Родители сектанты не разрешают общаться с несовершеннолетними сёстрами

Познакомился Амир с женой (назовем ее Лейлой) в Азербайджане. Молодые люди поженились, Лейла переехала в Алматы к мужу, через какое-то время у молодоженов родились две очаровательные девочки. Жили, как мечтают многие: муж работал, а жена занималась воспитанием детей.

После поездки в Азербайджан к родителям в 2014 году Лейла переменилась. Она заявила мужу, что хочет носить хиджаб.

— Она сказала, что ее сестры порекомендовали ей начать читать намаз и надеть хиджаб

Я сказал ей, что если она действительно этого хочет, пусть надевает. Съездили, купили ей хиджаб. После этого на протяжении двух лет у нас было все нормально, — рассказывает он.

В жизни появились «братья» и «сестры»

Но постепенно, по словам Амира, его жена начала менять круг общения:

— Ее познакомили с какими-то личностями.

Среди них был гражданин Таджикистана — его депортировали из России, и он приехал в Казахстан

Ее сестры из Азербайджана дали ей его номер. Так она и начала общаться с людьми из этого круга, — вспоминает Амир.

По его словам, в секте было человек 15 — по крайней мере, стольких он встречал. Но были еще и те, которых он не видел.

Лейла стала запрещать детям смотреть телевизор, слушать музыку, называя все этом харамом (в шариате — запретные действия).

Жизнь стала состоять из запретов

Харамом, по ее словам, считались

  • выступления детей на утренниках в детском саду — за это якобы в аду будут гореть и дети, и родители;
  • обручальное кольцо стало также харамом — за него, как она говорила, в аду змеи за пальцы кусать будут;
  • дни рождения, новый год, любые не религиозные праздники попали под запрет;
  • читать «проклятые сказки» детям на ночь стало нельзя — «их придумали неверные»;
  • нельзя стало лечиться и лечить детей — «их Аллах защитит»;

открывать окна после 18.00 — «в это время в воздухе шайтаны летают»

Мужу Лейла заявила, что у них с ним больше не будет интимной близости, так как он неправоверный мусульманин.

— За это меня в аду на части разорвут, — сообщила она мужу, настаивая на том, чтобы он принял ислам.

Жена с дочками до принятия ислама

Подарить квартиру «братьям»

Придя в ужас от такого положения дел, Амир повел жену в одну из мечетей Алматы на разговор с имамом. Тот сразу же забил тревогу, сказав, что она попала в деструктивную секту.

В мечеть Лейла ходить отказалась, заявив, что «они там ханафитского мазхаба» и не являются истинными мусульманами

По словам Амира, его запрет на общение с «сёстрами и братьями», отключение интернета и попытки изъятия телефона ни к чему не привели. Во время семейных скандалов, инициатором которых была Лейла, дети даже прятались в шкафу.

Чуть позже у Лейлы появилась идея — одной из «сестер», беременной от того самого проповедника из Таджикистана, нужно срочно подарить квартиру, так как именно они, по ее словам, являлись истинными мусульманами.

— Они сами жили тут в каких-то непонятных хибарах, но официально не были даже расписаны, только мусульманский обряд был проведен. Когда они познакомились с моей женой, начали общаться и поняли, что я работаю и неплохо зарабатываю, начали «высасывать» деньги. У нас в Алматы две квартиры, и

эти люди уговаривали жену, чтобы вторую квартиру им предоставили, начали давить. Этого я уже не выдержал и запретил общаться с ними

Эти люди и меня пытались «завербовать». Предлагали ходить на их собрания, требовали прекратить общаться со своими друзьями, так как они якобы неверные, говорили, что мне нужно бросить работу, так как она «харамная». Поняв, что на меня повлиять не получится, они стали настраивать жену против меня, — рассказывает Амир.

Развод и вывоз детей

В январе 2017 года Лейла приняла решение уйти из семьи. В тот день приехали ее «братья» и «сестры» по религии и заявили Амиру, что если он хочет, чтобы жена к нему вернулась, пусть принимает ислам и читает намазы.

— Она с их помощью забрала старшую дочь, а младшую я успел закрыть в своей машине. Но через какое-то время они ее выкрали из садика. Жена подала заявление на развод.

Когда я посмотрел на это заявление, увидел, что даже почерк был не ее,

— вспоминает Амир.

Развод сопровождался судебным процессом. Ювенальный суд, видя происходящее, присудил детей отцу. Городской суд вынес такое же решение. Благодаря вмешательству правоохранительных органов некоторые члены религиозной организации были депортированы из страны. Самой же Лейле запретили выезд. Но в середине июня 2017 года приехал ее отец и без согласия Амира увез детей в Азербайджан.

— Родители моей жены изначально были против ее ухода в ислам. Даже когда она просто решила надеть хиджаб. Но затем жена втянула в эту секту и свою младшую сестру, потом они вместе начали «обрабатывать» родителей.

Родителям был поставлен ультиматум: если те будут против, они с сестрой уйдут к «братьям» и «сестрам» и больше родители их не увидят

Поэтому отец и помогал вывезти девочек. Сейчас «братьями» и «сестрами» занимается полиция, а судебные исполнители пытаются вернуть наших дочек на родину. Одно скажу — эти «братья» и «сестры» полностью развалили нашу семью, — говорит Амир.

Как избежать подобного?

После развода Амир продолжал переписываться с женой через WhatsApp, Лейла уговаривала его стать правоверным мусульманином. Позднее

выяснилось, что «сестры» подыскали ей нового мужа, у которого уже была жена и с которой он не собирался разводиться

Однако Лейлу смутило, что муж намеревался навещать ее только днем, а с другой женой проводить ночи.

— Мне удалось ее убедить не выходить замуж за этого человека. Вообще,

у них до четырех жен можно брать. Но на деле это получается банальная проституция, — заключает Амир

Сейчас жизнь Амира как будто замерла. Жены нет, дети далеко, в перспективе неопределенность.

Надо просвещать народ

По мнению политолога Нурлана Альниязова, понять, что человек попал в секту, на первом этапе практически невозможно. Это может определить только специалист. Нельзя допустить, чтобы секта создала условия для отторжения человека от общества.

— Желательно изолировать пострадавшего от сектантов. И действовать надо по такому же методу, как с наркоманами,

— считает он.

При этом самостоятельно предпринимать ничего не стоит. Нужно обращаться в соответствующие органы и организации, занимающиеся профилактикой подобных явлений.

— Но в таком варианте тоже есть проблемы, так как достаточное количество носителей радикальных и экстремистских идей внедрились в госорганы, и даже в те, которые занимаются противодействием религиозному экстремизму, — отмечает Альниязов.

Социолог Тимур Айсаутов отмечает, что на сегодняшний день в Казахстане существует немало религиозных сект, в которые могут завербовать.

— В начале 90-х Казахстан, как и многие другие страны бывшего СССР, был «проходным двором» для различных сект. Многие из них зомбируют людей и делают их попросту невменяемыми

Что касается исламских сект, они зачастую противоречат традиционному исламу. Многим сектантам свойственно агрессивное отношение к сложившимся традициям и ценностям. Они очень нетерпимо относятся ко многим устоявшимся в обществе правилам. Есть те, кто даже казахскую домбру отрицает, — говорит он.

По словам Айсаутова, существуют и просвещенные сектанты, которые достаточно терпимо относятся к другим религиям и традициям. Но такие люди встречаются крайне редко. В большинстве своем те, кто все-таки попал под влияние сектантской идеологии, очень трудно поддаются ресоциализации. Их сообщества предельно закрыты, а ценностные установки для многих диктуются из Саудовской Аравии.

— По сравнению с традиционным исламом, в сектах частота разводов выше, среди их членов практикуется передача жен из рук в руки

В их книгах прописан отказ от конструктивного диалога — они очень сложно идут на какие-то компромиссы и зачастую не готовы учитывать особенности местности, традиций, времени. Такие заложенные установки благоприятствуют развитию экстремизма именно в этой среде, — считает социолог.

По его убеждению, предотвратить проникновение радикальных взглядов в общество можно только путем просвещения, начиная со школьной скамьи.

Источник: https://365info.kz/2017/10/zhena-ushla-v-islamskuyu-sektu-i-razrushila-semyu-otkroveniya-almatintsa

Вопросы к батюшке

Родители сектанты не разрешают общаться с несовершеннолетними сёстрами

Здравствуйте, Светлана! Трудно найти такие слова, которые могли бы Вас утешить. Нужно просто смириться и принять то, что есть. Мы не можем постичь всех тайн промысла Божия в сочетании со свободой каждого человека. Действительно, мы не знаем, от каких бед, несчастий, ошибок Господь уберег Вашего сына.

Мы должны сами стараться делать то, что положено, но при этом находить в себе силы принимать то, что от нас не зависит. Смирение — это не проявление слабости, безволия и бесхарактерности. Смирение — это сила, которая помогает выдержать любой удар.

Очевидно, что «автоледи» не злонамеренно совершила это, и для нее это страшное потрясение (хотя, как Вы говорите, она хотела всячески избежать наказания, что вполне естественно для большинства людей. Мало кто в такой ситуации не будет предпринимать подобных попыток). Не дай Бог никому оказаться на ее месте. Почему Господь ее раньше не забрал, мы не знаем.

И почему Вашего сына забрал, тоже не знаем. Это не в нашей власти все знать и понимать. Одного человека Бог забирает, не дав совершить что-то страшное, другому попускает совершить и дает время на покаяние.

Есть такая притча:

«Один подвижник, видя неправду, существующую в мире, молил Бога и просил открыть ему причину, по которой праведные и благочестивые люди попадают в беды и несправедливо мучаются, в то время, как неправедные и грешные обогащаются и живут спокойно. Когда подвижник молился об откровении этой тайны, услышал голос, который говорил:

— Не испытывай того, чего не достигает ум твой и сила знания твоего. И не взыскуй тайного, потому что суды Божий — бездна. Но, поскольку ты просил узнать, спустись в мир и сиди в одном месте, и внимай тому, что увидишь, и поймёшь из этого опыта малую часть из судов Божиих. Познаешь тогда, что неисследимо и непостижимо окормление Божие во всём.

Услышав сие, старец спустился с предосторожностью в мир и пришёл к одному лугу, через который проходила проезжая дорога.

Неподалёку там был источник и старое дерево, в дупле которого старец хорошо спрятался. Вскоре подъехал один богатый на лошади. Остановился у источника попить воды и отдохнуть. Когда напился, вынул из кармана кошелёк с сотней дукатов * и пересчитывал их. Закончив счёт, хотел положить его на своё место, однако не заметил, как кошелёк выпал в траву.

Он поел, отдохнул, поспал и затем, сев на лошадь, уехал, не зная ничего о дукатах.

Вскоре пришёл другой прохожий к источнику, нашёл кошелёк с дукатами, взял его и побежал полями.

Прошло немного времени, и показался другой прохожий. Будучи усталым, остановился и он у источника, набрал водички, вынул и хлебушка из платка, и сел есть.

Когда бедняк тот ел, показался богатый всадник, разъярённый, и с изменившимся от гнева лицом, и набросился на него. С яростью кричал он, чтобы тот отдал ему его дукаты. Бедняк, не имея понятия о дукатах, увсрял с клятвой, что не видел такой вещи. Но тот, как он был в сильном гневе, начал его хлестать и бить, пока не убил. Обыскал всю одежду бедняка, ничего не нашёл, и ушёл огорчённый.

Старец же тот всё видел из дупла и удивлялся. Жалел и плакал о неправедном убийстве и молился Господу, говорил:

— Господи, что означает эта воля Твоя? Скажи мне, прошу тебя, как терпит благость Твоя такую неправду. Один потерял дукаты, другой их нашёл, а иной был убит неправедно.

В то время, как старец молился со слезами, сошёл Ангел Господень и сказал ему:

— Не печалься, старец, и не думай от досады, что это произошло якобы без воли Божией. Но из того, что случается, одно бывает по попущению, другое для наказания (воспитания), а иное по домостроительству. Итак, слушай:

Тот, кто потерял дукаты, — сосед того, кто их нашёл. Последний имел сад, стоимостью сто дукатов. Богатый, поскольку был многостяжателен, вынудил отдать ему сад за пятьдесят дукатов. Бедняк тот, не зная, что делать, просил Бога об отмщении. Поэтому Бог устроил, чтобы воздалось ему вдвойне.

Другой бедняк, утомлённый, который ничего не нашёл и был убит несправедливо, однажды сам совершил убийство. Однако искренне каялся, и всю остальную жизнь проводил по-христиански и богоугодно.

Беспрерывно просил Бога простить его за убийство и говорил: «Боже мой, такую смерть, какую сделал я, ту же самую дай мне!» Конечно, Господь наш простил его уже с того момента, когда он проявил покаяние. Тем более что он не только заботился о хранении Его заповедей по любо-честию, но хотел даже заплатить за старую свою вину.

Так, услышав его, Он позволил умереть ему насильственным способом — как тот Его просил — взял к Себе, даже даровав ему сияющий венец за любочестие!

Наконец, другой, многостяжатель, потерявший дукаты и совершивший убийство, наказывался за его любостяжание и сребролюбие. Попустил ему Бог впасть в грех убийства, чтобы заболела душа его и пришла к покаянию. По этой причине он сейчас оставляет мир и идёт стать монахом!

Итак, где, в каком случае, видишь ты, что Бог был неправеден, или жесток, или безжалостен? Поэтому в дальнейшем не испытывай судьбы Божий, ибо Тот творит их праведно и как знает, в то время как ты считаешь их за неправду. Знай также, что и многое другое совер_-шается в мире по воле Божией, по причине, которую люди не знают.

Итак, правильно говорить: «Праведен еси, Господи, и правы суды Твои» (Пс 118, 137)».А вот та же притча в поэтической обработке известной православной исполнительны авторской песни Светланы Копыловой:1. -Кругом — одна несправедливость, — так говорил один старик.И перед ним, взглянув пытливо, Господень ангел вдруг возник.

-Молил ты Господа, — сказал он, — открыть тебе Его дела:

Зачем одни живут в печали, другие же — не знают зла.

2. И вот, повёл посланник Бога его далёко за село:Там был источник у дороги и дерево с большим дуплом.-Сиди, мой друг, в дупле, покуда я не вернусь, и наблюдай:

Сюда приходит много люда, ты лишь себя не выдавай.

3. И ангел словно растворился… Старик залез в дупло и ждал.Вдруг видит он: остановился богатый путник на привал.Сел на ковёр, порезал сала, достал набитый кошелёк

И долго золото считал он, жуя просаленный кусок.

4. Когда богач, напившись чаю, собрал оставшийся паёк,То не заметил, как случайно он обронил свой кошелёк.Старик в дупле сидит и видит: ушёл богач, пришёл другой:

Одежда скромная по виду, в котомке — хлебушек с водой.

5. Платочек расстелил на травке, водичкой хлебушек запил…Увидев кошелёк, так рад был, что даже шёл куда — забыл.Домой отправился, довольный… Старик же всё в дупле сидит.

Глядит: идёт дорогой дольней бедняк в лохмотьях — жалкий вид.

6. Но не успел ещё бедняга омыть в источнике чело, —Вернулся тут богач и нагло стал требовать свой кошелёк.И находясь в порыве злости, его безжалостно он бил…

Упал бедняк на камень острый и тихо дух свой испустил.

7. Но не найдя своей пропажи, богач бежал — и был таков!Старик в дупле заплакал даже, как вдруг явился ангел вновь.Спросил его: «Ну, что ты видел?» — «Несправедливость лишь одну!

Невыносимо, ангел, видеть мне безнаказанной вину!»

8. — Теперь, старик, меня послушай, — сказал он, свой рассказ начав, —Нашедший кошелёк — был лучшим когда-то другом богача.Но тот богач был слишком жадным, он хитрым и коварным был,

И вот при помощи обмана он друга напрочь разорил.

9. А тот бедняк и сам когда-то ограбил брата и убил,Но всё, покаявшись, раздал он и смерть такую же просил.И внял Господь его молитвам: дал мученический венец.

И тут старик в слезах воскликнул: «Небесный справедлив Отец!»

Помоги Вам, Господи, перенести то горе, которое выпало на Вашу долю.

Источник: http://nikolskiy-hram.cerkov.ru/voprosy-k-batyushke/

О крестных родителях

Родители сектанты не разрешают общаться с несовершеннолетними сёстрами

В сегодняшней публикации — ответы прот. Максима Козлова на вопросы об обязанностях крестных.

– Меня пригласили стать крестным. Что я буду должен делать?

– Быть крестным – и почетно, и ответственно.

Крестные мать и отец, участвуя в Таинстве, принимают на себя ответственность за маленького члена Церкви, поэтому они обязательно должны быть православными людьми. Крестным, конечно, следует становиться человеку, который к тому же обладает некоторым опытом церковной жизни и поможет родителям вырастить младенца в вере, благочестии и чистоте.

Во время совершения Таинства над младенцем крестный (того же пола, что и ребенок) будет держать его на руках, произносить от его лица Символ веры и обеты отречения от сатаны и соединения со Христом. Подробнее о порядке совершения Крещения читайте здесь.

Главное, в чем может и должен помочь крестный и в чем он берет на себя обязательство, – это не в том только, чтобы присутствовать на Крещении, но и потом помочь воспринятому от купели возрастать, укрепляться в церковной жизни, и ни в коем случае не ограничить свое христианство только фактом Крещения. По учению Церкви, за то, как мы позаботились об исполнении этих своих обязанностей, с нас так же спросится в день последнего суда, как и за воспитание наших собственных детей. Поэтому, конечно, ответственность очень и очень большая.

– А что подарить крестнику?

– Безусловно, вы можете подарить крестнику крестик и цепочку, при этом неважно, из чего они сделаны; главное, чтобы крест был традиционной формы, принятой в Православной Церкви.

В старые времена был традиционный церковный подарок на крестины – это серебряная ложечка, которая называлась «подарок на зубок», она была первой ложечкой, которая употреблялась при кормлении ребенка, когда он с ложки начинал есть.

– А как мне выбрать крестных для своего ребенка?

– Во-первых, крестные должны быть крещеными, воцерковленными православными христианами.

Главное, чтобы критерием вашего выбора крестного или крестной было то, сможет ли этот человек впоследствии помогать вам в добром, христианском воспитании воспринятого от купели, а не только в практических обстоятельствах. И, конечно, важным критерием должна быть степень нашего знакомства и просто приязненность наших отношений. Подумайте о том, будут ли выбранные вами крестные церковными воспитателями ребенка или нет.

– Можно ли, чтобы у человека был только один крестный родитель?

– Да, это возможно. Важно только, чтобы крестный родитель был того же пола, что и крестник.

Игорь Зенин

– Если один из крестных не может присутствовать на Таинстве Крещения, можно ли провести обряд без него, но записать его в крестные?

– До 1917 года существовала практика заочных крестных, но она применялась только по отношению к лицам императорской семьи, когда они в знак монаршей или великокняжеской милости соглашались считаться крестными того или иного младенца. Если речь идет о сходной ситуации, поступайте так, а если нет, то, пожалуй, лучше исходить из общепринятой практики.

– А кто не может быть крестным?

– Разумеется, не могут быть крестными нехристиане – атеисты, мусульмане, иудеи, буддисты и так далее, сколь бы близкими друзьями родителей ребенка и сколь бы приятными в общении людьми они ни были.

Исключительная ситуация – если нет рядом близких людей, расположенных к Православию, а в добрых нравах инославного христианина вы уверены – тогда практика нашей Церкви разрешает одному из крестных быть представителем другого христианского исповедания: католического или протестантского.

По мудрой традиции Русской Православной Церкви муж и жена не могут быть крестными одного и того же ребенка. Поэтому стоит подумать, если вас и человека, с которым вы хотите создать семью, приглашают стать восприемниками.

А кто из родственников может быть крестным?

– Тетя или дядя, бабушка или дедушка могут стать восприемниками своих маленьких родственников. Следует только помнить, что муж и жена крестными одного ребенка быть не могут. Однако стоит подумать и вот о чем: наши близкие родственники все равно будут заботиться о ребенке, помогать нам воспитывать его.

Не обделяем ли мы в таком случае маленького человека любовью и заботой, ведь у него могли бы быть еще один или два взрослых православных друга, к которым он мог бы обращаться в течение всей жизни. Особенно это важно в тот период, когда ребенок ищет авторитета вне семьи.

Крестный в это время, ни в коем случае не противопоставляя себя родителям, мог бы стать тем человеком, кому доверяет подросток, у кого спрашивает совета даже о том, о чем не решается сказать своим близким.

– Можно ли отказаться от крестных родителей? Или перекрестить ребенка с целью нормального воспитания в вере?

– Ребенка в любом случае перекрещивать нельзя, ибо Таинство Крещения совершается единожды, и никакие грехи ни крестных, ни родных его родителей, ни даже самого человека не отменяют всех тех благодатных даров, которые даны человеку в Таинстве Крещения.

Что касается общения с крестными, то, безусловно, измена вере, то есть отпадение в те или иные инославные конфессии – католицизм, протестантизм, тем более отпадение в те или иные нехристианские религии, безбожие, вопиюще неблагочестивый образ жизни – по сути дела говорят о том, что человек не справился со своей обязанностью крестной матери. Духовный союз, заключенный в этом смысле в Таинстве Крещения, можно считать расторгнутым со стороны крестной или крестного, и можно попросить другого воцерковленного благочестивого человека, чтобы он взял благословение у своего духовника на несение попечений крестного отца или крестной матери о том или ином ребенке.

– Меня пригласили быть крестной мамой у девочки, но мне все говорят, что первого обязательно надо крестить мальчика. Так ли это?

– Суеверное представление о том, что девушка первым крестником должна иметь мальчика и что воспринятая от купели девочка-младенец станет препятствием для ее последующего замужества, не имеет никаких христианских корней и является абсолютным измышлением, которым православная христианка руководствоваться никак не должна.

– Говорят, что один из крестных должен обязательно состоять в браке и иметь детей. Так ли это?

– С одной стороны, мнение о том, что один из крестных обязательно должен состоять в браке и иметь детей, является суеверием, так же как идея, что девушка, воспринявшая девочку от купели, либо сама замуж не выйдет, либо это на ее судьбу наложит какой-то отпечаток.

С другой стороны, в этом мнении можно увидеть и определенного рода трезвость, если не подходить к нему с суеверной трактовкой.

Конечно, будет разумно, если в крестные младенцу будут выбраны люди (или хотя бы один из крестных), которые обладают достаточным жизненным опытом, которые сами уже имеют навык воспитания детей в вере и благочестии, которым есть чем делиться с физическими родителями младенца. И поискать такого крестного было бы весьма желательно.

– Можно ли крестной матерью быть беременная женщина?

– Уставы церковные не препятствуют беременной женщине быть крестной матерью.

Единственное, я призываю вас подумать: хватит ли у вас сил и решимости разделить любовь к собственному ребенку с любовью к воспринятому младенцу, останется ли у вас время для попечений о нем, для советов родителям младенца, для того, чтобы иной раз потеплей за него помолиться, довести до храма, каким-то образом быть добрым старшим другом. Если вы более или менее уверены в себе и обстоятельства позволят, то ничто не мешает стать крестной, а во всех иных случаях, может быть, лучше семь раз отмерить, прежде чем один раз отрезать.

www.we47.ru, forum.godembassy.org

Источник: http://www.taday.ru/text/69465.html

Дело № не определено

Родители сектанты не разрешают общаться с несовершеннолетними сёстрами

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ Кировский районный суд в составе:

председательствующего судьи Панковой М.А.,

с участием адвоката ФИО5,

при секретаре ФИО13,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ФИО4 об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком,

Иску ФИО4 к ФИО1 об ограничении права на общение с внуком,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с иском к ФИО4 об определении порядка общения с ребенком, мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 родила ребенка Всеволода, будучи не замужем, никогда не занималась его развитием и воспитанием, так же как отец ребенка ФИО6 Ребенок самого рождения находился у истца, которая заботилась о его здоровье, развитии и воспитании. В октябре 2010г.

ФИО4 вышла замуж и переехала жить к мужу. Истец периодически приводила ребенка к матери и оставляла его. ФИО1 стала замечать, что ребенок возвращается подавленном состоянии.

Приходя в гости к дочери истец стала замечать, что ребенок предоставлен сам себе, смотрит фильмы со сценами насилия и жестокости, муж дочери ФИО2 ведет себя грубо и бесцеремонно по отношению к ребенку, а мать не препятствует этому, т.к. она боится своего мужа. В мае XXXX г.ребенок заболел и ФИО1 была вынуждена отвести ребенка к матери, т.к. она работала.

ФИО1 ежедневно интересовалась здоровьем ребенка, когда ребенок выздоровел, ответчик сообщила, что ребенка привезет во вторник. Однако ребенка не привезли и на телефонные звонки перестали отвечать. Приехав к ним, ФИО1 узнала от соседей, что они с ребенком уехали в неизвестном направлении.

В течение трех месяцев истец пытается найти ответчика и ребенка, и от родственников ФИО2 узнала, что они живут в селе , которое состоит какой-то религиозной секты. Истец считает, что поведение ответчика и её мужа, скрывающих от нее местонахождение ребенка, является противоправным и ущемляет её законные права на общение с внуком. Просит обязать ФИО4 не препятствовать ей в общении с внуком.

В ходе судебного разбирательства ФИО1 уточнила исковые требования: просит установить порядок общения между внуком ФИО3, ДД.ММ.

ГГГГ года рождения, и ФИО1 по месту жительства ребенка с установлением следующего графика: два раза в месяц в выходные или праздничные дни с 11.00 час. до 14.00 час. и с 18.00 час. до 21.00 час.

, а также просят обязать ФИО4 не чинить ей препятствий в общении с внуком в соответствии с предложенным графиком.

ФИО4 обратилась в суд к ФИО1 об ограничении права на общение с внуком ФИО3, мотивируя тем, что ФИО1 психически неуравновешенна, ведет себя агрессивно, выражаясь нецензурно в адрес истца и распуская руки в присутствии ребенка, злоупотребляет своим правом на общение с Всеволодом, нарушала правила гигиены, перекармливала ребенка, настраивала его против мужа ФИО4- ФИО2, оставляла ребенка соседям. ФИО1 не имеет условий для содержания ребенка у себя дома. Все это наносит вред психическому развитию ребенка. В последнее время ребенок отказывался от поездок к бабушке, испытывал панический страх от мысли, что его оставят наедине с бабушкой. ФИО4 со своей семьей вынуждены были сменить место жительство и скрывать его от ФИО1Считает, что ФИО1 злоупотребляет своим правом на общении с внуком, использует его в противоречии с интересами ребенка. ФИО4 просит суд запретить ФИО1 общаться с ФИО1 Всеволодом.

Определением Кировского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело № по иску ФИО4 к ФИО1 об ограничении права на общение с внуком и гражданское дело № по иску ФИО1 к ФИО4, ФИО2 об устранении препятствий к общению с внуком объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

В судебном заседании ФИО1 и её представитель по доверенности ФИО7 свои уточненные исковые требования подержали в полном объеме, а исковые требования ФИО4 не признали. Настаивали на рассмотрение иска ФИО4 по существу в данном судебном заседании.

ФИО4 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена по последнему известному месту жительства.

Представитель отдела опеки и попечительства Департамента семьи, опеки и попечительства администрации городского округа Самара ФИО8, в судебном заседании не возражала против удовлетворения уточненных исковых требовании ФИО1 Возражала против удовлетворения исковых требовании ФИО4, т.к. доводы ничем подтверждены не были.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля ФИО9, суду пояснила, что является соседкой, семью Маркушевых знает. ФИО4 знает с детства, когда родила сына, она его принесла матери, и все легло на плечи ФИО1, т.к. ФИО4 не работала.

Они проживали втроем, отношения между ними были хорошие. Воспитанием ребенка занималась бабушка, гуляла с ним, кормила. Когда ФИО4 вышла замуж, они стали проживать у мужа. Часто приходили в гости к бабушке, ребенок не хотел уходить к матери.

ФИО4 очень изменилась, стала неадекватной, не вменяемой, оставляя ребенка бабушке, не приходила в назначенный час, вследствие чего, ФИО10 вынуждена была оставлять ребенка соседям, так как ей необходимо был идти на работу.

В настоящее время ФИО1 с внуком не общается, не знает, куда уехала Катя с ребенком. Почему они не общаются, ей не известно.

Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя третьего лица, исследовав материалы гражданского дела, материалы розыска, приходит к следующему.

Судом установлено, что ФИО1 является бабушкой ФИО1 Всеволода, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

В в зарегистрированы ФИО1, ее дочь ФИО4 и внук ФИО3 (л.д.99).

Из представленного отделом опеки и попечительства г.о. Самара акта от ДД.ММ.

ГГГГ обследования жилищно-бытовых условий жилого помещения по адресу: , где зарегистрирована ФИО1, усматривается, что по вышеуказанному адресу в однокомнатной квартире также зарегистрированы по месту жительства: дочь – ФИО4, внук – ФИО3 В квартире имеется вся необходимая для проживания мебель и бытовая техника, места для отдыха и игр ребенка, имеется много игрушек, детских книг, жилищно-бытовые условия хорошие. В беседе с ФИО1 выяснено, что её внук ФИО1 Всеволод с рождения проживал по вышеуказанному адресу, и практически воспитывался ею. В 2010г. её дочь вышла замуж за ФИО2 и переехала жить в его квартиру. Ребенок оставался жить с бабушкой. ФИО11 с внуком посещали Центр раннего развития, в летний период забирала его на турбазу, посещала с ним аттракционы и детские зрелище. Со слов ФИО1 после замужества дочь резко изменилась, она стала замкнутой, со стороны наблюдалась боязнь мужа. В мае 2011г. ФИО4, ничего не объяснив матери, забрала малолетнего сына и уехала в неизвестном направлении. Сотрудники правоохранительных органов пояснили, что ФИО4 была разыскана, однако категорически не разрешила сообщать матери местонахождение её семьи (л.д.167).

ФИО1 по месту жительства и месту работы характеризуется положительно (л.д.100, 103).

ФИО1 Всеволод с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ посещал детский сад комбинированного вида «Антошка», ребенка в детский сад приводил и забирала бабушка ФИО1, также ФИО1 вместе с внуком ФИО1 Всеволодом посещали НДОУ «Волшебная страна» в 2010 году (л.д.101, 102).

Согласно информации Муниципального учреждения социальной поддержки «Центр социальной помощи семье и детям от ДД.ММ.ГГГГ №, провести психолого-педагогическое обследование в отношении несовершеннолетнего ФИО3 не представляется возможным, т.к. неизвестно местонахождения ребенка и его матери, ФИО4, которая не вышла на контакт со специалистом (л.д.172).

Согласно проверочным материалам по обращению ФИО12 в правоохранительные органы следует, что неоднократно проводились проверки по заявлению ФИО1 о розыске дочери ФИО4 и внука ФИО3, место нахождении которых было установлено.

ФИО4 была опрошена и пояснила, что не желает видеть свою мать и общаться с ней категорически отказалась, сославшись на личные неприязненные отношения и просила не сообщать матери о её местонахождении согласно Конституции РФ (л.д.

4-7, 9, 15-97, 120, 125-126).

На основании ст.7 СК РФ граждане по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им правами, вытекающими из семейных отношений (семейными правами), в том числе правом на защиту этих прав, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Осуществление членами семьи своих прав и исполнение ими своих обязанностей не должны нарушать права, свободы и законные интересы других членов семьи и иных граждан.

Семейные права охраняются законом, за исключением случаев, если они осуществляются в противоречии с назначением этих прав.

ст. 55 СК РФ установлено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

Согласно ст. 67 СК РФ дедушка, бабушка, братья, сестры и другие родственники имеют право на общение с ребенком.

В случае отказа родителей (одного из них) от предоставления близким родственникам ребенка возможности общаться с ним орган опеки и попечительства может обязать родителей (одного из них) не препятствовать этому общению.

Если родители (один из них) не подчиняются решению органа опеки и попечительства, близкие родственники ребенка либо орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с иском об устранении препятствий к общению с ребенком. Суд разрешает спор исходя из интересов ребенка и с учетом мнения ребенка. В случае невыполнения решения суда к виновному родителю применяются меры, предусмотренные гражданским процессуальным законодательством.

Суд считает, что уточненные исковые требования ФИО1 к ФИО4 об устранении препятствий в общении с внуком, определении порядка общения с ребенком являются обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Исходя из права бабушки на общение с внуком, установленное действующим законодательством, а также, учитывая интересы несовершеннолетнего Всеволода, ДД.ММ.

ГГГГ года рождения, принимая во внимание малолетний возраст Всеволода, отсутствие доказательств о негативном влиянии ФИО1 на ребенка, Суд считает возможным устранить препятствия к общения с ребенком и установить график общения ФИО1 с внуком по месту жительства ребенка два раза в месяц в выходные дни – субботу и воскресенье с 11.00 часов до 14.00 часов и с 18.00 часов до 21.00 часов.

Исковые требования ФИО4 к ФИО1 об ограничении права на общение с внуком Суд считает не подлежащими удовлетворению, поскольку доказательств в обоснование своих доводов ФИО4 суду не представила, кроме того, действующим законодательством не предусмотрено ограничение права на общение бабушки с внуком.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО1 к ФИО4 об устранении препятствий к общению с ребенком и определении порядка общения с ребенком удовлетворить частично.

Обязать ФИО4 не чинить ФИО1 препятствий в общении с внуком ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Определить порядок общения ФИО1 с несовершеннолетним внуком ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства ребенка в следующем порядке: два раза в месяц в выходные дни – субботу и воскресенье с 11.00 час. до 14.00 час. и с 18.00 час. до 21.00 час.

В остальной части иска ФИО1 отказать.

В удовлетворении исковых требований ФИО4 к ФИО1 об ограничении права на общение с внуком отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий: подпись М.А. Панкова

Решение вступило в законную силу:

Копия верна.

Судья: М.А.Панкова

Секретарь: ФИО13

Источник: http://www.gcourts.ru/case/3144464

101Адвокат
Добавить комментарий