Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

Страсти по закону о психологической помощи в РФ

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

Настоящий материал подготовлен к заседанию Общественного ученого совета по психотерапии (Национальная СРО «Союз психотерапевтов и психологов»), посвященному подготовке законопроекта «О психологической помощи в Российской Федерации».

Открытая позиция по вопросу привлечения заинтересованных профессионалов к обсуждению данного законопроекта, которую в последние месяцы демонстрируют главные инициаторы и энтузиасты подготовки законопроекта – Российское психологическое общество и редакция «Психологической газеты» – была воспринята нами как сигнал готовности к конструктивному и широкому диалогу по этому крайне важному вопросу. Прилив оптимизма в наших рядах был вызван и решением Президиума РПО от 20 декабря 2017 г. (п. 2), в котором говорится о необходимости продолжения деятельности рабочей группы по разработке обсуждаемого законопроекта, в частности, с акцентом на задачу «определения видов деятельности для специалистов-психологов в зависимости от уровня квалификации». И вот эта последняя позиция, намекающая на возможность неконфликтного сосуществования в нормативном поле профессиональной психологической помощи специалистов с разным уровнем подготовки, в том числе и специалистов-психотерапевтов с профильной подготовкой, полученной в рамках дополнительного образования (будем надеяться) — очень сильно отличается от предшествующих радикальных, в смысле профессиональных ограничений, вариантов законопроекта. Отсюда и встречная активность психотерапевтического научного сообщества, часть которого представлена Общественным ученым советом по психотерапии профильного Национального СРО.

Полагаем, что данные настоящего, сугубо предварительного обзора, и главное — результаты планируемого на заседании ОУС 15 марта 2018 года «мозгового штурма» с открытой интернет-трансляций и возможностью онлайн участия всех желающих — внесут свою лепту в подготовку обсуждаемого законопроекта.

Обсуждаемая ситуация в сфере законодательного регулирования психологической помощи в РФ (преамбула, предметность, реакция профессионального сообщества, актуальная проблематика, точки фрустрации, реплики и пр.): что есть на сегодняшний день?

Преамбула

В ходе подготовки версий законопроекта о психологической помощи в РФ, начиная с 2012 года (здесь мы, пока что, никак не касаемся более ранней по времени и последующей практики законотворчества в сфере регулирования профессиональной психотерапевтической деятельности в РФ) лидеры психологической, психотерапевтической науки и практики, заинтересованные профессионалы высказывались по широкому кругу проблем, имеющих прямое или косвенное отношение к теме нормативного регулирования психологической помощи в РФ. Стартовым стимулом первой волны таких дискуссий следует считать появление в 2012 году сугубо предварительной версии законопроекта о психологической помощи в РФ, «ходившей» по различным информационным ресурсам. Вторая дискуссионная волна связана с опубликованием проекта Федерального закона «О психологической помощи в Российской Федерации», представленного в Государственную думу 24 июня 2014 года (законопроект отклонен). И, наконец, третья волна дискуссий, не стихающая до настоящего времени, вызвана многократно подтвержденной информацией о подготовке новой версии законопроекта о психологической помощи в РФ. Здесь же следует сказать и о том, что при подготовке первой и второй версии осуждаемого законопроекта ни о какой открытости, публичности — даже и в среде профессиональных психологов (не говоря уже о прямых адресантах психологической помощи) – в обсуждении принципиальных и крайне важных позиций такого законотворчества говорить не приходится. Профессиональное и потребительское сообщество попросту ставили перед фактом того, что такой законопроект разработан, и что после его принятия сектор психологических услуг получит, наконец, законодательную базу нормативного регулирования. Да и что здесь, собственно, обсуждать, если, по мысли авторов законопроекта (усиленно транслируемой в медийное пространство), именно такое законодательное регулирования способно существенно повысить качество психологической помощи и оградить население от немыслимого количества неподготовленных, недоподготовленных или неправильно подготовленных субъектов, только называющих себя «психологами». Тем не менее, выяснилось, что обсуждать здесь есть что и этого «что», пожалуй, даже слишком много; и, далее, принципиально важная предметность этого «многого» – и для профессионалов, и, конечно, для населения в целом — не позволяет относится к факту подготовки и принятия обсуждаемых законодательных норм «по касательной». По-видимому, такого рода констатация и открытая дискуссия по всему перечню встающих здесь в полный рост актуальных профессиональных и социальных проблем — ровно то, чего хотели избежать авторы первых версий законопроекта. Ибо — нужно сказать об этом прямо — бесплодная дискуссия – это, наверное, самый хороший способ «утопить» или, по крайней мере, отодвинуть сущностное решение проблемы на неопределенное время. В то же время, очень многие профессионалы, высказывания которых процитированы в настоящем обзоре, считают, что открытая и конструктивная дискуссия по ключевым позициям идентифицированной предметной сферы обсуждаемой нормотворческой проблематики, да еще и проводимая с активным участием квалифицированного экспертного сообщества, – это, как раз, и есть самый лучший способ повышения качества процессов нормативного регулирования психологической помощи населению РФ. И эта позиция, в ходе прохождения третьей дискуссионной волны по обновленной версии законопроекта (конечно, при соответствующих усилиях профессионального сообщества) может стать доминирующей.

Дело, следовательно, заключается в том, чтобы:

1) правильно обозначить ключевые, в том числе и наиболее фрустрирующие для действующих профессионалов, проблемные зоны в обсуждаемом законопроекте о психологической помощи в РФ (данная задача решается, в том числе, и за счет подготовки настоящих материалов);

2) мобилизовать экспертное сообщество на конструктивное обсуждение наиболее важных, проблемных вопросов (инициатива редакции «Психологической газеты» и Национального СРО «Союз психологов и психотерапевтов»);

3) обеспечить удобную дискуссионную площадку с полным доступом к получаемым в ходе дискуссии материалам (интернет-трансляция планируемых тематических заседаний Ученого совета по психотерапии Национального СРО «Союз психологов и психотерапевтов», сайт редакции «Психологической газеты» с размещением соответствующих видео-отчетов, специальные видео-конференции и пр.).

Все вышесказанное, с нашей точки зрения, свидетельствует о том, что профессиональное психологическое и психотерапевтическое сообщество — на гребне этой третьей информационной волны, поднятой по поводу обсуждаемого законопроекта — достаточно глубоко, серьезно и критично настроено в отношении будущего своей профессии и своему собственному будущему в этой профессии, и уж точно не намерено полностью отдавать решение этих, стратегически важных вопросов в чьи либо, «отдельно взятые» руки.

Ответы декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

На этой странице Вы можете найти ответы на вопросы, заданные декану факультета повышения квалификации и переподготовки кадров ВГМУ. Чтобы задать вопрос нажмите на ссылку выше. Орфография и пунктуация авторов сохраняются.

Вопрос:

Здравствуйте, работаю терапевтом , можно ли у вас переучиться на врача функциональной диагностики ?

Инга

Ответ:

Добрый день! В ВГМУ переподготовки по функциональной диагностике нет.

Вопрос:

Здравствуйте. Отрабатываю два года врачом общей практики в поликлинике. В конце отработки планирую пройти курсы повышения квалификации по специальности неврология и стать неврологом. Имеют ли значения темы курсов по неврологии, или в общей сложности я должна прослушать 160 часов, на выбор? Спасибо.

Татьяна

Ответ:
Добрый день! Темы курсов значения не имеют.

Вопрос:

Должна ли я ,работая в РБ,имея диплом РФ(1-й Московский мед.инстиьут им.Сеченова,фарм.фак-т,год окончания-1986),подтверждать его и получать сертификат?

Большое спасибо

Провизор Галина,гражданка Украины

Ответ:

Добрый день! Диплом подтверждать не требуется, получение сертификата о прохождении интернатуры в РБ необходимо.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли у вас проходит специализацию по онко_урологий

Камал врач уролог +узд

Ответ:

Добрый день! К сожалению, переподготовки по онкоурологии в ВГМУ нет.

Вопрос:

Здравствуйте!Готовы ли списки курсантов на первую половину 2020 года на переподготовку по УЗД?

Татьяна

Ответ:

Добрый день! Путёвки на УЗИ будут распределяться в конце декабря. Если Вы проходите по очереди, Вам будет выделена путёвка по почте.

Вопрос:

Здравствуйте! Могу ли я с мед.дипломом РФ и ординатурой по терапии пройти у вас ПП по эндокринологии? Спасибо.

Диана

Ответ:

Добрый день! Переподготовка по эндокринологии в ВГМУ не проводится.

Вопрос:

Здравствуйте. На данный момент учусь в ординатуре по педиатрии. Можно ли сразу по окончании ординатуры пройти переквалификацию на врача офтальмолога? И сколько она длится ?

Эльза

Ответ:

Добрый день! Адресуйте вопрос отделу клинической ординатуры и интернатуры.

Вопрос:

Добрый день. Когда и где можно будет узнать о расписании курсов на 2020 год.

Анастасия

Ответ:

Добрый день! В декабре 2019 календарный план будет размещён на сайте ВГМУ.

Вопрос:

Скажите пожалуйста, как свадьба влияет на распределение?

Студентка 5 курса лечебного факультета

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Добрый день, на 5 курсе есть освобождения от экзаменов при выполнении всех критериев? Или автоматов не существует уже?

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здравствуйте, можно ли после окончания колледжа (факультет лечебное дело) продолжить учиться в университете?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь с вопросом в деканат лечебного факультета.

Вопрос:

Здраствуйте.
Имеет ли студент 4 курса аграрного университета по специальности ветеринария ,но не имеющая срелне-специального образования по этой специальности работать в ветеринарной клинике вет фельдшером?Имеет ли право такой фельдшер делать назначения,рекомендации,проводить медицинское вмешательства(операции и др процедуры животному)

Малофей О.В.

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в Витебскую академию ветеринарной медицины https://www.vsavm.by/

Вопрос:

Здравствуйте. Окончил медицинский колледж по специальности лечебное дело. Работаю фельдшером-акушером в армии. Подскажите, можно ли с такой специальностью поступить на заочное (фармация)

Сергей

Ответ:

Добрый день! Нет, на заочное фармацевтическое имеют право поступать только лица со средним фармацевтическим образованием.

Вопрос:

Сколько стоит обучение на врача общей практики если платно учиться?

Настя

Ответ:

Добрый день! Расчёт производится при наличии заявок на обучение на платной основе.

Вопрос:

Здравствуйте. Можно после окончания мед. колледжа, пойти учиться в мед. университет?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Да, если имеется таковое желание.

Вопрос:

Добрый день. Выхожу из дикрета на должность врач-терапевт в амбулаторию ВОП, являюсь целивиком. Хочу переучиться на врача общей практики. Куда нужно обращаться за направлением, чтобы переучиться?

Анастасия

Ответ:

Добрый день! Обратитесь к администрации Вашего учреждения.

Вопрос:

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, если сделать перерыв в работе провизора и работать не по соответствующей должности, в дальнейшем необходимо будет восстанавливаться в должности провизора. И тот же вопрос, но при условии основная работа не в должности провизора, а по совместительству – провизор. Большое спасибо, надеюсь объяснила доступно.

Анна

Ответ:

Добрый день! Обратитесь в деканат фармацевтического факультета.

Вопрос:

Источник: https://www.vsmu.by/about-vsmu/facultety/fpk/vopros-dekanu.html

О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения, недостатках системы подготовки клинических психологов и связанных с ними проблемами и перспективах

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

Беребин Михаил Алексеевич–  член научно-редакционного совета журнала «Медицинская психология в России»;–  кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии ГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» (национальный исследовательский университет), главный внештатный специалист по медицинской психологии и психотерапии Министерства здравоохранения Челябинской области.E-mail: m_berebin@mail.ru

Аннотация.

Представлены результаты анализа официальных государственных и ведомственных нормативных документов, определяющих статус психолога и медицинского психолога, показано фактическое отсутствие нормативного обеспечения такого статуса, крайняя противоречивость ведомственных документов, определяющих статус медицинского психолога и его услуг в здравоохранении.

Описаны представленные на официальных ресурсах медицинских вузов и «классических» университетов основные тенденции организации и проведения в них подготовки по специальности «Клиническая психология». Рассмотрены некоторые проблемы реализации федерального государственного образовательного стандарта специальности 030401 «Клиническая психология».

Ключевые слова: клиническая психология, медицинский психолог, образовательный стандарт, нормативное обеспечение профессиональной деятельности, кризис системы подготовки клинических психологов.

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

Непосредственным поводом и причиной обращения автора к этой весьманепростой и неоднозначной теме послужила вышедшая в электронном журнале«Медицинская психология в России» № 1 за 2012 год весьма актуальная и своевременная статья Н.А. Русиной «Клинический психолог в системе здравоохранения: проблемы, реалии, перспективы» [8].

Эта статья достаточно четко фиксирует две наиболее актуальные проблемы: статус медицинского психолога в системе здравоохранения и поиск фундаментальных методологических принципов, подходов и теоретического, концептуального обеспечения современной клинической (медицинской) психологии. Поднимаемые Н.А.

 Русиной вопросы и проблемы очевидны, и сформировались достаточно давно, а динамика их решения вызывает лишь пессимистические настроения.

В качестве аргумента подобной точки зрения можно привести ставшийтеперь уже историческим факт обсуждения этих проблем еще в 1999 году на созванном Минздравом России совещании в г. Архангельске.

Несмотря на произошедшее с тех пор официальное признание клинической психологии как образовательной специальности (специальности высшего профессионального образования), сопровождавшееся закреплением содержания подготовки будущих специалистов в Государственных стандартах уже двух поколений, проблем у вузов, в которых учатся будущие специалисты, не убавилось.

И, далее, следует признать положительным то, что сегодняшнее Минздравсоцразвития РФ все-таки сохранило медицинских психологов в числе специалистов здравоохранения (именно медицинских психологов, а не медицинскую психологию, – аргументы такой оценки будут приведены ниже). Но поднимаемая проблема представляет гораздо шире и глубже.

Ранее автору настоящей статьи уже приходилось излагать некоторые взгляды на нормативный статус клинической психологии и медицинских психологов при их обсуждении на научно-методическихсеминарах кафедры клинической психологии Российского государственногопедагогического университета (за что отдельно хотелось бы выразитьпризнательность ее заведующему проф. Алехину А.

Н.)1. Тем не менее, хотелось бы остановиться на некоторых аспектах этой проблемы в той последовательности, в которой они представлены в статье, инициировавшей этот клинико-(медико-) психологический «ремейк».

_______________________

1 Желающие имеют возможность ознакомится с содержанием этих семинаров по их стенограммам, находящимся по электронным адресам URL: http://clinicpsy.ucoz.ru/index/0-120 и http://clinicpsy.ucoz.ru/index/0-208/ (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

О статусе медицинского психолога в системе здравоохранения.

Неоднократно отмечавшаяся в последних публикациях электронного научного журнала «Медицинская психология в России» [5 – 9] противоречивость сегодняшнего статуса психологов в системе здравоохранения (отсутствие требований к лицензированию деятельности, исключение возможности финансирования услуг медицинских психологов из средств бюджета обязательного медицинского страхования (ОМС), несогласованность требований образовательных стандартов и ведомственных минздравовских документов, да и противоречивость последних между собой и др.) требует рассмотрения этого вопроса не только «ab ovo», но и «post factum».

Представляется, что тривиальное изречение Козьмы Пруткова«Найди, где чему начало, и ты многое поймешь» в этом случае, как никогда, верно и обладает большой объяснительной силойпри «нахождении начал».

В качестве начал следует определить место психологии как профессии, вида деятельности и психологов как специалистов в действующей системе номенклатурных классификаторов.

И вот то, что существует в этих классификаторах, вызывает не только удивление, но и полное недоумение.

Во-первых, согласно Общероссийскому классификатору занятий(ОКЗ, в последней редакции от 20.10.2006 г.), представляющему собойсистематизированный перечень видов трудовой деятельности, отсутствуетупоминание психологов (и медицинских психологов, в частности) какпредставителей группы специалистов здравоохранения (код 222 ОКЗ)2.

Вероятно, было бы проще объяснить это чьей-либо забывчивостью либо тем, что при принятии Госстандартом в 1993 г. этого ОКЗ психологи вздравоохранении как бы официально не существовали (хотя уже тогдапсихиатрия не могла обходиться без их услуг).

При этом вне комментариев остается включение ОКЗ в число таких специалистов здравоохранения ветеринаров (код 2223), а также целителей и практиков нетрадиционной медицины (выделено нами – М.Б.3) – в число специалистов среднего уровня квалификации и вспомогательного персонала естественных наук и здравоохранения4.

В развитие такой нелепости совершенно несуразным выглядит представленное в ОКЗ требование к этим специалистам наличия «среднего профессионального образования (целительского? – М.Б.

) и периода практической деятельности» и (исключительно для целителей и практиков нетрадиционной медицины) требование – «обладать врожденными способностями и большим профессиональным опытом, приобретенным в процессе практической работы».

Получается, целители и знахари относятся к специалистам здравоохранения (пусть на уровне «работников среднего уровня квалификации»), а медицинские психологи – нет! No comment! Справедливости ради следует указать, что в этом классификаторе содержится ссылка на базовую группу «психологи» (код 2445 ОКЗ)5, однако к их обязанностям в медицине отнесены «подготовка предложений по использованию результатов исследований и опытов в медицине (!!! – М.Б.) с целью предупреждения психических заболеваний и других эмоциональных нарушений, консультирование по этимвопросам». Для сравнения – ОКЗ относит к компетенции целителей и знахарей «лечение психических и физических заболеваний силой внушения, молитв, путем коррекциибиоэнергетических полей, консультирование относительно правильногоповедения, образа жизни и веры (!!!) в целях сохранения физического и психического здоровья и улучшения самочувствия», а также «руководство другими работниками». No comment № 2!

_______________________

2 См. URL: http://www.etks.info/okz/detail/2221 (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

3 Автор статьи, как правило, не стремился использовать в тексте выделение шрифтом тех или иных его фрагментов, руководствуясь разными основаниями (в т.ч. и считающимся в некоторых электронных ресурсах неприемлемым с точки зрения т.н. «сетевого этикета» такого рода оформлений текста). Однако в данном случае форма описания ситуации соотносится с характером ее эмоциональной оценки. ↑

4 См. URL: http://www.etks.info/okz/detail/324 (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

5 См. URL: http://www.etks.info/okz/detail/2445 (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

Во-вторых, как фактически единственный пример официального закрепления статуса медицинских психологов следует рассматривать принятый Госстандартом РФ еще в 1994 г. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР). В этом классификаторе (в редакции от 10.06.1999 г.

) для должности медицинских психологов (код 24041) установлено ее соответствие базовой группе «Врачи» (код 2221) Общероссийскогоклассификатора занятий (ОКЗ).

Другими словами, буквальное прочтениевышеизложенного приводит к выводу о том, что медицинские психологи при исполнении своих обязанностей по должности занимаются тем же, чемзанимаются и врачи.

Третий аспект ситуации определяется Общероссийским классификаторомвидов экономической деятельности (ОКВЭД), в котором в разделе 85раздельно представлены деятельность в области здравоохранения (код 85.1)6 и предоставление социальных услуг (код 85.3). Причем вразделе 85.

12 «Врачебная практика» в числе видовэкономической деятельности указаны «медицинские консультациии лечение в области общей и специальной медицины, предоставляемыеврачами общего профиля (терапевтами), врачами специалистами ихирургами».

Таким образом, услуги медицинских психологов,занимающихся, в соответствии с ОКПДТР и ОКЗ тем же, что и врачи, вОКВЭД не представлены. Не представлены конкретно услуги (экономическаядеятельность) медицинских психологов и в разделе 85.3.«Предоставление социальных услуг».

Действительно,самое близкое по характеру деятельности медицинских психологов описаниесоциальных услуг содержит либо «предоставление услугсоциального характера и консультаций отдельным лицам и семьям на дому или в других местах, осуществляемое государственными службами или частными организациями, оказывающими помощь при стихийных бедствиях, а также организациями взаимопомощи, специалистами, предоставляющими консультационные услуги». Другими словами, ОКВЭД не содержит никаких указаний на возможность выполнения медицинскими психологами какой-либо экономической деятельности, «имеющей место тогда, когда ресурсы (в т.ч. рабочая сила) объединяютсяв производственный процесс, имеющий целью оказание услуг, , и характеризующейся затратами на производство, процессом производства и оказанием услуг». И в этом случае сложно сослаться на возможную чью-либо ошибку или недосмотр, поскольку в числе видов экономической деятельности в области здравоохранении указаны (по состоянию на 2007 г.) услуги массажистов и специалистов по лечебной физкультуре(код 8519030), услуги по лечению и устранению дефектов речи (код 8519040), «услуги нетрадиционной медицины» (код 8512070) и «консультативные услуги по здоровому образу жизни» (код 8513050)7. И на фоне вышеизложенного совершеннейшей нелепостью (если не сказатькатегоричнее) является выделение в качестве обособленных видовдеятельности в разделе «Предоставление прочих коммунальных,социальных и персональных услуг» услуг астрологии и спиритизма (код 9319060)8. Получается, астрологи и спириты имеют право вести экономическую деятельность (и как следствие, быть объектами налогообложения), а психологи и медицинские психологи – нет! No comment № 3! Справедливости ради следует отметить, что вразработанном на основании ОКВЭД Общероссийском классификаторепродукции по видам экономической деятельности (ОКПД) выделены услугипсихологов (код 93.04.10.210), но они отнесены к разделу«Услуги в области физкультурно-оздоровительнойдеятельности»9 (наряду с услугами бань, саун, соляриев, массажных кабинетов, фитнес-центров салонов для снижения веса).

_______________________

6 См. URL: http://okvad.ru/razdel_n.html (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

7 См. URL: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_222/page10.htm (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

8 См. URL: http://www.lawrussia.ru/bigtexts/law_222/page11.htm (дата обращения 25.03.2012 г.) ↑

9 http://www.distate.ru/help/usefulinfo/okpd/?c=38612  ↑

Наверное, можно было бы и проигнорировать полнейшее и местамициничное игнорирование национальной системой стандартизации медицинскихпсихологов как субъектов деятельности (представляется, что такаятавтология по типу двойного отрицания способна лишь дополнительноусилить всю нелепость ситуации), но Минздравсоцразвития России (МЗиСРРФ) внесло свою лепту в описываемую несуразицу.

Своим приказом от31.03.2008 г. № 149н Министерство утвердило перечень профессиональных квалификационных групп должностей работников, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг10. Согласно этому приказу, зарегистрированному Минюстом (!!!) 9.04.2008 г.

№ 11481, должности медицинских психологов отнесены к профессиональнойквалификационной группе должностей специалистов третьего уровня в учреждениях  здравоохранения  и  осуществляющих  предоставление социальных услуг (!!!)11.

Возникает совершенно закономерный вопрос: на каком основании Минздравсоцразвития страны наделяет медицинских психологов именно таким профессиональным статусом – «предоставление социальных услуг в здравоохранении», игнорируя отсутствие какого-либо упоминания об этих специалистах в ОКВЭД и в разделе здравоохранения, и в разделе социальных услуг? No comment № 4! На фоне этого вопрос «Какие социальные услуги в здравоохранении оказывают и медицинские психологи, и, тем более, включенные в эту квалификационную группу биологи, зоологи и энтомологи?» выглядит, по меньшей мере, неуместным либоочевидно риторическим. Риторичнее может быть только вопрос«Куда смотрел Минюст?».

Источник: http://mprj.ru/archiv_global/2012_2_13/nomer/nomer21.php

Курсы по специализации клиническая психология

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

По вашему запросу найдено 26 программ

Постоянно растущий уровень стресса и информационная перегрузка с каждым годом все больше влияют на психологическое состояние людей.

Так, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения, уже в 2020 году депрессия станет одной из основных причин нетрудоспособности во всем мире и по распространенности будет уступать лишь заболеваниям сердечнососудистой системы.

Поэтому все более востребованной и социально значимой становится профессия клинического психолога. Обучитесь на него дистанционно* в АНО ДПО «ВГАППССС».

Чем занимается клинический психолог?

 Сфера деятельности этого специалиста лежит на стыке психологии и медицины. Он изучает взаимосвязь психического состояния человека с различными заболеваниями и состояниями.

Клинический психолог выявляет, диагностирует и корректирует психологические проблемы, в том и пограничные состояния, то есть слабовыраженные психические расстройства, которые еще не переросли в патологию.

Именно в этом заключается его отличие от практического психолога, который работает со здоровыми людьми.

Какие методы использует в своей работе специалист?

  • Наблюдение.
  • Беседа.
  • Анализ биографических данных.
  • Анализ продуктов творчества.
  • Сбор анамнеза.
  • Применение психофизиологических методов, например, компьютерной томографии, ЭЭГ, проведение нейропсихологического тестирования и т. д.
  • Использование стандартизированных и нестандартизированных экспериментально-психологических методик.

Где можно работать клиническим психологом?

У специалистов с профильным психологическим образованием есть возможности устроиться как в медицинские, так и в немедицинские учреждения, частные и государственные. Это:

  • поликлиники и специализированные больницы любого профиля, в первую очередь – психоневрологические диспансеры и стационары;
  • дома престарелых и интернаты для детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья;
  • детские дома и интернаты;
  • специализированные учебные заведения;
  • хосписы;
  • реабилитационные центры;
  • кризисные центры;
  • исправительные колонии;
  • службы экстренной помощи.

Клинических психологов часто нанимают на работу различные частные медицинские организации, например, центры диетологии, центры репродукции и планирования семьи и т. д. Отучившись на курсах клинических психологов, можно вести частную практику, принимая пациентов в кабинете или консультируя их по интернету, телефону.

Где можно получить образование клинического психолога?

На клинических психологов учат в вузах. Код специальности – 37.05.01. Для поступления в институт или университет потребуется предоставить результаты ЕГЭ по русскому зыку, математике, биологии либо иностранному языку. Обучение занимает не менее 4-5 лет.

Если у вас уже есть высшее образование по психологическому профилю, вам не обязательно получать второе, чтобы стать клиническим психологом – вы можете пройти дистанционное* обучение в АНО ДПО «ВГАППССС». Это позволит сэкономить деньги и потратить минимум в 5 раз меньше времени, чем при поступлении в вуз.

Возможность получить новую квалификацию по программам профессиональной переподготовки устанавливается статьей 76 Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Стоимость обучения на курсах по клинической психологии и информацию о действующих акциях и постоянных скидках уточняйте у специалистов приемной комиссии.

Обратите внимание, что переподготовка клинических (медицинских) психологов доступна только тем, у кого есть высшее образование по психологическому профилю. Если вы получили диплом вуза по другой специальности, перед поступлением на курсы вам нужно пройти переподготовку по психологии. Лица без высшего образования на курсы не принимаются.

Какие знания и навыки дают программы профпереподготовки?

Курсы дополнительного профессионального образования формируют у Слушателей все необходимые компетенции для ведения профессиональной деятельности в области медицинской психологии.

Учебные планы программ включают знакомство с анатомией ЦНС, нейропсихологией, патопсихологией, пограничными состояниями психики человека, психосоматическими и соматопсихическими расстройствами. Список специальных и дополнительных дисциплин зависит от темы курса.

В АНО ДПО «ВГАППССС» есть программы с присвоением квалификаций «Клинический психолог», «Нейропсихолог», «Кризисный психолог», «Патопсихолог» и т. д.

Прохождение курсов подтверждается выдачей диплома о профпереподготовке.

Зачем клиническим психологам повышать квалификацию?

Для тех, кто уже начал карьеру медицинского психолога и хочет профессионально развиваться, получать новые знания и навыки в рамках своей квалификации, разработан ряд коротких программ (до 250 часов). Каждая из них подробно рассматривает отдельный вопрос деятельности специалиста.

В каталоге АНО ДПО «ВГАППССС» есть курсы по работе с разными категориями пациентов (онкологическим больными, бесплодными парами, людьми с посттравматическими стрессовыми расстройствами, зависимыми от психоактивных веществ и т. д.), по отдельным направлениям и технологиям клинической психологии и т.д.

На программы принимаются лица с любым высшим или средним профессиональным образованием.

По итогам курсов Слушатели получают удостоверения о повышении квалификации.

Как учиться дистанционно*?

 Группы для обучения на курсах по медицинской психологии формируются весь календарный год.

Для зачисления нужно оплатить выбранную программу и предоставить в приемную комиссию копию паспорта и копию диплома вуза или ссуза.

Если Слушатель менял ФИО, потребуется также прислать подтверждающие этот факт документы (например, копию свидетельства о браке). Вступительных испытаний порядок зачисления не предусматривает.

Зачисленные на курс обучающиеся получают доступ к личному кабинету на образовательном портале, где могут:

  • знакомиться с учебными материалами по всем модулям и дисциплинам программы;
  • участвовать в вебинарах в онлайн-режиме и просматривать их в записи;
  • обращаться за консультациями к экспертам-практикам;
  • проходить промежуточную и итоговую аттестацию в форме онлайн-тестирования.

Личного присутствия в учебном центре курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации по психологии не требуют.

Кто составляет программы и ведет обучение?

Над разработкой учебных планов, подбором и составлением материалов электронной библиотеки, проведением вебинаров, составлением вопросов для аттестации работают эксперты-практики.

Благодаря этому программы профпереподготовки и повышения квалификации клинических психологов приносят максимальную пользу Слушателям – большую часть полученных знаний и навыков можно сразу же применять в работе.

Если у вас остались вопросы по дополнительному образованию клинических психологов в АНО ДПО «ВГАППССС» и по зачислению на курсы, свяжитесь со специалистами приемной комиссии по телефонам: 8 (800) 550-74-37, 8 (8442) 20-10-09, 8 (800) 555-16-07, 8 (8442) 78-03-87.

*Заочные курсы с применением дистанционных образовательных технологий.

Источник: https://vgaps.ru/category/tag/%EA%EB%E8%ED%E8%F7%E5%F1%EA%E0%FF+%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE%E3%E8%FF

Организационные аспекты работы психолога в системе оказания психиатрической помощи – научное обозрение. медицинские науки (научный журнал)

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?
1 Балакина О.Н. 1 1 Областная клиническая психиатрическая больница «Богородское» В статье рассматриваются организационные аспекты психологической помощи в структуре службы психического здоровья. Приведены исторические моменты формирования психологической помощи, её развитие в динамике. Приведена нормативная база, регламентирующая работу психолога в разные годы.

Особое внимание в статье уделено современному правовому статусу клинического психолога, штатной обеспеченности, методическим принципам работы. В качестве примера приведен опыт работы крупной психиатрической больницы, её обеспечение психологами, задачи, которые перед ними ставятся и методы работы.

Комплексный подход в оказании психологической помощи больным психиатрического профиля может значительно содействовать уменьшению частоты рецидивов, госпитализаций. Вместе с тем в работе показаны недостатки организационного обеспечения деятельности психологов на сегодняшний день, необходимость доработки данных аспектов на государственном уровне. организация деятельности.

ORGANIZATIONAL ASPECTS OF WORK OF THE PSYCHOLOGIST IN SYSTEM OF RENDERING MENTAL HEALTH SERVICES Balakina O.N. 1 1 Regional clinical psychiatric hospital «Bogorodskoye» In article organizational aspects of psychological assistance in structure of service of mental health are considered.

The historical moments of formation of psychological assistance, its development are given in dynamics. The regulatory base regulating work of the psychologist in different years is given. The special attention in article is paid to modern legal status of the clinical psychologist, regular security, the methodical principles of work.

Experience of large lunatic asylum, its providing with psychologists, tasks which are set for them also work methods is given as an example. The integrated approach can assist in rendering psychological assistance to patients of a psychiatric profile considerably to reduction of frequency of recurrence, hospitalization.

At the same time in work shortcomings of organizational support of activity of psychologists today, need of completion of these aspects at the state level are shown. organization of activity.

Психиатрическая помощь относится к комплексным дисциплинам, в которой основным компонентом является медицинское вмешательство, а дополнительным, но не менее важным – психологическое, социальное, педагогическое сопровождение пациентов.

Ввиду этого компетентность всех специалистов, участвующих в оказании психиатрической помощи, требует постоянного повышения, расширения профессиональных возможностей [14]. Необходимость наличия квалифицированных психологов в системе оказания психиатрической помощи населению давно ни у кого не вызывает сомнения.

Начало сотрудничества психологов и психиатров уходит корнями в 70-80 года ХIХ века, когда в России и Европе были созданы психологические лаборатории в клиниках нервных и душевных болезней. Идея открытия таких лабораторий принадлежала врачам – психиатрам и психологам, работающим с ними.

Первая в мире экспериментально-психологическая лаборатория была основана Вундтом в Лейпциге в 1879 году. Его последователем стал В.М. Бехтерев, который открыл такую лабораторию в 1885 г. в Казани, а затем и в Санкт-Петербурге. В Москве подобную работу провели С.С. Корсаков и А.А. Токарский, создав психологическую лабораторию в психиатрической клинике при медицинском факультете Московского университета. Появились психологические лаборатории в Киеве, и в Дерпте (сейчас Тарту). Применение психологических знаний в психиатрии стало неотъемлемой частью лечебного процесса. Практикующие врачи-психиатры понимали, что для лечения душевнобольных надо иметь представление о здоровой психике и ее проявлениях. Вот здесь и проявлялась необходимость в использовании ресурсов психологической науки.

ХХ век в отечественной психологии можно назвать золотым по количеству ученых с мировым именем. Нельзя в историческом контексте пройти мимо имен С.Я. и С.Л. Рубинштейн, Б.В. Зейгарник, Л.С. Выготского, А.Р. Лурия, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева и др. Их труды, по достоинству, являются руководством к действию для всех практикующих клинических психологов [5].

Открытие в 1965 г. в МГУ факультета психологии и кафедры пато- и нейропсихологии, а вслед за ним на базе Ленинградского государственного университета в 1966 г.

факультета психологии и специализации по медицинской психологии, а также выход в свет Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 517 от 05.07.1968 г.

«Об улучшении здравоохранения и развитии медицинской науки в стране» способствовало дальнейшему развитию клинической психологии.

Источник: https://science-medicine.ru/ru/article/view?id=845

Переквалификация на клинического психолога

Сколько часов требует закон на проф переподготовку по клинической психологии?

Директор — Семенов Владислав Валерьевич переподготовка по программе “Психология” тел. У вас должен быть включен Java Script для просмотра. У вас должен быть включен Java Script для просмотра. Студентами программы могут стать лица, имеющие высшее психологическое образование.

профессиональная переподготовка по программе “Преподаватель высшей школы”: Программа переподготовки преподавателей высшей школы в области психологии для преподавателей высших учебных заведений. 328-94-04, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. 363-65-04, Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.

профессиональная переподготовка по программе “Психология” Подробнее о программе По окончании выдается диплом установленного образца о профессиональной переподготовке Санкт-Петербургского государственного университета, который дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации и удостоверяет получение слушателем компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере той специализации, которую выбрал обучающийся. профессиональная переподготовка по программе “Клиническая психология” Данный план переподготовки по клинической психологии представляет собой объединенную программу по медицинскому и психологическому профилям, рассчитанную на 1,5 года обучения. 221а переподготовка по программам “Преподаватель высшей школы” и “Преподавание и образовательные технологии” Борисова Елена Александровна, специалист по учебно-методической работетел. 221а по программам повышения квалификации Горшкова Светлана Геннадьевна, специалист по учебно-методической работетел. 221а Санкт-Петербургский государственный университет предлагает дополнительные образовательные программы для лиц с высшим образованием: 1.

Мое первое высшее образование педагогическое, спец-ть “Учитель биологии”.В 2015 году я прошла переподготовку по специальности “Психология. Имею ли я право вести частную практику психологом и могу ли работать в мед.учреждениях, клиническим психологом?

Какие сейчас существуют законы, на право работать клиническим психологом? Из-за того, что я живу далеко от Москвы, и у меня уже трое детей, у меня не было возможности получать второе образование очно, и даже ездить на сессию в другой город я бы не смогла.

Дистанционная профпереподготовка стала для меня замечательной возможностью получить диплом психолога комфортно, в домашних условиях и без потери качества и по доступной цене.

Новые впечатления и необходимые знания – гарантированы! Возможность обучаться и сдавать сессию в любое время и день. Особенно хочу отметить быстрый ответ от куратора и четкий план всех программ.

Учебная программа разработана и продумана грамотно и удобно, материал преподносится интенсивно и интересно. Клиническая психология является одним из направлений современной психологической науки.

Данная область психологии занимается изучением психических нарушений, а также психологических аспектов соматических заболеваний.Современная клиническая психология интенсивно развивается и является одной из ведущих отраслей психологии.

Клиническая психология как наука тесно связана с медициной и психиатрией и базируется на данных таких дисциплин как патопсихология, психосоматика, психология здоровья, психология отклоняющего (девиантного) поведения.

Профессиональная переподготовка на

Клиническая психология – это, прежде всего, прикладная дисциплина.Практические методы клинической психологии направлены на помощь людям, испытывающим затруднения различного рода.

Клинической психолог занимается психологической диагностикой, экспертизой (участие наряду с другими специалистами во врачебно-трудовой, военно-врачебной, медико-педагогической и других видах экспертиз), психическим воздействием (психотерапия и психологическая коррекция), профилактикой психологических нарушений, реабилитацией.

Специальность «клиническая психология» (клинический психолог обучение) – наиболее распространенная среди практикующих психологов и очень востребованная среди тех, кто только собирается стать психологом.

Клинический психолог в своей профессиональной практике использует методы психологического консультирования, психологической коррекции, элементы психотерапии.

Такой профессионал может проводить психологическую работу с людьми в форме индивидуальных сессий (с детьми, подростками или взрослыми), групповых сессий, парных или семейных консультаций.Узнайте больше о деятельности клинического психолога из статьи «Клиническая психология: функции клинического психолога».Обучение клинической психологии (переподготовка по клинической психологии) открывает перед специалистом широкие профессиональные и карьерные возможности.

(Нет сниппета 9)

Клинический психолог, прежде всего, может работать в области здравоохранения (различных поликлиниках, больницах, медицинских учреждениях).

Также местом работы клинического психолога могут выступить реабилитационные центры, центры психологической помощи, отделения социальной защиты, службы планирования семьи, образовательные учреждения (ДОУ и школы).

Переподготовка по клинической психологии в нашем Институте (клинический психолог обучение) – это шанс приобрести качественные теоретические знания и практические навыки для работы психолога-практика.

Профессиональная переподготовка по клинической психологии (клинический психолог обучение) на факультете Института профессионального образования представляет собой возможность получить отличную базу для будущей успешной деятельности в области практической психологии.

Проверить в Рособрнадзоре Лицензия № 039454 от (БЕССРОЧНАЯ), выдана Департаментом образования г. Проверить лицензию можно на сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзоре).— это специалист, в компетенцию которого входит изучение различных психических симптомов с целью выявления их взаимосвязи с заболеваниями.Работа медицинского психолога направлена на диагностику психического здоровья пациента, проведение широкого ряда коррекционных мероприятий и участие в общем лечебном процессе.

В Клинике психогенных и невротических расстройств GMS Clinic ведут прием клинические психологи, высокая квалификация которых подтверждена на международном уровне, соответствуя всем стандартам.

Также услуги клинического психолога необходимы при наличии таких проблем, как функциональное бесплодие, вегетососудистая дистония, головная боль невыясненного генеза и другие состояния.Специалисты нашего Центра оказывают Комплексный подход к лечению базируется на установлении глубинных связей с основной и второстепенной причиной расстройства.

Системный подход дает возможность клиническому психологу как можно лучше понять проблему пациента, выявить причину ее возникновения и предотвратить появление рецидива.Наши специалисты используют в работе только сертифицированные и апробированные методики лечения, что обеспечивает максимальный результат.

Кабинет клинического психолога оборудован всем необходимым, что позволит вам чувствовать себя на приеме наиболее комфортно и уверенно.На первой консультации специалист сначала выяснит причину обращения.

С учетом полученной при проведении психодиагностики информации, он подберет наиболее эффективный в данном случае метод психотерапевтического воздействия.

Все специалисты нашей клиники в совершенстве владеют несколькими психотерапевтическими и психокоррекционными методиками, что позволяет подобрать ту схему работы, которая будет наиболее эффективной в данном клиническом случае: Поскольку мы являемся многопрофильным медицинским центром, в процессе лечения у клинического психолога есть возможность привлекать врачей различной специализации для облегчения состояния и скорейшего выздоровления пациента.Записаться на консультацию к медицинскому психологу вы можете с помощью онлайн-формы или по телефону .

Обратившись в нашу Клинику, вы научитесь лучше понимать себя и собственные потребности, откажетесь от деструктивных паттернов поведения и избавитесь от навязчивой психосоматики, то есть, проблем, связанных с соматическими расстройствами.Вы получите полную и качественную помощь и поддержку от специалистов клиники.

Получить подробную информацию об услугах и ценах и записаться на прием Вы можете круглосуточно по телефону 7 4, 7 8.Информацию о расположении нашей клиники и схему проезда Вы найдете в разделе Контакты.Руководителем программы подготовки является заместитель директора по научной части, руководитель Отдела аддиктологии НМИЦ ПН им.

Подготовка врачей по специальности «психиатрия-наркология» осуществляется в соответствии с требованиями профессиональных и образовательных стандартов РФ. Бехтерева, профессор факультета психиатрии университета штата Пенсильвания (США).

В системе подготовки большое внимание уделяется практическим занятиям, актуальным вопросам клиники и диагностики, методам фармако- и психотерапии, современным методам реабилитации наркологических больных.

Слушатели осваивают современные методы фармакотерапии наркологических заболеваний, немедикаментозного лечения, а также методы психотерапии (индивидуальной, семейной, работа с созависимыми) и медико-социальной реабилитации. Бехтерева — отделении лечения больных алкоголизмом и отделении аддиктивных расстройств.

Бехтерева или на другой клинической базе, согласно выбору слушателя.Обучение проводится на клинической базе НМИЦ ПН им. Во время обучения слушатели сдают теоретические зачеты и выполняют практические задания. Во время обучения слушателями подготавливается выпускная квалификационная (дипломная) работа, после успешной защиты которой выдается диплом о профессиональной переподготовке.Завершив обучение на очной части цикла, слушатели проходят практику длительностью два месяца.

Оказывают учреждения, входящие в систему охраны психического здоровья.Основными учреждениями кризисной помощи являются кабинеты социально-психологической помощи, телефоны экстренной психологической помощи и кризисные отделения.Работа клинического психолога в этих учреждениях имеет ряд особенностей.

Психодиагностическое направление работы предполагает, в дополнение к общепринятым, наличие специальных знаний для проведения экспресс-дифференциальной диагностики степени риска суицидального поведения, личностных особенностей, выбора мишеней для проведения кризисного вмешательства.

Психокоррекционная деятельность требует наличия специальных навыков для установления контакта с пациентами в кризисных состояниях, специальной подготовки для проведения различных форм кризисной интервенции.

В кризисных учреждениях с участием клинического психолога должны найти отражение специальные мероприятия по профилактике «синдрома профессионального сгорания», что имеет особое значение для сотрудников телефонов экстренной психологической помощи.

Дополнительная подготовка клинического психолога требуется в профильных кризисных учреждениях, например в центрах помощи женщинам, перенесшим насилие.Специальную подготовку в области кризисной педагогики и детской клинической психологии должны получать клинические психологи, работающие в детских и подростковых кризисных центрах.

Особенностью работы этих учреждений является ориентация на топическую диагностику неврологических расстройств и расстройств высших корковых функций.Клинический психолог для работы в учреждениях подобного профиля должен быть дополнительно подготовлен по клинической нейропсихологии, восстановительному обучению и коррекционной педагогике.

(8 , в среднем: 28)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Конституция перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://eurasia.net.ru/kostituciya-perekvalifikaciya-na-klinicheskogo-psihologa.html

101Адвокат
Добавить комментарий