Внесение изменений в устав образовательной организации

О порядке утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города москвы и государственных учреждений города москвы, подведомственных департаменту образования города москвы (с изменениями на 24 июня 2015 года), приказ департамента образования города москвы от 21 апреля 2014 года №288

Внесение изменений в устав образовательной организации

(с изменениями на 24 июня 2015 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента образования города Москвы от 24 июня 2015 года N 333.
____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” и пунктом 1.2 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП,
приказываю:

1. Утвердить Порядок утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы (приложение).

2. Признать утратившим силу приказ Департамента образования города Москвы от 11 июля 2011 г. N 448 “О Порядке утверждения уставов государственных учреждений системы Департамента образования города Москвы”.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя руководителя Департамента образования города Москвы Тихонова М.Ю.

Руководитель
И.И.Калина

Приложение. Порядок утверждения уставов (изменений в уставы) государственных образовательных организаций города Москвы и государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Приложениек приказу Департаментаобразования города Москвы

от 21 апреля 2014 года N 288

(с изменениями на 24 июня 2015 года)

1. Устав (изменения в устав) (далее – устав) государственной образовательной организации города Москвы и государственного учреждения города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее – учреждение), утверждается Департаментом образования города Москвы.

2. Проект устава готовится учреждением самостоятельно (при необходимости с помощью окружного управления образования) в соответствии с примерной формой устава, разработанной Департаментом образования города Москвы.

Примерная форма устава размещается в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет” на официальном сайте Департамента образования города Москвы: http://dogm.mos.

ru и на официальном сайте Государственного автономного учреждения города Москвы “Московский центр образовательного права” (далее – ГАУ МЦОП): http://mcop.dogm.mos.ru.

3. Для утверждения устава учреждение формирует следующий пакет документов:

3.1. Письмо с обоснованием необходимости утверждения устава учреждения с указанием контактной информации для связи с учреждением (в произвольной форме).

3.2. Проект устава учреждения.

3.3. Копия действующего устава.

3.4. Копии изменений в действующую редакцию устава.

3.5. Копия правового акта о создании (открытии) учреждения или архивная справка (при наличии).

3.6. Копии правовых актов о предшествующих переименованиях, реорганизациях учреждения (при наличии).

3.7. При реорганизации учреждения представляются копии действующих уставов реорганизуемых учреждений, копия правового акта о реорганизации.

3.8.

В случае изменения наименования учреждения в ГАУ МЦОП представляется письмо, согласованное с куратором административного округа города Москвы по вопросам образования либо с заместителем руководителя Департамента образования города Москвы, курирующим данное учреждение.
(Пункт 3.8 в редакции, введенной в действие приказом Департамента образования города Москвы от 24 июня 2015 года N 333.

3.9. Рекомендации наблюдательного совета о рассмотрении предложений учредителя или руководителя учреждения о внесении изменений и дополнений в устав (для автономных учреждений).

3.10. Копия документа (решение, предписание, представление и т.п.), выдаваемого органами государственной власти по результатам проверки учреждения, послужившего основанием для внесения изменений в устав учреждения.

3.11. Копии предшествующих редакций уставов, имеющихся в наличии у учреждения.

4. Сформированный пакет документов направляется учреждением посредством электронной связи в ГАУ МЦОП по электронному адресу: mcop@edu.mos.ru.

5. Документы, перечисленные в пунктах 3.1, 3.3-3.11, представляются в виде скан-копии в формате PDF, проект устава (пункт 3.2) представляется в формате текстового редактора Microsoft Word.

6.

ГАУ МЦОП после получения документов осуществляет их регистрацию и в течение 10 рабочих дней проводит правовую экспертизу устава на его соответствие федеральному законодательству и законодательству города Москвы, примерной форме устава.

Для проведения правовой экспертизы ГАУ МЦОП вправе запросить у учреждения дополнительные документы. Учреждение обязано предоставить их в течение 3 рабочих дней с момента получения запроса от ГАУ МЦОП.

7.

В случае несоответствия устава федеральному законодательству и законодательству города Москвы, примерной форме устава ГАУ МЦОП вносит в устав необходимые правки и направляет учреждению посредством электронной связи письмо, поясняющее причины внесения правок. Учреждение в течение 3 рабочих дней с момента получения письма от ГАУ МЦОП рассматривает внесенные правки и уведомляет ГАУ МЦОП посредством электронной связи о своем согласии или несогласии с внесенными правками.

8.

С момента получения уведомительного письма от учреждения в течение 3 рабочих дней ГАУ МЦОП:

– при согласии учреждения с внесенными правками осуществляет подготовку устава к утверждению, в том числе визирование устава руководителем учреждения;

– при получении возражений по предложенным правкам совместно с руководителем учреждения осуществляет обсуждение устава и его доработку.

По итогам проведенного обсуждения руководитель учреждения:

– при отсутствии замечаний визирует согласованный вариант устава;

– при наличии разногласий направляет письмо с обоснованием своих возражений в Правовой отдел Управления экономического анализа, бюджетного процесса и правового обеспечения Департамента образования города Москвы (далее – Правовой отдел) посредством электронной связи по электронному адресу: dogm-pravo@mos.ru.

9. Правовой отдел в течение 5 рабочих дней с момента получения письма приглашает руководителя учреждения на согласительное совещание с участием представителей ГАУ МЦОП и представителей соответствующих подразделений Департамента образования города Москвы.

По итогам согласительного совещания ГАУ МЦОП и (или) учреждение в течение 3 рабочих дней осуществляют доработку устава.

10. Согласованный устав визируется руководителем учреждения и уполномоченным представителем ГАУ МЦОП на оборотной стороне устава. Визирование на оборотной стороне устава осуществляется по установленной форме (приложение к настоящему порядку).

11. ГАУ МЦОП в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем учреждения устава представляет его в 3 экземплярах на утверждение в Правовой отдел с проектом распоряжения об утверждении устава учреждения (далее – распоряжение).

Распоряжение и устав учреждения удостоверяются подписью заместителя руководителя Департамента образования города Москвы, наделенного правом подписи в соответствии с распределением обязанностей.

Устав учреждения заверяется гербовой печатью Департамента образования города Москвы.

12. В течение 5 рабочих дней со дня издания Департаментом образования города Москвы распоряжения об утверждении устава ГАУ МЦОП выдает утвержденный устав учреждению.

Приложение. Форма визирования оборотной стороны устава государственных образовательных организаций города Москвы и (или) государственных учреждений города Москвы, подведомственных Департаменту образования города Москвы

Приложение
к Порядку

прошнуровано, пронумеровано

и скреплено ______ листа(-ов)

Согласовано:Согласовано:Утверждено:
Директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы_____ Государственного автономного учреждения города МосквыПервый заместитель руководителя Департамента города Москвы
“Московский центр образования
образовательного права”
Ф.И.О.Ф.И.О.М.Ю.Тихонов
М.П.

Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена

АО “Кодекс”

Источник: http://docs.cntd.ru/document/456077225

Как внести изменения в устав: пошаговая инструкция

Внесение изменений в устав образовательной организации

Многие компании рано или поздно сталкиваются с необходимостью внести изменения в устав. Меняться могут самые разные параметры – наименование, местоположение, генеральный директор, размер капитала. Все подобные изменения в обязательном порядке регистрируются, передаются в налоговую инстанцию. Официально процедура именуется государственной перерегистрацией.

Общая информация

Регистрируемые в Едином реестре налогоплательщиков изменения бывают двух категорий: обусловленные внесением изменений в учредительную документацию, а также спровоцированные всеми остальными причинами. Чтобы внести изменения в устав общества, нужно иметь один из следующих поводов:

  • смена наименования;
  • смена официального адреса;
  • изменение размера уставного капитала;
  • изменение характера деятельности, из-за чего нужно поменять ОКВЭД;
  • формирование представительств, филиалов, внесение изменений в особенности их функционирования;
  • создание резервных фондов либо внесение изменений в ранее выбранный порядок деления прибыли;
  • изменение временных рамок полномочий главного руководителя;
  • изменение управленческой структуры фирмы.

А может, не нужно?

Итак, чтобы внести изменения в устав организации, необходимо откорректировать данные, передаваемые в государственный реестр предприятий и других лиц, уплачивающих налоги. Но некоторые изменения в деятельности компании считаются достаточно малозначимыми, поэтому о них налоговикам сообщать нужно, но в устав вносить изменения не придется. Это следующие ситуации:

  • изменение директора либо данных в паспорте действующего;
  • смена держателя списка владеющих акциями лиц;
  • смена информации в паспорте учредителя;
  • смена состава учредителей или находящихся в их распоряжении долей капитала;
  • старт процедуры изменения уставного капитала.

Что делать?

Чтобы внести изменения в устав учреждения, необходимо подать документы в ЕГРЮЛ. Список документации, направляемой налоговым органам, установлен на государственном уровне. При ошибочном заполнении документ могут вернуть, тогда придется подготовить пакет заново (и снова уплатить положенную пошлину).

Чтобы фирма прошла процедуру смены данных в уставе, ее представитель должен предъявить:

  • заявление в установленной форме (13001);
  • утвержденное решение о процедуре внесения новой информации в устав;
  • текст обновления;
  • документ, подтверждающий, что госпошлина уже была уплачена.

Бюрократические тонкости

Не будет лишним при заполнении заявления иметь перед собой образец. Изменения, вносимые в устав, рассматриваются государственной инстанцией только в том случае, когда заявление заполнено правильно. Актуальный образец можно найти в любом отделении налоговой службы или на ее сайте.

Старайтесь пользоваться только этим надежным, проверенным источником. Если предприниматель сомневается, что он может заполнит заявление корректно, он может обратиться за помощью к посреднику.

Обычно такие фирмы берут адекватные суммы в качестве вознаграждения, зато предприятие застраховано от временных проволочек, связанных с возможными ошибками в документации.

Форма заявления устанавливается правительством страны. В конце заполненного документа обязательно ставится подпись генерального директора собственноручно. Чтобы уберечься от подделок, государственная служба потребует заверение подписи нотариусом.

Специальный случай

Иногда вопрос о том, как внести изменения в устав ООО, имеет более сложные варианты ответа. Это касается ситуации, когда обновление информации связано с внесением корректировки в реестр.

Например, если меняется число участников или величина капитала организации, адрес или иные подобные важные сведения.

В таком случае руководитель компании должен не просто написать заявление, но дополнительно приложить к нему документ, в котором указаны все правовые последствия обновления данных.

Все официально

Чтобы внести изменения в устав по всем правилам, нужно при регистрации государственному служащему среди прочего предоставить специальным образом оформленное решение. В нем прописывают, какие именно изменения вносятся. Как правило, документ оформляется как протокол собрания, в котором принимали участие все акционеры.

Альтернативный вариант – письменное утвержденное и подписанное решение учредителя либо нескольких (зависит от того, как много их у юридического лица). Аналогичную силу имеют решения управленческого органа компании.

Важно не просто знать, как внести изменения в устав, но сделать это юридически правильно – то есть предоставить бумагу государственному регистратору, оставив у себя заверенную копию, поскольку оригинал будет храниться в деле.

Изменения: четко и ясно

Чтобы внести изменения в устав, избежав разночтений и разногласий, список документации дополняют специальной бумагой, где перечисляют все нововведения, которые будут присутствовать в новой редакции. Допускается оформление одним из двух вариантов: полностью новая редакция либо небольшие выдержки.

В первом случае прежний устав признают недействительным, утверждают новый. С этого момента и в будущем вся деятельность фирмы будет подчинена исключительно новому документу.

Второй вариант предполагает, что нужно лишь внести изменения в устав, оставив сам документ старым. То есть предложенный в государственную инстанцию текст будет или заменять части прежнего устава, или просто дополнять его.

С точки зрения правоведения новые блоки станут неотъемлемой частью учредительной документации.

Это важно!

задача регистрационного органа государственной инстанции – учесть факт внесения изменений, задокументировать его, внести обновлённую информацию в свои базы. Никто не проверяет содержание изменений.

Впрочем, если какая-то ошибка или нарушения закона были в тексте обновлений, но остались незамеченными, это еще не говорит, что так будет всегда.

Время от времени все уставные документы перепроверяются, что становится поводом применения к провинившимся юридическим лицам санкций, установленных законами страны.

Особенности оформления и сроков

Действующими правилами регламентируется: если в некотором документе, направляемом в государственную инстанцию, листов более одного, документ должен прошиваться в обязательном порядке с нумерацией листов. Заявитель подписывают, тем самым подтверждая число сданных регистратору листов. Также в качестве заверяющего лица может выступить нотариус. Подписи ставятся на последнем прошитом листе.

Впрочем, оформление документов по правилам – не единственное условие. Важно еще и соблюсти сроки. На практике многие компании пренебрегают этим, что приводит к штрафам. Из действующего законодательства следует, что есть лишь трёхдневный срок на передачу информации об обновлениях устава предприятия.

Если временные границы нарушены, тогда компания может получить предупреждение – это лучший вариант. Но наказание по административному правонарушению зачастую гораздо строже – выписывают штраф. Его величина определяется принятым в регионе минимальным уровнем заработной платы – МРОТ.

Фирму могут оштрафовать на сумму до 50 МРОТ.

Нарушение закона: последствия

Если в действиях предприятия будет усмотрено административное правонарушение, сопряженное со срывом сроков, – это не самая большая беда из возможных. Но если законы были преступлены основательнее, тогда компанию могут ликвидировать в принудительном порядке. Есть вероятность обязательной ликвидации, если государственный регистратор обратится в суд. Причины бывают разные:

  • грубое преступление закона (определяется индивидуально);
  • многочисленные случаи нарушения законодательства.

В некоторых случаях открывают даже уголовное делопроизводство. Это происходит, если установят, что предприниматели осознанно передали в государственную инстанцию ложную информацию, отдавая себе отчет в том, что делают. Зачастую уже сразу по завершении процесса перерегистрации видно, что были нарушены законы.

Внесение изменений: трудности подстерегают

Безусловно, предприниматель, желающий внести изменения в устав, хочет сразу оформить все документы правильно, чтобы пакет не вернули на доработку. В лучшем случае государственный регистратор даст свидетельство о внесении новой информации в систему, но далеко не любое предприятие справляется с задачей с первого раза.

Если был получен отказ, тогда придется заново подготовить полностью пакет документации и снова уплатить положенную по закону пошлину, сохранив документ, подтверждающий этот факт. При отказе в регистрации не предусмотрено возвращение средств.

Третий неприятный аспект вторичной подачи – необходимость выстоять очередь. В последние годы с этим стало меньше проблем, нежели раньше, но все же потерять время в ожидании приема придется.

Чтобы избежать потерь времени и денег, нужно постараться с первого раза все оформить правильно, верно, точно, не упустив из виду ни одной бумаги.

Источник: https://FB.ru/article/328998/kak-vnesti-izmeneniya-v-ustav-poshagovaya-instruktsiya

Как внести изменения в устав ДОУ (с учетом разъяснений Минобрнауки и Рособрнадзора)

Внесение изменений в устав образовательной организации

Внесение изменений в устав любой организации – обычная практика в процессе хозяйственной деятельности. Изменение устава может быть связано как с изменением законодательства, регулирующего деятельность той или иной организационно-правовой формы юридического лица, так и с переменами в самой организации.

Какие сведения должны содержаться в уставе ДОУ?

Анализ положений законов об образовании и некоммерческих организациях позволяет выделить следующие обязательные для включения в устав ДОУ положения:

  • указание на тип образовательной организации (далее – ОО);
  • сведения об учредителе ОО;
  • перечисление видов образовательных программ, которые ДОУ реализует;
  • структура и компетенция органов управления ОО, порядок их формирования и сроки полномочий;
  • наименование ОО, которое будет указывать на характер ее деятельности и организационно-правовую форму. Для бюджетных или казенных учреждений наименование должно также отражать тип учреждения;
  • юридический адрес ОО;
  • информация о филиалах и представительствах;
  • перечисление источников накопления имущества;
  • порядок внесения изменений в устав;
  • сведения об использовании имущества, когда ОО ликвидируется;
  • а также иные сведения, указанные в названных выше законах.

Кроме того, в Уставе ДОУ может содержаться и другая информация, которая не будет противоречить действующим законам.

Какие образовательные учреждения должны поменять наименования до начала 2016 года?

Рособрнадзор указал на то, что изменение наименования образовательных учреждений и изменения их устава должны быть зарегистрированы до начала 2016 года. При этом нельзя требовать внесения подобных изменений немедленно, так как для этого установлен переходный период вплоть до 01.01.2016 года.

Не все ОО должны менять свое наименование и вносить соответствующие изменения в устав, а лишь те, которые указаны в ч. 5 ст. 108 закона об образовании.

К ним, в частности, относятся коррекционные образовательные учреждения, которые занимаются воспитанием детей с ограниченными возможностями; образовательные учреждения, которые предоставляют услуги по дополнительному образованию детей и ряд других образовательных учреждений. Данные образовательные учреждения должны переименоваться в образовательные организации. Кроме того, Минобрнауки заметило, что государственные или муниципальные автономные учреждения при переименовании должны обязательно включить в свое наименование указание на собственника имущества (то есть наименование должно содержать слово федеральное, либо государственное, либо муниципальное).

Дошкольные образовательные организации в этот перечень не входят и не обязаны менять свое наименование. Вместе с тем, для дошкольных организаций существует обязанность привести свои уставы в соответствии с требованиями ФГОС. С учетом мнения Рособрнадзора на это мероприятие также есть время до 01.01.2016 года.

Кроме того, Минобрнауки отметил в своем письме от 10 июня 2013 г. N ДЛ-151/17, что образовательная организация по своему желанию или по желанию её собственника может включить в свое наименование следующие сведения:

  • указание на тип – казенное, бюджетное, автономное (касается государственных и муниципальных учреждений);
  • сведения о форме собственности – государственное, муниципальное или частное;
  • сведения об особенностях образовательной деятельности;
  • также другие сведения, указанные в названном письме Минобрнауки.

Как принимается решение о внесении изменений в устав?

Сначала необходимо подготовить проект изменений в Устав, затем предложить их для утверждения на собрание коллектива ДОУ. Коллектив ДОУ принимает решение о внесении изменений в Устав. Порядок принятия решения в данном случае должен быть отражен в Уставе ДОУ.

Принятое решение о внесении изменений в Устав, проект самих изменений и лист согласования (при необходимости) направляются учредителю ДОУ на утверждение. Учредитель издает соответствующий документ об утверждении изменений в устав (приказ, постановление и т.п.).

Утвержденные учредителем ДОУ изменения в устав обязательно должны пройти госрегистрацию.

Какие документы нужно подать на регистрацию?

Документы на регистрацию необходимо подавать в местную налоговую. Сделать это может как сам руководитель ДОУ, так и его представитель по доверенности.

Для регистрации внесения изменений в устав необходимо оформить следующие документы:

  • заявление по форме Р13001, которая утверждена Приказом ФНС РФ от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@;
  • документ, подтверждающий волеизъявление коллектива ДОУ на внесение изменений в устав;
  • документ, подтверждающий утверждение изменений в устав учредителем ДОУ;
  • новая редакция устава или изменения, вносимые в него, в 2 экземплярах.

Не забудьте оплатить госпошлину, которая составляет для таких случаев 800 рублей. Документ, подтверждающий её оплату, прикладывать необязательно. Налоговая может сама проверить, оплачивалась госпошлина или нет.

Но стоит учесть, что в системе, по которой налоговая осуществляет проверку оплаты, может произойти сбой или сотрудник может допустить ошибку при проверке. Тогда из-за подобных сбоев и ошибок можно получить необоснованный отказ в регистрации.

Поэтому целесообразно все же приложить документ об оплате госпошлины.

Какие документы ДОУ получит после регистрации?

По истечении 5 рабочих дней можно будет получить документы с регистрации:

  • новую редакцию устава или изменения к нему с отметкой о регистрации;
  • лист изменений;
  • выписку из ЕГРЮЛ.

Остались вопросы?

Звоните в юридический отдел по телефонам:

  • Москва: (499) 577-00-25 (доб. 147)
  • С-Пб: (812) 425-66-30 (доб. 147)
  • Регионы РФ (звонок бесплатный): 8-800-350-23-69 (доб. 147)

Первая консультация бесплатно.

Ирина Добрынина, юрист

:

Источник: http://parta1.com/blog/11273.html

Изменение устава образовательного учреждения | внесение изменений в устав в соответствии с требованиями 273 фз

Внесение изменений в устав образовательной организации

Образовательным организациям нужно привести учредительные документы в соответствие с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (Законом об образовании).

В каких случаях изменение устава образовательного учреждения обязательно, а когда внесение изменений в учредительные документы не является необходимым? Что включается в наименование образовательного учреждения, и в каком случае наименование придется скорректировать? Следует ли связывать устав образовательной организации с профессиональными стандартами? На эти и смежные вопросы, связанные с внесением изменений в устав образовательного учреждения и согласованием учредительных документов с требованиями законодательства, отвечает эксперт журнала «Учет в бюджетных учреждениях».

Устав образовательной организации

В устав образовательной организации в соответствии с требованиями 273-ФЗ (статья 25 часть 2) помимо иной предусмотренной законодательством РФ информации, включать в устав образовательной организации следующие сведения:

  • тип образовательной организации;
  • информацию об учредителе (учредителях) образовательной организации;
  • виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;
  • данные о структуре и компетенции органов управления образовательной организацией, порядке их формирования и сроках полномочий.

Значительная часть информации, которая ранее содержалась в уставах образовательных учреждений, согласно  новому закону об образовании может переместиться в иные локальные нормативные акты.

Так, согласно, части 2 статьи 30 Закона об образовании, образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и ведения образовательной деятельности, в том числе регламентирующие:

  • правила приема обучающихся;
  • режим занятий обучающихся, формы обучения;
  • периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся, а также оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательной организацией и обучающимися.

В образовательной организации могут сложиться различные механизмы взаимодействия органов управления в связи с принятием локальных нормативных актов, в зависимости от той или иной системы управления образовательным учреждением.

Поэтому порядок принятия локальных актов необходимо зафиксировать в уставе образовательного учреждения. При этом в каждом учреждении может быть своя, наиболее актуальная для него модель их создания и утверждения, в том числе и в отношении разработки образца устава образовательной организации.

Кроме того, для различных локальных нормативных актов могут быть предусмотрены различные модели.

Сроки изменения устава образовательной организации

Некоторые учредители образовательных организаций требовали внесения изменения в устав бюджетного учреждения давно, например, еще летом 2013 года. Некоторые же образовательные организации, пользуясь возможностью использовать для доработки уставов весь 2014 и 2015 год (ч. 5 ст. 108 Закона об образовании), до сих пор откладывают финальное решение.

Для внесения изменений в устав образовательные организации ожидают дополнений подзаконной нормативной базы, а также регионального и муниципального регулирования.

Отметим, однако: в 2014 году уже созданы все условия, чтобы образовательным организациям было удобнее привести устав в соответствие с законодательством, чем жить со старым (фактически, не во всем применимым) уставом учреждения.

Образовательным организациям, которые выбрали для себя стратегию минимизации содержания устава, ждать дополнительных документов не обязательно. Для большинства образовательных программ порядок организации и ведения образовательной деятельности на подзаконном уровне уже урегулирован.

Образовательное учреждение вправе зафиксировать в уставе максимум подробной информации, в том числе с учетом профессиональных стандартов для преподавателей.

Однако в таком случае учреждение может столкнуться с необходимостью регулярно менять устав, так как законодательство об образовании, подзаконное регулирование образовательных услуг динамично развивается.

Наименование образовательной организации

Вопросы переименования образовательных учреждений в связи с вступлением в силу c 1 сентября 2013 года Закона об образовании разъяснены в письме Минобрнауки России от 10 июня 2013 г. № ДЛ-151/17 (дополнено письмом Минобрнауки России от 9 июля 2013 г. № ДЛ-187/17).

В частности, указанным письмом о наименовании образовательных учреждений разъяснен принцип использования понятия «образовательная организация» в Законе об образовании. Введение этого понятия связано с тем, что образовательные организации могут создаваться не только в форме учреждения.

При этом образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 22 Закона об образовании).

Организационно-правовые формы некоммерческих организаций, в которых могут быть созданы образовательные организации, установлены Гражданским кодексом РФ и Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ (далее – Закон № 7-ФЗ).

Одна из организационно-правовых форм некоммерческих организаций – учреждение (казенное, бюджетное, автономное).

Учитывая изложенное, Закон об образовании не предписывает включение в наименование образовательной организации общеродового названия всех юридических лиц – «организация».

Таким образом, в наименовании образовательных учреждений слово «учреждение» не требуется заменять словом «организация».

В соответствии с частью 5 статьи 23 Закона об образовании наименование образовательной организации содержит указание на организационно-правовую форму и тип образовательной организации. Согласно ч. 6 ст. 108 Закона об образовании при переименовании образовательных учреждений их тип (ч.

2 ст. 23 Закона № 273-ФЗ) указывается с учетом их организационно-правовой формы.

Дополнительно Минобрнауки России сообщает, что к числу необязательных сведений, указываемых в наименовании образовательной организации по ее желанию и (или) желанию ее учредителя, относятся указания на:

  • тип для государственных и муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное), предусмотренный Законом № 7-ФЗ;
  • форму собственности («государственная», «муниципальная») с целью информирования потребителя образовательных услуг;
  • особенности реализуемой образовательной деятельности (уровень и направленность образовательных программ, интеграция их различных видов, содержание образовательной программы, специальные условия реализации программ, особые образовательные потребности обучающихся);
  • дополнительные функции, связанные с предоставлением образования (содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат, научно-исследовательская, технологическая деятельность и другие).

Таким образом, переименование образовательного учреждения, в первую очередь, будет связано с приведением его типа с учетом его организационно-правовой формы в соответствие с Законом об образовании. Если тип образовательного учреждения не меняется, то переименование учреждения в рамках Закона об образовании не потребуется.

Также смотрите:
– Новые положения Закона об образовании 2014
– Субсидии образовательным учреждениям
– Налоговые льготы для бюджетных учреждений
– Льготы по налогу на прибыль: нулевая ставка
– Образовательные услуги: НДС
– Типовое положение о закупке: практическое применение

Чтобы читать свежие материалы журнала «Учет в бюджетных учреждениях», авторизуйтесь как подписчик, оформите демодоступ или подпишитесь на журнал.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/3600-izmenenie-ustava-obrazovatelnogo-uchrejdeniya

Внесение изменений в устав образовательной организации 2019 год

Внесение изменений в устав образовательной организации

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

Согласно ч. 1 ст.

25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Сам Федеральный закон № 273-ФЗ в отличие от ранее действующего законодательства об образовании не устанавливает особый порядок принятия устава образовательного учреждения коллективом образовательной организации.

Таким образом, по новому Федеральному закону «Об образовании» порядок утверждения устава, изменений и дополнений к нему определяется действующим законодательством. Рассмотрим данный порядок на примере государственных (муниципальных) учреждений.

Порядок утверждения устава казенных и бюджетных учреждений урегулирован Федеральным законом «О некоммерческих организациях». Согласно ст. 14 данного Федерального закона устав бюджетного и казенного учреждения утверждается учредителем.

Изменения в устав бюджетного или казенного учреждения вносятся в порядке, установленном:

Правительством Российской Федерации — в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации — в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта Российской Федерации;

местной администрацией муниципального образования — в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Федеральный закон «О некоммерческих организациях» не предусматривает предварительное принятие или рассмотрение новой редакции устава каким-либо органом управления казенного или автономного учреждения.

Порядок утверждения устава автономных учреждений регламентируется Федеральным законом «Об автономных учреждениях». Согласно ч. 1 ст. 7 данного Федерального закона устав автономного учреждения также утверждается его учредителем.

Однако в отличие от казенных и бюджетных учреждений утверждению учредителем устава предшествует рассмотрение наблюдательным советом предложения учредителя или руководителя автономного учреждения о внесении изменений в устав (п. 1 ч. 1 ст.

11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

По результатам рассмотрения наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель автономного учреждения утверждает изменения в устав после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения (ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об автономных учреждениях»).

Участие иных органов управления автономного учреждения в принятии или рассмотрении изменений в устав законодательство не предусматривает.

Такой образом, действующее законодательство устанавливает порядок утверждения изменений в устав государственного (муниципального) образовательного учреждения, исключающий участие в таком утверждении общего собрания (конференции) образовательного учреждения.

Следовательно, нормы, содержащиеся в имеющихся редакциях уставов государственных (муниципальных) образовательных учреждений, предусматривающих предварительное принятие коллективом образовательного учреждения устава не соответствуют новому Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» и не подлежат применению.

Таким образом, изменения в устав вносятся путем их утверждения учредителем без проведения общего собрания коллектива и принятия им таких изменений. При изменения устава нормы, предусматривающие принятие изменений в устав общим собранием коллектива (конференцией), должны быть исключены с целью приведения в соответствие с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

Методические рекомендации по внесению изменений в Устав ОУ

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
o_vnesenii_izmeneniy_v_ustav_ou.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации
по внесению изменений в Уставы общеобразовательных учреждений в рамках введения ФГОС 1

Настоящие методические рекомендации (далее – Рекомендации) призваны помочь педагогическому коллективу школ, осуществляющих переход на ФГОС второго поколения с 1 сентября 2011 года, в следующем:

– привести в соответствие с требованиями ФГОС локальную нормативную базу образовательного учреждения;

– запустить работу по подготовке всего педагогического коллектива к постепенному переходу на работу по образовательным стандартам нового поколения;

– выстроить систему работы по освоению содержания нового образовательного стандарта.

Рекомендации разработаны с целью оказания практической помощи общеобразовательным учреждениям в вопросах, связанных с внесением изменений и дополнений в их Уставы в процессе введения ФГОС.

Изменения должны быть связаны:

1. В целях образовательного процесса.

2. В перечне типов и видов реализуемых образовательных программ.

3. В основных характеристиках организации образовательного процесса, в том числе:

– в правилах приёма обучающихся в ОУ;

– системе оценок при промежуточной аттестации, формах и порядке ее проведения;

– в режиме занятий обучающихся;

– в порядке регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей);

– финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательного учреждения.

Внести изменения и дополнения в Устав общеобразовательного учреждения можно путем разработки и утверждения отдельного документа, являющегося приложением к имеющемуся Уставу или путем утверждения Устава в новой редакции.

Используемые нормативные правовые документы:

– Федеральный государственный образовательный стандарт;

– Типовое положение об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, утверждённый приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н.

Во всех разделах, где есть упоминание о реализуемых Учреждением программах, государственных стандартах, необходимо придерживаться единых терминов и используемых сокращений.

«федеральный государственный образовательный стандарт»;

«основная образовательная (общеобразовательная) программа (дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) образовательного учреждения»;

«дополнительная образовательная программа образовательного учреждения»;

«учебный план образовательного учреждения»;

«программы учебных предметов, курсов, дисциплин»;

«рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;

«годовой календарный учебный график»;

«правила внутреннего распорядка образовательного учреждения».

ООП НОО – основная образовательная программа начального общего образования;

ООП ОУ – основная образовательная программа образовательного учреждения;

ОУ – образовательное учреждение;

УМК – учебно-методические комплекты;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт

ФГОС НОО – федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Требования , изменениям

Цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых

Цели образовательного процесса указываются согласно:

– ст. 9, 10, 12, 14 Закона РФ «Об образовании»;

– федеральному государственному образовательному стандарту начального общего и основного общего образования;

– Типовому положению об образовательном учреждении соответствующего типа и вида;

– других документов образовательного учреждения.

Пункт о реализуемых в данном ОУ основных и дополнительных образовательных программах раскрывается согласно ст. 9 Закона РФ «Об образовании» и федеральному государственному образовательному стандарту.

Организация образовательного процесса

Организация образовательного процесса образовательного учреждения указывается:

– Федеральным государственным образовательным стандартом;

Источник: https://avtoadvokat62.ru/drugoe/vnesenie-izmenenij-v-ustav-obrazovatelnoj-organizacii-2019-god.html

101Адвокат
Добавить комментарий