Транспортная инспекция и весовой контроль

Как корреспондент «БГ» инспектировала весогабаритный транспорт вместе с Транспортной инспекцией – Брестская газета

Транспортная инспекция и весовой контроль

Чем занимаются милиция, ГАИ, отдел образования или налоговая инспекция, мы все хоть приблизительно, но представляем. Вместе с тем существуют государственные учреждения, о деятельности которых мы имеем представление, мягко говоря, очень смутное.

Для нас такой неразгаданной тайной до недавнего времени была деятельность Транспортной инспекции. Чтобы «БГ» узнала, чем занимается это госучреждение, сотрудники инспекции любезно пригласили корреспондента увидеть работу одного из отделов Транспортной инспекции своими глазами.

А по дороге рассказали о специфике его деятельности.

Транспортная инспекция уже немолодой контролирующий орган. Она была создана в 2002 году (постановление Совета министров РБ от 4 сентября 2002 г.

№1218 «О создании Транспортной инспекции Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»), рассказал заместитель начальника отдела весогабаритного контроля Дмитрий Куликовский.

Основными ее задачами являются контроль за соблюдением законодательства в области транспортной деятельности, требований безопасности при эксплуатации транспорта, проездом тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (ТКТС) по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь, а также осуществление обследования транспортных средств на предмет определения соответствия их весогабаритных параметров допустимым параметрам, установленным законодательством Беларуси.

Чтобы было понятнее, поясним. Все автодороги Беларуси разделены на три категории в зависимости от их несущей способности: 6 тонн, 10 и 11,5 тонн на ось.

Тяжеловесное транспортное средство не имеет права передвигаться по дороге с большей общей массой и нагрузками на оси, чем предусмотрено законодательством, без специального разрешения, поскольку оно наносит ущерб дорожному покрытию. И как следствие – бюджету страны.

В противном случае владелец авто должен компенсировать ущерб, а водитель – оплатить штраф за нарушение законодательства, который предусмотрен КоАП.

Отдел весогабаритного контроля как раз и занимается тем, что контролирует соблюдение этого законодательства, подсчитывает ущерб.

Выдачей специальных разрешений на проезд ТКТС сейчас занимается РУП «Белдорцентр». К слову, такое разрешение обычно выдается всего на одну поездку, при устоявшемся маршруте – на несколько.

Многоразовое разрешение могут получить перевозчики сыпучих, древесных и других видов грузов.

В Брестской области расположен один стационарный контрольный пункт – пост весогабаритного контроля «Федьковичи», который работает в круглосуточном режиме. Всего в республике их четыре.

На остальной территории области весогабаритный контроль осуществляет передвижной пост весогабаритного контроля – автомобиль, в котором находятся весы.

Иногда вместе с ним параллельно работает легковой автомобиль с синими маячками.

Схема следующая. Автомобиль инспекции выезжает на дороги области для контроля. Осуществлять его могут сотрудники и во время движения, и остановившись у дороги, и даже из засады, съехав на проселочную дорогу.

Правда, открыто стоять на трассе неэффективно, поделился замначальника отдела весогабаритного контроля: «Один проедет, передаст другим, и машину инспекции станут объезжать.

Осмелиться ехать только тот, кто уверен, что ничего не нарушает».

Как отметил Дмитрий Куликовский, осуществляется точечный контроль. Всех нарушителей задержать невозможно. Но за годы работы глаз уже наметан. Подозрительные транспортные средства сотрудники определяют и по звуку мотора, и по характеру движения авто. Они, оказывается, отличаются в зависимости от того, груженый транспорт или нет.

У водителя проверяют необходимые документы (водительское удостоверение, страховку, разрешение, путевые листы и пр.), транспортные средства взвешивают. Если зафиксировано превышение допустимых весогабаритных параметров, составляется протокол об административном правонарушении и подсчитывается сумма ущерба, а также транспортное средство задерживается. Если все в порядке, отпускают.

Итак, около 11 часов дня мы выехали на дорогу в сторону Каменца. По пути остановились на площадке для проверки первого самосвала с гравием, который уже издалека показался сотрудникам инспекции тяжеловесным.

Проверял самосвал специалист 2-й категории отдела весогабаритного контроля Андрей Чиж. Оказалось, у водителя отсутствовало специальное разрешение на проезд ТКТС. Вместе с ним мы проследовали на площадку для взвешивания.

После взвешивания было установлено, что транспортное средство действительно превысило допустимые весовые параметры, установленные законодательством.

Владельцу ТКТС был произведен расчет платы с целью компенсации нанесенного ущерба на сумму около 8 млн рублей, а в отношении водителя за нарушение законодательства был составлен протокол об административном правонарушении.

Случаются в работе Транспортной инспекции и неприятные моменты. Как рассказали сотрудники, среди водителей частенько попадаются хамы. Некоторые отказываются проходить процедуру взвешивания авто, другие – предъявлять документы.

Бывает, и вовсе игнорируют требование об остановке, тогда начинается погоня. Сотрудники Транспортной инспекции часто в своей работе сотрудничают с милицией, ГАИ, таможней и налоговой инспекцией.

Во всех случаях неповиновения законным требованиям, воспрепятствования проведению проверок водители несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Материал по теме: 

В 2014 году отделом весогабаритного контроля брестского филиала Транспортной инспекции выявлено 3 411 нарушений

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.b-g.by/society/24633/

Передвижные пункты транспортного и весового контроля получили инспекторы Ространснадзора

Транспортная инспекция и весовой контроль

23.01.2019  |  20:53

22 января 2019 года на площадке Центрального управления Госавтодорнадзора по Москве состоялась передача новых передвижных контрольных пунктов транспортного и весового контроля в территориальные управления Госавтодорнадзора.

Руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин, обратившись к коллегам, отметил, что за последние шесть лет Ространснадзор не получал ни одного транспортного средства.

«Вручение это символическое. Оно показывает что национальный проект, который утвердил Президент, по безопасным и качественным дорогам, развитию магистральной инфраструктуры начинает работать.

В рамках программы мы получили новейшие транспортные средства, рабочие места инспекторов. Эти машины должны измерять качество наших дорог, выявлять на них нарушителей, чтоб дороги наши были безопасными.

Сегодня такая задача поставлена и Президентом, и Министром транспорта Евгением Ивановичем Дитрихом и наша задача это, безусловно, выполнять», – отметил Виктор Басаргин.

Ространснадзор осуществляет весовой контроль транспортных средств как на стационарных, так на передвижных пунктах.

В последние годы значительно увеличилось количество автотранспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы, возросли требования к автомобильным дорогам в части обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в международном и межрегиональном сообщении, обострилась проблема обеспечения сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений. Одним из основных факторов, влияющих на состояние дорожного полотна, является возрастание грузоподъемных характеристик современного подвижного состава.

В целях осуществления инспекторами Ространснадзора контрольно-надзорных функций необходимы передвижные контрольные пункты, оснащенные необходимым оборудованием для выполнения государственного контроля за соблюдением порядка осуществления автомобильных перевозок по территории Российской Федерации грузовыми транспортными средствами или автобусами, принадлежащими как российским, так и иностранным перевозчикам.

Передвижные контрольные пункты, на которых будут работать инспекторы Ространснадзора, изготовлены на базе микроавтобуса ГАЗель NEXT. Автомобили оснащены весоизмерительным оборудованием для контроля весовых параметров грузовых транспортных средств, а также оборудованием, предназначенным для измерения их габаритных параметров.

ПКП укомплектован переносными весами для поосного взвешивания и определения общего веса большегрузных автомобилей ( с возможностью установки на дорожное полотно), средствами фиксации изображения транспортного средства и аппаратно-программным комплексом (АПК), обеспечивающим автоматизированное проведение должностными лицами Госавтодорнадзора транспортного контроля, в  том числе учета и контроля весовых параметров грузовых транспортных средств, осуществляющих международные перевозки для повышения эффективности проведения контроля, недопущения несанкционированного провоза тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов, обеспечения безопасности движения и обеспечения сохранности автомобильных дорог Российской Федерации.

Для освещения  площадки с установленным весовым оборудованием в целях осуществления весового контроля в темное время суток на передвижных контрольных пунктах установлены фароискатели с дистанционным управлением.

В рабочем отсеке машины, оснащенной системой видеофиксации, организовано два рабочих места для инспекторского состава и двух водителей проверяемых автотранспортных средств.

Рабочие места оборудованы персональными компьютерами для обработки результатов транспортного и весогабаритного контроля и необходимой для оформления административных материалов оргтехникой.

В грузовом отсеке автомобиля стационарно установлен электрогенератор, размещены блокирующие устройства, используемые при задержании транспортных средств, стабилизатор напряжения, распределительный щит, а также весовое оборудование, телескопическая измерительная линейка, измерительное колесо и переносной дорожный знак «Транспортный контроль».

АПК обеспечивает информационное взаимодействие с автоматизированной информационной системой учета и контроля автомобильного транспорта «СКАТ-ТК» для решения следующих задач:

– формирование сведений для единого государственного информационного ресурса (центра обработки данных «СКАТ-ТК»), содержащего актуальную, непротиворечивую и достоверную информацию о результатах транспортного контроля, а также учета и контроля сведений о транспортных средствах, осуществляющих международные перевозки;
– формирование единого реестра нарушителей требований нормативных правовых актов и международных договоров Российской Федерации в области международных перевозок грузов транспортными средствами по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;
– формирование единой среды электронного взаимодействия и оперативного обмена информацией между подразделениями и территориальными органами Госавтодорнадзора и Федеральной таможенной службы путем предоставления единой точки доступа к центру обработки данных «СКАТ-ТК»;
– информационное взаимодействие с установленным на ПКП весовым оборудованием, системой видеонаблюдения и регистрации проходящего транспорта;
– сокращение времени на выполнение контроля с помощью применения интуитивно понятного интерфейса пользователя и применения современных информационных технологий;
– обеспечение информационной безопасности путем работы с единым списком пользователей и их прав доступа к «СКАТ-ТК» при работе с электронными данными.

Также в рамках проведения транспортного контроля использование ПКП позволяет оперативно менять места дислокации в целях контроля за осуществлением международных автомобильных перевозок, пресекать ввоз санкционной продукции на территорию Российской Федерации.

По словам руководителя Ространснадзора, в 2019 году будет закуплено ещё 9 автомобилей, а к 2021 году планируется обеспечить  каждое территориальное управление Госавтодорнадзора тремя – десятью транспортными средствами контроля.

Завершая мероприятие, Виктор Басаргин пожелал всем успехов и благополучия.

Также глава ведомства отметил, что и в дальнейшем работа Службы будет направлена на улучшение качества  условий  работы инспектора.

Источник: https://www.securitymedia.ru/news_one_8899.html

Транспортная инспекция рассказала, как сохранить дороги и что будет, если этого не делать – Брестская газета

Транспортная инспекция и весовой контроль

цель подобных мероприятий это сохранение, развитие, совершенствование и строительство огромного количества автомобильных дорог.

В процессе постоянного развития сети транспортно-логистических коридоров, повышения доли автомобильных перевозок грузов по сравнению с другими видами транспорта, дорожные одежды испытывают колоссальные механические воздействия, снижая кондиционные возможности дорожных полотен.

Нагрузка на них, а также объемы перевозимых грузов постоянно растут, как следствие увеличивается количество тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспорта с пропорциональным повышенным нагрузок на оси транспортных средств.

От фактического состояния автомобильных дорог и сооружений, качества их обслуживания и содержания зависят многие экономические показатели жизнедеятельности всего региона в целом, туристическая привлекательность, материально–техническая обоснованность осуществления деятельности в сфере предоставления транспортных работ и услуг, условия жизни населения, их стандарты, и многое другое. Неровности и низкое качество дорожного полотна приводят к удорожанию себестоимости перевозки, а также к задержкам при осуществлении транспортной работы.

Начало 2018 года, а именно январь – февраль, традиционно характеризуется некоторым снижением активности основных производителей транспортных работ и услуг (автоперевозчиков), как правило, это объясняется снижением рынка спроса на оказание транспортных работ, началом нового учетного налогового периода, а также спецификой деятельности в осенне-зимний период.

Указом Президента РБ от 26.11.

2010 №613 «О проезде ТКТС по автомобильным дорогам общего пользования» определено, что в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь от проезда по ним тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств (далее – ТКТС), для владельцев (пользователей) этих транспортных средств устанавливается плата за проезд ТКТС по автомобильным дорогам, за исключением случаев, когда транспортные средства используются для перевозок грузов в целях обеспечения обороноспособности, правопорядка или ликвидации чрезвычайных ситуаций, для осуществления организациями государственного дорожного хозяйства деятельности по содержанию автомобильных дорог за счет бюджетных средств, для перевозки сельскохозяйственных грузов автопоездами-зерновозами в составе автомобиля-самосвала МАЗ-6501 и прицепа-самосвала МАЗ-8561, а также для перевозок грузов гуманитарной помощи населению Республики Беларусь и других государств. Отделом весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области осуществляется контроль за проездом ТКТС по дорогам общего пользования РБ в соответствии с требованиями законодательства, а именно допустимых весовых и габаритных параметров.

Сектор весогабаритного контроля филиала Транспортной инспекции по Брестской области сформирован в январе 2012 года и насчитывает два специальных автомобиля с мобильными весоизмерительными комплексами и стационарный пункт – поста весогабаритного контроля «Федьковичи».

Сотрудники отдела весогабаритного контроля работают в круглосуточном режиме, 7 дней в неделю, осуществляя возложенные на них функции.

В полномочия сотрудников, ежедневно выезжающих на линию, входит проверка перевозчиков всех форм собственности, в том числе иностранных государств, не только на соответствие допустимых параметров ТС, но и на соблюдение режима труда и отдыха, оснащения, оборудования ТС, наличия транспортных, сопроводительных и иных документов в соответствии с требованиями законодательства.

Основным нарушением, как и в прошлые годы, является: управление тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средством без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении, или отклонение от маршрута, указанного в этом разрешении, а равно допуск такого транспортного средства к участию в дорожном движении его владельцем (пользователем) без специального разрешения, выдаваемого в порядке, установленном законодательством, или с нарушением условий, определенных в таком разрешении. Санкция статьи КоАП РБ за данное нарушение предусматривает штраф в размере от 20 до 50 базовых величин. В случае неоплаты штрафа в установленные сроки материалы направляются в суд. Однако, практически ежедневно находятся такие перевозчики которые на свой страх и риск, нарушая законодательный порядок, осуществляют свою деятельность, допуская превышение допустимых весовых и (или) габаритных параметров, не имея специального разрешения на проезд ТКТС. В случае выявления таких фактов с владельца (пользователя) ТКТС взимается плата с повышающим коэффициентом за пройденное расстояние. Транспортное средство задерживается до момента осуществления всех причитающихся платежей.

Можно сколько угодно дискутировать на тему перегруза транспортного средства, но факт остается фактом: некоторые перевозчики стараются загрузить в машину как можно больше и отвезти как можно дальше, невзирая на допустимые нормы. А ведь забота о дорогах – удел не только РУП «Бреставтодор», но и перевозчиков. Правила проезда по автомобильным дорогам определяет законодательный акт – Правила дорожного движения.

В главе 3 пункта 10.5 четко определено: «Водителю запрещается двигаться на ТКТС без специального разрешения на проезд ТКТС, за исключением ТКТС, въезжающего (въехавшего) на территорию Республики Беларусь через таможенную границу Таможенного союза в Республике Беларусь и превышающего допустимую общую массу и (или) допустимую осевую массу до 10% включительно».

Ввиду недостаточной прочности дорожных одежд и ограниченного финансирования весогабаритный контроль являются важнейшим мероприятием для обеспечения сохранности дорог в процессе их эксплуатации.

Мероприятия технического (технологического поверочного) характера, проводимые в соответствии с требованиями законодательства, направлены на предотвращение преждевременного разрушения дорог общего пользования Республики Беларусь, все контрольные мероприятия носят профилактический рекомендательный характер.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://www.b-g.by/society/polezno-znat/transportnaya-inspekciya-rasskazala-kak-sohranit-dorogi-i-chto-budet-esli-etogo-ne-delat/

Дороги

Транспортная инспекция и весовой контроль

В этой транзитной стране уже столько разумных транспортных законов принято, что перевозчики, будь они немного наивнее, могли бы и поверить, что здесь наступил транзитный рай…

Юлия БЕККЕР

В последнее время то в России, то в Украине, то ещё где на очередном совещании транспортников нет-нет да и проскочит: вот белорусы – молодцы, транспортное законодательство у них – впереди планеты всей, допустимые весовые параметры на дорогах – почти как в Европе, а международный сертификат взвешивания они первыми из всех стран не просто ратифицировали, но и отпечатали и уже чуть ли не выдают транспортникам.

Да вот беда – гладко только на бумаге. В реальной же жизни и на реальной дороге проблема так называемого превышения допустимых весовых параметров в Беларуси осталась там же, где и была…

Сладкий вкус дорожной мзды

Департамент “Белавтодор” инициировал принятие постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь об отмене выдачи Транспортной инспекцией спецразрешений на границе для транспортных средств, имеющих превышение допустимой нагрузки на 10 %.

Когда Минтранс уступит давлению дорожников и примет такое постановление (как это случилось с весенними ограничениями), для перевозчиков – и местных, и транзитных – вновь станут актуальными старые, хотя и немного подзабытые проблемы с расхождением показаний взвешивания и процедурой повторного взвешивания.

О вопиющих случаях вымогательства у перевозчиков платы за нарушение весовых параметров уже писано-переписано… И всё же приведем ещё несколько фактов.

В своём обращении в «БАМАП» генеральный директор компании “Нойман интертранспорт” В. П. Ложечник пишет:

“Вынуждены в очередной раз информировать Ассоциацию о продолжающих иметь место фактах нарушений при организации взвешивания транспортных средств на постах весогабаритного контроля. В частности, 30 июня 2005 г.

на посту взвешивания “Берестовица” было проведено взвешивание автопоезда нашего предприятия, выполняющего перевозку Германия – Россия.

Согласно взвешиванию, общая масса автопоезда составила 37550 кг, в том числе по осям:

1 – 6400 кг;

2 – 9650 кг;

3 – 7250 кг;

4 – 7250 кг;

5 – 7000 кг.

По итогам взвешивания был выполнен расчёт платы за проезд и выдано разрешение на проезд ТКТС. По прибытии в Минск 1 июля нами было проведено контрольное взвешивание автопоезда на весах “Совавто-Минск”. Общая масса автопоезда составила 35100 кг, в том числе по осям:

1 – 6450 кг;

2 – 9400 кг;

3 – 6250 кг;

4 – 6600 кг;

5 – 6400 кг.

Разница во взвешивании – 2450 кг (!)».

Директор ООО “Жастин” А. С. Жавко в своём заявлении в Транспортную инспекцию Минтранса просит решить вопрос о возврате 131 150 бел. руб. (это составляет примерно 1 750 RUR), уплаченных водителем предприятия за превышение осевых нагрузок на автопоезде, который взвешивали 10 июля прошлого года при прохождении погранперехода “Козловичи”:

“Так как на всех автомобилях нашего предприятия установлены датчики для определения осевых нагрузок, результаты взвешивания вызвали у нас большие сомнения, ведь нагрузки по всем осям были больше, чем по датчикам, общая масса была больше, чем суммарный вес автопоезда и вес груза по CMR.

В результате нашего обращения в РУП “Белдорцентр” было получено разрешение на контрольное взвешивание в ПВДС “Привольное”. Результаты контрольного взвешивания показали, что наши сомнения были не напрасны. Выяснилось значительное расхождение с результатами взвешивания в “Козловичах”.

“Козловичи” (нагрузки по группам): 1 – 6800; 2 – 10260; 3 – 20520; общая масса – 37580;

“Привольное”: 1 – 6520; 2 – 9840; 3 – 20200; общая масса – 36560.

На момент взвешивания в баках было одинаковое количество топлива – 60 л (мы готовы представить компьютерные распечатки оборудования FMS, которое установлено на автомашине и даёт возможность точно определить количество имеющегося топлива в любой день и час)”.

Факты проведения недостоверного весового контроля привел и заместитель директора ООО “Белинтертранс” А. П. Абрагимович:

“Автопоезд нашего предприятия при выполнении перевозки Италия – Россия прошёл весовой контроль в пункте взвешивания “Козловичи”. По результатам вышло превышение на второй оси 1280 кг.

Для оплаты и получения разрешения на проезд ТКТС автопоезд был направлен в пункт взвешивания “Федьковичи”. Усомнившись в результатах, мы получили разрешение в РУП “Белдорцентр” на повторное взвешивание. В результате все весовые параметры оказались в норме.

Водитель заплатил 30950 руб. за проезд ТКТС из “Козловичей” в “Федьковичи”.

В другом случае наш автопоезд выполнял перевозку Россия – Нидерланды. Проходил весовой контроль в “Федьковичах” и “Козловичах”. По результатам первого взвешивания было зафиксировано превышение по общей массе и на три оси полуприцепа (водитель уплатил 307570 руб.).

При взвешивании в “Козловичах” вышло превышение уже на вторую ось тягача. В обоих случаях имеется значительная разбежка общего веса с весом по документам (CMR-накладным и техпаспортам). На месте разгрузки в Голландии автопоезд был взвешен грузополучателем.

Общий вес с разницей в 206 кг совпал с весом по документам”.

“Автомобиль транспортной компании “Могилёввнештранс”, – сообщает её генеральный директор М. И.Ларченко, – выполнял перевозку 24 поддонов груза из Франции в Россию.

До и после проведения загрузки во Франции автомобиль был взвешен, и результаты составили соответственно 13900 кг автомашины без груза и 33580 кг – с грузом, о чём свидетельствует французская квитанция взвешивания.

Далее автомобиль проходил проверку весогабаритных параметров в Польше, где превышение допустимых весовых параметров установлено не было (допустимые осевые нагрузки проезда ТС в Польше и Беларуси одинаковы).

В пункте взвешивания “Козловичи” автомобиль был задержан по причине превышения допустимых весовых параметров: была превышена нагрузка на вторую ось тягача при общей массе ТС с грузом 34520 кг.

Таким образом, разница по общему весу ТС с грузом между французской квитанцией взвешивания и квитанцией взвешивания в Беларуси составила 940 кг.

Следует отметить, что автомашина оснащена одним топливным баком ёмкостью 560 л и взвешивание во Франции производилось с полным топливным баком, а взвешивание в Беларуси с наличием лишь 50-60 л.

Водитель обратился с просьбой о проведении повторного взвешивания, в чём ему было отказано старшим смены пограничных нарядов в связи с тем, что автомашина не может повторно проследовать через зону пограничного контроля.

Источник: http://transler.ru/content/arxiv_perevozhic/perevozhic_06/perevozhic_69/Dorogi_Belorusskii_vesovoj_kontrol-_pushchat_ne_veleno!

Внесены изменения в правила организации работы постов транспортного контроля на территории Республики Казахстан (аннотация к документу от 30.03.2019)

Транспортная инспекция и весовой контроль

В частности, в правила внесены следующие изменения:

пункт 16 дополнить подпунктом 6) следующего содержания:

«6) в случае невыполнения водителем требования об остановке транспортного средства либо о предоставлении необходимых документов для проверки, либо о проведении измерения фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства сообщает сотруднику ПТК, находящемуся в помещении или в салоне спецавтотранспорта, данные транспортного средства и водителя (при наличии) для возбуждения дела об административном правонарушении, в порядке и сроки, предусмотренные КоАП.»;

пункт 17 изложен в следующей редакции:

«17. Сотрудник ПТК, находящийся в помещении или в салоне спецавтотранспорта:

1) проверяет наличие документов для осуществления автомобильной перевозки груза и их соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта;

2) обеспечивает внесение сведений обо всех проверенных транспортных средствах в информационно-аналитическую систему транспортной базы данных;

3) при несоответствии требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта, указывающим на признаки административного правонарушения, возбуждает дело об административном правонарушении в порядке и в сроки, предусмотренные КоАП;

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 1) настоящего пункта – 10 минут.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктом 3) настоящего пункта – 60 минут.

Для выполнения действий, предусмотренных подпунктом 2) настоящего пункта возможно привлечение гражданских служащих.»;

пункты 19 и 20 изложены в следующей редакции:

«19. Прохождение контроля оформляется путем заполнения формы акта о результатах проверки и проставления в нем, а также на предоставленных водителем разрешительных документах (при наличии) штампа в соответствии с образцом штампа согласно приложению 5 к настоящим Правилам.

Копия акта о результатах проверки с подписями старшего сотрудника ПТК и водителя выдается водителю проверяемого транспортного средства.

При наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом повторная проверка соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан в области автомобильного транспорта другим ПТК не производится.;

20. Штамп о прохождении контроля ставится:

1) для иностранных перевозчиков – нерезидентов Республики Казахстан на оборотной стороне разрешительных документов (при наличии), а также в копии акта о результатах проверки;

2) для отечественных перевозчиков – резидентов Республики Казахстан в копии акта о результатах проверки.

Штамп о прохождении контроля ставится в случае опломбированного грузоотправителем транспортного средства.

В случае срыва пломбы и наличии у водителя копии акта о результатах проверки с проставленным штампом, другим ПТК производится проверка фактических весовых и габаритных параметров транспортного средства.»;

пункт 24 дополнен подпунктом 7-1) следующего содержания:

«7-1) в случае отклонения от графика, о начале и окончании перерыва для отдыха и приема пищи.»;

пункт 29 изложен в следующей редакции:

«29. Измерение фактических весовых параметров транспортного средства производится в следующем порядке:

1) перед осуществлением взвешивания транспортного средства производится внесение его государственного регистрационного номерного знака на весоизмерительном оборудовании стационарного типа и (или) переносных мобильных весах, а также установка в нем даты и времени взвешивания;

2) на мобильных весах осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей транспортного средства на платформы мобильных весов;

3) на весоизмерительном оборудовании стационарного типа осуществляется последовательное взвешивание путем поочередного заезда колес передних и последующих осей или групп осей (двухосные, трехосные) на платформы весов;

4) результаты взвешивания фиксируются только при полной остановке транспортного средства на платформах весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов в состоянии, исключающем колебания значений, отображаемых на дисплее весоизмерительного оборудования стационарного типа и (или) переносных мобильных весов;

5) результаты взвешивания транспортного средства выводятся на бумажный носитель, копия которого выдается по требованию водителя.

Измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на заранее подготовленных площадках, перечень которых утверждается Руководителем инспекции по согласованию с Комитетом.

Площадки для измерения фактических весовых параметров транспортного средства должны быть расположены на дорожном покрытии, находиться на освещенных участках дороги, а также обеспечивать равномерное расположение всех осей транспортного средства.

Площадки, расположенные на дорогах общего пользования должны иметь углубления, глубина которых должна соответствовать высоте платформ мобильных весов.

Взвешивание транспортных средств на улицах населенных пунктов производится с применением муляжей для группы осей.

В случае отсутствия площадок, указанных в части 4 настоящего пункта, измерение фактических весовых параметров транспортного средства на мобильных весах производится на дорожном покрытии, обеспечивающем равномерное расположение всех осей транспортного средства, с применением муляжей для группы осей.

При неисправности весоизмерительного оборудования стационарного типа или переносных мобильных весов либо несоответствии их технических характеристик текущим погодным условиям, измерение фактических весовых параметров транспортного средства не производится.

Максимально допустимое время на действия сотрудника ПТК, предусмотренные подпунктами 1)-5) настоящего пункта – 20 минут, а в случае проведения транспортного контроля в отношении автотранспортного средства с 6 (шестью) и более осями, максимально допустимое время на такие действия – 30 минут.»;

Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Источник: https://www.zakon.kz/4965257-vneseny-izmeneniya-v-pravila.html

Транспортный контроль на границе

Транспортная инспекция и весовой контроль
Транспортный контроль на границе

Транспортная инспекция Беларуси осуществляет автомобильный контроль международных перевозок в 41 пункте пропуска через государственную границу страны и на 14 постах весогабаритного контроля.

Как отмечает пресс-служба министерства транспорта и коммуникаций, в открытых после реконструкции пунктах пропуска «Котловка», «Мокраны», «Новая Рудня», «Брузги» организован автотранспортный контроль по новой технологии, в том числе введены в действие новые посты весогабаритного контроля.

За 9 месяцев текущего года работники транспортной инспекции проверили 3,4 млн автотранспортных средств. В среднем в сутки по всей государственной границе осуществляется контроль 13 тысяч транспортных средств. В январе-сентябре 2007 г.

за счет деятельности транспортной инспекции в бюджет страны поступило 21,9 млрд рублей, из них 44,3% составил сбор за проезд автотранспортных средств иностранных государств по автодорогам общего пользования, 38,8% — сбор за выдачу разрешений на проезд по территории иностранных государств и Беларуси, 9,2% — плата за проезд тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, 7,7% — лицензионный сбор за выдачу специальных разрешений. К слову, в общем объеме доходов бюджета от сбора за проезд грузовых автотранспортных средств составляет 46,4%, а легковых – 50,7%. В целом количество поездок грузовых автомобилей с оплатой и без оплаты сбора за проезд в январе-сентябре увеличилось на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года, из них прирост транзитных составил 126 тыс. поездок. Удельный вес автотранспортных средств с оплатой сбора составил 7,8% от общего количества, а в январе-сентябре 2006 г. – 8%. В общей сумме сбора за проезд 76,8% составил сбор за проезд транзитом. За январь-сентябрь 2007 г. работники транспортной инспекции выдали 210,3 тыс. разрешений на проезд автотранспортных средств по территории иностранных государств (за январь-сентябрь 2006 г. 215,8 тыс. разрешений) на сумму 9,2 млрд руб. (65% от годового плана доходов бюджета). В 2007 г. выполнен обмен разрешениями на перевозку грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении с 48 государствами. В 2006 году иностранные государства выдали 416,2 тыс. разрешений на проезд и выдали для иностранных перевозчиков 324,3 тыс. разрешений на проезд по территории страны.В настоящее время весогабаритный контроль осуществляется на 22 весоизмерительных комплексах, расположенных в 17 пунктах пропуска («Козловичи», «Мокраны», «Каменный Лог», «Бигосово», «Езерище», «Лиозно», «Редьки», «Звенчатка», «Селище», «Новая Гута», «Новая Рудня», «Берестовица», «Брузги», «Котловка» — посты весогабаритного контроля; «Верхний Теребежов», «Бенякони», «Привалка» — посты документального контроля). Всего за январь-сентябрь 2007 г. проверено 1,44 млн тяжеловесных транспортных средств, из них взвешено 603 тыс. И только у 25,4 тыс. автотранспортных средств (1,8% от проверенных) были выявлены превышения весогабаритных параметров. За 9 месяцев 2007 года доходы бюджета от платы за проезд ТКТС составили 2,2 млрд рублей, что на 8,7% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С 1 октября 2006 г., согласно нормативно-правовым актам, транспортная инспекция и РУП «Белдорцентр» начали выдачу международного сертификата взвешивания грузовых транспортных средств владельцам транспортных средств государств — участников СНГ. Кроме этого, на основании сертификата взвешивания осуществляется контроль за их проездом, который позволит упростить процедуру пересечения границы — в частности, избежать многократного взвешивания транспортных средств на территориях государств — участников соглашения. Отметим, что наша страна одной из первых стала осуществлять выдачу таких сертификатов. По информации Минтранса Беларуси, аккредитацию на независимость и техническую компетентность измерения весовых параметров с правом выдачи международного сертификата взвешивания транспортных средств успешно прошли 7 постов весогабаритного контроля: «Козловичи», «Каменный Лог», «Езерище», «Лиозно», «Редьки», «Звенчатка» и «Селище», на которых за январь-сентябрь 2007 г. выдано 2506 международных сертификатов взвешивания. В результате на постах весогабаритного контроля в составе пунктов пропуска усилился контроль за проездом тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств, а количество выявленных транспортных средств, имеющих превышение весогабаритных параметров, ежегодно снижается. Так, если в 2005 году с нарушением следовало каждое 15-е транспортное средство, то в 2006 году – каждое 22-е, а за 9 месяцев 2007 г. – каждое 24-е транспортное средство. Отметим, что в 2006 году в пунктах пропуска иностранные перевозчики допустили около 70 тыс. нарушений. Наиболее распространенные из них: несоблюдение весовых и габаритных параметров (46%), отсутствие международного сертификата технического осмотра (38%), отсутствие разрешений на выполнение перевозок грузов и пассажиров в международном автомобильном сообщении, нарушение режима труда и отдыха и другие (16%).

Внутренний мониторинг

Одной из основных задач Транспортной инспекции при осуществлении контроля за транспортной деятельностью является проведение мероприятий по наведению порядка в сфере пассажирских перевозок. Как отмечает пресс-служба Минтранса Беларуси, за январь-сентябрь 2007 г. на территории страны при выполнении транспортных услуг проверено 21,5 тыс.

транспортных средств, из которых у каждого третьего были выявлены нарушения. «Количество транспортных средств, проверяемых транспортной инспекцией, ежегодно увеличивается», — подчеркивают в пресс-службе.

Однако в результате профилактической работы по контролю за транспортной деятельностью общее количество нарушений снизилось на 5%: с 40% за 2006 год до 35% за январь- сентябрь 2007 года.

К тому же, в текущем году снижается количество выявленных нарушений у автоперевозчиков, осуществляющих городские, пригородные перевозки пассажиров (на 26%), международные, междугородние перевозки пассажиров (24%), перевозки грузов (27%), перевозки пассажиров автомобилями-такси (18%). За январь-сентябрь 2007 г.

по решению Минтранса и транспортной инспекции аннулировано 106 лицензий и приостановлено действие 6 лицензий (за январь-сентябрь 2006 г. аннулировано 22 лицензии, приостановлено действие 43 лицензий). Сумма штрафов, наложенных на лиц по делам об административных правонарушениях, составила 96,5 млн рублей.

Лицензирование

В текущем году основной прирост лицензиатов происходит за счет роста индивидуальных предпринимателей. С начала года общее количество субъектов хозяйствования, имеющих действующие лицензии, увеличилось на 14,4%.

В настоящее время в Беларуси действует порядка 32 тысяч лицензий на выполнение работ по транспортной деятельности, что на 11,2% больше, чем на начало года. В общем количестве лицензий 8,3 тысяч (26%) принадлежат юридическим лицам, 23,57 тысяч (74%) – индивидуальным предпринимателям.

По информации пресс-службы транспортного ведомства страны, количество индивидуальных предпринимателей, имеющих действующие лицензии, увеличилось на 27,4% по сравнению с январем-сентябрем 2006 г. Удельный вес услуг, выполняемых владельцами лицензий на 1 октября 2007 г.

по сравнению с началом года, возрос по перевозкам пассажиров автомобилями-такси на 11,5%. Транспортной инспекцией за январь-сентябрь 2007 г. обеспечена выдача 5,3 тыс. лицензий (на 1,1 тыс. лицензий больше, чем за январь-сентябрь 2006 г.

), внесено изменений и дополнений, продлено, выдано дубликатов 2161 лицензий (что на 582 лицензии больше, чем за январь-сентябрь 2007 г.). За 9 месяцев 2007 г. лицензионный сбор в доход бюджета от выдачи и продления лицензий и дубликатов составил 635 тыс. евро, что составляет 128,8% к аналогичному периоду 2006 г.

В общем объеме работ по лицензированию транспортной деятельности наибольший удельный вес приходится на филиал по городу Минску и Минской области – 39,3%; остальные филиалы: по Брестской области – 16,2%; по Гомельской области – 12,7%; по Витебской области – 12,0%; по Гродненской области – 10,9%; по Могилевской области – 9%.

Основные задачи на 2007 год

В текущем году планируется создать корпоративную сеть транспортной инспекции, автоматизирующей функции автомобильного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РБ.

Кроме этого, будут приняты меры по усилению взаимодействия с контролирующими органами сопредельных государств в сфере транспортной деятельности.

В 2007 году начнется также реализация комплекса мер по улучшению транзитных возможностей Беларуси в сфере международных автомобильных перевозок.

Подготовил Александр ПАНИЧ

© Строительство и недвижимость

стройматериалы:
плиты МДФ шлифованные

Источник: http://www.nestor.minsk.by/sn/2007/39/sn73909.html

101Адвокат
Добавить комментарий