Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

Льготы при поступлении в детский сад

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

Некоторые дети попадают в детский сад быстрее остальных — по льготе.

Вероника Нецова

разобралась со льготами

Иногда еще говорят, что такие дети попадают без очереди, в первой очереди или в преимущественном порядке.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родители подают заявление в местные органы. Из заявлений власти формируют очередь. Очередь может быть одна для всех, и льготники поступают в детский сад через одного.

В некоторых регионах формируют две разных очереди: одну для тех, у кого есть преимущества при поступлении в детский сад, другую — для всех остальных. Как именно формировать очередь в детский сад, решают региональные и муниципальные власти.

Государство лишь дает рекомендации на этот счет.

Мы уже рассказывали о том, как встать на очередь в детский сад. В этой статье разберем, кто имеет право на льготы при попадании в дошкольное образовательное учреждение и как ими воспользоваться.

Как меньше тратить и больше зарабатыватьРассказываем в нашей бесплатной рассылке. Подпишитесь, чтобы получать на почту лучшие статьи дважды в неделю

Но региональные и муниципальные власти могут принять нормативный акт и зачислять эти категории детей не в первую очередь, а вообще без очереди.

Помимо этого, регионы могут давать льготы при поступлении в детский сад другим категориям.

Льготы воспитателям детских садов. В Санкт-Петербурге ребенка любого штатного сотрудника детсада берут в садик в первую очередь.

Например, такие правила действуют в Москве и Санкт-Петербурге. Дети, чьи братья и сестры уже посещают конкретный детский сад, имеют приоритетное право попасть в этот же сад.

На федеральном уровне нет закона, который бы устанавливал преимущественное право на поступление в детский сад для какой-то определенной категории. Кого зачислить в детский сад без очереди, а кого — в преимущественном порядке, решают власти региона или муниципального округа.

Документы для получения льготы подают вместе с заявлением о постановке в очередь в детский сад. Это документы, которые подтверждают право родителя, что его ребенок может претендовать на место в саду в первую очередь.

Прокуроры, судьи, военные, сотрудники и служащие Следственного комитета РФ, полиции и органов внутренних дел предоставляют справку с места работы или службы.

Многодетные предоставляют специальное свидетельство. Инвалиды — справку об инвалидности.

Заявление на льготу в детский сад подают электронно или лично в зависимости от установленного порядка в регионе. В Москве заявление на поступление в детский сад можно подать только на сайте мэра Москвы. В Санкт-Петербурге — в МФЦ или на местном портале госуслуг.

Когда подойдет очередь, РОНО пришлет направление в детский сад. Льготники получат его раньше остальных. Когда именно — зависит от региона. В Москве группы комплектуются с 1 марта по 31 мая, поэтому направления на зачисление в сад рассылают в эти же сроки. В Санкт-Петербурге — с 1 февраля по 30 июня.

Так выглядит направление в детский сад в Санкт-Петербурге

  • 20% — на первого ребенка;
  • 50% — на второго ребенка;
  • 70% — на третьего ребенка и последующих детей.

Получить компенсацию может один из родителей.

Для этого нужно написать заявление на предоставление компенсации в детском саду и приложить копию паспорта, свидетельства о рождении ребенка и реквизиты банковской карты, если в регионе принято возвращать ее таким образом.

Если детский сад начисляет родительскую плату уже с учетом компенсации, банковская карта не потребуется.

Еще понадобятся подтверждающие льготу документы: копия справки об инвалидности, копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, копия свидетельства о рождении каждого ребенка или справка из военкомата о прохождении службы по призыву.

Один из родителей-чернобыльцев имеет право на денежную компенсацию на питание ребенка в детском саду. Выплату можно получать, даже если ребенок не ходит в детский сад, но только по медицинским показаниям.

Оформить компенсацию можно в отделе социальной защиты населения. Компенсацию назначат со следующего месяца.

Регионы могут давать дополнительные льготы родителям, чей ребенок поступает в детский сад. Рассмотрим региональные льготы на примере Санкт-Петербурга.

Подойдут оригиналы и копии документов или  только нотариально заверенные копии.

Региональные власти могут компенсировать часть родительской платы. Размер компенсации зависит от того, учитывается ли доход семьи или нет.

Написать заявление на компенсацию можно в детском саду. Понадобятся паспорт, свидетельство о рождении каждого ребенка, если их несколько, и справка об инвалидности родителя, если она есть.

Компенсацию назначат на все время и подтверждать право на нее больше не нужно. Если у родителя появится право получать большую часть компенсации, нужно написать заявление об этом, как только такое право появилось.

Если доход учитывают. Некоторые семьи в Санкт-Петербурге имеют право на компенсацию части родительской платы в большем размере, чем остальные:

  • 40% — на каждого ребенка из неполной семьи, если среднедушевой доход в ней ниже двукратного прожиточного минимума в Санкт-Петербурге;
  • 70% — на каждого ребенка, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в Санкт-Петербурге.

Решение примут в течение пяти рабочих дней, а компенсацию предоставят со следующего месяца. Компенсацию дают на три месяца, после этого попросят снова принести документы и подтвердить на нее право.

Подать заявление на невзимание или компенсацию части родительской платы можно на местном портале госуслуг.

Если ребенок вообще не ходит в детский сад, родителям это никак финансово не компенсируют. По крайней мере, на федеральном уровне такая компенсация не предусмотрена.

Узнать, положена ли компенсация за непредоставление места в детском саду, можно в местном отделе социальной защиты населения.

Источник: https://journal.tinkoff.ru/benefits-for-detskiy-sad/

Какие льготы и выплаты положены ребенку-инвалиду и его родителям в 2020 году

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

Помощь детям-инвалидам регулируется на государственном уровне. Таким семьям положены различные ежемесячные выплаты (пенсия по инвалидности и пособие по уходу), а также несколько разновидностей трудовых, денежных и социальных льгот, как для родителей, так и для самого ребенка-инвалида.

Все эти виды поддержки от государства призваны обеспечить ребенка-инвалида, его родителей и опекунов самым необходимым, оказывать содействие его социальной адаптации, поддержать здоровье и создать возможности, соответствующие возможностям других граждан.

Денежные выплаты на детей-инвалидов оформляются в заявительном порядке через отделения Пенсионного фонда России (ПФР) или многофункциональные центры (МФЦ). Каждая из них потребует самостоятельного оформления и подачи нужного пакета документов.

В некоторых регионах также существуют доплаты из регионального бюджета. Например, в Ярославской области выплачивается дополнительно по 2080 руб. на уход за каждым ребенком с инвалидностью.

Размер пенсии детям-инвалидам в 2020 году и иных ежемесячных выплат, руб.

Вид социальной выплатыДетям-инвалидамИнвалидам с детства1 группы2 группы3 группы
Социальная пенсия (в скобках сумма после индексации с 1 апреля 2020) 12681,09 (13568,77)12681,09 (13568,77)10567,73 (11307,47)4491,30 (4805,70)
Ежемесячная денежная выплата ЕДВ (в скобках сумма после индексации с 1 февраля 2020)2701,62(2785,37)3782,94(3900,21)2701,62(2785,37)2162,67(2229,71)
Набор социальных услуг НСУв натуральной форме (0 руб.) или в денежном эквиваленте 124,05 + 863,75 + 133,62 = 1121,42 руб.С 1 февраля 2020 г. — 127,90 + 890,53 + 137,76 = 1156,19 руб.
Ежемесячная выплата по уходу неработающими трудоспособными лицами
  • 10000 — родителям, опекунам (повышена с 1 июля 2019 г.);
  • 1200 — иным лицам
не выплачивается

Примечание: Каждая из указанных выше выплат является ежемесячной. Максимальный размер ЕДВ подразумевает отказ от НСУ и состоит из минимальной суммы + размер денежного эквивалента НСУ.

При усыновлении ребенка-инвалида государство выплачивает через соцзащиту единовременное пособие по передаче ребенка в семью на воспитание в повышенном размере 133559,36 руб.

Таким образом, семьи с детьми-инвалидами и инвалидами с детства в 2020 году могут получать от государства в лице Пенсионного фонда помощь (без учета дополнительных льгот) в таком максимальном размере:

  • При уходе за ребенком-инвалидом:
    • если ухаживает родитель (опекун, усыновитель) — до 25382,71 руб.;
    • если ухаживает другое стороннее лицо — до 16582,71 руб.
  • При уходе за инвалидом с детства:
    • 1 группы:
      • если за ним ухаживает родитель или опекун — до 26464,03 руб.;
      • если уход осуществляют другие лица — до 17664,03 руб.;
    • 2 группы — до 13269,35 руб.;
    • 3 группы — до 6653,97 руб.

Кто относится к категории «ребенок-инвалид»

Первым шагом в получении пособий и льгот должно стать обращение в учреждение медико-социальной экспертизы (МСЭК) по месту жительства.

Именно оно может признать ребенка инвалидом и выдать соответствующее заключение, необходимое для оформления всех видов соцпомощи. Порядок установления инвалидности изложен в Федеральном законе № 181-ФЗ от 24.

11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается, если у ребенка наблюдается 2, 3 или 4 степень выраженности стойких нарушений функций организма (от 40 до 100%), которые обусловлены заболеваниями, последствиями дефектов, травм.

Есть определенные объективные критерии для признания ребенка инвалидом. Среди них:

  • проблемы со здоровьем и нарушение функций организма, вызванные заболеваниями, травмами или дефектами;
  • ограничение жизнедеятельности — сюда входит полная или частичная утрата способности обслуживать себя, работать, общаться, передвигаться и совершать другие активности;
  • нуждаемость в помощи, соцзащите и/или реабилитации.

Внимание

В отличие от взрослых, в отношении детей не устанавливается группа инвалидности! Статус ребенка-инвалида устанавливается до достижения 18 лет или до улучшения состояния здоровья. После совершеннолетия такой ребенок может быть признан инвалидом с детства (1, 2 или 3 группы).

Пенсия ребенку-инвалиду в 2020 году (сумма)

Ребенку, признанному инвалидом, предоставляется право на социальную пенсию. Она назначается до окончания периода инвалидности, установленного МСЭК, или до 18-летия ребенка. Лицо старше 18 лет, признанное инвалидом с детства, в случае нетрудоспособности и отсутствии трудового стажа также может рассчитывать на социальную пенсию, но уже в другом размере.

Источник: https://lgototvet.ru/chastnye-sluchai/na-detej-invalidov/

«Инклюзия — это не история про жалость»

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

В России скоро вступит в силу новый стандарт, при котором дети с ограниченными возможностями будут вовлечены в процесс образования наравне с обычными. Инклюзивное образование полностью войдет в нашу жизнь. Чтобы понять, кому и зачем это нужно, мы поговорили с педагогом-психологом Надеждой Болсуновской, председателем движения «Право на счастье».

Расскажите, как проходит процесс инклюзии?

Бытует мнение, что при инклюзивном образовании ребенок с ограниченными возможностями, попадая в среду здоровых детей, остается брошенным, сам по себе. Но это не так.

На самом деле, инклюзивное образование — это специально организованный процесс. Он построен так, чтобы нейротипичные (так на языке специалистов называются обычные дети — прим.ред.

) и дети с инвалидностью получили максимум для своего развития. Чтобы всем было комфортно от такого взаимодействия.

Инклюзия

(от inclusion — включение) — процесс реального включения людей с инвалидностью в активную общественную жизнь

Прежде, чем попасть в среду нейротипичных детей, ребенок с повышенными потребностями проходит комиссию, которая определяет меру включения в процесс и те условия, которые должны быть созданы.

Например, комиссия может порекомендовать ребенку приходить два раза в неделю на полдня или каждый день, но в сопровождении тьютора. То есть всё основывается на его индивидуальных потребностях.

Комиссия же определяет программу, по которой ребенок будет обучаться, и нужное специальное медицинское оборудование.

Прежде чем особый ребенок придет в детский сад или школу, формируется команда, которая будет работать с ним. Это могут быть воспитатели, дефектологи, психологи. Команда пишет адаптированную программу для ребенка.

Допустим, учащийся немного отстает в развитии и ему сложно дается математика. Есть несколько выходов, чтобы осилить предмет: ребенок занимается математикой отдельно под руководством другого учителя или воспитателя либо прямо на уроке с обычными детьми, но при помощи тьютора/дефектолога.

Уровень сложности предмета будет ниже, чем для нейротипичных детей.

На примере инклюзивного садика № 16 в Красноярске объясню, как готовятся к приходу в группу ребенка с ограниченными возможностями.

Для начала мы собираем всех ребят и рассказываем им, что каждый человек уникальный и имеет свои индивидуальные особенности: кто-то носит очки, кто-то слуховой аппарат.

Мы проигрываем разные ситуации, показываем сценки, читаем сказки, например, «Цветик-семицветик».

Далее ребенок с ограниченными возможностями приходит к нам в гости. Это может быть праздник. Дети учатся вступать в коммуникацию, и у них возникают вопросы наподобие «почему он/она не ходит, не говорит, не слышит?». Постепенно мы пришли к выводу, что у детей нет барьеров. Все барьеры в головах у взрослых, которые очень долго жили в мире без инвалидов. А инвалиды жили в другом мире.

Дети нашего детского сада придерживают дверь перед ребенком на коляске, помогают учиться тем, кто слабее их. Чувствуется атмосфера абсолютного равенства, сплоченности. Между детьми складываются теплые отношения, главенствует взаимопощь.

Большая работа ведется с родителями. Мы проводили собрания, где рассказывали о нашем инклюзивном проекте. Сами дети рассказывали папам и мамам о своих новых друзьях, которые оказались веселыми и интересными ребятами. Проблем с родителями не было, потому что мы не просто рассказали об инклюзии, но показали ее плюсы.

Что дает обычным детям инклюзивное образование?

От инклюзии выигрывают все дети без исключения. Например, если ребенок находится в коррекционном детском садике, где никто не разговаривает, откуда у него возьмется речь? А попадая в инклюзивную среду и видя, как дети говорят, он потянется за ними, все процессы пройдут быстрее.

Материалы по теме

От инклюзии выигрывают и обычные малыши. У них возникает безбарьерное мышление. Инклюзивная среда учит находить сильные стороны в каждом и не вешать ярлыки: ты очкарик, ты толстый и так далее. Дети становятся более заботливыми, могут выстраивать коммуникацию с разными людьми.

Инклюзивный опыт поможет ребенку в будущем, когда он будет общаться с кем-то, отличающимися от него. Встречая человека на коляске на улице, он уже не будет отводить глаза, пугаться, жалеть. Инклюзия — это не история про жалость. Человек с инвалидностью перестанет казаться диковинкой.

Я уверена, что перед нейротипичными детьми, которые выросли в инклюзивной среде, не встанет в будущем вопрос, что такое пандус и зачем он так необходим перед тем или иным учреждением.

Сколько может быть детей с инвалидностью в обычной группе/классе?

Доказано, что для оптимального процесса коммуникации на группу из 25 здоровых детей должно приходится не более 3-4 ребят с инвалидностью.

Переобучают ли педагогов?

Обязательно. Снова на примере нашего детского сада № 16. Инклюзией пропитаны все, включая даже техничку. Мы должны быть уверены, что все будут с уважением относится к детям с повышенными потребностями. Педагоги проходят курсы повышения квалификации.

В тех садах, которые мы курируем, проходят семинары: как писать адаптированную программу, как работать команде детского сада, если есть ребенок с нарушением слуха, как увидеть особенности ребенка и другие. Обучение идет постоянно.

При инклюзивном обучении все очень продуманно, организованно, чтобы максимально комфортно было всем участникам процесса. От инклюзии не страдает ни качество образования, ни обычные ребята.

Все ли дети с инвалидностью смогут учиться инклюзивно? Есть исключения?

Решать только родителям: отдать ребенка в коррекционную школу/детский сад либо выбрать инклюзив. Такого, чтобы вообще не взяли, быть не может.

Но могут быть случаи, когда ребенок, в силу своих особенностей, пока не готов общаться, находиться в коллективе. Тогда комиссия предписывает индивидуальные занятия со специалистом или постепенный ввод в группу.

Кому-то требуется полгода индивидуальных занятий, чтобы войти в группу, а кому-то хватит месяца.

Снова на примере садика № 16. Ребенок может обучаться некоторое время у специалиста, а потом мы приглашаем его на прогулку, где он знакомится с ребятами.

Не бывает такого, чтобы его привели, бросили на весь день и оставили без всякой поддержки. У обычных людей в головах немного странный образ инвалида: буйный человек, который бьет окна.

На самом деле, порой по внешнему виду нельзя сказать, что у человека есть те или иные особенности.

О чем у вас чаще всего спрашивают матерей здоровых детей?

Заразно ли это?

Если у ребенка есть онкология, нарушения речи, ДЦП родители думают, что их здоровый малыш может заразиться. Но это совершенно не заразные вещи. Эти особенности возникают в силу внутриутробного развития, определенных травм. Это генетика. Большую опасность представляют дети с кашлем и соплями, которых родители привели в детский сад.

А если всё внимание педагога будет отдаваться ребенку с инвалидностью?

Если ребенок с повышенными потребностями может овладеть материалом в полной мере, то сложностей на уроке с ним не возникнет. Но когда мы видим, что он начинает отставать, к нему приходит на помощь тьютор либо именно этот предмет ребенок изучит на индивидуальном занятии.

Материалы по теме

Туторы и тьюторы

Кто такие тьюторы и чем они занимаются?

Благодаря инклюзии здоровый ребенок учится заботиться, оказывать внимание, активно развивает навыки коммуникации. Ребята помогают осваивать творческие навыки детям с инвалидностью, тем самым совершенствуются еще больше.

Зачем вообще его учить, ведь он всё равно не станет полноценным человеком?

Бетховен был глухим, но это не мешало ему создавать гениальные произведения. Вспомните Билла Гейтса, который страдает аутизмом. Это не помешало ему создать такую огромную компанию, как Microsoft. Доказано: чем раньше ребенок войдет в общество обычных людей, тем больше шансов, что он станет полноценным членом общества.

Например, в Европе детей с повышенными потребностями с детства погружают в обычную среду, и многим потом в школе снимают инвалидность.

Даже если мы не на 100% скорректируем состояние этих ребят, то, по крайней мере, они смогут работать, создавать свои семьи.

Пусть такие дети учатся в своих коррекционных школах, разве в обычной среде им будет не сложно?

Когда дети с инвалидностью обучаются среди нейротипичных детей, у них появляется стимул к развитию, они хотят говорить, играть, читать, они перенимают повадки здоровых детей. Допустим, ребенок с инвалидностью дома не ел ложкой, увидел, как в садике все питаются при помощи ложки, и сам начал.

Зачем их вводят в инклюзию? Мы расстраиваемся, когда видим детей с инвалидностью.

Тогда мы снова показываем все плюсы от инклюзии, которые получат именно здоровые дети.

Наверное, у ребенка родители курили и выпивали, раз он такой уродился?

Такие дети могут рождаться у родителей, ведущих здоровый образ жизни. Это нельзя предугадать наверняка. А у мамы-наркоманки и алкоголички в одном лице может родиться абсолютно здоровый ребенок.

А чего боятся мамы детей с инвалидностью?

Они переживают, как примут их ребенка в коллективе, не будут ли обижать. Спрашивают, какие условия будут созданы.

Еще раз повторю: сопровождение, адаптированная программа, специалисты, обученные педагоги, город выделяет много денег на оборудование. Особенно большой прогресс виден за последние полтора года. Мы пытаемся учесть все детали.

Расскажите о детях, которым пошло на пользу инклюзивное образование. Что они приобрели нового?

У каждого ребенка есть динамика развития и мы ее отслеживаем. Это очень важная вещь. Однажды пришел мальчик, которому было сложно повторять за нами даже элементарные вещи, например, похлопать.

Заставить его что-то делать было проблемно, он не включался в групповые процессы.

Что имеем сейчас: ребенок подражает любым действиям, понимает все инструкции, умеет работать с доской, знает цвета, буквы, цифры и это всего за полгода работы.

https://www.youtube.com/watch?v=vT8-08WcJ7Q

Девочка Лера имела сложности с речью. После операции пришла к нам. Мы поняли, что наша команда должна стимулировать ребенка говорить. Лера стала петь, говорить, всё повторяет. Девочка видела, как поют другие дети, и начала подражать им. Сначала не очень получалось, но постепенно налаживалось.

Мы не считаем этих детей больными, просто у них есть особенности. Ведь если человек носит очки, мы же не считаем его неполноценным.

Почему инклюзивное образование начали активно вводить в последнее время?

Во всем мире инклюзия является нормой уже лет сорок. А мы к этому постепенно подошли только сейчас. В СССР общество было полярно: вот есть обычные люди, а есть инвалиды с их коррекционными школами и интернатами.

Но ведь у детей с инвалидностью должны быть права, как у всех, они такие же, как мы. Даже в Конституции написано, что каждый ребенок может получать образование. Просто не было механизма претворения этого в жизнь.

В последнее время люди с инвалидностью все чаще отстаивают свои права, началась борьба за полноценную жизнь.

Инклюзия нужна для того, чтобы не было разделения. Когда люди видят человека на коляске на улице, то они начинают рассматривать его, глазеть, как на диковинную зверушку. Мы не умеем выстраивать коммуникацию с такими людьми.

Благодаря инклюзии каждый ребенок реализует свое конституционное право на образование.

Сегодня в инклюзивных садиках Красноярска обучается несколько сотен детей, тогда как несколько лет назад такие случаи были единичны.

Что еще предстоит сделать?

Мы еще в самом начале пути и сделать нужно будет много чего. Родители нейротипичных детей должны понять, что инклюзия — это здорово и для их ребенка, тогда вопросов станет меньше.

Необходимо переобучать педагогов, поставлять специальное оборудование. Красноярский край очень многое делает для инклюзивного образования. Важна доступная среда. У нас в городе нет пандусов, специальных пешеходных переходов. Детям с инвалидностью сложно передвигаться по городу.

Садики будут предоставляться по месту жительства, чтобы ребенку было несложно приходить туда каждый день.

В каких городах России развита доступная среда?

Конечно, в Сочи. Все было отстроено к Олимпиаде. Там бордюры заканчиваются нормальным съездом, имеются хорошие лифты, пандусы. В Красноярске же пандусы сделаны на «отвяжись».

Говорят родители

Татьяна Никулина, мама Семена, ребенка с ограниченными возможностями, рассказала, как чувствует себя сын среди нейротипичных детей:

Сёма чувствует себя прекрасно. У него появляется мотивация что-то делать. Идет тщательная работа с воспитателями, детьми. Проводятся беседы. Я сама нахожусь в садике полдня и отвечаю на вопросы ребят. Работа идет постоянно. Мальчик изменился в эмоциональном плане, он хочет идти в детский сад, ему там интересно.

Татьяна Шементова, мамой обычной девочки Анастасии:

Страх, конечно, присутствовал: а как они будут общаться? Но когда я увидела прогресс, он прошел. Дети хорошо принимают ребятишек с инвалидностью. Я довольна инклюзией. Мой ребенок учится жить, помогать и осознает, что это совершенно нормальные ребята.

Показалось немного странным, что в эпоху интернета, когда информацию о любом предмете можно найти щелчком мышки, звучат такие вопросы: а не заразны ли ДЦП, синдром Дауна и так далее. Детей с инвалидностью не стоит бояться или жалеть. Им нужно помогать.

Нарина Георгян

Источник: http://newslab.ru/article/667080

Вопросы и ответы. Юридические консультации ВООО АРДИ

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

1. Я мама ребенка-инвалида. Мой ребенок нуждается в постоянном уходе, поэтому месяц назад я уволилась с работы, чтобы постоянно быть с ним. Слышала, что мне положено пособие. Расскажите, как его получить. Смотреть подробнее…

2. Моему ребенку (инвалиду с детства) предложили путевку в санаторий. Могу ли я как  его мама и как сопровождающее лицо поехать вместе с ним, ребенку 14 лет? За чей счет предоставляется дополнительная путевка сопровождающему лицу?  Смотреть подробнее…

3. Я воспитываю ребенка-инвалида. Один раз в месяц я вожу его на лечение в другой город. На работе в этот день я беру отгул за свой счет. Недавно мой работодатель (индивидуальный предприниматель) сказал мне, что больше не намерен давать мне отгулы. Законны ли действия работодателя? Подскажите, что мне делать? Смотреть подробнее…

4. Применениe контрольно-кассовой техники индивидуальным предпринимателем (ИП) с инвалидностью. Смотреть подробнее…

5.Налоговые льготы ИП являющемуся инвалидом 2 гр. Смотреть подробнее…

6. Моему ребенку три года, месяц назад его признали инвалидом. Он нуждается в помощи логопеда. Я обратилась в поликлинику по месту жительства, но нам было отказано в оказании логопедической помощи.

Заведующая поликлиники сказала, что законом предусмотрено оказание логопедической помощи только детям с пяти лет. Законно поступает заведующая поликлиники? Существует ли такой закон? Смотреть подробнее…

7. Что делать, если Вас не устраивает решение медико-социальной экспертизы (МСЭ)? Например, когда речь идет о степени ограничения способности к трудовой деятельности – о группе инвалидности. Смотреть подробнее…

8. Как устроить ребенка в детский садик рядом с домом? Смотреть подробнее…

9. Добрый день, если у Вас есть возможность, ответьте, пожалуйста, на мой вопрос: моя дочь-инвалид детства, 27 июля 2010 года ей исполняется 18 лет.

Сейчас она учится в 11 классе, а летом 2010 года будет поступать в ВУЗ. В справке врачебной комиссии стоит дата установки инвалидности до 27.07.2010г.

Может ли она поступать в Вуз вне конкурса как ребенок-инвалид? Смотреть подробнее…

10.Здравствуйте, у меня вопрос про образование родителей детей инвалидов. Слышала, что такие родители имеют право на бесплатное второе высшее (обязательно педагогическое!) образование. Правда ли это и где можно об этом подробней прочесть? Смотреть подробнее…

11. Моей дочери 22 года. Она имеет инвалидность. Руки и ноги у нее не работают. Несколько лет назад к дочери приходил логопед для занятий дома и студенты – педагоги, которые научили дочь работать на компьютере головой.

Дочери нравится учиться, работать на компьютере, она хотела бы продолжать занятия. Однако, мы не знаем, как организовать обучение дочери. Платно нанять логопеда, педагогов или оплатить дистанционное обучение мы не можем.

Смотреть подробнее…

12. Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, при оформлении документов на опеку медицинское освидетельствование платно или бесплатно? В органах опеки мне сказали, что данное освидетельствование платное и действительно только в течении трех месяцев. Смотреть подробнее…

13. У меня ребенок-инвалид, диагноз ДЦП. В детский сад его отказываются принимать, так как не набирается специальная группа. В Гороно сказали, что по нормативам, необходимо набрать группу – 10 детей. Подскажите, как заставить отдел образования открыть группу. Смотреть подробнее…

14. Слышала, что родителям детей-инвалидов выплачивается компенсация, в случае если дети обучаются на дому. Расскажите подробно, как это происходит на практике. Смотреть подробнее…

15. Наша семья состоит из четырех человек: мама, папа, сын и дочь. Мы прописаны в однокомнатной квартире, площадью 36 кв.м. Нашему сыну (11 лет) установлена инвалидность. Дочери – 20 лет.

Много лет мы стоим на очереди на улучшение жилищных условий. Слышала, что мы как семья, имеющая ребенка-инвалида вправе получить квартиру по какой-то специальной очереди.

Что это такое? Смотреть подробнее…

16. Я хочу воспользоваться льготой при поступлении в вуз. С меня требуют ИПР, в которой было бы указано, что учеба мне не противопоказана. Где должно быть такое заключение? В ИПР ведь нет соответствующего раздела. Пожалуйста, помогите разобраться. Cмотреть подробнее…

17.Я являюсь инвалидом 2 группы. Воспитываю одна двоих детей. Старшему ребенку – инвалиду исполнилось 18 лет, он недееспособен.

Я обратилась в органы опеки и попечительства для оформления опеки, но мне отказывают в оформлении, ссылаясь, что у меня инвалидность и что по перечню заболеваний, утвержденных постановлением правительства, я не подхожу.

Мне сказали, что если в течение месяца не найдется другая кандидатура, то ребенка отправят в интернат. Но у меня никого нет. Кто мог бы оформить опеку над ребенком, чтобы ребенок жил со мной в семье. Смотреть подробнее…

18. В октябре 2009г. мы оформили документы на получение компенсации в размере 1200 руб. дочери (ей сейчас 25 лет). Она инвалид 2 группы, на тот момент – III степени, она не инвалид детства, хотя болеет с 1 года. Диагноз – рассеянный склероз. До оформления всех необходимых документов мы позвонили в пенсионный фонд, где нас уверили в правомочности наших действий.

После того, как я собрала все документы, наш вопрос рассматривался еще две недели, пока не был решен положительно. С октября 2009года мы стали получать компенсацию. Так как я, мама девушки, работаю, документы по оказанию помощи оформили на дочь моей знакомой, студентку очного отделения одного из ВУЗов города. Она растет без отца, доход семьи очень низкий, и она охотно согласилась нам помочь.

Оказывала самую разную помощь, но в основном, сопровождала нашу дочь в стационар и находилась рядом с ней столько времени, сколько требовалось на выполнение всех процедур.  Однако, уже весной нам позвонили из пенсионного фонда и потребовали вернуть деньги в связи с тем, что мы получаем компенсацию незаконно.

В семье работаю я одна, муж тоже инвалид 2 группы, год назад он перенес несколько сложных операций в институте им. Бакулева: протезирование двух клапанов сердца и установка кардиостимулятора.

И дочь, и муж нуждаются в постоянном приеме дорогостоящих лекарственных препаратов, бесплатно лекарства не помню, когда и получала, а теперь еще и отпрашиваться с работы приходится частенько для посещения поликлиник и проч., т. к. оплачивать социальную помощь мы не в состоянии. С требованием вернуть деньги в размере 6000 (точной суммы не помню) позвонили и девушке, которая нам помогала.

Естественно, она в панике: мало того, что она получила деньги за фактически выполненную работу, но и нет в семье таких денег. Как нам поступить в этой ситуации, куда можно обратиться, ведь, по сути, мы не утаивали никакой информации и компенсацию получали, как мы думаем, на законных основаниях. Смотреть подробнее…

19. Я, мама ребенка-инвалида, получаю на ребенка пенсию и ЕДВ. Мы отказались от набора социальных услуг. Я слышала, что с 1 января 2011года изменился порядок отказа от набора соц. услуг. Так ли это? Смотреть подробнее…

20. Я мама ребенка-инвалида. Слышала, что наша семья может бесплатно в первоочередном порядке получить земельный участок. Мы хотим построить дом. Правда ли это? Как добиться земельного участка? Смотреть подробнее…

21.Кресло коляску с электроприводом добился через два года.Смотрите подробнее…

22.”Как получить гражданину пенсию на почте, если он самостоятельно не может расписаться по причине безграмотности или ограниченных физических возможностей?”Смотрите подробнее

23.”Мы – семья, воспитывающая 2-х детей, один из детей-ребенок с инвалидностью. Оба ребенка школьного возраста. И я и мой муж – оба работаем.

Я слышала, что с 2012 года произошли изменения во 2 часть Налогового кодекса.

Какие налоговые вычеты и льготы предусмотрены для родителей детей-инвалидов и инвалидов, как получить возврат средств,уплаченных за свое обучение, лечение, а так же за обучение и лечение детей?”Смотрите подробнее.

24. Меня заставляют сделать полиомиелитную прививку ребенку. Но я боюсь, что после прививки у ребенка возникнут осложнения. Мне сказали, что ребенка отчислят из детского сада, если я не сделаю ему прививку. Правоверно ли это? Смотрите подробнее…

25. В поликлинике по месту жительства я попросила дать мне карточку моего ребенка, чтобы съездить на обследование к врачу в другой город. Но в регистратуре мне отказали в выдачи карточки, заявив, что это «собственность поликлиник». Правомерны ли действия регистратуры? Смотреть подробнее…

26. Предусмотрены ли какие-нибудь льготы для родителей детей-инвалидов по уплате налога на авто? Смотреть подробнее…

27. Моего ребенка отчисляют из коррекционной школы, говорят, что он «не может себя обслуживать, и что он необучаемый». Сын ходил в коррекционную школу всего полгода.

До этого он посещал коррекционный детский сад, там же, весной прошлого года мы прошли психолого-педагогическую комиссию. Комиссия дала направление в коррекционную школу. И вот теперь нас отчисляю.

Я не знаю, что мне делать? Сидеть дома с ребенком я не смогу, так как одна воспитываю двоих детей (старший ребенок ходит в обычную школу 5 класс). Пожалуйста, помогите. Смотреть подробнее…

28. Ребенку установлена инвалидность до 18 лет. Но индивидуальную программу реабилитации нам составили на 2 года. Сейчас срок действия программы заканчивается и мне сказали что, реабилитационные средства нам выдавать не будут. Дочка нуждается в памперсах.

Кроме этого в этом году ей исполняется восемь лет, и я хотела бы, чтобы ее зачислили в коррекционную школу.

Можно ли продлить действие индивидуальной программы реабилитации по предоставлению технических средств реабилитации и дополнительно вписать про обучение в коррекционной школе? Смотреть подробнее…

29.Мой ребенок 2-летнего возраста заболел, и нас госпитализировали в больницу, где сыну предоставили бесплатное питание и койкоместо, а для меня выделили стул. По-видимому, родитель не имеет право на нахождение с ребенком в больнице?Смотрите подробнее

30.Я хотела ознакомиться с медицинскими документами, касающиеся моего здоровья и получить ксерокопию некоторых документов, на что я получила отказ. Правомерны ли действия сотрудников медучреждения?Смотрите подробнее

31.Моему сыну 17 лет, диагноз его заболевания – ДЦП, он передвигается на коляске, но не самостоятельно. В этом году закончил специальную (коррекционную) общеобразовательную школу VIII вида. Обучался на дому, писать сам не умеет. Сам себя не обслуживает. Подскажите, как оформить опекунство над ребенком? Как признать недееспособным? С чего начать оформление?Смотрите подробнее

32. Я являюсь отцом ребенка – инвалида. У своего работодателя я попросил, чтобы отпуск мне был предоставлен в летний период, на что получил отказ. Хотелось бы узнать, законно ли это?Смотрите подробнее

33.Я являюсь опекуном молодого недееспособного человека. Мне часто приходиться обращаться в психиатрическую больницу для оказания ему медицинской помощи в стационаре, но я слышала, что сейчас при госпитализации будет учитываться и его мнение тоже. Так ли это?Смотрите подробнее

34.Может ли ребенок с ограниченными умственными возможностями обучаться дистанционно в соответствии с новым законом «Об образовании»? Смотрите подробнее

35.Я  мама ребенка – инвалида. У моей дочери диагноз ДЦП. Передвигается на коляске, но не самостоятельно. Хотелось бы узнать, как будет организовано домашнее обучении ребенка по новому закону «Об образовании»?Смотрите подробнее

36.Как должно быть организовано обучение для ребёнка в детском доме интернате для умственно отсталых детей после вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»? Смотрите подробнее

37.Какие льготы есть у общественных организаций инвалидов? Смотрите подробнее

38.Хотелось бы узнать про Указ Президента РФ от 26 февраля 2013г. №175«О повышении пособия по уходу за ребенком-инвалидом». У меня несовершеннолетний ребенок-инвалид. Какой размер пособия мне положен?Смотрите подробнее

39.Возмещение денежных средств, потраченных на проезд к месту лечения и обратно ребенка-инвалида (по причине того, что очередь за путевками длинная, ездили на свои средства). Подскажите, пожалуйста, куда лучше обратиться по данному вопросу?Смотрите подробнее

40.13 апреля – День благотворителя. Какие льготы имеют благотворители?Смотрите подробнее

41.Я – инвалид 1 группы, проживаю в приватизированной квартире. Мне пришло извещение из налоговой инспекции, что я должен оплатить налог на имущество. Имею ли я право на льготы по уплате этого налога?Смотрите подробнее

42.Наша организация – общественная, благотворительная, оказывает помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Работает за счет благотворительных пожертвований, в том числе  и от иностранных фондов.  Является ли наша организация   иностранным агентом?Смотрите подробнее

43.Во Владимирской области появилась новая социальная услуга «Персональный помощник» для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата». Что это такое, и как этой услугой воспользоваться?Смотрите подробнее

Источник: https://svet33.ru/index.php?id=8

Родительская плата за детский сад (Администрации г.Пскова), Сайт Губернатора Псковской области

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

С 01 февраля 2012 года вводится новый порядок регистрации и авторизации пользователей на сайте. Теперь, для полного доступа к сайту Вам необходимо получить идентификатор гражданина для доступа к сервисам Электронного Правительства Псковской области.

Выдача гражданину данных для доступа к получению государственных услуг и региональным информационным ресурсам реализуется по его личному обращению, при условии получения его письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Для получения авторизационных данных гражданину нужно обратиться в ближайшие Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения или Центр занятости населения на всей территории Псковской области.

Зарегистрированные пользователи не получившие идентификатор гражданина смогут воспользоваться сайтом в режиме просмотра.

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

Завершить

Восстановить пароль Регистрация

Вход

Вход Регистрация

Восстановить пароль

Регистрация

Регистрация

По техническим причинам регистрация новых пользователей временно приостановлена. Вы можете войти на сайт через сервис Госуслуги.ру.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Губернатор Псковской областиПервый заместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора области — председатель Комитета по финансам Псковской областиЗаместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству, тарифам и энергетике Псковской областиРуководитель Аппарата Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области – начальник Управления внутренней политикиЗаместитель Руководителя Аппарата Администрации областиНачальник Управления документационного обеспечения Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области – начальник Правового управления Администрации Псковской областиНачальник Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской областиНачальник Управления государственной службы и кадров Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской областиИ.о. начальника Управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Псковской областиНачальник Управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Администрации областиГлавный архитектор Псковской области – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по ветеринарии Псковской областиПредседатель Комитета по управлению государственным имуществом Псковской областиПредседатель Комитета по здравоохранению Псковской областиПредседатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской областиИ.о.председателя Комитета по туризму Псковской областиПредседатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской областиПредседатель Комитета по культуре Псковской областиПредседатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской областиПредседатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской областиПредседатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской областиПредседатель Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской областиПредседатель Комитета по образованию Псковской областиПредседатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской областиПредседатель Комитета юстиции Псковской областиИ.о. председателя Комитета по спорту Псковской областиИ.о. начальника Управления информационной политики Администрации Псковской области
Вернуться к списку 12.01.2012   23:36Здравствуйте.Вчера мамы Пскова узнали о ПОСТАНОВЛЕНИИ Администрации города Пскова от 27.12.2011 № 3372 «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пскова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», в Приложении 1 к которому разъясняются изменения в оплате за содержание ребенка… Теперь мы будем платить за содержание ребенка в детском саду даже за те дни, когда его в учреждении не содержим (ребенок на больничном, в отпуске). Будьте добры, разъясните, на каком основании принято это Постановление? Какова его цель?Если муниципалитету так трудно содержать свои учреждения, не логичнее ли увеличить размер родительской платы, а не заставлять родителей платить зимой за снег? Почему я теперь не могу забрать ребенка в отпуск на лето, ибо мне обойдется это в два раза дороже: я содержу ребенка в отпуске плюс содержу сад, которым летом не пользуюсь.Как будет подтверждаться факт отпуска родителей (на случай отсутствия ребенка именно на этом основании)?Почему плата за сад (при отсутствии ребенка) на время отпуска родителей 22,22 р., а за лишний выходной на неделе 44,44 р.? В эти дни свет в саду дороже? или отопления больше потребляется? или воды?Размер родительской платы конкретного воспитанника определяется умножением стоимости 1 детодня на количество дней, проведенных этим ребенком в группе в данном месяце, так на каком основании Администрация города вводит «пустодни»?Постановление опирается, в том числе, на Устав г. Пскова, но, согласно ст. 28 Устава, установление родительской платы, как услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями, относится к компетенции городской Думы. В Уставе г. Пскова нет правовых норм, указывающих на то, что установление родительской платы в детских дошкольных учреждениях относится к полномочиям администрации Пскова.Даже поверхностный изучение практики родительской платы в детских садах других регионов показывает, что такого беспредела нет нигде.Псковские мамы намерены защищать свои интересы с привлечением как можно большего внимания к данной проблеме.40781 Станислав Валентинович Мишаков13.01.2012   08:23# По крайней мере ожидаемо разъяснение от П. М. Слепченко механизма и основания появления этих цифр. Если ребенок не ходит в сад со справкой — цена одна, без справки — другая. Вся ответственность ляжет на воспитателей. Как воспитатели будут рассчитывать — у бабушки ребенок по 44 рубля или болеет по 22 рубля? А если это попадает на границы месяца, тогда что? Очереднойе постановление решающее неизвестные родителям проблемы и задачи. Есть лакуны в финансировании детских садов? Откуда появилась эта мысль об оплате за непосещаемые дни. Пора Петру Михайловичу Слепченко наверное дать комментарии по этому вопросу через СМИ.

Елена Александровна Галанина13.01.2012   08:24#

медицинская сестра

Галя, спасибо за поднятие темы. Меня эта проблема тоже касается. УВ меня 2 ребенка. Старший болеел в прошлом году 2 месяца и мы сидели дома. Почему я должна платить за сад находясь на больничном? Я этого не понимаю, пусть власти объяснят нам.

Полина Викторовна Ветрова13.01.2012   08:52#

специалист СДО

И мне объясните! В прошлом году мой ребенок проболел с ноября по апрель с очень редкими выходами в сад.

Больничные с прошлого года никакущие, а вы знаете сколько денег уходит на лекарства в один больничный, да на элементарное ОРВИ уходит до 1000 р.

, а теперь вы говорите, что я потеряв деньги на больничном, купив не дешевых лекарств, а при необходимости еще и обратившись к платному врачу, должна буду платить за сад? Получается, что я плачу за то, что мой ребенок болеет?

Марина Борисовна Лазуткина13.01.2012   09:13#

А Летний отпуск? Я забираю своего ребенка почти на весь летний период. И этим самым, по моему мнению, я облегчаю воспитателям работу. И теперь еще и за это платить? За 3 месяца — около 2500 рублей? И еще мне интересно, почему тогда ЭТИ деньги идут в городской бюджет, а не напрямую в бюджет сада? Было бы логичнее…

Ольга Леонидовна Примерова13.01.2012   09:19#

Раз уж так пошло, тогда давайте уж чтобы и детские сада САМОСТОЯТЕЛЬНО закупали игрушки, учебные принадлежности, на средства, выделенные Управлением образования, а не за счет родителей (как маме двух детей ситуация мне хорошо знакома) как раз по пункту «обязанности МДОУ»:

2.1.10. Организовывать предметно — развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно — наглядные пособия, игры, игрушки);

Поясните мне, непонятливой, следующий пункт:

Источник: http://xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/6420

Родителям детей-инвалидов сохранят возраст выхода на пенсию, подтвердил Минтруд | Милосердие.ru

Сколько в группе должно быть детей, если среди них один ребенок инвалид?

Повышение пенсионного возраста, предложенное правительством, не касается родителей детей-инвалидов, подтвердили порталу Милосердие.ru в Минтруда.

Как сообщили в пресс-службе министерства, в соответствии с законопроектом пенсионный возраст не будет повышаться, в том числе, для граждан, пенсия которым сейчас назначается ранее общеустановленного пенсионного возраста по социальным мотивам и состоянию здоровья, в том числе — одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины), а также опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет (мужчины и женщины).

Среди других категорий льготников, которых не коснется предполагаемое повышение пенсионного возраста — матери пятерых и более детей, воспитавшие их до восьмилетнего возраста; матери двоих и более детей, имеющие необходимый стаж работы на Крайнем Севере или в приравненных к нему районах, инвалиды вследствие военной травмы, инвалиды I группы по зрению, карлики и лилипуты, а также постоянно живущие на Крайнем Севере или в приравненных к нему местностях оленеводы, рыбаки и охотники. Также в число сохраняющих прежний пенсионный возраст входят пострадавшие от радиационных аварий.

«Поскольку данная норма действующего законодательства не меняется, то она не упоминается в проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», которым предусматривается повышение пенсионного возраста», — пояснили в пресс-службе Минтруда.

Ранее Пенсионный Фонд России опубликовал официальные разъяснения о правах родителей и опекунов детей-инвалидов на досрочное назначение страховой пенсии по старости:

«Пунктом 1 части 1 статьи 32 Федерального Закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» родителям инвалидов с детства предусмотрено льготное пенсионное обеспечение, — говорится в сообщении официального сайта ПФР.

— Страховая пенсия по старости данной категории граждан устанавливается ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Право на досрочное назначение страховой пенсии имеет один из родителей, воспитавший ребенка — инвалида с детства до восьмилетнего возраста:

  • отец — по достижении возраста 55 лет при наличии страхового стажа не менее 20 лет;
  • мать — по достижении возраста 50 лет при наличии страхового стажа не менее 15 лет.

Определяющим фактором является признание ребенка инвалидом либо до 18 лет, либо после 18 лет с причиной инвалидности — «инвалид с детства». При этом   продолжительность периода нахождения на такой инвалидности не имеет значения. Обязательным условием является воспитание данного ребенка до достижения 8-летнего возраста.

Так, например, ребенку в возрасте 20 лет на 1 год устанавливалась инвалидность второй группы, причина инвалидности — «инвалид с детства». Или, ребенку в возрасте 3-х лет устанавливалась инвалидность на срок 2 года. По истечении установленного срока инвалидность была снята.

https://www.youtube.com/watch?v=3sfnmhuEnsg

В обоих случаях одному из родителей, при соблюдении всех необходимых условий, может быть установлена страховая пенсия по старости досрочно.

При наличии у инвалида с детства обоих родителей право на досрочную страховую пенсию в связи с его воспитанием до восьми лет будет иметь только один из родителей. Например, отцу инвалида с детства указанная пенсия может быть назначена, если мать инвалида с детства является получателем пенсии по другому основанию.

Однако, при установлении данной пенсии одному из родителей у второго, впоследствии, сохраняется право на данный вид пенсии и возникает при условии перехода первого родителя на другой вид пенсии.

Например, мать ребенка инвалида с детства является получателем страховой пенсии по старости данного вида. По достижении возраста 55 лет она имеет право перехода на страховую пенсию по старости на общих основаниях.

После перевода матери на другой вид пенсии, отцу, при наличии всех необходимых условий, также может быть назначена страховая пенсия по старости досрочно как отцу инвалида с детства.

Досрочное назначение страховой пенсии по данному основанию обоим родителям одновременно возможно за разных детей. Например, если в семье имеется более одного ребенка, признанного инвалидом с детства, и оба родителя воспитывали их до достижения ими 8-летнего возраста.

Также правом на назначение страховой пенсии по старости ранее общеустановленного пенсионного возраста пользуются опекуны инвалидов с детства, и лица, которые являлись опекунами инвалидов с детства, даже, если на момент обращения за пенсией они таковыми не являются.

Указанной категории граждан возраст выхода на пенсию уменьшается на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки, но не более чем на 5 лет в общей сложности, если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

Возраст, по достижении которого может быть реализовано право на досрочную пенсию по старости, определяется пропорционально в зависимости от продолжительности периода опеки над ребенком-инвалидом.

При этом обязательным условием является установление опекунства и воспитание до 8-летнего возраста ребенка.

Продолжительность опеки для права на досрочную пенсию определяется только с учетом периодов, когда ребенок признавался инвалидом».

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/dlya-roditelej-detej-invalidov-sohranyat-vozrast-vyhoda-na-pensiyu/

101Адвокат
Добавить комментарий