Сокращение сотрудника ФСИН

Информация для сотрудников УИС

Сокращение сотрудника ФСИН
С целью недопущения нарушений действующего законодательства в ходе проведения организационно-штатных мероприятий, в УФСИН России по Республике Коми открыта «горячая линия» для сотрудников и работников учреждений.

Номер телефона «горячей линии» – (8212) 20-51-09. Телефон «горячей линии» функционирует в рабочие дни с 15 до 18 часов.

Поступление в адъюнктуру и аспирантуру Академии права и управления ФСИН России

Разъяснения по наиболее часто встречающимся вопросам в обращениях граждан, сотрудников УИС и членов их семей, поступивших в управление кадров ФСИН России

Вопросы и ответы

Условия приема на обучение в образовательные организации ФСИН России

            Прием в образовательные организации ФСИН России осуществляется в соответствии с приказом ФСИН России от 31.05.2017 № 483 «Об утверждении Порядка и условий приема в федеральные государственные организации, осуществляющие образовательную деятельность и находящиеся в ведении ФСИН России».

            Преимущества обучения в образовательных организациях ФСИН России:

          – курсанты институтов состоят на полном государственном обеспечении, пользуются льготами, предусмотренными для сотрудников уголовно-исполнительной системы ФСИН России.

            – cрок обучения засчитывается в стаж службы.

            – бесплатное питание, проживание, обмундирование;

            – стипендия от 13 до 20 тысяч рублей в месяц; 

            – раз в год оплата проезда к месту проведения отпуска и обратно;

            – гарантировано трудоустройство и стабильное денежное содержание по окончании учебы; 

            – выпускникам присваивается специальное звание «лейтенант внутренней службы»; 

           – после окончания образовательного учреждения ФСИН России молодому специалисту выплачивается единовременное пособие на обзаведение имуществом первой необходимости; 

          – после 10 лет службы наступает право на предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в случае, если сотрудник  будет признан нуждающимся в улучшении жилищных условий.

          Существуют ограничения в приеме на учебу в учебные заведения ФСИН России: 

          – признан не годным по состоянию здоровья. (Лица, у которых в удостоверении гражданина, подлежащего призыву на военную службу, стоит отметка «ограниченно годен к военной службе», будут не рекомендованы к поступлению в учебные заведения); 

          – характеризуется отрицательно по месту учебы и жительства; 

          – имел или имеет судимость; 

          – не имеет соответствующего образования (среднего/полного/общего, среднего профессионального); 

          – не выполнил нормативы по физической подготовке.

         В целях подготовки высококвалифицированных специалистов для уголовно-исполнительной системы функционируют ведомственные образовательные учреждения. Вы можете ознакомиться с перечнем вузов и предъявляемыми требованиями к абитуриенту на официальных Интернет-ресурсах, согласно списку:

1. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://www.apu.fsin.su/

2. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Владимирский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://www.vui.fsin.su/

3. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Вологодский институт права и экономики Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://vipe.fsin.su/

4. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – www.ви.фсин.рф

5. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://ki.fsin.su/

6. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пермский институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://pi.fsin.su/

7. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Псковский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://www.pui.fsin.su/

8. Федеральное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний».

Интернет-ресурс – http://sui.fsin.su

>;

Источник: http://www.11.fsin.su/informatsiya-dlya-sotrudnikov-uis/

ФСИН: из-за сокращений сотрудников увеличилось число побегов зэков

Сокращение сотрудника ФСИН

К неожиданным последствиям привело недавнее масштабное сокращение штатов Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН).

В колониях резко возросло количество побегов, отмечается рост криминала среди осужденных, а сами тюремщики стали чаще совершать самоубийства.

Увольнения планируются и дальше, поэтому ФСИН просит правительство растянуть эту процедуру на срок до 2016 года. В противном случае ведомству придется закрыть около 200 колоний, потому что там будет некому служить.

Письмо со своими предложениями о поэтапном, а не одномоментном сокращении сотрудников ФСИН в правительство на днях направил глава тюремного ведомства Геннадий Корниенко (есть в распоряжении «Известий»).

Он лишь несколько месяцев назад перешел на эту должность с поста руководителя фельдъегерской службы и сразу столкнулся с необходимостью проводить довольно жесткие и непопулярные меры. В частности, сократить только в текущем году более 13 тыс.

(около 5%) аттестованных сотрудников.

При этом многие годы в подразделениях ФСИН отмечался некомплект личного состава. Связано это было как с нежеланием людей служить в тюремном ведомстве, так и с довольно низкими зарплатами. Между тем на данный момент служба укомплектована почти полностью.

— Пустые вакансии и «мертвые души» срезали еще в прошлом году. А в этом уже резали по живому, — рассказывает источник во ФСИН. — Конечно, люди нервничают, что будет дальше. Разговоры о повышении довольствия идут уже давно, но реальных изменений пока нет.

По его словам, оптимизма не добавляет также тот факт, что сокращениям подверглись инженеры и службы охраны заключенных, в то время как число тех же психологов чуть ли не возросло.

— Они, конечно, тоже нужны, но ведь под нож попали те, от кого зависит безопасность общества, — говорит старший офицер тюремного ведомства.

Кстати, проблему, возникшую из-за сокращения охраны, признает в своем письме и генерал Корниенко. Он приводит следующие цифры: за последний год число побегов из учреждений ФСИН увеличилось на 100%, а число убийств — на 53%.

При этом глава ФСИН вынужден констатировать и обратную сторону медали: более чем в два раза возросло число самоубийств среди сотрудников уголовно-исполнительной системы. Если за девять месяцев прошлого года счеты с жизнью свели 18 сотрудников, то за такой же период 2012 года — уже 38.

Причиной генерал называет «возросшую нагрузку» и «неуверенность сотрудников в завтрашнем дне».

Между тем в планах — дальнейшее сокращение сотрудников ФСИН еще на 10%, что составляет около 25 тыс. человек. Глава ведомства указывает, что массовое увольнение приведет к закрытию 170 учреждений ФСИН, потому что в них некому будет служить.

Это, в свою очередь, создаст безработицу, дефицит 70 тыс. мест для осужденных и может привести к переполненности и скученности в СИЗО и колониях. Поэтому в ведомстве полагают, что сокращения должны быть поэтапными, а их пик — прийтись на 2015 год.

На этот период в рамках масштабной реформы намечено широкое внедрение новых технических средств охраны. В 2011–2012 годах на них перешли 67 учреждений (около 6% от общего числа), что позволило убрать ставшие ненужными 332 наблюдательные вышки и высвободить 1,2 тыс.

сотрудников.

В результате в следующем году и в 2014-м ФСИН предлагает «срезать» по 7553 человека. А в 2015-м — еще 10 072 человека. В итоге в системе ФСИН к 2016 году должно остаться около 227 тыс. сотрудников и несколько десятков тысяч гражданского персонала.

Впрочем, сокращения охраны и числа колоний не затронут сотрудников уголовно-исполнительных инспекций. Ведь помимо армии в 700 тыс.

заключенных и подследственных, находящихся на данный момент в учреждениях ФСИН, имеется почти полмиллиона человек, осужденных к условным срокам. Их контролируют почти 2,5 тыс. инспекций по всей стране.

В связи с гуманизацией законодательства спектр обязанностей последних постоянно расширяется. Поэтому их планируют даже расширять.

В планах ФСИН набрать с 1 января будущего года около 3 тыс.

человек начальствующего состава для контроля над теми, кто получил по приговору суда наказание в виде принудительных работ, попал под домашний арест до суда или же имеет отсрочку от приговора, так как выбрал лечение от наркомании вместо тюрьмы. С 2014 года число наблюдающих за ними сотрудников планируют увеличить еще на 4,5 тыс. человек.

Кстати, сотрудники самой ФСИН в приватных разговорах не раз высказывали мнение, что уголовно-исполнительные инспекции по роду своей деятельности не совсем вписываются в систему их ведомства, а потому их следует выделить в отдельную структуру или ввести в состав другого правоохранительного или надзирающего органа.

Источник: https://iz.ru/news/540641

Преемникам Корниенко на заметку

Сокращение сотрудника ФСИН

03.10.2019 17:55:00

Общероссийский гражданский форум опубликовал доклад о российской тюрьме

За неаккуратно заправленную кровать заключенного могут перевести в штрафной изолятор. Фото Reuters

Указ президента об отставке директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Геннадия Корниенко был опубликован 3 октября. В этот же день вышел доклад Общероссийского гражданского форума (ОГФ) «Преступление и наказание: что делать с российскими тюрьмами?».

В документе представлены предложения по гуманизации пенитенциарной системы. Одно из первоочередных – это преобразование ФСИН в реально гражданское ведомство.

Также речь идет о расширении случаев назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, и развитии института ресоциализации бывших заключенных.

Как и ожидалось, увольнение Корниенко проведено типовым указом президента Владимира Путина о кадровых перестановках в ряде силовых и правоохранительных ведомств. В этом документе имя нового главы ФСИН не обозначено. Впрочем, чаще всего чиновники такого высокого ранга назначаются все-таки персональными распоряжениями главы государства.

Доклад же ОГФ о реформировании уголовно-исполнительной системы (УИС), конечно, не был специально написан к этому дню. Как рассказали «НГ» в ОГФ, его основные тезисы уже обсуждены с рядом профильных ведомств и в администрации президента. И, например, Минюст предоставил автору исследования Ольге Шепелевой некоторые данные для анализа, которых нет в открытых источниках.

Ответственный секретарь оргкомитета ОГФ Мария Шклярук напомнила «НГ» о важности преобразования ФСИН из силового в гражданское ведомство. Еще в начале сентября президент подписал указ, согласно которому часть руководящих постов могут занять гражданские служащие.

Однако, по словам Шклярук, «ключевой вопрос в том, что «могут» не значит «должны».

Так что сейчас общественность ожидает от руководства страны по-настоящему серьезного шага – «появления на посту главы ФСИН гражданского руководителя с опытом правозащитной деятельности, а также с ясной программой действий по решению острых проблем тюремной системы».

В докладе ОГФ особо говорится о необходимости совершенствовать кадровую политику в УИС. К примеру, ввести конкурсный порядок замещения должности начальника исправительного учреждения.

«Модернизировать систему подготовки лиц, поступающих на работу в исправительные учреждения и подразделения ФСИН.

Повысить оплату труда персоналу исправительных учреждений, особенно работающему непосредственно с осужденными, за счет сокращения численности сотрудников ФСИН, имеющих специальные звания», – отмечается в этом документе.

Изменить предлагается и критерии оценки деятельности ФСИН и ее учреждений – через показатели, характеризующие качество жизни и здоровья осужденных, уровень законопослушания и дисциплины, а также успешность программ по ресоциализации заключенных.

В настоящее время, сказано в докладе, в местах заключения, включая СИЗО, находятся до 543 тыс. человек. В прошлом году к реальным срокам были приговорены 190,3 тыс. осужденных – и из них 76% получили сроки более трех лет.

Это показывает чрезмерную жесткость уголовного законодательства, а между тем, отмечено в документе, изоляция не приводит к исправлению правонарушителей.

Напротив, согласно статистике, порядка 54% нынешних заключенных уже были судимы.

Низкое качество законов происходит и потому, что, скажем, с момента принятия Уголовного кодекса в 1996 году в него было внесено более 1,5 тыс. поправок, во многом «бессистемного, разнонаправленного характера и не проходивших должную экспертизу».

Это создало массу законодательных пробелов вроде отсутствия четких критериев для разграничения преступления и иных правонарушений.

Основания для уголовной ответственности определены противоречиво и непоследовательно, а в результате суды по схожим делам выносят противоположные решения.

ОГФ предлагает сократить эти многочисленные посадки. Например, назначать только кратные штрафы за все экономические преступления, а также те, где криминальным признаком является имущественный ущерб. Однако суммы штрафов должны быть разумными – допустим, не выше 500% ущерба, чтобы у осужденных все-таки были возможности исполнить данную санкцию.

Также для сокращения тюремного населения необходимо засчитывать время заключения под стражу в срок наказания в соотношении 1:2, а не 1:1,5, как сейчас.

При этом напоминается, что даже эта норма не распространяется на большую часть преступлений, связанных, например, с наркотиками, хотя «сидящие за эти преступления составляют значительную долю заключенных».

Есть идея ввести такой институт досрочного освобождения, который действовал бы для всех, кто уже отбыл половину срока и не имеет обоснованных нареканий со стороны администрации.

Правда, это будет касаться лишь тех заключенных, кто обвинялся в преступлениях небольшой или средней тяжести, а также впервые совершил какое-либо ненасильственное преступление. При этом в докладе сказано, что до сих пор действуют жесткие правила, регулирующие условия содержания заключенных, хотя многие из них не имеют смысла.

Особо отмечена система назначения дисциплинарных наказаний: «За неаккуратно заправленную кровать или оторванную пуговицу человек может получить 15 суток штрафного изолятора».

Есть в докладе и совсем современные предложения: скажем, легализовать использование осужденными мобильных телефонов и иных средств связи, разрешив им доступ в интернет под контролем администрации в целях самообразования.

Это тем более необходимо, что одна из проблем – это отсутствие системной работы по ресоциализации осужденных.

Специализированной федеральной структуры, которая занималась бы социальной адаптацией бывших заключенных, в России нет, так что помощь им оказывается региональными властями и НКО.

В целом доклад ОГФ констатирует провал пенитенциарной реформы.

Концепция развития УИС, которая предполагала «отказ от коллективного содержания осужденных и переход на тюремную систему, аналогичную принятой в странах Европы», была в итоге правительством отвергнута из-за нехватки денег.

Однако тюремный бюджет в России считается одним из самых больших в Европе. Правда, на содержание самих заключенных из него тратится в 50 раз меньше – «2,5 евро против 128 на одного человека в день». 

За событиями, связанными с отставкой главы службы исполнения наказаний следили и авторы Telegram-каналов. Например, авторы канала «Мюсли вслух» напоминают, что накануне сообщения о предстоящем уходе не подтверждали. «Опровергнутая вчера новость состоялась сегодня» – констатирую телеграмеры.

«Отставка директора ФСИН Корниенко не стала неожиданностью, – в свою очередь отмечает «Бойлерная». – В системе ФСИН давно хозяйничают сотрудники госбезопасности, поэтому резкой гуманизации это дивной службы ждать не стоит. Скандалы со ФСИН, как и с подкидывающими наркоту ментами, использованы как средство в аппаратной борьбе. При все при этом Корниенко сидел до упора».

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-10-03/3_7693_fsin.html

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы

Сокращение сотрудника ФСИН

Статья 36. Особенности прохождения службы при сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы

1. При сокращении должностей в уголовно-исполнительной системе правоотношения с сотрудником, замещающим сокращаемую должность, продолжаются в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его образования и квалификации, стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в уголовно-исполнительной системе;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

2. При реорганизации учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо изменении их структуры правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть прекращены в случае сокращения должности в уголовно-исполнительной системе.

3. При упразднении (ликвидации) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы правоотношения с сотрудником, замещающим должность в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы, могут быть продолжены в случае:

1) предоставления сотруднику с учетом уровня его образования и квалификации, стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности возможности замещения иной должности в уголовно-исполнительной системе;

2) направления сотрудника на обучение по дополнительным профессиональным программам.

4.

Сотрудник в случае отказа от предложенной ему для замещения иной должности в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы либо от направления на обучение по дополнительным профессиональным программам освобождается от замещаемой должности и увольняется со службы в уголовно-исполнительной системе. В этом случае контракт с сотрудником расторгается в соответствии с пунктом 11 части 2 статьи 84 настоящего Федерального закона.

5.

При упразднении (ликвидации) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо сокращении должностей в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель уведомляет в письменной форме сотрудника о предстоящем увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе не позднее чем за два месяца до его увольнения.

6. В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в учреждении или органе уголовно-исполнительной системы может проводиться внеочередная аттестация сотрудников в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации сотрудникам могут быть предложены для замещения в порядке перевода иные должности.

7.

Преимущественное право на замещение должности в уголовно-исполнительной системе при прочих равных условиях предоставляется сотруднику, имеющему более высокие результаты профессиональной деятельности, квалификацию, уровень образования, большую продолжительность стажа службы (выслуги лет) в уголовно-исполнительной системе или стажа (опыта) работы по специальности, либо сотруднику, допущенному к государственной тайне на постоянной основе.

8. Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель по желанию сотрудника, выраженному в письменной форме, вправе расторгнуть с ним контракт и уволить его со службы до истечения срока уведомления, установленного частью 5 настоящей статьи.

9.

Для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе или о ее прекращении Президент Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе. Сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы. При этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), социальные гарантии сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в уголовно-исполнительной системе, за исключением исполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностной инструкцией.

10. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы допускается в следующих случаях:

1) упразднение (ликвидация) учреждения или органа уголовно-исполнительной системы либо сокращение замещаемой сотрудником должности в уголовно-исполнительной системе;

2) освобождение сотрудника от замещаемой должности в уголовно-исполнительной системе в связи с переводом на иную должность в уголовно-исполнительной системе;

3) проведение процедуры увольнения сотрудника со службы в уголовно-исполнительной системе;

4) окончание приостановления сотрудником службы в уголовно-исполнительной системе;

5) направление сотрудника в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона на медицинское освидетельствование;

6) неисполнение сотрудником более четырех месяцев в общей сложности в течение двенадцати месяцев служебных обязанностей в связи с временной нетрудоспособностью (за исключением случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрены более длительные сроки нахождения сотрудника на лечении, в том числе в связи с увечьем или иным повреждением здоровья (заболеванием), полученными им при исполнении служебных обязанностей);

7) направление сотрудника в служебную командировку на срок более одного года, в том числе за границу, назначение на должность в период по окончании служебной командировки, предусмотренный пунктом 5 части 11 настоящей статьи;

8) восстановление в должности сотрудника, ранее замещавшего эту должность;

9) окончание срока прикомандирования сотрудника в соответствии со статьей 32 настоящего Федерального закона.

11. Сотрудник может находиться в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы:

2) в течение периода, необходимого для передачи дел по должности, но не более одного месяца – в случае, предусмотренном пунктом 2 части 10 настоящей статьи;

3) в течение периода, необходимого для прохождения медицинского освидетельствования, но не более двух месяцев – в случае, предусмотренном пунктом 5 части 10 настоящей статьи;

4) в течение периода временной нетрудоспособности, но не более одного года – в случае, предусмотренном пунктом 6 части 10 настоящей статьи;

5) в течение периода назначения на должность, но не более трех месяцев – в случаях, предусмотренных пунктами 4, 7 – 9 части 10 настоящей статьи;

6) в течение отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и периода, необходимого для трудоустройства, но не более двух месяцев после окончания указанного отпуска – в случае, предусмотренном пунктом 1 части 10 настоящей статьи.

12.

Сотрудник, зачисленный в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, до назначения на другую должность в уголовно-исполнительной системе либо увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе выполняет поручения руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя либо служебные обязанности по ранее замещаемой должности.

13. На сотрудника, зачисленного в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, распространяется режим служебного времени, установленный настоящим Федеральным законом.

14. К сотруднику, зачисленному в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, могут применяться меры поощрения, и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

15. Время нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы засчитывается в календарном исчислении в стаж службы (выслугу лет) в уголовно-исполнительной системе, в выслугу лет для присвоения специального звания.

16. Денежное довольствие сотруднику в период нахождения в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы выплачивается в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

17. В срок нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы не засчитываются периоды временной нетрудоспособности и нахождения в отпуске, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

18.

Руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченный руководитель в срок, установленный для нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы, после уведомления сотрудника о сокращении или о возможном расторжении контракта и увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе решает вопрос о переводе сотрудника на иную должность в уголовно-исполнительной системе в соответствии со статьей 30 настоящего Федерального закона либо о расторжении с ним контракта и об увольнении со службы в уголовно-исполнительной системе в соответствии со статьей 84 настоящего Федерального закона.

19. Зачисление сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы оформляется приказом руководителя федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченного руководителя.

20. Порядок зачисления сотрудника в распоряжение учреждения или органа уголовно-исполнительной системы и порядок нахождения сотрудника в распоряжении учреждения или органа уголовно-исполнительной системы устанавливаются федеральным органом уголовно-исполнительной системы.

Источник: http://base.garant.ru/71992738/d83dadc1d9eb82a4be83885f2efeee52/

Разделение и наказания

Сокращение сотрудника ФСИН

запись с пытками в ярославской колонии 20 июля опубликовала «Новая газета». было снято в июне 2017 года. После его обнародования Следственный комитет задержал семерых работников колонии, было заведено дело по ст. 286 УК (превышение должностных полномочий). ФСБ проводит проверку регионального УФСИН.

По словам источника РБК, близкого к руководству ФСИН, в государственно-правовом управлении администрации президента уже больше года обсуждается проект реформы службы, предполагающий ее разделение на два ведомства — гражданское и силовое.

Согласно этому проекту, экономикой, перевоспитанием и ресоциализацией заключенных займется федеральное агентство при Минюсте, а охрана вместе со спецподразделениями ФСИН перейдет к Росгвардии.

При этом полномочия ФСИН как субъекта оперативно-разыскной деятельности, а также сотрудники оперативных отделов, которые занимаются вербовкой агентов в криминальной среде, прослушиванием телефонных переговоров и розыском беглых заключенных, перейдут в МВД.

Собеседник РБК в одном из правоохранительных ведомств уточнил, что летом 2017 года после доклада Счетной палаты и отчета контрольно-ревизионного управления президента была создана межведомственная рабочая группа, которая в закрытом режиме готовит два варианта реформирования ФСИН. В группу входят представители МВД, ФСБ, Минюста и государственно-правового управления президента. Представителей ФСИН в этой группе нет, уточнил собеседник РБК.

В обоих случаях над ведомством будет усилен контроль ФСБ. По первому сценарию планируется упразднить управление собственной безопасности (УСБ) и сократить оперативную составляющую работы ФСИН.

«Работа УСБ направлена не на выявление нарушений, а на их сокрытие», — уверен источник. По его словам, штатные ставки оперативников ФСИН будут переданы ФСБ и МВД.

«В МВД будут расширены подразделения уголовного розыска, которые станут заниматься розыском сбежавших уголовников и другими функциями оперативных сотрудников ФСИН», — говорит источник.

По его словам, ФСБ возьмет на себя антикоррупционную составляющую, медицинское обслуживание заключенных будет передано в Минздрав, а за ФСИН останутся хозяйственная часть и вопросы соблюдения режима исполнения наказаний, а также этапирование осужденных.

Андрей Пронин / Интерпресс / ТАСС

По второму — более радикальному — сценарию охрану периметра, конвоирование, а также спецназ планируется передать Росгвардии. «В ее обязанности будет входить подавление бунтов в колониях, что уже прописано в законе о войсках национальной гвардии», — уточняет источник.

Это будет похоже на советский опыт, когда исправительные учреждения охраняли внутренние войска МВД, сейчас входящие в Росгвардию. Все, что касается внутреннего устройства колоний — оперативная работа с заключенными, воспитательная работа с контингентом и многое другое, — перейдет к МВД, где планируется воссоздать Главное управление исполнения наказаний (ГУИН).

Этого варианта придерживается большинство участников рабочей группы, утверждает источник.

Однако, по словам другого собеседника РБК, этому варианту мешают обязательства России в Совете Европы, в соответствии с которыми пенитенциарная служба была отделена от МВД и передана в Минюст. Об этом в мае 2018 года напоминал и заместитель директора ФСИН Валерий Максименко.

Отвечая на вопрос о возможной передаче функций ФСИН к МВД, Максименко в интервью «МК» напомнил, что в заключении Парламентской ассамблеи Совета Европы от 25 января 1996 года по заявке России на вступление в эту организацию было закреплено обязательство, согласно которому «управление пенитенциарных учреждений и надзор за исполнением наказаний будут переданы в компетенцию Министерства юстиции». «Таким образом, непосредственным исполнением наказаний, скорее всего, будет заниматься структура внутри Минюста, а МВД — решать оперативные задачи», — объяснил источник РБК.

Собеседник РБК, близкий к руководству Росгвардии, выразил сомнение в том, что возможно перераспределение полномочий ФСИН между несколькими ведомствами: «Исполнением наказаний должна заниматься единая структура с полномочиями оперативно-разыскной деятельности».

РБК направил запросы с просьбой подтвердить и прокомментировать подготовку реформы тюремного ведомства в Минюст, ФСИН, МВД и Росгвардию. В пресс-центре МВД рекомендовали задавать вопросы непосредственно ФСИН, в департаменте по взаимодействию со СМИ Росгвардии предложили обращаться в Совет Федерации, где официально прозвучали предложения о реформе.

Правозащитники больше всего опасаются слияния ФСИН с МВД. «Служба исполнения наказаний должна оставаться отдельно взятой структурой. Слияние с МВД однозначно усугубит ситуацию: система станет еще более закрытой и коррумпированной», — заявила РБК руководитель организации «Правовая зона» Елена Соколова.

По ее мнению, нужно принципиально пересматривать правила набора сотрудников во ФСИН и усиливать контроль за их действиями. «На бумаге идет постоянное улучшение качества медицинского обслуживания, условий содержания.

На все это выделяются огромные деньги. Но жалоб на условия содержания, побои, отвратительную медицину от заключенных меньше не становится.

Реформы ФСИН должны в первую очередь обеспечить для заключенных безопасное отбывание наказания», — констатировала правозащитник.

Первый зампредседателя комиссии Общественной палаты по общественному контролю Артем Кирьянов согласен с необходимостью реформировать систему исполнения наказаний.

«Во ФСИН очевидный застой, — говорит Кирьянов, — если другие силовые ведомства показывают волю к переменам, то тут мы слышим из года в год одни и те же нарекания и видим, что ситуация далека от того, чтобы считаться приемлемой.

Правильным административным решением было бы напрямую подчинить ФСИН председателю правительства, затем провести аудит и перераспределить финансовые потоки».

Сотрудницы ФСИН России на посту видеонаблюдения ( Владимир Песня / РИА Новости)

В октябре 2017 года свои предложения по реформированию ФСИН подготовил Центр стратегических разработок Алексея Кудрина, рассказала РБК эксперт ЦСР Ольга Шепелева.

Чтобы истории с пытками в российских тюрьмах не повторялись, эксперты ЦСР предложили выделить из общей структуры ФСИН подразделения, которые будут выполнять задачи, связанные с конвоированием, охраной изоляторов и исправительных учреждений и поддержанием безопасности, а остальные функции передать назначаемым на основании конкурса служащим гражданской государственной службы или рекрутируемым с общего рынка труда специалистам.

По данным официальной статистики ФСИН на 1 июля 2018 года, штатная численность ведомства — 295 967 человек.

При этом в учреждениях уголовно-исполнительной системы находятся 590 635 человек, из них 483 646 — в 711 исправительных колониях, 35 228 — в 125 колониях-поселениях, 2034 — в семи исправительных колониях для осужденных к пожизненному лишению свободы, 104 252 — в следственных изоляторах и 96 помещениях, функционирующих в режиме следственного изолятора при колониях, 1348 — в восьми тюрьмах, а также 1389 несовершеннолетних — в 23 воспитательных колониях. При женских колониях имеется 13 домов ребенка, в которых проживает 501 ребенок.

Расходы бюджета на ФСИН в 2017 году составили 290,3 млрд руб.

В 2017 году эксперты Лозаннского университета, опираясь на данные за 2014 год, подсчитали, что правительство России в 2014 году тратило на каждого заключенного €22,5 в день, что вдвое меньше среднего по странам Европы (€52); сильнее экономили только закавказские и балканские страны, а также Литва, Румыния и Молдавия. При этом бюджет российской тюремной системы в 2014 году составил рекордные €5,4 млрд, что на €2 млрд больше, чем у ближайшего конкурента, Великобритании.

В состав ФСИН также входят 81 уголовно-исполнительная инспекция и 1347 ее филиалов, в которых состоят на учете 504 020 человек, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества, и 7021 человек, подозреваемых и (или) обвиняемых в совершении преступлений, находящихся под домашним арестом.

В ведении ФСИН также 569 центров трудовой адаптации осужденных, 75 производственных мастерских и 31 федеральное государственное унитарное предприятие.

В структуре медико-санитарных частей ФСИН функционируют 664 медицинские части, 157 фельдшерских и 56 врачебных здравпунктов, 55 центров медицинской и социальной реабилитации, 73 военно-врачебные комиссии, 73 центра санитарно-эпидемиологического надзора, 144 больницы.

При исправительных учреждениях имеется 283 общеобразовательные организации и 503 их филиала, 302 профессиональных образовательных учреждения и 404 их структурных подразделения.

А также семь учреждений высшего образования, три института повышения квалификации, межрегиональный учебный центр, девять учебных центров территориальных органов, Научно-исследовательский институт уголовно-исполнительной системы, Научно-исследовательский институт информационных технологий.

В учреждениях УИС функционирует 698 объектов и более 660 помещений, используемых для проведения религиозных обрядов и церемоний для исповедующих православие, ислам, буддизм, иудаизм и католицизм.

Также в ведомство входит объединенная редакция, издающая журналы «Преступление и наказание», «Ведомости УИС», газету «Казенный дом».

Авторы: Максим Солопов, Евгения Кузнецова, Дмитрий Серков

Источник: https://www.rbc.ru/society/27/07/2018/5b59f77b9a79475447c490e6

Правозащитники комментируют решение ФСИН о закрытии 170 колоний и сокращении персонала

Сокращение сотрудника ФСИН

Десятки тюрем и следственных изоляторов – закроют, сотрудников карательных органов – уволят, а на месте исправительных учреждений возведут элитное жильё и откроют частные тюрьмы, как в Великобритании.

Глава Федеральной службы исполнения наказаний Геннадий Корниенко рассказал о планах на будущее. Одновременно с этим генеральная прокуратура начала проверку его ведомства. Службу подозревают в нерациональном расходовании десяти миллиардов рублей.

Сами заключённые уже предупредили, что сокращение финансирования тюрем приведёт к новым бунтам. Зэков меньше не станет, а сейчас и так на одного узника, по нормативам, приходится по 4 квадратных метра камеры. О том, к чему приведёт новая тюремная реформа – Екатерина Базанова.

Базанова: Глава Федеральной службы исполнения наказаний Геннадий Корниенко, который занимает свой пост всего восемь месяцев, сегодня на коллегии нарисовал страшную картину будней своего ведомства.

В рамках реформы во ФСИН продолжается сокращение финансирования и штата. За прошлый год численность сотрудников уменьшилась на пять процентов, в этом году придется уволить еще десять процентов.

Да, благодаря этому будет, как и было обещано, увеличена зарплата оставшимся, но последствия могут быть страшными. В ближайшее время придется закрыть 170 учреждений системы исполнения наказания, это создаст серьезный дефицит мест. Нехватка составит 74 тысячи. Куда переведут преступников, неизвестно.

Присматривать за осужденными и арестованными в СИЗО будет фактически некому. Дефицит уже заметили и правозащитники.

Зоя Светова, обозреватель журнала The New Times: То, что сотрудников не хватает, – это факт. Я это лично вижу на примере московских СИЗО, потому что в московских СИЗО некому работать. СИЗО сейчас переполнено, впервые там за несколько лет больше народу, больше заключенных, чем должно быть. Но за ними некому смотреть. Сотрудники жалуются на то, что не хватает сотрудников.

Официальная статистика фиксирует увеличение преступлений, которые совершают сотрудники ФСИН. Финансовых нарушений стало почти в два раза больше. Из бюджета в неизвестном направлении ушли более десяти миллиардов рублей.

К заключенным все чаще применяют физическую силу, причем необоснованно, а в среде самих осужденных ухудшается криминогенная обстановка. Присмотра меньше, поэтому уголовные лидеры за решеткой снова начали наращивать свой авторитет и влияние. А это, естественно, увеличивает риск беспорядков и бунтов.

Глава ФСИН при этом подчеркнул, что решение о сокращении бюджета принято, поэтому беспрекословно будет исполняться. Он лишь предупредил о последствиях и, вроде как, умывает руки.

Валерий Сергеев, правозащитник центра Тюрьма и Воля: У меня ощущение, что эта система начинает шантажировать государство. На следующий год финансирование системы сокращается. Это при том, что от нее требуют реформу, улучшение условий.

Система говорит, ах так, мы тогда должны, исходя из отведенных ресурсов, сократить количество учреждений, количество сотрудников. Это приведет к ухудшению ситуации, к неконтролируемости учреждений.

Если государство нас так обижает в финансовом смысле, то не требуйте от нас ничего.

С коллегой согласна и правозащитница Зоя Светова. Ей часто приходится бывать на зоне, поэтому за заявлениями главы ФСИН она следит внимательно. По ее словам, сегодняшняя коллегия обнажила конфликт нового главы ведомства Корниенко и Министерства юстиций.

Зоя Светова, обозреватель журнала The New Times: Мне кажется, здесь обнажился конфликт Корниенко с министром юстиций Коноваловым, потому что из разных команд. Коновалов – человек Медведева, Корниенко, скорее, человек Путина. Поэтому наружу вышел их конфликт.

Глава общественного движения «Русь сидящая» Ольга Романова тоже обеспокоена результатами реформы. Только пугает ее не сокращение штата, а то, кого привлекают увеличенные зарплаты. По мнению Романовой, насилие в тюрьмах растет не из-за того, что надзирателей становится меньше, а из-за того, что среди них становится все меньше людей адекватных.

Ольга Романова, основатель организации Русь сидящая: Системе нужны психологи, педагоги, врачи, учителя, а не необразованные парни, умеющие владеть дубинкой. При этом я понимаю, что их тянет в систему.

Зарплаты нашего Иваново: капитан получает 16 тысяч рублей, а профессор университета получает 15 тысяч. Опять же форма, проездной. Идут худшие из худших. Люди получше идут в милицию, поумнее.

Туда идут те, кому некуда совсем идти.

На коллегии озвучили официальные данные по умершим в СИЗО, тюрьмах и колониях за прошлый год. Из жизни за решеткой ушли более четырех тысяч человек. Статистика такая же, как и в прошлые годы. Медикаментов критически не хватает, оборудование в тюремных больницах устаревшее и часто не работает.

Глава ФСИН Геннадий Корниенко предложил два варианта улучшить финансовое положение ведомства. Создать, например, частные тюрьмы. Или вывести СИЗО и другие учреждения исполнения наказаний из центра крупных городов на окраины, а на их месте возвести элитное жилье.

Оба этих варианта кажутся, если не фантастическими, то трудноосуществимыми точно. Чуть ли не единственным светлым моментом стало заявление Корниенко о СИЗО. По его данным, в целом по стране, на одного арестованного приходится целых 4,4 квадратных метра.

А это, по словам главы ФСИН, вполне комфортные условия. Правозащитники его тут же поправили.

Что касается самого метража. То, по оценкам иностранных экспертов, четыре квадратных метра – это вполне комфортные условия, только не для заключенных. По мнению немецких специалистов, например, столько места требуется одной курице, чтобы вырасти экологически чистой.

Телеканал “Дождь”

Источник: http://www.prison.org/content/pravozashchitniki-kommentiruyut-reshenie-fsin-o-zakrytii-170-koloniy-i-sokrashchenii

101Адвокат
Добавить комментарий