Увольнение сотрудника ФСИН

Усовершенствует ли систему исполнения наказаний новый Закон о службе в УИС?

Увольнение сотрудника ФСИН

1 августа вступил в действие Федеральный закон от 19 июля 2018 г.

№ 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации “Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы”», регламентирующий правовые, организационные и финансовые аспекты службы в УИС. Данный Закон заменил Положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 г., которым ФСИН России руководствовалась до сих пор.

Законом определены правовой статус сотрудника УИС, его права и обязанности, ограничения и запреты, требования к служебному поведению, порядок урегулирования конфликта интересов; вводятся положения, регулирующие дисциплинарную ответственность и порядок взысканий.

В частности, установлено, что сотрудник при исполнении служебных обязанностей подчиняется только прямым руководителям, которым он подчинен по службе, в том числе временно. Исполнение приказов и распоряжений руководителей, отданных в установленном порядке и не противоречащих Закону, является обязательным.

Служебные обязанности сотрудника регулирует ст. 12 Закона. К ним относятся в том числе соблюдение субординации, недопущение злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдение ограничений и запретов, связанных со службой, а также требований к служебному поведению.

Сотрудник УИС также обязан сообщать непосредственному руководителю о возникновении личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов при исполнении служебных обязанностей, и принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта, уведомлять в установленном порядке о каждом случае обращения к нему лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Главой 7, посвященной служебной дисциплине, установлено, что права, обязанности и ответственность руководителей и сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины, а также порядок наложения, исполнения и обжалования дисциплинарных взысканий регламентируются дисциплинарным уставом УИС.

К нарушениям служебной дисциплины Закон относит нарушения законодательства РФ, присяги, дисциплинарного устава, правил внутреннего служебного распорядка и должностной инструкции, несоблюдение сотрудником запретов и ограничений, связанных со службой в УИС, и требований к служебному поведению, а также неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений руководства при исполнении служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Грубым нарушением служебной дисциплины признаются в том числе совершение виновного действия (бездействие), повлекшего нарушение прав и свобод человека и гражданина, возникновение угрозы жизни и (или) здоровью людей, разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, а также конфиденциальной информации, если это не влечет уголовную ответственность.

За несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, предусмотрены дисциплинарные взыскания.

Они налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа УИС, за исключением увольнения сотрудника, замещающего должность, назначение на которую и освобождение от которой осуществляет Президент РФ.

Вышестоящий руководитель имеет право изменить взыскание, наложенное нижестоящим, если оно не соответствует тяжести дисциплинарного проступка.

Основанием для взыскания за коррупционные правонарушения является доклад о результатах проверки, проведенной подразделением по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае если доклад направлялся в аттестационную комиссию – и на основании ее рекомендации.

При наложении взысканий учитываются характер правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение сотрудником других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения служебных обязанностей.

По мнению председателя Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Михаила Федотова, Закон поможет совершенствовать систему исполнения наказаний, «поскольку теперь будет четкая правовая база для работы сотрудников, где прописаны и права, и обязанности, и запреты».

Комментируя Закон, член Совета АП Белгородской области Борис Золотухин напомнил, что пенитенциарная система России была выделена из системы МВД в 1998 г.

, на чем настаивал Совет Европы: «Причисление системы исполнения наказаний к сугубо гражданскому ведомству – Минюсту – предполагало, что УФСИН больше будет заниматься исправлением осужденных, нежели их наказанием».

О том, что заявленная цель реформы не осуществлена, свидетельствуют, по мнению эксперта, не только коррупционные скандалы и уголовные дела в отношении руководителей УФСИН, но и прежде всего потрясшие общество данные о пытках осужденных, о чем также писала «АГ».

Адвокат обратилась в ФПА и СК за защитойАдвокат Ирина Бирюкова опасается мести со стороны сотрудников ярославской колонии после публикации в СМИ видеозаписи избиения ими ее доверителя

«Принятие Закона, являющегося, по сути, полным повторением законов о полиции, Росгвардии и других силовых ведомств, указывает на то, что разговоры о новой реформе системы ФСИН, ее изъятии из Минюста и передаче в МВД небеспочвенны, – полагает Борис Золотухин. – Этот Закон подтверждает, что ФСИН становится еще более силовой структурой, и ее подведомственность Минюсту нелогична. Он же ставит под сомнение вопрос о том, что ведомство исправление осужденных предпочитает их наказанию».

Адвокат КА «Юстина» Камиль Бабасов считает, что Закон, возможно, прошел бы незамеченным, как аналогичные законы в сфере регулирования государственной гражданской службы, если бы в поле зрения общественности не попали участившиеся в последнее время случаи бесчеловечного поведения сотрудников УИС.

«Статьями 4, 12, 49 и 52 Закона сотрудникам на законодательном уровне предписана строгая субординация с запретом обращаться к вышестоящим должностным лицам и в иные структуры, помимо своего прямого руководителя, а также введен запрет разглашать сведения, ставшие сотрудникам известными в связи с исполнением служебных обязанностей (например, о насилии в отношении заключенных), – комментирует эксперт. – Примечательно, что в установленные Законом запреты не вошли обращение, унижающее честь и достоинство заключенных, и применение силы». Адвокат отметил, что Закон значительно усилил гарантии материального и социального обеспечения сотрудников УИС.

«В гл.

7 прослеживается проходящий красной нитью через Закон принцип ответственности сотрудника перед непосредственным начальником, широко реализованный в военных и правоохранительных структурах и направленный на выполнение поручений, явно выходящих за пределы нравственности и морали, – полагает Камиль Бабасов. – Когда человеку дают поручение совершать насилие, он хочет быть уверенным, что ему за это ничего не будет. Принцип подчинения конкретному руководителю, который и поощряет, и наказывает, обеспечивает эту уверенность».

«Общие принципы и сроки привлечения к дисциплинарной ответственности соответствуют установленным Законом № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе в Российской Федерации” – с той особенностью, что согласно ст. 52 Закона о службе в УИС решение о привлечении к дисциплинарной ответственности принимает все тот же непосредственный руководитель сотрудника», – добавил эксперт.

По мнению Камиля Бабасова, органы ФСИН станут еще более замкнутыми. «Закон не предусматривает привлечения институтов гражданского общества, равно как и других институтов и органов, для осуществления внешнего контроля за исполнением должностных обязанностей. Органы ФСИН постараются не допускать утечек информации в будущем, как бы печально это ни звучало», – подытожил адвокат.

Адвоката фонда «Общественный вердикт» Ирину Бирюкову заинтересовала гл. 9 Закона, посвященная квалификационным требованиям к сотрудникам УИС, поскольку, по ее мнению, необходим строгий отбор кадров, которые будут работать с осужденными.

«С одной стороны, все вроде бы хорошо: и разный уровень образования предусмотрен, и наличие квалификации требуется, и о необходимости введения порядка профессионального психологического отбора на службу упоминается. Однако до вступления Закона в силу существовал Приказ Минюста от 6 июня 2005 г.

№ 76 “Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы”, из которого следовало, что в процессе предварительного изучения личности кандидата выясняются состояние его здоровья, соответствие образования и специальной подготовки требованиям, предъявляемым к должности, на которую он принимается, а также деловые, личные и нравственные качества», – рассказала она, добавив, что это, однако, до сих пор не мешает сотрудникам пытать заключенных и бесчеловечно обращаться с ними. «У нас и реформа полиции была, сотрудники проходили переаттестацию, но жалоб на полицию стало не меньше, а больше», – напомнила она.

Комментируя ст. 12 о служебных обязанностях сотрудника УИС, Ирина Бирюкова отметила, что это нужные нормы, которые, однако, на практике не работают.

«Вопрос не в нормах закона, а в его исполнении, в желании и заинтересованности высшего руководства в том, чтобы закон исполнялся, в строгом надзоре за всеми действиями сотрудников, в отсутствии укрывательства преступлений, совершенных сотрудниками, в неотвратимости наказания. Тогда законы будут работать», – убеждена Ирина Бирюкова.

Источник: https://www.advgazeta.ru/novosti/usovershenstvuet-li-sistemu-ispolneniya-nakazaniy-novyy-zakon-o-sluzhbe-v-uis/

С учетом современных требований: у фсин появился свой закон о службе

Увольнение сотрудника ФСИН

2018-07-29T15:03+0300

2018-07-29T19:09+0300

https://ria.ru/20180729/1525546872.html

С учетом современных требований: у фсин появился свой закон о службе

https://cdn24.img.ria.ru/images/152029/92/1520299298_0:149:3072:1877_1036x0_80_0_0_f1b17dae36867d5bdd7e55aac7accafa.jpg

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

РИА Новости

https://cdn22.img.ria.ru/i/export/ria/logo.png

МОСКВА, 29 июл — РИА Новости. Новый закон о службе в уголовно-исполнительной системе будет способствовать укреплению служебной дисциплины в ведомстве и позволит повысить профессионализм сотрудников, рассчитывают во ФСИН.

Федеральный закон был подписан президентом 19 июля и вступает в силу с 1 августа 2018 года. Он заменит собой морально устаревшее положение о службе в органах внутренних дел, утвержденное еще в 1992 году, которым ФСИН России до сих пор руководствовалась в своей деятельности.

Требование о ротации и воспитании сотрудников 

Одной из новелл документа является то, что он вводит механизм ротации руководителей территориальных органов УИС. “Мы ждали, что эта ротация состоится.

У нас теперь есть это право, и если отказывается сотрудник ротироваться, то он может быть уволен”, — прокомментировал РИА Новости это положение высокопоставленный собеседник во ФСИН.

Во-вторых, директору ФСИН дано право проводить и организовывать воспитательные мероприятия среди подчиненных, раньше такого права не было.

Не были регламентированы единоначалие и субординация, теперь уже могут быть требованием правила приветствия друг друга, правила ношения форменной одежды и субординация между старшими и младшими начальниками.

Законом вводится дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы. Это будет дополнительная форма работы, уставом можно определить порядок формы одежды, порядок отношений между сотрудниками в рамках действующей субординации, порядок заступления на службу, то есть это будет свод правил сотрудников.

Профпригодность и повышение квалификации 

Документ вводит проверки на профпригодность, их организация теперь в компетенции директора службы. Как рассказали во ФСИН, раньше проверка на употребление запрещенных препаратов, наркотических средств проводилась только с согласия сотрудника, теперь это будет регламентировано нормативно-правовым актом.

Кроме того, закон предусматривает возможность проведения психофизиологических исследований при отборе, то есть кандидатов на должности будут проверять на полиграфе.

Совершенствованию профессиональных качеств сотрудника будут способствовать нормы, касающиеся их профессионального образования.

Например, законом предусмотрено возмещение затрат на обучение, если выпускник ведомственного вуза не остается работать в системе. Во ФСИН рассчитывают, что теперь абитуриенты будут трезво и взвешено подходить к поступлению в ведомственные вузы.

Как рассказали во ФСИН, раньше была ситуация, что порядка 20-24% выпускников приходили на службу, сейчас этот процент повысили до 80. Новый закон, рассчитывают во ФСИН, позволит довести эти показатели до 100%.

Исключительно мужские должности и другие новации 

Документ наделяет директора ФСИН правом определять должности, замещаемые сотрудниками только мужского пола. Раньше нельзя было отказать в приеме на службу в мужских учреждениях женщинам, даже если речь шла о колониях строгого или особого режима.

При этом женщины на таких должностях не могут полноценно работать наравне с мужчиной, потому что по закону ее нужно охранять, отмечают в ведомстве.

Возникает недостаток штата, что приводит к росту нагрузки на мужчин, накапливается психологическая усталость, которая не допустима, пояснил собеседник во ФСИН.

Теперь в уголовно-исполнительной системе, как в вооруженных силах, будут четко определены должности, по которым походят службу только мужчины.

Кроме того законом предусмотрено увеличение придельного возраста пребывания на службе сотрудников на пять лет. “Есть масса порядочных сотрудников, которых не хотелось бы увольнять.

Например, у младшего инспектора 50 лет — предельный возраст, а он еще в общем-то здоровый человек и может работать”, — сказал собеседник.

Уменьшение с пяти до четырех лет минимального срока для плановой аттестации сотрудников позволит с меньшим сроком проводить плановые аттестации, чтобы более мобильно рассматривать на них сотрудников.

Также документом предусмотрена возможность зачета имеющегося специального воинского звания, классного чина и дипломатического ранга. То есть человеку не придется при переходе с другой службы начинать с какого-то минимального потолка, а он сможет гармонично влиться в службу с зачетом имеющегося звания.

Предусмотренные законом отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 дней при выслуге 20 лет и более из последних трех лет до выхода на пенсию даст возможность сотрудникам подготовится к предстоящему увольнению и подыскать себе работу. Кроме того, оговаривается возможность предоставления дополнительного отпуска за ненормированный служебный день от трех до 10 календарных дней.

Источник: https://ria.ru/20180729/1525546872.html

Увольнение из ФСИН по собственному желанию

Увольнение сотрудника ФСИН

Собственное желание сотрудника – одно из оснований расторжения служебного контракта в УИС и увольнения. С истечением срока действия или наступлением максимального возраста нахождения на службе контракт прекращается. В любое время исполнения служебных обязанностей работник вправе выразить желание расторгнуть соглашение и уволиться со службы.

Для уведомления об этом следует написать рапорт по установленной форме не менее чем за 30 дней до предполагаемой даты увольнения. Образец написания рапорта на увольнение из УИС можно найти в интернете, он пишется в произвольной форме на имя руководителя. Если в течение указанного времени служащий увольняться передумал, он может рапорт забрать обратно.

 Это делается в письменном виде путем составления самостоятельного заявления об отзыве. Срок для уведомления руководства об увольнении может уменьшаться до нескольких недель соглашением сторон, но с учетом времени, необходимого для выполнения требований по сдаче оружия, удостоверения, жетона и прочего закреплённого за сотрудником имущества.

 Сотрудник может решить уволиться в период испытания, установленного при приеме на службу. В этот период работник имеет статус стажера, права и обязанности по должности, на которую претендует, в соответствии с трудовым договором.

 Порядок увольнения такого сотрудника регулируется трудовым кодексом, а это значит, что при уходе по собственному желанию срок для предупреждения об этом руководства составляет 3 дня.

Иногда намерение сотрудника уволиться вызвано обстоятельствами, делающими невозможным дальнейшее продолжение службы в органе. При составлении рапорта сотрудник указывает дату предполагаемого увольнения без учета установленного тридцатидневного срока. Расторжение контракта производится именно в указанный день, включая время, необходимое для сдачи дел и получения расчета.

  Существует один нюанс при расторжении срочного служебного контракта, заключенного с гражданами, окончившими ВУЗ по направлению МВД, и сотрудниками органов УИС, после прохождения ими очного обучения в том же порядке. При увольнении по собственному желанию из органа, не отработав служебный контракт, эти лица обязаны компенсировать затраты на их обучение.

 Исключениями из этого требования будут обстоятельства:

  1. Наличие заключения ВВК о том, что член семьи служащего по медицинским показаниям не может проживать в местности по месту прохождения службы, и нет возможности осуществить перевод служащего в иной район.
  2. Необходимость осуществлять уход за несовершеннолетним ребенком, если сотрудник воспитывает его без матери либо отца.
  3. Невозможность исполнять должностные обязанности из-за проблем со здоровьем, наличие заключения медкомиссии о том, что работник признан негодным к службе в исполнительной системе.
  4. Необходимость ухаживать за близким родственником (мать/отец, супруг/супруга, сын/дочь или усыновитель), который, согласно заключения МСЭ нуждаются в таком уходе и отсутствуют иные лица, обязанные осуществлять его.

Важно! Сотрудник ФСИН РФ не может по собственной инициативе расторгнуть служебный контракт в период несения службы, когда введено в действие военное положение или ЧС, во время вооруженного конфликта, при устранении последствий техногенных катаклизмов.

Отказ от исполнения служебных обязанностей в указанные периоды влечет за собой увольнение из органа. Во время нахождения в командировке, в период больничного или отдыха увольнять работника руководство не имеет право, за исключением случая осуждения за преступление, закрытия уголовного дела в связи с истечением срока давности и прочих, установленных законом.

Уважаемые читатели! В статьях содержатся варианты решения типовых проблем.
Бесплатно помочь найти ответ на Ваш персональный вопрос помогут наши юристы. Для решения Вашей проблемы, звоните: Вы можете также получить бесплатную консультацию онлайн.

Оформление увольнения из ФСИН по собственному желанию

На служащего составляется представление к увольнению, по образцу, установленному законодательством. О расторжении контракта в уис выносится приказ. В крайний день работник должен быть ознакомлен с приказом или выпиской из него, получить трудовую книжку с внесенной в нее записью, и окончательный расчет.

 Сотрудникам выплачивается единовременное пособие при увольнении из УИС. Причины для невыплаты перечислены в ч. 8 ст. 3 Федерального Закона № 247-ФЗ от 19.07.2011 «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел…». При увольнении на первом году службы работнику начисляется и выплачивается материальная помощь, пропорционально фактически отработанным дням.

 В окончательный расчет при уходе со службы входит компенсация неотгулянных до 01 января года увольнения отпусков. В случае оформления отпуска с последующим увольнением ознакомление с приказом, расчет и выдача документов будет произведена в последний рабочий день перед отпуском.

 Документы о расторжении соглашения подшиваются в личное дело служащего, и он подлежит исключению из реестра не позже 30 дней от даты приказа об увольнении.

После увольнения из ФСИН по собственному желанию при необходимости можно восстановиться на службу в уголовно-исполнительную структуру при соблюдении требований и порядка, установленных законодательством.

Источник: https://uvolneniye.ru/uvolnenie-iz-fsin-po-sobstvennomu-zhelaniyu.html

Денежные выплаты сотрудникам при увольнении со службы в органах внутренних дел

Увольнение сотрудника ФСИН

С сотрудником органов  внутренних дел и работником при увольнении со службы должен быть произведен полный расчет применительно к статье 140 Трудового кодекса Российской Федерации. Статьей 140 определено, что при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

Выплата денежного довольствия

В соответствии с пунктом 100 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным приказом МВД России от 31 декабря 2013 г. № 65, сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел, выплата денежного довольствия производится:

1. Замещавшим ко дню увольнения должности – по день увольнения включительно.

2. Состоявшим ко дню увольнения в распоряжении в связи с сокращением замещаемой сотрудником должности – по день увольнения, но не свыше двух месяцев (п. 11 статьи 36 Федерального Закона от 30.11.2011 № 342- ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации).

Сотрудникам, увольняемым из органов внутренних дел в связи с сокращением замещаемой должности по их желанию выплачивается денежная компенсация за не использованный в год увольнения основной отпуск полностью, за неиспользованные дополнительные отпуска пропорционально периоду службы в году увольнения.

Размер денежной компенсации за неиспользованные отпуска увольняемым сотрудникам определяется путем умножения количества дней неиспользованных отпусков на размер дневного денежного довольствия на день увольнения.

Дневное денежное довольствие определяется путем деления суммы оклада денежного содержания и ежемесячных дополнительных выплат в составе денежного довольствия сотрудника за тот месяц, в котором производится выплата, на среднемесячное число календарных дней.

Выплата единовременного пособия

В соответствии с Федеральным Законом от 19.11.

2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.

Сотрудникам, удостоенным в период прохождения службы в органах внутренних дел государственных наград (государственной награды) СССР или Российской Федерации либо почетного звания, размер единовременного пособия увеличивается на один оклад денежного содержания.

Выплата оклада по специальному званию сотрудникам в течение одного года

Гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел без права на пенсию, проходившим службу в органах внутренних дел и имеющим общую продолжительность службы в органах внутренних дел менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию.

Выплата осуществляется исходя из размера оклада по специальному званию, получаемого сотрудником на день увольнения со службы, в том числе и при несвоевременном обращении за ее назначением.

В случае повышения (индексации) окладов по специальным званиям в течение годичного срока выплаты соответственно увеличивается ее размер.

Выплата за прошлое время производится, если обращение сотрудника последовало до истечения 3 лет со дня возникновения права на ее получение.

Выплата за прошлое время производится исходя из имевшегося у сотрудника на день увольнения специального звания и в размерах, применявшихся в течение одного года со дня увольнения.

Для получения выплаты увольняемый (уволенный) сотрудник подает руководителю рапорт (заявление), в котором указывает способ получения выплаты (через кассу по месту службы, где сотрудник состоял на денежном довольствии перед увольнением; перечислением на личный счет в банке; почтовым переводом с уплатой почтового сбора за счет получателя; иным способом).

Выплата производится по последнему перед увольнением месту службы сотрудника на основании приказа руководителя.

Выплата производится ежемесячно за текущий месяц один раз в период с 20 по 25 число.

В случае призыва сотрудника на военные сборы выплата приостанавливается на срок прохождения военных сборов. При этом период прохождения военных сборов засчитывается в общий срок выплаты.

Сотрудникам, которые в период получения выплаты вновь поступают на военную службу, а также на службу в органы внутренних дел, Государственную противопожарную службу, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы, таможенные органы, в Следственный комитет Российской Федерации или органы прокуратуры Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания, выплата прекращается со дня поступления на военную службу (службу).

О поступлении на службу или призыве на военные сборы получающий выплату сотрудник обязан письменно проинформировать руководителя подразделения, производящего ему выплату. На основании указанной информации издается приказ руководителя о досрочном прекращении (приостановлении) выплаты.

Возмещение излишне полученных сотрудником сумм по причине непредставления им информации о наступлении случаев, указанных выше, производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 Выплаты работникам (гражданскому персоналу системы МВД)

Работникам на основании приказа об увольнении производятся следующие выплаты:

– заработная плата пропорционально отработанному времени в месяце увольнения;

– премия за образцовое исполнение должностных (трудовых) обязанностей по итогам работы за квартал пропорционально отработанному времени;

– премия за добросовестное выполнение должностных (трудовых) обязанностей по итогам работы календарного года пропорционально отработанному времени в году увольнения.

В соответствии со статьей 127 Трудового кодекса РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Выплата компенсации за неиспользованный отпуск производится в размере среднего заработка работника.

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате.

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за последние 12 календарных месяцев, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,3).

По письменному заявлению работника неиспользованные отпуска могут быть предоставлены ему с последующим увольнением. При этом днем увольнения считается последний день отпуска.

При расторжении трудового договора в связи сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Источник: https://31.xn--b1aew.xn--p1ai/slujba/sotrudnikam/492

Правозащитники раскритиковали тюремный устав

Увольнение сотрудника ФСИН

02.09.2019 19:46:00

Рядовых сотрудников ФСИН предлагается не только наказывать, но и воспитывать

Минюст решил кардинально повысить дисциплину в рядах служащих ФСИН. Фото с сайта www.fsin.su

В президентском Совете по правам человека (СПЧ) подготовлены замечания к проекту дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы (УИС), составленного Минюстом. Предполагалось, что документ создаст условия для исключения случаев насилия и административного произвола в местах лишения свободы. Однако в нем выявлены пробелы, которые могут привести к противоположным результатам.

Проект дисциплинарного устава для сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Минюст сейчас выставил для общественного обсуждения на правительственном интернет-портале.

В документе речь идет о различных наказаниях за несоблюдение служебной дисциплины.

Например, за незначительные нарушения тюремщикам будет грозить замечание или строгий выговор, в более серьезных случаях последуют более строгие меры вплоть до увольнения.

Правозащитники заявили, что документ выглядит сырым, он будет не только неэффективным, но и способствующим новым нарушениям прав человека. Комитет «За гражданские права» члена СПЧ Андрея Бабушкина выступил за обязательную корректировку минюстовского проекта.

Например, злоупотребления со стороны сотрудников пенитенциарной системы связаны с недостатком знаний о своих обязанностях. Значит, служащих УИС необходимо обязать знать основополагающие документы о правах человека – как российские законы, так и нормы международных договоров.

Например, Декларацию прав человека и Декларацию о защите лиц от насилия и других жестоких видов наказания. При поступлении на службу тюремщики обязуются все это соблюдать, но обязательства изучать с них никто не берет.

Так что необходимо проводить экзамены на знание того, как обращаться с заключенными, – и тех, кто их не сдаст, увольнять.

Также предлагается дополнить устав нормой, по которой заключенный, пострадавший от действий сотрудника УИС, имеет право «ознакомиться с приказом о наложенном на его обидчика взыскании».

А во время проведения должностной проверки данный сотрудник должен быть временно отстранен от несения службы. Эксперты считают, что от выговоров никакого толка не будет, служащих, злоупотребивших своими полномочиями, стоит как минимум понижать в должности или звании.

Для них надо предусмотреть дисциплинарные аресты и обязанность публично извиниться перед пострадавшими заключенными.

Для рассмотрения нарушений, допускаемых сотрудниками УИС, настаивают правозащитники, должен появиться особый институт – что-то вроде общественного суда.

«При этом стоит предусмотреть роль профсоюза сотрудников УИС при наложении взысканий, в первую очередь при увольнении, как института защиты прав и законных интересов сотрудников», – говорится в замечаниях к проекту Минюста.

Необходимы и меры положительной мотивации: ведомственные поощрения в виде грамот, премий или, скажем, создания в Интернете своего рода электронной доски почета.

«Стоит предусмотреть и такие основания для поощрения, как: совершение поступка, направленного на защиту прав человека, достижение высоких результатов служебной деятельности, добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, положительные оценки со стороны уполномоченного по правам человека, ОНК, Общественных советов, институтов гражданского общества», – настаивают в комитете «За гражданские права».

Как заявил «НГ» основатель соцсети Gulagu.net Владимир Осечкин, перевоспитать сотрудников УИС через новые взыскания не получится, они дадут противоположный эффект. Создание устава – это мера, которая нужна для отчетности, на практике она работать не будет.

По словам Осечкина, «при таком уровне коррупции, непрофессионализма и протекционизма, какие наблюдаются во ФСИН, говорить о наказании рядовых за мелкие проступки – просто глупо». Правозащитник напомнил, что злоупотребления в системе УИС происходят наверху, что доказано уже судебными приговорами ряду руководителей ФСИН.

«Рядовой и офицерский состав деморализованы – они видят, как генералы в два счета увольняют любого, кто отказывается исполнять их незаконные приказы и негласные поручения», – пояснил Осечкин. 

По отчетам территориальных управлений ФСИН, гуманизация УИС идет активно. Например, уже якобы внедрены стандарты конвоирования заключенных «с учетом прецедентной практики Европейского суда по правам человека».

При перевозке в обязательном порядке предусмотрено использование кондиционеров, систем отопления и вентиляции.

В реальности, говорит юрист Сергей Савченко, конвой часто отказывается все это включать, ссылаясь на дефицит бензина. 

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-09-02/3_7665_fsin.html

Преемникам Корниенко на заметку

Увольнение сотрудника ФСИН

03.10.2019 17:55:00

Общероссийский гражданский форум опубликовал доклад о российской тюрьме

За неаккуратно заправленную кровать заключенного могут перевести в штрафной изолятор. Фото Reuters

Указ президента об отставке директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Геннадия Корниенко был опубликован 3 октября. В этот же день вышел доклад Общероссийского гражданского форума (ОГФ) «Преступление и наказание: что делать с российскими тюрьмами?».

В документе представлены предложения по гуманизации пенитенциарной системы. Одно из первоочередных – это преобразование ФСИН в реально гражданское ведомство.

Также речь идет о расширении случаев назначения наказаний, не связанных с лишением свободы, и развитии института ресоциализации бывших заключенных.

Как и ожидалось, увольнение Корниенко проведено типовым указом президента Владимира Путина о кадровых перестановках в ряде силовых и правоохранительных ведомств. В этом документе имя нового главы ФСИН не обозначено. Впрочем, чаще всего чиновники такого высокого ранга назначаются все-таки персональными распоряжениями главы государства.

Доклад же ОГФ о реформировании уголовно-исполнительной системы (УИС), конечно, не был специально написан к этому дню. Как рассказали «НГ» в ОГФ, его основные тезисы уже обсуждены с рядом профильных ведомств и в администрации президента. И, например, Минюст предоставил автору исследования Ольге Шепелевой некоторые данные для анализа, которых нет в открытых источниках.

Ответственный секретарь оргкомитета ОГФ Мария Шклярук напомнила «НГ» о важности преобразования ФСИН из силового в гражданское ведомство. Еще в начале сентября президент подписал указ, согласно которому часть руководящих постов могут занять гражданские служащие.

Однако, по словам Шклярук, «ключевой вопрос в том, что «могут» не значит «должны».

Так что сейчас общественность ожидает от руководства страны по-настоящему серьезного шага – «появления на посту главы ФСИН гражданского руководителя с опытом правозащитной деятельности, а также с ясной программой действий по решению острых проблем тюремной системы».

В докладе ОГФ особо говорится о необходимости совершенствовать кадровую политику в УИС. К примеру, ввести конкурсный порядок замещения должности начальника исправительного учреждения.

«Модернизировать систему подготовки лиц, поступающих на работу в исправительные учреждения и подразделения ФСИН.

Повысить оплату труда персоналу исправительных учреждений, особенно работающему непосредственно с осужденными, за счет сокращения численности сотрудников ФСИН, имеющих специальные звания», – отмечается в этом документе.

Изменить предлагается и критерии оценки деятельности ФСИН и ее учреждений – через показатели, характеризующие качество жизни и здоровья осужденных, уровень законопослушания и дисциплины, а также успешность программ по ресоциализации заключенных.

В настоящее время, сказано в докладе, в местах заключения, включая СИЗО, находятся до 543 тыс. человек. В прошлом году к реальным срокам были приговорены 190,3 тыс. осужденных – и из них 76% получили сроки более трех лет.

Это показывает чрезмерную жесткость уголовного законодательства, а между тем, отмечено в документе, изоляция не приводит к исправлению правонарушителей.

Напротив, согласно статистике, порядка 54% нынешних заключенных уже были судимы.

Низкое качество законов происходит и потому, что, скажем, с момента принятия Уголовного кодекса в 1996 году в него было внесено более 1,5 тыс. поправок, во многом «бессистемного, разнонаправленного характера и не проходивших должную экспертизу».

Это создало массу законодательных пробелов вроде отсутствия четких критериев для разграничения преступления и иных правонарушений.

Основания для уголовной ответственности определены противоречиво и непоследовательно, а в результате суды по схожим делам выносят противоположные решения.

ОГФ предлагает сократить эти многочисленные посадки. Например, назначать только кратные штрафы за все экономические преступления, а также те, где криминальным признаком является имущественный ущерб. Однако суммы штрафов должны быть разумными – допустим, не выше 500% ущерба, чтобы у осужденных все-таки были возможности исполнить данную санкцию.

Также для сокращения тюремного населения необходимо засчитывать время заключения под стражу в срок наказания в соотношении 1:2, а не 1:1,5, как сейчас.

При этом напоминается, что даже эта норма не распространяется на большую часть преступлений, связанных, например, с наркотиками, хотя «сидящие за эти преступления составляют значительную долю заключенных».

Есть идея ввести такой институт досрочного освобождения, который действовал бы для всех, кто уже отбыл половину срока и не имеет обоснованных нареканий со стороны администрации.

Правда, это будет касаться лишь тех заключенных, кто обвинялся в преступлениях небольшой или средней тяжести, а также впервые совершил какое-либо ненасильственное преступление. При этом в докладе сказано, что до сих пор действуют жесткие правила, регулирующие условия содержания заключенных, хотя многие из них не имеют смысла.

Особо отмечена система назначения дисциплинарных наказаний: «За неаккуратно заправленную кровать или оторванную пуговицу человек может получить 15 суток штрафного изолятора».

Есть в докладе и совсем современные предложения: скажем, легализовать использование осужденными мобильных телефонов и иных средств связи, разрешив им доступ в интернет под контролем администрации в целях самообразования.

Это тем более необходимо, что одна из проблем – это отсутствие системной работы по ресоциализации осужденных.

Специализированной федеральной структуры, которая занималась бы социальной адаптацией бывших заключенных, в России нет, так что помощь им оказывается региональными властями и НКО.

В целом доклад ОГФ констатирует провал пенитенциарной реформы.

Концепция развития УИС, которая предполагала «отказ от коллективного содержания осужденных и переход на тюремную систему, аналогичную принятой в странах Европы», была в итоге правительством отвергнута из-за нехватки денег.

Однако тюремный бюджет в России считается одним из самых больших в Европе. Правда, на содержание самих заключенных из него тратится в 50 раз меньше – «2,5 евро против 128 на одного человека в день». 

За событиями, связанными с отставкой главы службы исполнения наказаний следили и авторы Telegram-каналов. Например, авторы канала «Мюсли вслух» напоминают, что накануне сообщения о предстоящем уходе не подтверждали. «Опровергнутая вчера новость состоялась сегодня» – констатирую телеграмеры.

«Отставка директора ФСИН Корниенко не стала неожиданностью, – в свою очередь отмечает «Бойлерная». – В системе ФСИН давно хозяйничают сотрудники госбезопасности, поэтому резкой гуманизации это дивной службы ждать не стоит. Скандалы со ФСИН, как и с подкидывающими наркоту ментами, использованы как средство в аппаратной борьбе. При все при этом Корниенко сидел до упора».

Источник: http://www.ng.ru/politics/2019-10-03/3_7693_fsin.html

101Адвокат
Добавить комментарий