, морального, физического (телесного) вреда, причиненного правонарушением; квалификация вины лица;
  • 2) составление акта о проведении выездной проверки непосредственно на месте се проведения при установлении фактов легитимной деятельности лица и отсутствии доказательств правонарушения;
  • 3) составление акта об изъятии проб (продукции), относящихся к предмету проверки. Принимая акт об изъятии проб (продукции), инспектор инициирует последующие экспертные действия, проводимые по распоряжению своего начальника (руководителя);
  • 4) выявление признаков административного правонарушения. При проведении выездной проверки инспектор самостоятельно устанавливает наличие (или отсутствие) признаков совершения проступков, предусмотренных ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда) и составляет протокол о соответствующем административном правонарушении.

Независимость инспекторов означает самостоятельное осуществление ими оперативных мероприятий, обусловленных проведением выездной проверки.

Последующие процессуальные действия осуществляются по распоряжению соответствующего руководителя (начальника) и включают в себя: а) принятие акта о проведении экспертизы проб (продукции), изъятых при проведении проверки; б) оценку доказательств, подтверждающих или опровергающих факт нарушения трудового законодательства; в) составление акта о проведении проверки и предписания об устранении правонарушения, выносимых по результатам проведения указанных экспертных и аналитических действий.

Властные полномочия государственных инспекторов труда включают в себя их права по осуществлению принудительных действий, обусловленных контрольным мероприятием, и обязанности по соблюдению порядка его проведения. К информационным обязанностям государственных инспекторов относятся:

  • 1) обеспечение защиты информации, содержащей служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, от несанкционированного доступа[2];
  • 2) предоставление юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, в отношении которых проводилась проверка, документированной информации и иных сведений, относящихся к предмету проверки (например, инспектор должен предъявить сведения, подтверждающие необходимость изъятия образцов (проб) продукции, а также ознакомить лицо с информацией, установленной при проведении экспертиз);
  • 3) оказание консультационных услуг, предусматривающих обоснование правовых предпосылок проведения контрольного мероприятия и разъяснения прав лиц, в отношении которых такое мероприятие проводится.

Таким образом, информационные обязанности государственных инспекторов предусматривают ознакомление лица, в отношении которого проводился контроль, со всеми правоприменительными актами, устанавливающими процессуальные действия или принятыми по результатам их проведения. К такого рода актам относятся:

  • • распоряжение должностного лица Федеральной инспекции труда о проведении камеральной или выездной проверки;
  • • акты об обследовании служебных помещений физического лица, индивидуального предпринимателя и об изъятии образцов (проб) продукции, обнаруженной при его проведении;
  • • акт, принятый по результатам проведения проверки с приложением протоколов, устанавливающих результаты проведенных исследований, экспертиз;
  • • иные акты процессуального обеспечения (например, протокол об административном правонарушении).

Неисполнение указанных информационных обязанностей или их ненадлежащее исполнение (например, отсутствие в акте установленных реквизитов) является основанием для административного или судебного обжалования акта лицом, в отношении которого такой акт был принят. На органы Федеральной инспекции труда возложено бремя доказывания обстоятельств, вследствие которых был принят соответствующий индивидуальный правовой акт[3].

На органы Федеральной инспекции труда возложены и другие информационные обязанности, осуществляемые после проведения мероприятия по контролю, например информирование членов трудового коллектива об обстоятельствах, выявленных при расследовании несчастных случаев на производстве, и распространение сведений, необходимых для их профилактики (абз. 8, 9 и 16 ч. 1 ст. 356 ТК РФ, ч. 2 ст. 17 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”).

Источник: https://studme.org/79911/pravo/polnomochiya_inspektorov_truda

Полномочия инспекторов труда при проведении проверок — ПРАВЕДА

Полномочия инспектора

Полномочия инспекторов труда при проведении проверок: предупрежден – значит вооружен.

Государственная инспекция по вопросам труда на сегодняшний день наделена правами, которым позавидовали бы следственные и правоохранительные органы. «Трудовики» разве что с оружием не ходят. Пока… Но и в этом вопросе у них есть определенные права. Инспектора по труду имеют право привлекать к проведению своих инспекционных посещений представителей полиции.

Начнем с того, что для того, чтобы «трудовики» имели право проводить инспекционное посещение, им достаточно предъявить свои служебные удостоверения.

 При этом, не стоит пренебрегать своим правом проверить наличие решения Минсоцполитики о формах служебного удостоверения конкретного инспектора труда, акта, справки, предписания, требования, перечень вопросов, подлежащих инспектированию на веб-сайт Гоструда. В случае отсутствия такого решения Вы имеете право не допустить инспектора к проверке.

Далее, предположим, что со служебными удостоверениями все в порядке, рассмотрим их правовое поле деятельности.

Итак, инспектора труда при наличии служебного удостоверения беспрепятственно и без предварительного уведомления имеют право:

1) при проведении инспекционных посещений по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений при наличии оснований, самостоятельно и в любое время суток с учетом требований законодательства об охране труда проходить в любых производственных, служебных, административных помещений объекта посещения, в которых используется наемный труд;

2) знакомиться с любыми книгами, реестрами и документами, ведение которых предусмотрено законодательством о труде, содержащие информацию / сведения по вопросам, которые являются предметом инспекционного посещения, невыездной инспекции, с целью проверки их соответствия нормам законодательства и получать заверенные объектом посещение их копии или выписки;

3) один или в присутствии свидетелей задавать руководителю и / или работникам объекта посещения вопросы, касающиеся законодательства о труде,  получать по указанным вопросам устные и / или письменные объяснения;

4) при наличии признаков уголовного преступления и / или создания угрозы безопасности инспектора труда привлекать работников правоохранительных органов;

5) на предоставление рабочего места с возможностью ведения конфиденциального разговора с работниками относительно предмета инспекционного посещения;

6) фиксировать проведения инспекционного посещения по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений средствами аудио-, фото- и видеотехники;

7) получать от государственных органов информацию, необходимую для проведения инспекционного посещения, невыездного инспектирования.

https://www.youtube.com/watch?v=ivZY7bbNuhQ

Следует помнить также, что законодательно закреплено, что требование инспектора труда, вынесенное в пределах его полномочий, о предоставлении объектом посещения для ознакомления документов и / или их копий или выписок из документов, объяснений, доступа в помещения, организации рабочего места, является обязательным для исполнения.

Инспекторам труда запрещается:

  1. выступать посредниками, арбитрами или экспертами при рассмотрении индивидуальных или коллективных трудовых споров;
  2. подменять работников объекта посещения во время проведения расчетов или перерасчетов размеров принадлежащих работникам средств, готовить заключения о соответствии или несоответствии нормативных актов объекта посещения требованиям нормативно-правовых актов с целью их последующей передачи работникам (в том числе уволенным), другим лицам или органам;
  3. проводить инспекционные посещения с целью получения от объекта посещения любых документов или их копий для последующей передачи другим лицам;
  4. рассматривать и проверять вопрос, который является предметом рассмотрения в суде или в отношении которого вступило в законную силу решения суда, проверять своевременность, правильность и полноту выполнения решений суда;
  5. разглашать производственные и коммерческие тайны или производственные процессы, с которыми они могли ознакомиться при исполнении своих обязанностей, кроме случаев, предусмотренных законом, в том числе, в течение 3-х лет после освобождения от должности;
  6. разглашать источник всякой жалобы, доведенной до сведения, на недостатки или нарушения и сообщать объекту посещения или его представителю о том, что посещение было проведено в связи с получением такой жалобы;
  7. изымать у объектов посещения оригиналы их финансово-хозяйственных, бухгалтерских и других документов, а также компьютеров и их частей.

Как видим, перечень прав инспектора по труду более чем обширный, а прав предприятия или предпринимателя при посещении инспекторами по труду – более чем скромный.

Однако, это совсем не означает, что у предпринимателей нет возможности отстаивать свои права и защищать свои интересы. Такие возможности есть всегда, просто они могут не быть явными и очевидными.

Также, в каждом индивидуальном случае конкретного бизнеса возможно обнаружить индивидуальные возможности и
преимущества.

Однозначно одно: к вопросам оформления трудовых отношений уже нельзя относиться как прежде. Оформление трудовых отношений по степени важности для безопасности ведения бизнеса становится в один ряд с налоговыми правоотношениями, отношениями с правоохранительными органами.

В следующих наших публикациях мы разберем процесс взаимодействия с инспектором и Ваши права, как объекта инспектирования.

Источник: http://www.praveda.com.ua/polnomochiya-inspektorov-truda-pri-provedenii-proverok/

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспекторов

Полномочия инспектора
sh: 1: –format=html: not found

Не прочитано

Ключевые проблемы

  • Какие права у инспектора Ростехнадзора?
  • Какие ошибки допускают инспекторы при проверках?
  • Какие права у работодателя?

Татьяна Рыбакова, руководитель службы охраны труда ООО «Гранд-Сервис» (Санкт-Петербург)

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

  1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.
  2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.
  3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Самые необходимые нормативные акты по этой теме вы найдете здесь.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право: 

«Проверки Ростехнадзора. Что проверяют инспекторы» (№ 4, 2014)

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.

Екатерина ЗУБАРЕВА,

 начальник отдела охраны труда ГУП МО «МОБТИ»

На практике проверка происходит таким образом: работодатель получает копию распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной) не менее чем за три дня до ее начала.

О внеплановой проверке работодателя извещают не менее чем за 24 часа любым доступным способом (например, по телефону). В некоторых случаях инспектор не обязан уведомлять проверяемых о внеплановой проверке.

Например, если есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или при аварии на ОПО.

Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

  1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.
  2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.
  3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.
  4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.
  5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.
  6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

«Проверки Ростехнадзора: как подготовиться» (№ 5, 2014)

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами.

Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора.

При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

Елена ГУРЬЕВА,

 заместитель начальника отдела персонала ООО «Группа компаний «Столия» (Волгоград)

Журнал учета проверок нужен, чтобы все контрольные мероприятия фиксировались и соблюдались сроки плановых проверок. Однако работодатель сам решает – вести его или нет. Отсутствие такого журнала не является нарушением.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Ответы на ваши вопросы

Как часто могут проводиться проверки?

Как часто Ростехнадзор может приходить с проверкой?
Ольга ЗАМОСКВОРЕЦКАЯ, руководитель (Омск)

Ростехнадзор может проводить плановые проверки не чаще одного раза в три года (п. 2 ст. 9 Закона № 294-ФЗ). Частота внеплановых проверок не ограниченна. Они проводятся по результатам выполнения ранее выданных предписаний, в случае сообщений об угрозе жизни и здоровью работников, окружающей среде и т. д. (п. 2 ст.

10 Закона № 294-ФЗ). В отношении организаций, индивидуальных предпринимателей, работающих в сфере здравоохранения, образования, теплоснабжения, электроэнергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в социальной сфере плановые проверки могут проводиться два раза в три года и более.

Журнал учета проверок вы можете скачать здесь.

Какова допустимая продолжительность проверки?

Сколько может длиться проверка Ростехнадзора в организации?
Семен ЛЕВИН, специалист по промышленной безопасности (Сургут)

Срок проведения проверки не может быть более 20 рабочих дней.

Что касается субъекта малого предпринимательства – общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов в год для малого предприятия и 15 часов в год для микропредприятия.

В исключительных случаях (если нужны длительные и сложные экспертизы) руководитель территориального органа Ростехнадзора может продлить срок проверки на такой же период.

Если организация работает на территории нескольких субъектов России, то длительность проверок определяется по каждому филиалу в отдельности, но в общем не должна превышать 60 рабочих дней.

Какие организации проверяет Ростехнадзор?

В какие организации Ростехнадзор обычно приходит с проверками?
Ирина ЕРМОХИНА, инженер (Череповец)

В ведении Ростехнадзора находятся организации, которые:

  • занимаются разработкой и использованием недр;
  • используют атомную энергию (за исключением деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения);
  • эксплуатируют электрические и тепловые установки и сети (кроме бытовых установок и сетей);
  • эксплуатируют гидротехнические сооружения (за исключением судоходных гидротехнических сооружений);
  • производят, хранят и применяют взрывчатые материалы промышленного назначения1.

Под внимание попадут организации, работающие с взрывчатыми и токсичными веществами, оборудованием под давлением, грузоподъемными механизмами. Ростехнадзор вправе проверить строительные организации, а также организации, эксплуатирующие котельные, производящие газированную воду, химические производства, нефтедобывающие предприятия, ведущие подземные работы, и т. д.

Задайте свой вопрос!

Если у вас возник свой вопрос, задайте его сейчас. Ответ вы получите в следующем номере.

Самые необходимые нормативные акты

ДокументПоможет вам
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗВыяснить, какие права и обязанности есть у инспекторов и у работодателей при проверках
Федеральный закон от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗУзнать основные требования промышленной безопасности
Приказ Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280Уточнить сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО
Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 401Понять, какие организации поднадзорны Ростехнадзору

1 Инспектор Ростехнадзора вправе проверять предприятие только при наличии распоряжения о проверке на его имя.

2 Проверка проводится только в присутствии руководителя предприятия или его представителя. За исключением случаев, когда есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или существует риск аварии.

3 Проверка не может выходить за рамки вопросов, указанных в распоряжении о проверке или ранее выданном предписании.

4 Ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Звезда
за правильный ответ

Неправильно

Правильно!

Обязан ли работодатель вести Журнал учета проверок:

обязаны только индивидуальные предприниматели

Источник: https://e.otruda.ru/394413?utm_medium=letter&utm_source=letternews&utm_campaign=letternews_2016_06_25_OT&IdSL=373186305&IdBatch=2691451

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспектора

Полномочия инспектора

Проверка Ростехнадзора: права работодателя и полномочия инспекторов

Ключевые проблемы

  • Какие права у инспектора Ростехнадзора?
  • Какие ошибки допускают инспекторы при проверках?
  • Какие права у работодателя?

Если вашу организацию проверяет Ростехнадзор, важно знать, какие права и обязанности есть у инспекторов. Это поможет грамотно отстоять свою точку зрения, избежать незаконного предписания и штрафа. Разберемся, на что обратить внимание при проверке.

Какие права у инспектора Ростехнадзора

При проверке инспектор Ростехнадзора должен руководствоваться определенным перечнем документов.

  1. Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Он регулирует отношения между организациями и индивидуальными предпринимателями с одной стороны и проверяющими – с другой.

  2. Федеральным законом от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Этот закон определяет все основные понятия в области промышленной безопасности, закрепляет права и обязанности организаций и контролирующих их надзорных органов, в частности Ростехнадзора.

  3. Административным регламентом, утвержденным приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280. Он определяет сроки и порядок проведения проверок инспекторами Ростехнадзора на ОПО, а также порядок взаимодействия представителей Ростехнадзора и проверяемых организаций.

Кроме того, по каждому конкретному виду надзора применяются административные регламенты. Например, при проверках в рамках энергетического надзора применяются регламенты по энергосбережению, энергоэфективности и т. д.

Инспекторы Ростехнадзора при исполнении должностных обязанностей имеют право:

  • посещать поднадзорные организации;
  • знакомиться с необходимыми документами;
  • проверять правильность проведения технических расследований инцидентов на ОПО;
  • выдавать предписания об устранении выявленных нарушений;
  • давать в пределах своих полномочий указания в области промышленной безопасности, в том числе о необходимости осуществления экспертизы промышленной безопасности;
  • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников;
  • привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях, и направлять в правоохранительные органы материалы об их привлечении к уголовной ответственности.
ПредупреждаемНа практике проверка происходит таким образом: работодатель получает копию распоряжения о проведении плановой проверки (документарной или выездной) не менее чем за три дня до ее начала. О внеплановой проверке работодателя извещают не менее чем за 24 часа любым доступным способом (например, по телефону). В некоторых случаях инспектор не обязан уведомлять проверяемых о внеплановой проверке. Например, если есть угроза жизни и здоровью людей, окружающей среде или при аварии на ОПО.

Какие ошибки допускают инспекторы при проверках

Инспекторы Ростехнадзора могут допускать ошибки во время проверки. Например:

  1. В распоряжении о проверке указано одно лицо, а проверку осуществляет другое. В этом случае работодатель вправе отказать инспектору в допуске на предприятие. Если же распоряжение о проверке оформлено на нескольких сотрудников, а прибыл только один – оснований для отказа в проведении проверки нет.

  2. Проверку проводят в отсутствие руководителя или его законного представителя, что недопустимо и является достаточным основанием для отказа в проверке. Кроме случаев внеплановой проверки при угрозах жизни, здоровью людей и окружающей среде, а также авариях.

  3. Если внеплановая проверка проводится по ранее выданному предписанию, то контрольные мероприятия не должны выходить за его рамки.

  4. Не все знают, что работодатель обязан представить документы для проверки в течение 10 дней после получения мотивированного запроса (п. 5 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Часто инспекторы сокращают этот срок по каким-либо причинам, но он установлен законодательно.

  5. Инспектор требует нотариально заверить копии представленных для проверки документов, что неправомерно. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации (п. 6 ст. 11 Закона № 294-ФЗ). Документы можно предъявить в электронной форме.

  6. За проверку взимается плата. Это грубое нарушение, потому что контрольные мероприятия являются бесплатными. Работодатель должен оплатить только экспертизы, анализы, если их необходимо проводить в ходе проверки.

Подмеченные ошибки инспектора можно использовать для обжалования выписанного предписания или постановления об административном правонарушении.

Какие права у работодателя

Работодатель вправе попросить инспектора Ростехнадзора ознакомить его с административными регламентами проведения проверки. Но лучше сделать это самостоятельно заранее, чтобы не упустить важных моментов и суметь поправить инспектора, если он не прав.

Нельзя запрещать инспектору доступ на территорию или к документам. При этом работодателю лучше присутствовать при проверке, чтобы получать разъяснения по возникшим вопросам и ознакомиться с результатами.

Сразу по окончании проверки составляется акт в двух экземплярах. Один остается у работодателя, второй – у инспектора.

При наличии Журнала учета проверок инспектор делает в нем запись о прошедшем контрольном мероприятии.

СоветуемЖурнал учета проверок нужен, чтобы все контрольные мероприятия фиксировались и соблюдались сроки плановых проверок. Однако работодатель сам решает – вести его или нет. Отсутствие такого журнала не является нарушением.

Если инспектор неверно трактует нормативные акты, ошибается в оформлении документов по итогам проверки, работодатель может высказать свои замечания непосредственно в ходе проверки либо обжаловать действия инспектора у вышестоящего руководства. Также работодатель имеет право мотивированно отказаться от подписи акта. Но отказ особого смысла не имеет. В этом случае инспектор направит акт заказным письмом с уведомлением о вручении.

Источник: https://www.olivinuc.ru/proverka-rostexnadzora-prava-rabotodatelya-i-polnomochiya-inspektora.html

Права и обязанности ДПС и водителя

Полномочия инспектора

, фото, аудио.

Вы имеете право снимать, фотографировать, записывать на диктофон инспектора ДПС. Нет ни одного закона запрещающего это делать.

Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись (п.25 Административного регламента, ч.1 ст.8 закона «О полиции»)

В  суде вы сможете использовать эти материалы в качестве доказательств.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч. 1 ст.26.2 КоАП РФ)

Обязанности инспектора.

Основные права и обязанности сотрудника полиции содержатся в Законе “О полиции” и Административном регламенте Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Административный регламент.

67. Остановив транспортное средство, сотрудник должен без промедления подойти к водителю, представиться (назвав свою должность, специальное звание и фамилию – п.20) …

кратко сообщить причину остановки, изложить требование о передаче необходимых для проверки или оформления правонарушения документов, при привлечении водителя или пассажира в качестве свидетеля либо понятого – разъяснить права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

20. При остановке транспортного средства или пешехода сотрудник, по требованию участника дорожного движения, обязан предъявить в развернутом виде служебное удостоверение, не выпуская его из рук.

23. По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного должностного лица.

При необходимости о конфликтной ситуации докладывается дежурному для решения вопроса о выезде на место для разбирательства ответственных должностных лиц.

При возникновении конфликтных ситуаций, претензий или по требованию участников дорожного движения сотрудник разъясняет порядок обжалования своих действий.

26. С документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах.

64.

Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, при необходимости с применением жезла или диска с красным сигналом (световозвращателем), направленной на транспортное средство. При этом для привлечения внимания участников дорожного движения могут использоваться дополнительный сигнал свистком, специальные световые и (или) звуковые сигналы.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а грузовых автомобилей и автобусов, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 контрольных пунктах – также работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.10 Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Выходить или нет?

70. Сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения:

а) выйти из транспортного средства в случаях:

• необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов;

• наличия у водителя признаков опьянения (абзац 3 пункта 126 настоящего Административного регламента) и (или) болезненного состояния;

• для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах;

• для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза;

• когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

• когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника;

б) переместить транспортное средство в иное указанное сотрудником место, если:

• нахождение транспортного средства в месте его остановки создает угрозу либо помеху другим участникам дорожного движения;

• нахождение сотрудника на проезжей части при обращении к водителю, находящемуся в транспортном средстве, создает угрозу личной безопасности сотрудника;

в) занять место в патрульном автомобиле либо пройти в служебное помещение, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов».

Я советую не выходить из машины без необходимости.

 Обязанности водителя.

Правила Дорожного Движения Российской Федерации:

2.1. Водитель механического транспортного средства обязан:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

регистрационные документы на данное транспортное средство, а при наличии прицепа – и на прицеп;

в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов – документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;

страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

(с 24 ноября 2012 года доверенность на управление ТС предъявлять инспектору не надо, но лучше ее возить с собой, чтобы не создавать конфликтные ситуации)

КоАП РФ ст. 19.3 ч. 1.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей – влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

http://youtu.be/kNtuiEoQ1x0

Источник: http://kzpa66.ru/prava-i-obyazannosti-inspektora-dps-i-voditelya.html

3.Федеральная инспекция труда, принципы деятельности и задачи ее органов. Полномочия органов федеральной инспекции труда и основные права и обязанности государственных инспекторов труда

Полномочия инспектора

Всоответствии со ст.

354 ТК РФ Федеральнаяинспекция труда– это единая централизованная система,состоящая из федерального органаисполнительной власти (федеральнойслужбы по труду и занятости (далее -Роструд)), уполномоченного на проведениефедерального государственного надзораза соблюдением трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, и еготерриториальных органов (государственныхинспекций труда).

Внастоящее время Федеральная инспекциятруда находится в ведении Министерстватруда и социальной защиты РФ. РуководительРоструда (руководитель инспекции)является главным государственныминспектором труда Российской Федерациии назначается на должность и освобождаетсяот неё Правительством РФ (ст. 354 ТК РФ).

Нормативнойосновой деятельности государственнойинспекции труда в Ивановской области(далее – инспекция) является ПриказФедеральной службы по труду и занятостиот 28.12.2009 N 399 «Об утверждении Положенияо территориальном органе Федеральнойслужбы по труду и занятости – Государственнойинспекции труда в Ивановской области».

Инспекциювозглавляет руководитель, назначаемыйна должность Министром здравоохраненияи социального развития РФ по представлениюруководителя Роструда по согласованиюс высшим должностным лицом Ивановскойобласти и полномочным представителемПрезидента РФ в ЦФО.

Приосуществлении контрольно-надзорнойдеятельности Федеральная инспекциятруда руководствуется постановлениемПравительства РФ от 01.09.

2012 N 875 «Обутверждении Положения о федеральномгосударственном надзоре за соблюдениемтрудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права».

Положениеустанавливает порядок осуществленияфедерального государственного надзораза соблюдением трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, вчастности субъектов контрольно-надзорнойдеятельности и их права, предметдеятельности, порядок проведенияпроверок и т.д.

Принципыдеятельности федеральной инспекциитруда установлены в ст. 355 ТК РФ:

Принципуважения, соблюдения и защиты прав исвобод человека и гражданина основываетсяна положениях ст.

18 Конституции РФ онепосредственном действии прав и свободчеловека и гражданина, которые определяютсмысл, содержание и применение законов,деятельность законодательной иисполнительной власти.

В РФ гарантируетсягосударственная защита прав и свободчеловека и гражданина (ст. 45 КонституцииРФ). Защита прав и свобод человека игражданина является основным содержаниемдеятельности федеральной инспекциитруда.

Всоответствии с общеправовым принципомзаконностифедеральная инспекция труда в своейдеятельности руководствуется КонституциейРФ, федеральными законами, иныминормативными правовыми актами. Оценкадействий подконтрольных лиц и работниковосуществляется должностными лицамифедеральной инспекции труда исключительнос точки зрения соблюдения ими требованийзаконодательства.

Объективностькак принцип деятельности федеральнойинспекции труда непосредственно связанс принципом законности и призванисключить предвзятое отношение и кработодателю, и к работнику.

Действияконтролируемых работодателей и работниковрассматриваются в соответствии собъективным критерием (соответствиеих требованиям законодательства) приучете конкретных обстоятельств, вкоторых данные действия совершены.

Независимостьфедеральнойинспекции труда обеспечивается, с однойстороны, включением ее в структуруорганов исполнительной власти(независимость от работодателей) и, сдругой стороны, установлением такихусловий работы, которые обеспечивалибы стабильность занятия инспекторамитруда соответствующей должности иделали их независимыми от любых измененийв правительстве или любого недолжноговнешнего влияния. При осуществлениисвоих полномочий должностные лица,осуществляющие надзор и контроль засоблюдением законодательства о труде,независимы от государственных органови руководствуются только законом.

Гласностькак принцип деятельности федеральнойинспекции труда предполагает доведениеинформации о результатах провероксоблюдения законодательства о трудедо сведения общественности, распространениеданных о наиболее эффективных способахисполнения требований законодательства.Информация о проведенных проверкахдоводится до сведения работодателя,деятельность которого оценивалась входе проверки, лица, явившегося инициаторомпроведения проверки, и соответствующихгосударственных органов.

Полномочия(их много) указаны в ст. 356 ТК РФ. Кпримеру, данный орган:

1.Осуществляет федеральный государственныйнадзор за соблюдением трудовогозаконодательства и иных НПА, содержащихнормы трудового права, посредствомпроверок, выдачи обязательных дляисполнения предписаний об устранениинарушений, составления протоколов обадминистративных правонарушениях;

2.Анализирует обстоятельства и причинывыявленных нарушений, принимает мерыпо их устранению и восстановлениюнарушенных трудовых прав граждан;

3.Проверяет соблюдение установленногопорядка расследования и учета несчастныхслучаев на производстве;

итак далее.

Основныеправа инспекторов труда указаны в ст.357 ТК РФ:

1.В порядке, установленном ФЗ и иными НПА,беспрепятственно в любое время сутокпри наличии удостоверений установленногообразца посещать в целях проведенияпроверки организации всехорганизационно-правовых форм и формсобственности, работодателей – физическихлиц;

2.Запрашивать у работодателей и ихпредставителей, органов исполнительнойвласти и органов местного самоуправления,иных организаций и безвозмездно получатьот них документы, объяснения, информацию,необходимые для выполнения надзорныхи контрольных функций;

3.Изымать для анализа образцы используемыхили обрабатываемых материалов и веществв порядке, установленном ФЗ и иными НПА,с уведомлением об этом работодателяили его представителя и составлятьсоответствующий акт;

4.Расследовать в установленном порядкенесчастные случаи на производстве;

5.Предъявлять работодателям и ихпредставителям обязательные дляисполнения предписания об устранениинарушений трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права, овосстановлении нарушенных правработников, привлечении виновных вуказанных нарушениях к дисциплинарнойответственности или об отстранении ихот должности в установленном порядке;

6.Направлять в суды требования о ликвидацииорганизаций или прекращении деятельностиих структурных подразделений вследствиенарушения требований охраны труда;

7.Предъявлять организации, проводящейспециальную оценку условий труда,обязательные для исполнения предписанияоб устранении нарушений требованийзаконодательства о специальной оценкеусловий труда.

идругие права.

Обязанностиуказаны в ст. 358 ТК РФ:

Государственныеинспекторы труда при осуществлениифедерального государственного надзораза соблюдением трудового законодательстваи иных нормативных правовых актов,содержащих нормы трудового права,обязаны соблюдать законодательствоРФ, права и законные интересы работодателей- физических лиц и работодателей -юридических лиц (организаций).

Государственныеинспекторы труда обязаны хранитьохраняемую законом тайну (государственную,служебную, коммерческую и иную), ставшуюим известной при осуществлении имисвоих полномочий, а также после оставлениясвоей должности, считать абсолютноконфиденциальным источник всякой жалобына недостатки или нарушения положенийтрудового законодательства и иныхнормативных правовых актов, содержащихнормы трудового права, воздерживатьсяот сообщения работодателю сведений озаявителе, если проверка проводится всвязи с его обращением, а заявительвозражает против сообщения работодателюданных об источнике жалобы.

Источник: https://studfile.net/preview/6696111/page:91/

101Адвокат
Добавить комментарий