Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

Как проводят аттестацию для педагогов и служащих в сфере образования и науки

Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

Внесены изменения в правила проведения аттестации педагогов и служащих в сфере образования и науки.

Приказом министра образования и науки РК от 17 октября 2017 года внесены изменения в Правила и условия проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также в Правила и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования, сообщает Zakon.kz.

В частности, аттестация аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц подразделяется на очередную или досрочную.

Очередная аттестация на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий проводится не реже одного раза в пять лет.

Очередная аттестация педагогических работников и приравненных к ним лиц на присвоение (подтверждение) квалификационных категорий осуществляется в один этап, путем комплексного аналитического обобщения итогов деятельности педагога согласно квалификационным характеристикам должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц.

При проведении аттестации данных работников определяются:

– выполнение государственных общеобязательных стандартов соответствующего уровня образования;- соблюдение квалификационных требований, предъявляемых к уровню квалификации педагогического работника и приравненного к нему лица, в соответствии с заявленной квалификационной категорией;

– выполнение в своей профессиональной деятельности требований нормативных правовых актов Республики Казахстан в области образования.

Досрочная аттестация педагогических работников на повышение квалификационных категорий проводится на основании заявления согласно квалификационным требованиям.

Педагогические работники и приравненные к ним лица проходят досрочную аттестацию на присвоение квалификационных категорий на основании заявления согласно следующим квалификационным требованиям:

– на вторую квалификационную категорию:

лица, окончившие высшее учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;лица, окончившие высшее учебное заведение по программе «Болашақ» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;лица, окончившие среднее профессиональное (техническое и профессиональное, послесреднее) учебное заведение с «отличием» и имеющие стаж педагогической деятельности не менее одного года;лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее трех лет;

лица, прошедшие курсы повышения квалификации;

– на первую квалификационную категорию:

лица, перешедшие из вуза на педагогическую работу в организации образования, имеющие стаж педагогической работы не менее трех лет и академическую степень магистра;лица, имеющие вторую квалификационную категорию, являющиеся победителями профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня;лица, имеющие вторую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);лица, имеющие вторую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном уровне;лица, имеющие вторую квалификационную категорию, прошедшие курсы повышения квалификации;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее четырех лет;

– на высшую квалификационную категорию:

лица, имеющие первую квалификационную категорию, подготовившие участников предметных олимпиад, творческих, профессиональных конкурсов, научных и спортивных соревнований областного уровня или участников республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);лица, имеющие первую квалификационную категорию, являющиеся участниками профессиональных конкурсов, педагогических олимпиад областного уровня или участниками республиканского или международного уровня, различных форм участия (очных, заочных, дистанционных);лица, имеющие первую квалификационную категорию, обобщившие собственный педагогический опыт на областном или республиканском, или международном уровне;лица, имеющие первую квалификационную категорию, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из института повышения квалификации, организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж педагогической работы не менее четырех лет;лица, перешедшие на педагогическую работу в организации образования из вуза, имеющие академическую степень магистра и стаж педагогической работы не менее четырех лет;лица, имеющие первую квалификационную категорию, прошедшие курсы повышения квалификации;

лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, имеющие стаж производственной работы не менее пяти лет.

Педагогические работники и приравненные к ним лица проходят аттестацию в два этапа: первый этап – квалификационное тестирование; второй этап – комплексное аналитическое обобщение итогов деятельности.

Число тестовых вопросов составляет 60: знание законодательства РК в области образования – 20 вопросов; основы педагогики и психологии – 20 вопросов; основы предметных знаний – 20 вопросов.

Общее время тестирования составляет 120 минут, за исключением педагогических работников и приравненных к ним лиц, тестируемых по основам предметных знаний по математике, физике, химии, а также преподавателей специальных, общепрофессиональных дисциплин и мастеров производственного обучения, для которых общее время тестирования составляет 150 минут.

Результат тестирования считается положительным при получении не менее 70% правильных ответов по основам предметных знаний, 50% – по основам педагогики и психологии, 50% – по законодательству республики в области образования.

Педагогические работники, показавшие низкие результаты тестирования или отсутствовавшие по уважительным причинам, проходят повторное тестирование в срок, не позднее двух месяцев после первого тестирования.

Уважительными причинами являются: потеря трудоспособности на длительное время (не более двух месяцев); нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком; нахождение в служебной командировке за рубежом.

Педагоги, получившие при повторном тестировании низкий результат, не допускаются ко второму этапу аттестации.

Дата проведения тестирования сообщается не позднее, чем за 2 недели до проведения процедуры.

Тестирование проводится ежегодно с 15 октября по 15 декабря в соответствии с графиками, утвержденными управлениями образования областей, городов Астаны и Алматы, уполномоченным органом в области образования, отраслевыми государственными органами, имеющими в своем ведении организации образования.

Лица, перешедшие с производства на педагогическую работу в организации технического и профессионального, послесреднего образования, от квалификационного тестирования освобождаются.

Приказ вводится в действие по истечении 10 календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!

Источник: https://www.zakon.kz/4893948-kak-provodyat-attestatsiyu-dlya.html

Московским учителям предложили повысить свои квалификационные категории

Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

Столичным учителям, имеющим объективные, высокие результаты работы и достижения, напомнят о возможности повысить свои квалификационные категории.

Аттестация на первую и высшую квалификационные категории – добровольное решение учителя. Обычно инициативу проявляет сам педагог. Но именно хорошие, результативные учителя увлеченно учат детей и иногда забывают о своих возможностях. Таким результативным учителямМосковский центр качества образования решил напомнить об их возможности повысить свою квалификационную категорию.

Сотрудники Центра отправили письма педагогам, результаты профессиональной деятельности которых позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. Таким образом, впервые МЦКО стал инициатором аттестации учителей, мотивировав их получать высшую категорию.

«Учитывая высокие результаты профессиональной деятельности, предлагаем Вам подать заявление на аттестацию с целью установления высшей квалификационной категории для рассмотрения на заседании ГАК», – написано в письме.

Рекомендации о повышении квалификационной категории были даны только тем учителям, ученики которых показали высокие результаты на ГИА, независимых диагностиках, олимпиадах, ведь деятельность педагога оценивается, в первую очередь, по результатам их учеников. Высокие результаты учителя и учащегося повышают конкурентоспособность всей школы, дают родителям уверенность в хорошем образовании их ребенка.

«Главным результатом работы учителя является успех его учеников, поэтому механизм аттестации должен служить мотивацией для достижения высоких результатов учащихся», – пояснил директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин.

Помимо этого, учитывается участие педагога в профессиональных конкурсах и метапредметных олимпиадах для учителей, трансляция позитивного педагогического опыта, личный вклад педагога в повышение качества столичного образования, совершенствование методов обучения и воспитанияи другие показатели.

При аттестации, в первую очередь, оцениваются объективные (реальные), высокие результаты работы учителя, динамика обучения и достижения его учеников. Открытые информационные системы Департамента образования Москвы позволяют их отследить.

«Высшая и первая квалификационная категории устанавливаются педагогическим работникам на основе достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ, выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной) деятельности.

Таким образом, главное для оценки деятельности учителя, выходящего на аттестацию, это результаты его учеников.

Итоги внешних независимых диагностических работ, государственной итоговой аттестации, олимпиад, конкурсов, соревнований стали основополагающими для принятия решения о присвоении квалификационной категории педагогам.

Участие учителей в многочисленных конференциях и семинарах, несомненно, важно, но не может заменить собой положительную динамику результатов учеников», – пояснил заместитель директора школы № 117, председатель Ассоциации заместителей по управлению качеством образования Василий Левченко.

Специалисты Московского центра качества образования рассмотрели сведения о профессиональной деятельности педагогов, которые были аттестованы на первую квалификационную категорию. Результаты некоторых учителей позволяют им претендовать на высшую квалификационную категорию. После этого им направили соответствующие письма с разъяснением их возможностей.

Учителя, получившие письма, воспользовались предложением Центра и подали документы на Высшую квалификационную категорию, а также поделились своими впечатлениями:

Наталья Надтачаева, учитель математики и информатики: «Хочу поделиться со всеми своей радостью: на днях на почту нашего образовательного учреждения, на мое имя пришло письмо от Московского центра качества образования.

В полученном письме было указано, что изучив результаты моей педагогической деятельности, мне сообщают, что я могу претендовать на высшую квалификационную категорию. Очень здорово, что наши результаты находятся в открытом доступе.

Хочется отметить индивидуальный подход аттестационной комиссии к деятельности каждого учителя».

Алексей Грабовецкий, учитель истории и обществоведения: «Благодарю Вас за проявленное внимание и высокую оценку моей трудовой деятельности.

С удовольствием воспользуюсь Вашим предложением и незамедлительно подам заявление на аттестацию с целью установления высшей квалификационной категории.

Также считаю необходимым сообщить своим коллегам по работе, которым предстоит аттестация, о неформальном и неравнодушном отношении к профессиональной деятельности учителей».

Как ранее сообщал директор Московского центра качества образования Павел Кузьмин, за последние несколько лет процедура прохождения аттестации педагогов заметно упростилась.

Если раньше учителям нужно было собирать портфолио, копировать свои грамоты и писать отчеты, то сегодня вся работа ведется в единой электронной системе Московского регистра качества образования (МРКО).

Все результаты размещает не учитель, а ответственный за аттестацию от образовательной организации.

«Заявки на аттестацию подаются только через Московский регистр качества образования. Учителю достаточно войти в личный кабинет и один раз нажать кнопку «подать заявление». Затем все данные о результатах педагогов размещает образовательная организация. Никаких копий грамот, отдельных отчетов или чего-либо еще педагогу делать не нужно», – сказал Павел Кузьмин.

Аттестация учителей проходит удаленно. Аттестационная комиссия рассматривает документы, поданные в электронной форме, и принимает решение, которое придет в школу в электронном виде.

«Учитель должен учить. Он полностью освобожден от какой-либо дополнительной нагрузки. Если у педагога есть результаты, то заставлять его куда-то ехать и давать какие-то открытые мероприятия смысла нет. Сейчас все стало очень прозрачным», – подчеркнул Павел Кузьмин.

Источник: https://mcko.ru/articles/416

Можно ли сдпть на высшую категорию минуя первую учителю

Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

Ознакомиться можно Но навряд ли Лично мне советовали сдавать на первую категорию. Возможно ли учителю, минуя первую. пройти аттестацию на высшую категорию по. Можно ли сдавать на первую категорию минуя вторую?  · При подаче заявления на высшую на первую категорию. на нем можно. — Можно ли говорить о Без ответа на эти вопросы можно располагать В первую.

  • Как правильно трамва или трамба
  • Поскольку вы уже отработали учителем два года, по новым правилам вы должны пройти обязательную аттестацию на соответствие занимаемой должности если еще не прошли. Теперь ее обязаны проходить все учителя, не имеющие категории, каждые пять лет.

    Исключение составляют те, кто проработал в занимаемой должности менее двух лет. Также не проходят аттестацию беременные и находящиеся в декрете и в отпуске по уходу за ребенком пока ему не исполнится 3 года ; они подлежат аттестации не раньше, чем через два года после выхода из отпуска.

    Как сделать свинку на стол из продуктов

    По существу вопроса , для присвоения первой категории стаж значения не имеет. Важны лишь ваши профессиональные навыки, способности, знание предмета и, конечно, желание получить категорию.

    Существует документ под названием “Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений”.

    Ознакомиться можно тут : Конкретно вам нужно прочесть раздел IV, особенно пункт Кроме того, помните, что подтверждать полученную категорию нужно также каждые 5 лет.

    Сколько лет нужно проработать учителю, чтобы подать на I категорию?

    Удачи вам. На сколько мне известно, сейчас в году можно падать заявление на повышение категории или получении I категории хоть после второго года работы в образовательном учреждении.

    Но навряд ли Вы сможете набрать необходимые баллы для получения этой категории. Если же Вы успешно справляетесь со своей работой, побеждаете в российских значимых конкурсах Учитель года, Педагогический дебют и так далее , ваши дети достигли наилучших результатов и так далее, то возможно вы и наберете необходимые баллы.

    Новое в журнале Правовед.ru

    Лично мне советовали сдавать на первую категорию после трех лет работы, так как можно собрать за три года подтверждающие документы о хорошей работе. Если вы у нас впервые: О проекте FAQ. Сколько лет нужно проработать учителю, чтобы подать на I категорию? Красоточка [ У нас,на Украине ничего не отменяли,ну я пока не слышала об этом,да и на работе тоже не говорили.

    Nnndddd []. Первое – обязательно для всех учителей, второе – исключительно по желанию.

  • Можно ли перенести спальню в кухню в хрущевке фото
  • Только и всего.

    Согласно указанному мной документу: “Первая квалификационная категория может быть установлена педагогическим работникам, которые: -владеют современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяют их в практической профессиональной деятельности; -вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания; -имеют стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации.

    Дать категорию или нет, решает комиссия, исходя из того, насколько уровень квалификации педагога соответствует указанным требованиям.

    Вход на сайт

    . Благодарность учителю начальных классов от родителей текст, какие шаблоны? Что подарить учителю начальных классов школы на выпускной? Благодарность учителю от ученика начальных классов как выразить идеи какие? Какова роль учителя начальных классов на выпускном? Учитель начальных классов исправляет 5-ки на 4-ки.

    Кто сталкивался см? Выбирали ли Вы для ребенка учителя начальных классов?

    Имеет право учитель начальных классов преподавать в колледже спецпредмет? Предложите визитную карточку для группы учителей начальных классов?

  • Как скачать целый сайт на андроид планшет
  • Как стать учителем начальных классов? Нужно ли выбирать учителя начальных классов для ребенка?

    Есть интересный вопрос? Задайте его нашему сообществу, у нас наверняка найдется ответ! Делитесь опытом и знаниями, зарабатывайте награды и репутацию, заводите новых интересных друзей!

    Поставили манту можно ли противовирусные свечи

    Задавайте интересные вопросы, давайте качественные ответы и зарабатывайте деньги. Статистика проекта за месяц.

    Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

    Размещение рекламы. Помогите нам стать лучше. Соединение с сервером Введите контрольное число с картинки:.

    Источник: https://vhqbnc.xn--80abmig3afcagxcan1fxd.xn--p1ai/78-mozhno-li-sdpt-na-visshuyu-kategoriyu-minuya-pervuyu-uchitelyu.php

    Аттестация педагогических работников: новые правила

    Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

    Новый порядок аттестации педагогических работников был введен в действие с 1 января 2011 года.

    По старым правилам учитель, желающий больше зарабатывать, по собственному желанию мог подать заявление о присвоении второй, первой или высшей категории. Категории присваивались: вторая – руководством школы, первая — районным управлением образования, а высшая — в министерстве.

    По новым правилам вторую категорию отменили вовсе, а аттестацию педагогических работников поручили органам образования на уровне субъекта РФ. При этом аттестация стала обязательной: раз в пять лет каждый педагог, не имеющий категории, независимо от желания и стажа работы должен проходить аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

    Те же учителя, которые желают получить первую или высшую категорию, могут вместо этого подать заявление об аттестации для установления соответствия их профессионального уровня требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям. Категории присваиваются на 5 лет, после чего их нужно снова подтверждать в том же порядке.

    Если учитель вовремя не подтвердит свою категорию, она аннулируется. После этого:

    • педагогический работник первой категории должен будет либо подать заявление об аттестации для присвоения первой категории, либо в общем порядке проходить аттестацию на подтверждение соответствия;
    • педагогический работник высшей категории вынужден будет сначала аттестоваться на первую категорию, и лишь спустя два года он получит право претендовать на высшую.

    При этом квалификационные категории, присвоенные до 1 января 2011 года, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Отныне эти учителя также должны будут проходить аттестацию каждые пять лет.

    Обязательная аттестация на соответствие занимаемой должности

    Обязательная аттестация проводится каждые пять лет для подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности.

    Кто обязан пройти аттестацию

    Педагогические работники, не имеющие категорий и не выразившие желания пройти аттестацию на квалификационную категорию.

    Кому не надо проходить аттестацию

    • учителям, проработавшие менее 2 лет на данной должности;
    • беременным женщинам и женщинам, находящимся в декретном отпуске и в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Их аттестация проводится не ранее чем через два года после выхода из указанных отпусков.

    Педагогам, отсутствующим на работе больше 4 месяцев по причине болезни, аттестацию необходимо будет пройти через год, после официального выхода на работу.

    Но если вышеуказанная категория граждан изъявит желание приступить к педагогической проверке, никто не может оспорить их решение и не допустить к аттестации.

    Кто подает заявление об аттестации

    К аттестации с целью подтверждения соответствия  занимаемой  должности учителей представляет их работодатель.

    В случае, если учитель работает в разных педагогических должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление работодателя может подаваться сразу по всем должностям, в на которых он состоит.

    Если учитель совмещает работу по специальности у нескольких работодателей, каждый из них имеет право направить его для прохождения аттестации.

    Как подать документы на аттестацию

    Перечень обязательных документов:

    • Заявление с личной подписью
    • Копия результата с прошлой аттестации (если имеется)
    • Копии дипломов о высшем или среднем профессиональном педагогическом образовании
    • Копия, подтверждающая наличие высшей или первой категории аттестации (если такое было ранее получено)
    • Копия документов о смене фамилии, если она была изменена
    • Сопроводительное письмо или развернутая характеристика с места работы, которая может подтвердить уровень компетенции и профессиональной деятельности.
    • Через месяц после подачи документов, заявителю на домашний адрес придет письмо с подробным описанием места и времени проведения аттестации.

    Как проходит аттестация

    В ходе аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности учителя проходят письменные испытания по вопросам, связанным с их профессиональной деятельностью или компьютерное тестирование, позволяющее определить уровень владения современными методиками преподавания и воспитания.

    Решение комиссии

    В соответствии с пунктом 13 «Порядка аттестации педагогических работников» решение аттестационной комиссии оформляется протоколом и заносится в аттестационный лист педагогического работника. Этот документ, а также выписка из распорядительного акта аттестационной комиссии хранятся в личном деле педагога.

    1. При успешном прохождении аттестации комиссия выносит вердикт: «соответствует занимаемой должности».
    2. Если испытания были завалены, комиссия принимает решение, что учитель «не соответствует занимаемой должности».

    В этом случае трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут в соответствие с п. 3. ч. 1. ст. 81 ТК РФ. Однако работодатель не обязан увольнять не прошедшего аттестацию учителя. Он, например, может предложить ему пройти курсы повышения квалификации, и по их окончании пройти повторную аттестацию.

    Кроме того, увольнение не допускается, если есть возможность перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую работу (например – вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу).

    Также, в соответствии со статьей 261 ТК РФ, нельзя уволить

    • работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске;
    • беременную женщину, а также женщину, имеющую детей в возрасте до трех лет;
    • одинокую мать, воспитывающую ребенка в возрасте до четырнадцати лет или ребенка-инвалида – до восемнадцати лет;
    • других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.

    Добровольная аттестация для получения первой или высшей категории

    Добровольная аттестация проводится на основании заявления педагогического работника для установления соответствия его квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям.

    Кто имеет право пройти аттестацию

    1. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

    • педагогические работники, не имеющий категорий;
    • педагогические работники, имеющие первую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

    2. На заявление об аттестации для присвоения первой категории могут подать:

    • педагогические работники, имеющие первую категорию – но не ранее, чем через 2 года после ее присвоения;
    • педагогические работники, имеющие высшую категорию – если срок действия предыдущей «добровольной аттестации» подходит к концу.

    Учителя, проработавшие в занимаемой должности менее 2 лет, беременные женщины и женщины, находящиеся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет также имеют право подать заявление о добровольной аттестации.

    Требования к категориям

    Согласно «Порядку аттестации педагогических работников» к категориям предъявляются следующие требования.

    Требования к первой квалификационной категории:

    • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
    • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
    • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ.

    Требования к высшей квалификационной категории:

    • установлена первая квалификационная категория;
    • владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их на практике;
    • стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте РФ, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
    • личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.

    При этом олимпиады, конкурсы и соревнования учитываются только для оценки тех педагогических работников, чья работа предусматривает эти мероприятия. Например, для педагогов-психологов этот пункт не действителен.

    Обжалование решения аттестационной комиссии

    Право на обжалование итогов аттестации оговаривается в «Порядке аттестации педагогических работников».

    Подать заявление об обжаловании можно либо в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования, либо в суд.

    Заявление в суд о разрешении индивидуального трудового спора подается в течение трех месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

    Источник: https://www.molnet.ru/mos/ru/school/o_20029

    Аттестация педагогических работников образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, а также частных образовательных организаций

    Получение высшей квалификационной категории преподавателя лицом, имеющим высшую категорию учителя

    Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами, государственными гражданскими служащими Комитета, в ходе предоставления государственной услуги.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

    Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

    Жалоба подается в Комитет в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

    Жалоба должна содержать:

    • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
    • фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
    • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего;
    • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, его должностного лица либо государственного служащего.

    Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

    В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.

    В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
    • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
    • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

    Прием жалоб в письменной форме осуществляется Комитетом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

    Время приема жалобы должно совпадать со временем предоставления государственной услуги. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

    В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    https://www.youtube.com/watch?v=KmuntzO3aNw

    В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

    • официального сайта Комитета в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет» (www.k‑obr.spb.ru);
    • портала «Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт‑Петербурге» (gu.spb.ru);
    • Федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru);

    При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия представителя, указанные в пункте 6, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

    Жалоба рассматривается Комитетом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего.

    В случае если обжалуются решения председателя Комитета, жалоба подается в Правительство Санкт‑Петербурга и рассматривается им в установленном порядке.

    В случае если рассмотрение жалобы и принятие решения по жалобе не входит в компетенцию Комитета, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

    Жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

    При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Комитет в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Комитетом, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

    Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается Комитетом в соответствии с соглашением о взаимодействии и Административным регламентом предоставления государственной услуги. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Комитете.

    Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

    • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
    • нарушение срока предоставления государственной услуги;
    • требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
    • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
    • отказ Комитета, его должностного лица либо государственного служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, нарушение установленного срока таких исправлений;

    Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

    В случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица либо государственного гражданского служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

    По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Комитет принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Комитета.

    При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

    В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

    • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
    • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице либо государственном гражданском служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
    • основания для принятия решения по жалобе;
    • принятое по жалобе решение;
    • в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
    • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

    Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

    По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

    Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

    • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
    • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с установленными требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

    Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

    • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

    В случае оставления жалобы без ответа по первому из этих оснований, Комитет сообщает заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

    В случае оставления жалобы без ответа по второму из этих оснований, Комитет в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

    В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.

    63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

    Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

    Источник: https://gu.spb.ru/188371/mfcservice/

    101Адвокат
    Добавить комментарий