Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

Трудовой кодекс – глава 15. общие положения

Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

Статья 91. Понятие рабочего времени. Нормальная продолжительность рабочего времени

Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени.Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.(часть третья введена Федеральным законом от 22.07.2008 N 157-ФЗ) Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.

Статья 92. Сокращенная продолжительность рабочего времени

Сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается:для работников в возрасте до шестнадцати лет – не более 24 часов в неделю;для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – не более 35 часов в неделю;для работников, являющихся инвалидами I или II группы, – не более 35 часов в неделю;для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, – не более 36 часов в неделю в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.(часть первая в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность рабочего времени учащихся образовательных учреждений в возрасте до восемнадцати лет, работающих в течение учебного года в свободное от учебы время, не может превышать половины норм, установленных частью первой настоящей статьи для лиц соответствующего возраста.Настоящим Кодексом и иными федеральными законами может устанавливаться сокращенная продолжительность рабочего времени для других категорий работников .

Статья 93. Неполное рабочее время

По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.

Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины, одного из родителей (опекуна, попечителя), имеющего ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет), а также лица, осуществляющего уход за больным членом семьи в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.Работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

Статья 94. Продолжительность ежедневной работы (смены)

Продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:для работников в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет – 5 часов, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 7 часов;для учащихся общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, совмещающих в течение учебного года учебу с работой, в возрасте от четырнадцати до шестнадцати лет – 2,5 часа, в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет – 4 часов;для инвалидов – в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать:при 36-часовой рабочей неделе – 8 часов;при 30-часовой рабочей неделе и менее – 6 часов.Коллективным договором может быть предусмотрено увеличение продолжительности ежедневной работы (смены) по сравнению с продолжительностью ежедневной работы (смены), установленной частью второй настоящей статьи для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, при условии соблюдения предельной еженедельной продолжительности рабочего времени (часть первая статьи 92 настоящего Кодекса) и гигиенических нормативов условий труда, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ) Продолжительность ежедневной работы (смены) творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 90-ФЗ, в ред. Федерального закона от 28.02.2008 N 13-ФЗ)

Статья 95. Продолжительность работы накануне нерабочих праздничных и выходных дней

Продолжительность рабочего дня или смены, непосредственно предшествующих нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

В непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением работнику дополнительного времени отдыха или, с согласия работника, оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.Накануне выходных дней продолжительность работы при шестидневной рабочей неделе не может превышать пяти часов.

Статья 96. Работа в ночное время

Ночное время – время с 22 часов до 6 часов.Продолжительность работы (смены) в ночное время сокращается на один час без последующей отработки.

Не сокращается продолжительность работы (смены) в ночное время для работников, которым установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, а также для работников, принятых специально для работы в ночное время, если иное не предусмотрено коллективным договором.

Продолжительность работы в ночное время уравнивается с продолжительностью работы в дневное время в тех случаях, когда это необходимо по условиям труда, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем. Список указанных работ может определяться коллективным договором, локальным нормативным актом.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины; работники, не достигшие возраста восемнадцати лет, за исключением лиц, участвующих в создании и (или) исполнении художественных произведений, и других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, инвалиды, работники, имеющие детей-инвалидов, а также работники, осуществляющие уход за больными членами их семей в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, матери и отцы, воспитывающие без супруга (супруги) детей в возрасте до пяти лет, а также опекуны детей указанного возраста могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, если такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. При этом указанные работники должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от работы в ночное время.Порядок работы в ночное время творческих работников средств массовой информации, организаций кинематографии, теле- и видеосъемочных коллективов, театров, театральных и концертных организаций, цирков и иных лиц, участвующих в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений, в соответствии с перечнями работ, профессий, должностей этих работников, утверждаемыми Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, может устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором.

Статья 97. Работа за пределами установленной продолжительности рабочего времени

Работодатель имеет право в порядке, установленном настоящим Кодексом, привлекать работника к работе за пределами продолжительности рабочего времени, установленной для данного работника в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (далее – установленная для работника продолжительность рабочего времени):для сверхурочной работы (статья 99 настоящего Кодекса);если работник работает на условиях ненормированного рабочего дня (статья 101 настоящего Кодекса).

Статья 98. Утратила силу. – Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.

Статья 99. Сверхурочная работа

Сверхурочная работа – работа, выполняемая работником по инициативе работодателя за пределами установленной для работника продолжительности рабочего времени: ежедневной работы (смены), а при суммированном учете рабочего времени – сверх нормального числа рабочих часов за учетный период.

Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе допускается с его письменного согласия в следующих случаях:1) при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям производства не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если невыполнение (незавершение) этой работы может повлечь за собой порчу или гибель имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества), государственного или муниципального имущества либо создать угрозу жизни и здоровью людей;2) при производстве временных работ по ремонту и восстановлению механизмов или сооружений в тех случаях, когда их неисправность может стать причиной прекращения работы для значительного числа работников;3) для продолжения работы при неявке сменяющего работника, если работа не допускает перерыва. В этих случаях работодатель обязан немедленно принять меры по замене сменщика другим работником.Привлечение работодателем работника к сверхурочной работе без его согласия допускается в следующих случаях:1) при производстве работ, необходимых для предотвращения катастрофы, производственной аварии либо устранения последствий катастрофы, производственной аварии или стихийного бедствия;2) при производстве общественно необходимых работ по устранению непредвиденных обстоятельств, нарушающих нормальное функционирование систем водоснабжения, газоснабжения, отопления, освещения, канализации, транспорта, связи;

3) при производстве работ, необходимость которых обусловлена введением чрезвычайного или военного положения, а также неотложных работ в условиях чрезвычайных обстоятельств, то есть в случае бедствия или угрозы бедствия и в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части.В других случаях привлечение к сверхурочной работе допускается с письменного согласия работника и с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.Не допускается привлечение к сверхурочной работе беременных женщин, работников в возрасте до восемнадцати лет, других категорий работников в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами. Привлечение к сверхурочной работе инвалидов, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, допускается только с их письменного согласия и при условии, если это не запрещено им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом инвалиды, женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет, должны быть под роспись ознакомлены со своим правом отказаться от сверхурочной работы.Продолжительность сверхурочной работы не должна превышать для каждого работника 4 часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.Работодатель обязан обеспечить точный учет продолжительности сверхурочной работы каждого работника.

trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

16.08.2019 – Лариса Боброва

Источник: https://trudkodeks.ru/trudkodeks/trud/trudovoj_kodeks_-_glava_15.html

Рабочее время педагога: итоги опроса

Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

В апреле-мае 2016 года профсоюз «Учитель» провел анкетирование педагогов на тему оплаты рабочего времени. На анкету, размещенную в сети Интернет, ответили 199 педагогов. Это немного с точки зрения социологии, но для нашего профсоюза результаты показались интересными и содержательными.

В том числе потому, что очень многие ответили на «открытые вопросы», где участнику/це исследования предлагалось дать ответ своими словами, и ответили очень подробно. Эти ответы мы внимательно проанализировали.

Мы рассматриваем этот опрос, как продолжение дискуссии о том, как должно быть организовано нормирование труда в образовательных учреждениях, чтобы педагоги получали достойную оплату за свой труд.

По результатам опроса 18% педагогов устраивает нынешнее положение вещей, когда рабочее время делится на нормируемую и ненормируемую часть, но подавляющее большинство (82%) скорее против.

Те, кого не устраивает ситуация, чаще всего мотивируют это так: 1. Слишком велики затраты времени на ненормируемую часть;2. В этой части много бессмысленной работы, не на пользу детям и образованию;3.

Много возможностей для произвола администрации, чиновников;4. В принципе считаю правильным, когда оплачивают любую работу;5.

Дополнительные виды работы оплачиваются слишком низко, зарплата с учетом ненормированной части неадекватная.

Приведем некоторые цитаты: «не так сложно классифицировать виды работ учителя и рассчитать оплату, нужна только утвержденная методика», «должна быть приличной ставка за 18 часов, а не пахота до изнеможения на 30 часов, чтобы свести концы с концами», «ненормируемая часть не видна», «слишком много злоупотреблений в ненормируемой части», «потому что ненормированная часть увеличивается в геометрической прогрессии с каждым нововведением Министерства образования», «если бы чиновники думали о том, что каждую новую деятельность нужно будет оплачивать, прыти бы поубавилось», «нужно конкретно определить какие виды работ, сколько (например 4 родительских собрания в год, совещаний столько-то, педсоветов столько-то и т д., количество проверяемых диагностических работ и т.д.) входят в ненормируемую часть – иначе туда впихивают гору неоплачиваемой работы», «за совмещение платят не 100% ,а 30% от ставки», «очень часто инициатива превращается в обязанность», «моя зарплата не соответствует затраченному времени на работу в школе».

Аргументы сторонников существующей системы сводятся к трем группам: 1) адекватность нынешнего соотношения зарплаты и затрачиваемого времени на работу, 2) посчитать ненормированную часть невозможно, 3) свобода в планировании внеурочного времени является преимуществом. Например, учителя пишут: «при условии выполнения ненормируемуй части работы в произвольном месте, меня рабочее время устраивает. Если обязательно введут обязательную отсидку часов на работе, тогда нет», «не знаю, как можно посчитать ненормируемую часть работы».

У подавляющего большинства опрошенных в ненормированную часть рабочего времени входит подготовка к отчетам, подготовка к урокам, заполнение журналов, участие в совещаниях, работа с родителями (85-92% опрошенных). Кроме того, больше, чем половина педагогов, в это время проверяют тетради, занимаются дополнительно с учениками, ведут внеклассную работу (62-69%).

Оплачиваются из стимулирующих чаще всего подготовка к ЕГЭ и ОГЭ, олимпиадам и внеклассная работа по предмету (35% и 27% соответственно). Иногда администрация школы оплачивает таким образом ведение журналов, дополнительные занятия с отстающими и участие в совещаниях.

Совсем не оплачиваются в школе чаще всего участие в совещаниях, подготовка к урокам, написание отчетов, ведение журналов, работа с родителями (73-89%). Можно предположить, что сейчас эти виды работ по мнению администрации должны входить в основные обязанности учителя.

Проверка тетрадей, как мы видим из следующей диаграммы (вопрос 6), оплачивается дополнительно (как отдельная работа) чаще всего (55% опрошенных). Каждый пятый получает оплату за подготовку к экзаменам и олимпиадам, каждый десятый — за занятия с отстающими (11%) и внеклассную работу по предмету (13%).

Иногда учителю отдельно платят за журналы и работу с родителями.

Что касается других видов работ, которые предлагаются учителям за отдельную плату (кроме классного руководства, заведования кабинетом и дополнительного образования), педагоги назвали такие варианты.1. Руководство метод.объединением – 15 опрошенных2.

Кружки, внеурочная деятельность, подготовка к экзаменам – 13 опрошенных3. Сайт, блог, информатизация, ведение электронного мониторинга – 11 опрошенных4. Элективные курсы – 3 опрошенных5. Участие в конкурсах – 3 опрошенных6. Работа на участке, работа в пришкольном лагере – 2 опрошенных7.

Быть ответственным по питанию – 2 опрошенных8. Выступления и открытые уроки – 2 опрошенных

9. Работа в музее – 2 опрошенных.

По одному педагогу назвали: подготовка к ВОШ, посещение вебинаров, составление протоколов педсоветов, работа по организации медосмотра, помощь завучу: в оформлении документации, в посещении уроков, работа с дошкольниками (Школа будущего первоклассника), участие в НПК, работа с ОВЗ, подготовка материалов к олимпиадам и конкурсам, работа с сиротами – функции соц.педагога, заведование учебной частью и учебно-производственной частью, некоторые функции завуча (контроль замен), расширение трудовой функции (ответственные за травматизм, охрану труда и пр.), оформление школы, заведование инновационной работой или информационной работой, ответственный за пришкольный участок, за благоустройство территории, участие в городских мероприятиях, организаторская работа в рамках коллектива сотрудников, руководство классом казачьей направленности, руководство научным обществом учащихся, воспитатель в продленке.

Как мы видим, разнообразие видов работ, которые выполняют педагоги – как за отдельную плату, так и без – очень велико. И нормирование их труда является совсем не тривиальной задачей.

Ответы на вопрос о предпочтительном варианте учета рабочего времени распределились так. Больше всего (38%) сторонников такой модели: «Оставить в ненормированной части рабочего времени только те виды работы, которые невозможно учесть в часах, а все остальные работы сделать дополнительными, оплачиваемыми отдельно в соответствии с дополнительным соглашением».

А еще два варианта набрали почти одинаковое число сторонников:«Ввести для учителей нормированный рабочий день из расчета 36 часов в неделю при ставке 18 часов и оплачивать его полностью, не требуя от учителя работы сверх этих часов. В этом случае уроки свыше ставки, а также любые поездки на несколько дней должны оплачиваться как сверхурочная работа» (28%)

«Оплачивать отдельно каждый вид работы при четкой фиксации рабочего времени, затраченного на данную работу (например, 1 час экскурсии стоит столько-то)» (29%)

То есть, на данный момент единства по поводу модели оплаты в педагогическом сообществе нет.

Приведем несколько мнений, которыми педагоги захотели поделиться в ходе анкетирования.

“Работодатель должен соблюдать ТК РФ и не допускать работу учителей сверх 6 часов при 6-дневной рабочей неделе, необходимо штрафовать за нарушение ТК.

Работодатель должен получать стимулирующие не за выполненный объём сверхурочной работы учителями и их результаты обучения, а за создание условий для работы учителя, техническое и материальное обеспечение школ и своевременное оповещение властей о существующих проблемах в школах и у учителей в социальном плане . Сократить штат чиновников образования в связи с электронным документооборотом. Проводить ОГЭ/ЕГЭ вне школ”

“Ставка стоит ниже прожиточного минимума, приходится брать большую нагрузку и дополнительную работу, которая по временным затратам превышает разумные пределы”

“Нередко учителя без предоставления отгулов и безо всякой оплаты в обязательном порядке привлекаются к работе с детьми в выходные и праздничные дни, а также к многочисленным уборкам (не только в дни общегородских субботников) общественных мест на территории города (городской парк, городской стадион, окрестности городского озера, городское кладбище)”

“Большая проблема это постоянные проверки со стороны различных инстанций. Несмотря на то, что проверяют администрацию школы, учителя тоже становятся участниками этого процесса.

В сельских школах сокращены ставки завучей, поэтому эта работа ложится на плечи учителей.

Нет лаборанта, а оплата мизерная или вообще нет; заведование кабинетом никак не оплачивается; за вредность химику платят 8,5%, а лаборанту 12%, а если лаборанта нет, а все практические готовит и проводит учитель, платят те же 8,5%”

“Проблемой является задействованность учителей в ЕГЭ, при которой продолжительность рабочего времени в день проведения ЕГЭ может превышать ежедневную нагрузку учителя в два раза (например, для учителя начальных классов при нагрузке 16 ч. в неделю, т.е. 3,5 ч. в день, учитель во время работы на ЕГЭ может быть занят до 7-8 ч)”

“У нас все должности сейчас на доп.нагрузке у преподавателей, объединяются группы для занятий по 50 человек, убрали часы учебной практики – оформили все как производственную, т.к. платить за производственную – в 2 раза меньше”

“Часто составляют расписание уроков с “окнами”. Например, 1, 2, 3 уроки, после 4, 5, 6 нет уроков, 7-й урок есть. В результате ты на работе 7 часов а провёл всего 4 часа, а после идут секции, которые ты проводишь за надтариф примерно 36 рублей в час и вечером домой”

“Работа учителей-логопедов школьных логопунктов: регулярные консультации родителей и учителей, которые невозможно отложить на каникулярное время. Тем более консультировать часто приходится родителей тех детей, которые не зачислены на логопункт. Времени на эти консультации не отводится совсем, только в каникулы если… А в учебное время – 20 часов ставка – 20 уроков”.

Мы предлагаем педагогам присылать в профсоюз “Учитель” свои развернутые предложения по решению проблемы оплаты труда (на адрес Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.). Мы готовы лучшие из них разместить на сайте.

 

Источник: https://pedagog-prof.org/stati/2016-05-23-02-33-07

Рабочее время педагога-психолога образовательного учреждения

Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

В соответствии с «Положением о режиме рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений», утвержденным приказом Минобразования России от 01.03.2004г.

№ 945 режим рабочего времени педагогов-психологов в пределах одной ставки при пятидневной рабочей недели составляет 36 часов в неделю.

Таким образом, рабочий день психолога с учетом 30 минутного перерыва на обед составляет 7 часов 42 минуты.

В пункте 8.1 данного Положения прописано, что «выполнение индивидуальной и групповой консультативной работы с участниками образовательного процесса составляет не менее половины недельной продолжительности рабочего времени, т.е. 18 часов.

Остальное рабочее время тратится на подготовку к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработку и анализ полученных результатов, заполнение отчетной документации, а также для повышения своей квалификации». И далее «Выполнение указанной работы (подготовка, анализ и пр.

) педагогом-психологом может осуществляться как непосредственно в образовательном учреждении, так и за его пределами по согласованию с администрацией».

Согласно постановлению № 65 Минтруда России 29.12.92г., количество общего рабочего времени в течение года при 36-часовой рабочей неделе, составляет примерно 1800 часов, или 160 часов в месяц (с учетом отпускного времени).

Необходимо знать количество рабочих часов именно в месяц, а не в неделю, так как не каждую неделю психолог выступает на педсовете, родительском собрании или участвует в консилиуме.

Рассмотрим, как рабочее время педагога-психолога распределяется в соответствии с видами деятельности.

Ориентировочное распределение рабочего времени педагога-психолога по видам деятельности

I II
Время на один прием (мероприятие) Общее время в месяц Время на подготовку или анализ Общее время в месяц
Индивидуальное психологическое обследование1-1,5 часа15 часов0,5-1 час10 часов
Групповое психологическое (скрининговое) обследование1-1,5 часа3 часа3-3,5 часа7 часов
Индивидуальная консультация1-1,5 часа15 часов0,3 часа3 часа
Индивидуальное развивающее и коррекционное занятие0,5-1,5 часа15 часов0,3 часа3 часа
Групповое развивающее и коррекционное занятие1-1,5 час20 часов1 час20 часов
Просветительская работа0,5-1,5 час4 часа0,5 часа2 часа
Экспертная работа2,5-3 часа3 часа2 часа
Организационно-методическая работа7 часов в неделю28 часов
ВСЕГО 75 часов75 часов

При составлении таблицы были использованы «Ориентировочные нормы продолжительности различных видов работ практического психолога образования», принятые на коллеги Министерства Образования РФ «О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в РФ» (решение № 7/1 от 29.03.95).

В таблице общее рабочее время психолога представлено как основное и подготовительное. Согласно нормативам, эти части равноценным по астрономическим часам. Основное рабочее время составляет не менее половины, т.е.

примерно 80 часов в месяц.

Его предусмотрено использовать на консультативную, диагностическую, коррекционно-развивающую, профилактическую, просветительскую и экспертную работу с учащимися, родителями и педагогами, как в индивидуальной, так и в групповой формах.

Вторая же половина времени (еще 80 часов в месяц) приходится на обработку и анализ полученных результатов, заполнение документации, организационную и методическую работу.

В связи с тем, что организационно-методическая работа является не менее важным направлением деятельности необходимо уточнить, что именно может быть отнесено к организационно-методической работе:

  • анализ и планирование деятельности в целом;
  • анализ научной и практической литературы для подбора инструментария и разработки развивающих и коррекционных программ;
  • участие в научно-практических семинарах, конференциях, посещение совещаний и методических объединений, курсов повышения квалификации;
  • оформление кабинета.

Такая, незаметная на первый взгляд, работа является необходимой и при этом существенным образом поглощает время специалиста. Не учитывать ее нельзя. При составлении годового или текущего плана, необходимо всегда планировать данную работу.

Время, затраченное на исполнение того или иного вида работы, может варьироваться в зависимости от причин обращений к психологу, первичности или повторности обращения, возраста, состояния и других особенностей обращающегося.

Кроме того, в соответствии с запросами образовательного учреждения, сочетание вида работы и количества рабочего времени на его выполнение может меняться. Если на какой-то вид деятельности запрос не предъявляется, то освободившееся время распределяется по усмотрению психолога и согласованию с администрацией на другие, более необходимые виды работы.

По таблице легко определить количественные показатели деятельности педагога-психолога. В среднем в нашем случае они составляют за 10 месяцев работы (учебный год):

  • Диагностика индивидуальная: 150 – 170 обследований;
  • Диагностика групповая: 20 групп;
  • Консультирование: 150-170 приемов;
  • Развивающие и коррекционные занятия индивидуальные: 150 – 170 занятий; групповые: 200 – 240 занятий.
  • Просветительские мероприятия: 20 мероприятий;
  • Экспертные мероприятия: 10 мероприятий.

Такова реально осуществимая нагрузка педагога-психолога в образовательном учреждении, дающая эффективные результаты при работе со 150- 170 учащимися, в зависимости от наполняемости это 5-8 классов.

Источник: http://practic.childpsy.ru/document/detail.php?ID=22838

Считается ли время в пути рабочим временем – Юридические советы

Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

Например, водителям положены такие перерывы через 1–2 часа после начала смены (до 20 мин.) и спустя 2 часа после обеденного перерыва. В отношении любых других категорий работников вопрос о предоставлении им таких перерывов решается в правилах внутреннего распорядка.

Согласно статье 258 Трудового кодекса РФ в рабочее время включаются дополнительные перерывы для кормления ребенка (детей), предоставляемые работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, не реже чем через каждые три часа непрерывной работы продолжительностью не менее 30 минут каждый.

Перерывы для кормления детей включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка.

К этим периодам относятся, например, перерывы для кормления ребенка, предоставляемые в течение рабочего времени; перерывы для приема пищи на рабочем месте (нельзя путать эти промежутки с обычными обеденными перерывами, которые рабочим временем не считаются); междусменный отдых для вахтовых работников и некоторые другие. 3 Определение конкретных периодов, которые относятся к рабочему времени, является важнейшим элементом трудовых отношений, поскольку именно в эти промежутки работник и работодатель выполняют возложенные на них обязанности, за дисциплинарные нарушения в это время сотрудника могут привлечь к ответственности. Остальные периоды считаются личным временем работника, в течение которого указания работодателя на него не распространяются. 4 Нормальная продолжительность обозначенного рабочего времени определена законодательно, она не может превышать сорока часов в неделю.

В пути не отдохнешь

Исключением из этого общего правила является предоставление возможности приема пищи в рабочее время на тех работах, где нельзя предоставить перерыв для отдыха и питания. В таком случае данное время следует оплатить.

Перечень подобных работ, а также места для приема пищи при их проведении установите Правилами трудового распорядка (ч. 3 ст. 108 ТК РФ).

Следовательно, если работникам предоставляется обеденный перерыв, и они могут использовать это время по своему усмотрению (покидать рабочее место), время обеденного перерыва не включается в рабочее время.

Примечание: следует либо предоставлять работникам два часа перерыва, с 12-00 до 14-00, либо внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка и трудовые договоры, установив часовой перерыв. Иначе сотрудники могут потребовать оплаты второго часа перерыва, в течение которого они работают, как сверхурочной работы.

За время в пути до места работы — плати

Продолжительность рабочего времени, как правило, устанавливается путем закрепления недельной нормы рабочего времени. Максимальный предел длительности рабочего времени установлен законодательством, тем самым оно ограничивает продолжительность рабочего времени.

Статья 37 Конституции РФ, закрепляя в пункте 5 право на отдых, указывает, что работающему по трудовому договору гарантируется установленная федеральным законом продолжительность рабочего времени.
Трудовой кодекс рабочему времени отвел раздел IV, состоящий из двух глав (15 и 16).

Статья 91 Трудового кодекса РФ дает определение рабочего времени.

Входит ли дорога на работу и обратно в рабочее врем?

Внимание

Эта максимальная продолжительность рабочего времени распространяется на абсолютное большинство работников и поэтому в правовом аспекте считается все общей мерой труда.

Порядок исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю определяется Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13 августа 2009 г.

№ 588н «Об утверждении Порядка исчисления нормы рабочего времени на определенные календарные периоды времени (месяц, квартал, год) в зависимости от установленной продолжительности рабочего времени в неделю».

В нем сказано, что норма рабочего времени конкретного месяца рассчитывается следующим образом: продолжительность рабочей недели (40, 39, 36, 30, 24 и т.д.

Считается ли время затраченное на дорогу до объекта рабочим временем?

Значение ограничения законом рабочего времени заключается в том, что: 1) обеспечивает охрану здоровья работника от чрезмерного переутомления и способствует долголетию его профессиональной трудоспособности и жизни; 2) за установленное законом рабочее время общество, производство получают от каждого работника необходимую определенную меру труда; 3) позволяет работнику обучаться без отрыва от производства, повышать свою квалификацию, культурно-технический уровень (развивать личность), что в свою очередь способствует росту производительности труда работника и воспроизводству квалифицированной рабочей силы. Ко времени, в течение которого работник хотя и не выполняет свои трудовые обязанности, но осуществляет иные действия, относятся периоды времени, которые признаются рабочим временем, например, время простоя не по вине работника.

Режим труда и отдыха водителей

Как правило, в рабочее время включаются периоды выполнения основных и подготовительно-заключительных мероприятий (подготовка рабочего места, получение наряда, получение и подготовка материалов, инструментов, ознакомление с технической документацией, подготовка и уборка рабочего места, сдача готовой продукции и т. п.

), предусмотренных технологией и организацией труда, и не включается время, которое затрачивается на дорогу от проходной до рабочего места, переодевание и умывание перед началом и после окончания рабочего дня, обеденный перерыв.

В условиях непрерывного производства прием-передача смены является обязанностью сменного персонала, предусмотренной действующими в организациях инструкциями, нормами и правилами.

Какое время считается рабочим

Г Время проезда до работы не является в данном случае рабочим временем. Статья 91 ТК РФ дает четкое определение, что в него входит. Время проезда там не обозначено. Оплачиваемое работодателем время отдыха определено в ТК РФ.

Времени проезда до работы там нет.

Источник: https://lawsymphony.com/schitaetsya-li-vremya-v-puti-rabochim-vremenem/

Положение о регламенте работы педагогического коллектива – Евпаторийская детская школа искусств

Входит ли в рабочее время время затраченное на собрания

 1. Общие положения

Педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда Трудового кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами устанавливаются продолжительность, и режим рабочего времени.

Рабочимсчитается время, в течение которого работник в соответствии с Правилами внутреннего  трудового распорядка (ПВТР) организации и условиями трудового договора, должен исполнять свои трудовые обязанности, а также иные периоды, которые в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами относятся к нему.

Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю. Нормы, регулирующие рабочее время работников образовательных учреждений, содержаться в различных нормативно-правовых актах. Важнейшими из них являются ТК РФ и Закон «Об образовании» РФ.

2. Продолжительность рабочего времени

Учитывая особый характер труда, для педагогических работников п. 5 ст. 55 Закона «Об образовании» и ст. 333 ТК РФ установлена сокращенная продолжительность рабочей недели – не более 36 часов.

Нормы часов педагогической работы за ставку различных категорий педагогических работников определяются в соответствии с Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения, утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16.05.1985 г. № 94 (с изменениями и дополнениями).

Учебная нагрузка педагогического работника ЕДШИ, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных Законом «Об образовании в РФ» № 273 от28. 12. 2012 г. (В общеобразовательных учреждениях учебная нагрузка верхним пределом не ограничена).

Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в данном учреждении (ЕДШИ).

Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника.

Общие требования законодательства конкретизируются в локальных актах образовательного учреждения (Устав, ПВТР и др.). Трудовой договор и должностная инструкция работника также конкретизируют общие понятия, позволяя индивидуально применять их к конкретному работнику

3. Рабочее время

Рабочее время педагогического работника складывается из объема учебной нагрузки (объема педагогической работы), а также времени, которое затрачивается на иную педагогическую работу (классное руководство, концертная деятельность и т.д.).

К рабочему времени относится и занятость в работе педагогических советов, методических объединений, экзаменационных комиссиях академических концертов, общих собраниях коллектива, родительских собраниях, концертах, дежурстве во внеурочных мероприятиях и т.д.

Под учебной нагрузкой преподавателей понимается общее количество часов оплачиваемой преподавательской работы в неделю. Время, затраченное на педагогические советы, производственные собрания, методические совещания, внеклассную работу и т.п., входит в рабочее время, однако дополнительно не оплачивается.

Рабочее время педагогических работников ЕДШИ определяется ПВТР, учебным расписанием и должностными обязанностями, возлагаемыми на них Уставом школы, должностными инструкциями, годовым календарным учебным графиком, графиком сменности.

Продолжительность урока 40 или 30 минут (перерыв 10 минут) установлена только для учащихся, поэтому перерасчета рабочего времени преподавателей в академические часы не производится.

Продолжительность рабочего времени обслуживающего персонала и рабочих определяется графиком сменности, составляемым с соблюдением установленной продолжительности рабочего времени за неделю или другой учебный период.

Работа в выходные и праздничные дни запрещена. Привлечение отдельных работников ЕДШИ к работе в выходные  и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством РФ, по письменному приказу руководителя и по согласованию с профкомом. Работа в выходной день компенсируется предоставлением другого дня отдыха.

Общим выходным днем является воскресение, для работающих по пятидневной рабочей неделе, вторым выходным днем является суббота.

4. Режим рабочего времени

Режим рабочего времени школы – это распределение работы в течение конкретного календарного периода (дня, недели, месяца, учебной четверти и т.д.).

Статья 100 ТК РФ определяет в качестве элементов режима рабочего времени количество рабочих дней в неделю или другой период, продолжительность ежедневной работы, чередование рабочих и нерабочих дней, начала и окончания работы, время и продолжительность перерывов, и другие показатели.

В ЕДШИ используется шестидневная рабочая неделя с одним выходным днем.

Начало занятий: 1 смена: с 8.00. – 13.00 часов; 2 смена: с 13.15. – 20.00 часов.

Каникулярное время учащихся, не совпадающее с очередным отпуском сотрудников ЕДШИ, является рабочим временем педагогов и других сотрудников школы.

В эти периоды педагогические работники привлекаются администрацией школы к педагогической, организационной и хозяйственной работе в пределах времени, не превышающего их учебной нагрузки до начала каникул. График работы в каникулы утверждается приказом руководителя.

При отсутствии графика работы в каникулярное время, педагоги выходят на работу согласно расписанию, предшествовавшего наступлению каникул.

В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал привлекается к выполнению хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана школы, дежурство в праздничные дни), в пределах установленного рабочего времени.

За работниками из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в каникулярное время, не совпадающее с очередным отпуском, может быть, с их согласия установлен суммированный учет рабочего времени в течение месяца.

Все виды аттестации учащихся (промежуточная и итоговая) и ее формы проводятся согласно графику учебной части.

Внеурочные мероприятия, внеклассная работа проводится согласно общешкольному плану работы на учебную четверть, допуская возможные корректировки в связи с производственной необходимостью.

В период организации образовательного процесса (в период урока) запрещается

  • изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы;
  • отменять, удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерывов между ними;
  • удалять учащихся с уроков;
  • курить в помещении школы;
  • отвлекать учащихся во время уроков на иные, не связанные с учебным процессом мероприятия;
  • отвлекать педагогических и руководящих работников ЕДШИ в учебное время от их непосредственной работы; вызывать или снимать их с работы для выполнения общественных обязанностей и проведения разного рода мероприятий, не связанных с производственной деятельностью;
  • созывать в рабочее время собрания, заседания и всякого рода совещания по общественным делам.

5. Методический день

Наличие свободных дней (одного или более) в неделю у педагогических работников зависит от того, насколько правильно составлено расписание.

При составлении расписания занятий администрация ЕДШИ должна соблюдать санитарные правила с целью недопущения перегрузки учащихся, а также максимально экономить время педагогов.

Расписанием возможно предусмотреть свободные дни в неделю для методической работы и повышения квалификации.

Постановление коллегии Министерства просвещения «О рациональном использовании времени учителей и руководителей школ» от 07.03.1980 г.  п.1.6.

рекомендовало: «руководителям школ (там, где это возможно) предусматривать в расписании уроков один свободный день в неделю для методической работы и повышения квалификации».

Из этого следует, что методический день может, как предоставляется, так и не предоставляться в случае отсутствия необходимых условий (большая нагрузка, нехватка преподавателей и др.).

Методический день – рабочее время педагога, предназначенное для повышения педагогического мастерства, как через самоподготовку, так и через коллективные формы повышения квалификации.

Предоставление методических дней делается с целью обеспечения возможности проведения семинаров, совещаний, курсов и других форм повышения квалификации в рамках методических объединений.

 Методический день в ЕДШИ – среда с 10.30 – 12.00.

6. Время отдыха (отпуск)

Минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска педагогическим работникам ЕДШИ устанавливается ТК РФ и иными правовыми актами РФ с учетом особенностей их труда (ст. 334 ТК РФ).

Работникам ЕДШИ предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск сроком не менее 28 календарных дней. Педагогическим работникам предоставляется удлиненный отпуск сроком 56 календарных дней.

Очередность предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается администрацией школы с учетом необходимости обеспечения нормальной работы ЕДШИ и благоприятных условий для отдыха работников.

График отпусков составляется на каждый следующий календарный год не позднее 15 декабря текущего года и доводится до сведения всех работников.

         Педагогическим работникам предоставляются дополнительные неоплачиваемые отпуска в соответствии с требованиями статей 128, 173 ТК РФ. Работающим по совместительству предоставляется дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до 30 дней в летний каникулярный период.

Работникам имеющих 2-х и более детей в возрасте до14 лет, а детей-инвалидов в возрасте до 14 лет, по заявлению предоставляется дополнительный неоплачиваемый отпуск сроком до14 дней.

Педагогическим работникам через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы предоставляется длительный отпуск сроком 1 года, порядок и условия, предоставления которого определены ПОЛОЖЕНИЕМ.

7. Трудовая дисциплина

Работники ЕДШИ обязаны подчиняться администрации, выполнять ее указания, связанные с трудовой деятельностью, а также приказы и предписания, доводимые с помощью служебных инструкций или объявлений.

Работники, независимо от должностного положения, обязаны проявлять взаимную вежливость, уважение, терпимость, соблюдать служебную дисциплину, профессиональную этику.

За нарушение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей, администрация вправе применить дисциплинарные взыскания (ст. 192, ст. 81 п.5,6 «а», 6 «б», 8 ТК РФ).

Законодательством о дисциплинарной ответственности могут быть предусмотрены для отдельных категорий работников также и другие дисциплинарные взыскания (ст. 192 ТК РФ).

Администрация школы имеет право вместо применения дисциплинарного взыскания вопрос о нарушении трудовой дисциплины вынести на рассмотрение трудового коллектива.

Заключительные положения

Преподаватели являются на работу за 10 минут до начала занятий.

О причинах отсутствия на занятиях, опозданиях, предоставляется соответствующий документ.

Все классные мероприятия проводятся согласно плану, с обязательным уведомлением администрации.

В случае изменения расписания занятий, вынужденного переноса уроков – уведомить администрацию.

В случае незапланированной командировки, учебной сессии или отсутствия по другой уважительной причине, при невозможности замещения, преподаватель имеет право отработать пропущенные занятия заранее или позже в течение одного месяца.

За напряженность, интенсивность труда, занятость в работе, не входящих в круг должностных обязанностей, высокие показатели в образовательном процессе, администрация школы имеет право рассмотреть вопрос о предоставлении отгулов сотрудникам в период школьных каникул либо в другое время, без нанесения ущерба учебному процессу.

Данный локальный акт опирается на положения Устава и ПВТР.

Источник: http://evcas.ru/lokalnye-akty/66-polozhenie-o-reglamente-raboty-pedagogicheskogo-kollektiva.html

101Адвокат
Добавить комментарий