Внесение изменений в устав потребительского кооператива

Регистрация изменений в кооперативах

Внесение изменений в устав потребительского кооператива

Поскольку любой кооператив является юридическим лицом, его функционирование и деятельность регламентируется положениями ГК РФ, ФЗ N 129, специальными Приказами, Письмами и Постановлениями Правительства РФ, ФНС РФ, НК РФ и иными нормативными актами.

Для каждого типа кооператива предусмотрены свои ФЗ: «О производственных кооперативах», «О потребительских кооперативах», «О сельскохозяйственной кооперации», «О кредитной кооперации» и т.д. Единственной коммерческой организацией считаются производственные кооперативы.

Потребительские рассматриваются ГК РФ как некоммерческие, однако на практике они также имеют возможность заниматься предпринимательской деятельностью, а следовательно, любые изменения в их учредительных документах должны фиксироваться органами ФНС РФ.

То же самое можно сказать о сельскохозяйственных и кредитных кооперациях.

В ЕГРЮЛ содержатся сведения о кооперативе, которые касаются наименования, организационно-правовой формы, данных об учредителях, размерах уставного капитала, лицах, которые вправе действовать от имени организации без доверенности, лицензировании и устава. Все изменения относительно этих пунктов, в обязательном порядке должны заново заноситься в госреестр.

Наши специалисты обладают большим практическим опытом по внесению изменений в устав (учредительные документы) различных видов кооперативов, что позволяет нам проводить регистрацию такого рода изменений максимально оперативно и без отказов.

Стоимость услуг по регистрации изменений в кооперативах:

Смена наименования кооператива6 000 руб.
Смена адреса (места нахождения) кооператива6 000 руб.
Смена видов деятельности (ОКВЭД) в кооперативе6 000 руб.
Внесение изменений в иные положения учредительных документов6 000 руб.
Смена руководителя (директора, учредителя, президента и т.д.) кооператива3 000 руб.

Распространенные вопросы

Наиболее частый вопрос: нужно ли регистрировать в ЕГРЮЛ новых участников кооператива или же подавать сведения о выбывших. Специалисты ФНС РФ дают однозначный ответ – нет.

Если изменения в кооперативе (как производственном, так и потребительском) касаются вступления/выхода участников, то законодательство не предусматривает внесение этих данных в ЕГРЮЛ. Исключение составляют жилищно-накопительные кооперативы.

Регистрации подлежат изменения, относящиеся непосредственно к учредителям, поскольку данные о них заносятся в ЕГРЮЛ в момент регистрации организации.

Следующий наиболее актуальный вопрос: как правильно оформить смену учредителей в кредитном потребительском кооперативе? Ответ содержится в ФЗ N 129.

Внесение новых сведений в учредительные документы, в том числе смена самих учредителей, происходит в законодательном порядке, путём предоставления документов в регистрирующий территориальный орган, т.е. в налоговую. Приказ ФНС 25.01.

2012 N ММВ-7-6/25@ содержит все Положения и перечень форм заявлений в зависимости от типа изменения.

Смена учредителей потребительского кооператива, также как и производственного, предусматривает подачу в ФНС следующих документов:

  • нотариально заверенный протокол учредительного собрания;
  • устав кооператива с внесёнными новыми данными;
  • заявление 14001 с приложением соответствующей формы;
  • квитанция об уплате госпошлины.

Нередко случаются ситуации, когда орган ФНС отказывает в регистрации изменений, мотивируя это неправильной формой заявления. Часто путаница возникает между производственными и хозяйственными кооперативами.

Чтобы этого не произошло, рекомендуется включить в пакет документов сопроводительное письмо, в котором указать необходимые ссылки на статьи ГК РФ и ФЗ N 129. Его составление лучше доверить юристу.

Порядок реорганизации и ликвидации каждого типа кооперативов регламентирован соответствующими ФЗ. Цена ликвидации некоммерческого кооператива аналогично коммерческому составляет 20% от госпошлины за регистрацию. Не стоит забывать, что потребительские кооперативы не относятся к некоммерческим организациям.

Об этом говорится в ФЗ N7. В нём чётко прописано, что ввиду специфики организационно-правовой формы и преобладании в деятельности потребительских кооперативов торговых операций, они рассматриваются законом именно как коммерческие.

Следовательно, порядок их ликвидации регламентируется нормами ГК РФ и соответствующими ФЗ.

Смена наименования кооператива, при условии сохранения прежней организационно-правовой формы, предусматривает подачу в органы ФНС заявления формы Р13001, протокол общего собрания и новый устав организации.

Любая процедура по внесению изменений в учредительные документы кооператива сопряжена с рядом трудностей. Чаще всего они возникают по причине того, что, несмотря на общие законы, регулирующие их деятельность, на каждый отдельный тип кооператива распространяются специальные законодательные акты.

Поэтому несведущему человеку разобраться в нормативно-правовой базе очень непросто. Принципиальным значением обладает грамотное заполнение заявлений и сбор требуемых документов. В случае малейшего несоответствия или ошибки органы ФНС отказывают в регистрации.

Чтобы этого не произошло, лучше обратиться за помощью к юристу.

Источник: http://www.regnko.ru/izmeneniia_kooperativ.shtml

1. Состав вопросов, включаемых в повестку дня Общего собрания пайщиков

Внесение изменений в устав потребительского кооператива

В кредитном кооперативе с количеством членов более 200 для определения кворума общего собрания …пайщиков и подсчета при ании из числа…пайщиков создается счетная комиссия, количественный и персональный составы которой утверждаются общим собранием …пайщиков1.

Примечание:

 Включается в повестку дня очередного общего собрания пайщиков в случае, если предполагается развивать новые направления деятельности кооператива, ранее не определенные уставом.

Принципы образования и использования имущества кооператива достаточно четко регламентированы законом, и должны быть детализированы уставом и внутренними нормативными документами.

  Поэтому эти вопросы не могут составлять самостоятельный предмет повестки дня общего собрания, не связанный с внесением соответствующих изменений в устав и внутренние нормативные документы, за исключением вопросов создания филиалов и представительств, наделяемых имуществом кооператива  в соответствии с п. 3, ст. 55 ГК2.

Следует иметь в виду, что п.5 ст. 123.1 ГК предусматривает возможность закрепления в уставе права Правления принимать решения об открытии филиалов и представительств Кооператива. Поэтому компетенцию органов в решении этого вопроса определяет сам кооператив.  

В связи с тем, что применяемая кооперативом система налогообложения также касается принципов использования его имущества, некоторые комментаторы склонны также относить вопрос о применении упрощенной системы налогообложения, предусмотренной ст. 346.12 НК, или отказа от ее применения к компетенции общего собрания. Однако Глава 26.2 НК РФ, устанавливающая порядок перехода на упрощенную систему налогообложения, не обусловливает это решением общего собрания. 

3. Внесение изменений и дополнений в устав кооператива, утверждение устава в новой редакции

Вопрос включается в повестку дня общего собрания, если необходимо внести изменения и дополнения в устав в связи с изменением законодательства или для исправления выявленных при проверке не соответствующих законодательству положений.

Изменения и дополнения в устав могут быть связаны с изменением вида «кооператива с кредитного потребительского кооператива граждан» на «кредитный потребительский кооператив»3, изменения юридического адреса или иных зафиксированных в уставе сведений.     

4. Утверждение внутренних нормативных документов кооператива

Вопрос включается в повестку дня в случае разработки кооперативом внутренних нормативных документов, внесения в них изменений и дополнений или принятия их в новой редакции. На утверждение общего собрания выносятся внутренние нормативные документы, предусмотренные пп.2, п. 3, ст. 17 Закона № 190-ФЗ, а также документы, утверждение которых отнесено уставом к прерогативе общего собрания.

Законом не установлена периодичность обновления внутренних нормативных документов, поэтому этот вопрос включается в повестку дня собрания по мере необходимости.

В случае, если кооператив выносит на рассмотрение общего собрания решение вопроса о распределении дохода, выплате начислений на паевые взносы, рекомендуется всякий раз принимать обновленную версию «Положения о порядке распределения доходов кооператива», содержащее конкретные показатели суммы дохода к распределению, персонифицировано по каждому пайщику сумм причитающихся начислений, порядке и сроков их выплат или присоединения к паенакоплениям.

В случае, если ставки и иные условия размещения и привлечения кооперативом средств устанавливаются внутренними нормативными документами, изменение таких условий также потребует утверждения общим собранием соответствующих изменений в такие документы.          

5. Утверждение сметы доходов и расходов кредитного кооператива и отчета о ее исполнении

Вопрос об утверждении  сметы доходов и расходов на последующий год и отчете о ее исполнении должен включаться в повестку дня каждого очередного общего собрания пайщиков. Как элемент финансовой отчетности кооператива, отчет об исполнении сметы должен быть удостоверен контрольно ревизионным органом.

Смета доходов и расходов на будущий период может быть представлена пайщикам в виде соотношения планируемых поступлений доходов (распределенных по источникам поступлений) к лимитам расходов по основным сметным назначениям.

Отчет об исполнении сметы составляется по фактическому объему поступлений и произведенным расходам, распределенных по установленным в кооперативе приоритетным направлениям финансирования, как то:

А). Расходы на обслуживание привлеченных средств;

Б). Расходы на формирование резервов, в т.ч. возмещения потерь от просроченных займов и иных предусмотренных Положением о порядке и использования имущества сметных резервов.

В). Операционные расходы, распределенные на расходы на оплату труда и иные административные расходы. 

6. Принятие решения о вступлении в ассоциации (союзы) кредитных кооперативов, кредитные кооперативы второго уровня и в иные объединения кредитных кооперативов, участие в которых предусмотрено Федеральным законом, а также принятие решения о выходе из таких объединений

Вопрос включается в повестку дня, в случае если кооператив принимает решение о вступлении или выходе из объединений. Следует иметь в виду, что в соответствии с п. 3, ст. 35 Закона № 190-ФЗ, в течение трех месяцев после прекращении членства в одной СРО кооператив обязан вступить в другую саморегулируемую организацию.

Если эти сроки не совпадают со сроками проведения очередного общего собрания, вопрос о вступлении в СРО должен стать предметом рассмотрения внеочередным общим собранием. 

7. Принятие решения о реорганизации или ликвидации кредитного кооператива

Вопрос включается в повестку дня при  намерении ликвидировать или реорганизовать кооператив. В соответствии с п. 5, ст. 9 Закона № 190-ФЗ, «Кредитный кооператив вправе преобразоваться в производственный кооператив, хозяйственное общество или товарищество, некоммерческое партнерство..».

Совместно с принятием решения о ликвидации или реорганизации Общее собрание утверждает передаточный акт, промежуточный ликвидационный баланс, порядок реорганизации, сроки исполнения пайщиками своих обязательств перед кооперативом, и иные документы, оформляющие процедуру реорганизации  или ликвидации.   

8. Избрание, переизбрание, досрочное прекращение полномочий правления кредитного кооператива, контрольно-ревизионного органа (наблюдательного совета кредитного кооператива, ревизионной комиссии, ревизора) кредитного кооператива, комитета по займам кредитного кооператива, а также рассмотрение отчетов об их деятельности4

Вопрос об избрании включается в повестку дня при необходимости доизбрания или переизбрания пайщиков в органы кооператива по истечении установленных уставом сроков их полномочий, досрочного прекращения  полномочий, избрания, назначения лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа.

Независимо  от вопроса избрания в повестку дня каждого очередного собрания включаются рассмотрение отчетов о деятельности Правления, Контрольно-ревизионного органа, комитета по займам и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (Председателя, председателя правления, директора). Рассмотрение отчетов о деятельности органов предполагает резолютивное решение общего собрания. Форму такого решения (принятие, одобрение, утверждение) также целесообразно оговорить в повестке дня.

9. Утверждение решений правления и контрольно-ревизионного органа, принятых в промежутках между общими собраниями

Этот вопрос включается в повестку дня в случае, если в промежутках между общими собраниями Правлением или контрольно-ревизионным органом были приняты решения, подлежащие утверждению очередным общим собранием. Законом № 190-ФЗ такие случаи не предусмотрены, поэтому они могут определяться только уставом или внутренними нормативными документами кооператива.

10. Отмена решений органов кооператива в отношении пайщика в случае обжалования таких решений общему собранию пайщиков в предусмотренном уставом порядке

Вопрос включается в повестку дня в случае если в период до объявления о созыве общего собрания в Правление были поданы заявления пайщиков, обжалующие принятые в их отношения решения нижестоящих органов кооператива.

В случае, если такие жалобы были поданы в промежутке после направления пайщикам уведомления о созыве общего собрания, но не позднее 15 дней до даты его проведения, вопросы об их рассмотрении включаются в раздел «разное» повестки дня, а предметный состав таких жалоб утверждается общим собранием.      

11. Утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива

Это непреложный вопрос любого очередного общего собрания, включающий утверждение бухгалтерского баланса, отчета о целевом использовании средств, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Кооператив должен обеспечить пайщикам возможность ознакомления с этими документами до проведения общего собрания. Это один из аспектов обеспечения информационных прав пайщиков. 

12. Принятие решения о распределении дохода кредитного кооператива, выплате начислений на паевые взносы или о присоединении начислений на паевые взносы к паенакоплениям пайщиков

Актуальность этого вопроса сейчас вызывает сомнения. Но, так или иначе, поскольку он отнесен законом к исключительной компетенции общего собрания, а финансовые результаты оцениваются ежегодно, то вопрос о распределении доходов, логично также вынести на рассмотрение общим собранием пайщиков.

13. Принятие в случае необходимости решения о созыве внеочередной аудиторской проверки и выбор аудиторской организации (аудитора)

Этот вопрос выносится на рассмотрение общим собранием в случае возникновения необходимости проведения внеочередной аудиторской проверки.

14. Иные вопросы, отнесенные законодательством и уставом кредитного кооператива к исключительной компетенции общего собрания пайщиков

Вопрос включается в повестку дня, если решения по таким вопросам отнесены Законом № 190-ФЗ (с учетом его последующих изменений), иным законодательством и уставом к исключительной компетенции общего собрания и существует необходимость принятия решений по таким вопросам.

Матрица вопросов, включаемых в повестку дня очередного общего собрания пайщиков

Наименование вопросов, решение которых отнесено законом к исключительной компетенции общего собранияРе-гуляр-ноПо необходимости
Избрание счетной комиссии +5
Определение приоритетных направлений деятельности кооператива, принципов образования и использования его имущества+
Внесение изменений и дополнений в устав кооператива, утверждение устава в новой редакции+
Утверждение внутренних нормативных документов кооператива+
Утверждение сметы доходов и расходов кредитного кооператива и отчета о ее исполнении+
Принятие решения о вступлении в ассоциации (союзы) кредитных кооперативов, кредитные кооперативы второго уровня и в иные объединения кредитных кооперативов, участие в которых предусмотрено настоящим Федеральным законом, а также принятие решения о выходе из таких объединений.+
Избрание, переизбрание, досрочное прекращение полномочий лиц, избранных или назначенных в органы кооператива+
Рассмотрение и (утверждение, одобрение, согласование) отчетов о деятельности Правления, контрольно-ревизионного органа, комитета по займам и единоличного исполнительного органа+
Утверждение решений правления и контрольно-ревизионного органа, принятых в промежутках между общими собраниями в случае, если такое предусмотрено уставом и внутренними нормативными документами+
Отмена решений органов кооператива в отношении пайщика в случае обжалования таких решений общему собранию пайщиков в предусмотренном уставом порядке+
Утверждение годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности кредитного кооператива+
Принятие решения о распределении дохода кредитного кооператива, выплате начислений на паевые взносы или о присоединении начислений на паевые взносы к паенакоплениям пайщиков+
Принятие в случае необходимости решения о внеочередной аудиторской проверки и выбор аудиторской организации (аудитора)+
Иные вопросы, отнесенные законодательством и уставом кредитного кооператива к исключительной компетенции общего собрания пайщиков, если такие вопросы предусмотрены законодательством и уставом+

1 П.9, ст. 18 Закона № 190-ФЗ.

2 Если в соответствии с п. 5 ст. 123.1 ГК право принятия решения об открытии филиалов и представительств не закреплено Уставом за Правлением.        

3 Что не является реорганизацией в соответствии  с п.8, ст. 7 Закона № 190-ФЗ;

4 П..2. вновь введенной ст. 65.3 ГК, также относит к исключительной компетенции общего собрания корпорации «избрание ревизионной комиссии (ревизора) и назначение аудиторской организации или индивидуального аудитора корпорации».

В действующем законе № 190-ФЗ вопрос избрания аудитора общим собранием связывается с необходимостью проведения внеочередной аудиторской проверки, а не с регулярным аудитом в предусмотренных законом случаях.

Очевидно целесообразно пока сохранить режим, установленный законом № 190-ФЗ. 

5 Если количество пайщиков, учтенное в реестре на дату проведения Общего собрания, превысило 200.

Источник: http://www.sro-sodeystvie.ru/info/docum/docum-1604/page-1605

Устав потребительского кооператива: положения, порядок регистрации, внесение изменений

Внесение изменений в устав потребительского кооператива

Потребительский кооператив является далеко не самой распространенной формой юридических лиц, и представляет собой объединение группы физических лиц или предприятий, готовых объединить свои взносы (паи) в единое целое, ради достижения определенных задач или целей. Такая характеристика обуславливает наличие специализированных потребительских кооперативов – сельскохозяйственных, кредитных и т.д.

Особенности и суть устава потребительского кооператива

По характеру деятельности потребительский кооператив (ПК) является некоммерческой организацией, однако для достижения основных целей и направлений деятельности вправе заниматься предпринимательской деятельности. Как и у большинства других видов юридических лиц, учредительным документов кооператива является его устав.

Закон РФ от 19.06.1992 № 3085-1 «О потребительской кооперации» детально регламентирует процедуру создания ПК и утверждения его устава. Основной задачей указанного учредительного документа является определение общих и частных вопросов создания кооператива:

  • определения цели его деятельности;
  • порядок принятия новых членов кооператива;
  • порядок формирования имущества;
  • формат создания и функционирования органов управления кооператива.

Для специальных форм кооперативов, имеющих особые цели и направления деятельности (например, кредитные ПК), законодательством предусмотрены частные нормы, направленные на упорядочение их деятельности.

Требования

Типовой устав потребительского кооператива утверждается его учредителями при создании ПК. Законодательство устанавливает минимальное количество членов кооператива:

  • физические лица – не менее пяти человек;
  • юридические лица – не менее трех компаний.

Особенностью формирования кооператива является объединение вкладов граждан (паев), которые будут обеспечивать функционирование ПК в рамках достижения поставленной цели.

Изначально подразумевается равенство долей (взносов, паев) каждого участника, однако при утверждении устава имеется возможность отойти от этого стандартного правила и предусмотреть сниженный размер пая для категорий граждан, указанных в ч. 2 ст. 9 Закона № 3085-1.

После принятия решения о создании кооператива и утверждении итоговой редакции его устава, в налоговый орган направляются документы для совершения регистрационных действий.

Положения

Перечень обязательных требований, которые должны содержаться в тексте устава, определены в ч. 1 ст. 9 Закона № 3085-1. Среди основополагающих обязательных условий можно выделить:

  • все возможные варианты названия кооператива и его местонахождение;
  • цели и основные направления деятельности вновь создаваемого кооператива;
  • порядок формирования имущества ПК, размер и условия оплаты вступительного и паевого взноса;
  • условия вступления в кооператив новых членов, выхода из состава участников с выплатой паевой доли и установленных выплат;
  • формирование органов кооперативного управления, а также контрольных органов;
  • порядок прекращения деятельности кооператива или его реорганизации в иные формы юридических лиц.

Образец устава дачного потребительского кооператива вы можете скачать здесь.

Устав садоводческого (огороднического, дачного) потребительского кооператива

Устав садоводческого потребительского кооператива — 1Устав садоводческого потребительского кооператива — 2Устав садоводческого потребительского кооператива — 3Устав садоводческого потребительского кооператива — 4Устав садоводческого потребительского кооператива — 5Устав садоводческого потребительского кооператива — 6Устав садоводческого потребительского кооператива — 7Устав садоводческого потребительского кооператива — 8Устав садоводческого потребительского кооператива — 9Устав садоводческого потребительского кооператива — 10Устав садоводческого потребительского кооператива — 11Устав садоводческого потребительского кооператива — 12Устав садоводческого потребительского кооператива — 13Устав садоводческого потребительского кооператива — 14

Также у нас вы можете скачать образец устава сельскохозяйственного потребительского кооператива, кредитного потребительского и гаражного кооператива.

Регистрация документа

Регистрация устава происходит одновременно с регистрацией кооператива в качестве юридического лица. Регистрирующим органом является инспекция ФНС по месту нахождения ПК, именно туда направляется бланк заявления по установленной форме Р11001.

  • Для регистрационных действий необходимо представить три экземпляра устава, а срок проведения правовой экспертизы представленных не может превышать 17 рабочих дней.
  • За совершение регистрационных процедур заявителем уплачивается госпошлина, которая по состоянию на 2017 год составляет 4000 руб. Платежное поручение об уплате данной суммы необходимо приложить к заявлению в налоговый орган.

По итогам регистрации в ЕГРЮЛ будут внесены сведения о вновь созданном кооперативе, а зарегистрированный устав будет возвращен заявителю с соответствующей отметкой.

Процедура и особенности внесение изменений в устав потребительского кооператива описаны ниже.

Внесение изменений

Для внесения изменений и дополнений в устав кооператива проводится такая же процедура. Как и при его утверждении и регистрации. Для утверждения поправок собирается общее собрание пайщиков ПК, которое уполномочено принимать соответствующие решения.

Итоги ания формируются в протокольной форме и направляются в налоговый орган для регистрации.

После завершения регистрационных процедур устав в новой редакции (либо первоначальный устав с отдельно сформированными изменениями) возвращается заявителю.

Если в содержании устава менялись сведения о кооперативе, подлежащие отражению в государственном реестре, заявителю также будет выдана выписка из ЕГРЮЛ.

Источник: http://uriston.com/kommercheskoe-pravo/dokumentatsiya/ustavy/potrebitelskie-kooperativy.html

Потребительский кооператив учредительные документы

Внесение изменений в устав потребительского кооператива

Внесение изменений и дополнений в устав или утверждение устава в новой редакции осуществляется по решению общего собрания. Внесение в устав изменений, связанных с уменьшением уставного капитала, осуществляется на основании решения об уменьшении уставного капитала, принятого общим собранием.

Кооператив представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Создание кооператива осуществляется на основе объединения имущественных паевых взносов участников. Кооперативы широко распространены в нашей стране. Это, например, гаражные, дачные кооперативы и т. д.

Кооператив представляет собой добровольное объединение граждан и юридических лиц с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников. Создание кооператива осуществляется на основе объединения имущественных паевых взносов участников. Кооперативы широко распространены в нашей стране. Это, например, гаражные, дачные кооперативы и т. д.

Перечень важнейших форм некоммерческих организаций, предусмотренных Гражданским кодексом и Законом «О некоммерческих организациях» включает потребительские кооперативы, общественные и религиозные организации (объединения), фонды, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные некоммерческие организации, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).

Потребительский кооператив — это что? Кредитно-потребительский кооператив

  • быстрое открытие дела и получение налоговых льгот;
  • результативное ведение дел и гарантии защиты собственности;
  • ведение многих видов бизнеса без лицензирования;
  • отсутствие пошлин на границах, при транспортировке товаров в рамках проектов при сотрудничестве с международным кооперативным альянсом;
  • управление ЖКХ многоэтажного дома;
  • получение кредита быстро и под небольшой процент.

В целом кредитная кооперация способствует укреплению финансовой защищенности и получению стабильных доходов, если это действительно кредитно-потребительский кооператив. Отзывы вкладчиков сегодня являются неоднозначными. Так, многие доверяют только банкам, ведь под маской кооперативной организации нередко скрываются мошенники.

Потребительский кооператив

Учредительным документом потребительского кооператива является устав, принятый на общем собрании учредителей (членов) кооператива. В предусмотренных законом случаях кооператив может иметь в качестве второго учредительного документа также учредительный договор.

Наряду с общими сведениями, которые подлежат включению в учредительные документы любого юридического лица, в уставе потребительского кооператива должны содержаться сведения о размере и порядке внесения членами кооператива паевых взносов, о порядке покрытия ими понесенных кооперативом убытков (п. 2 ст. 116 ГК).

Законом и уставом кооператива может быть предусмотрено образование иных имущественных фондов, формируемых за счет взносов его членов. Не исключена возможность осуществления потребительским кооперативом некоторых видов предпринимательской деятельности, например сдача в аренду неиспользуемого имущества.

По решению общего собрания членов кооператива доходы, полученные от такой деятельности, могут распределяться между членами кооператива или направляться на общие нужды (п. 5 ст. 116 ГК).

Следует признать, что данная возможность противоречит природе потребительского кооператива как некоммерческой организации и должна быть максимально сужена законодательством.

Учредительные документы сельскохозяйственного потребительского кооператива

При этом следует учитывать, что требования устава и внутренних положений не должны противоречить действующему законодательству. После принятия в установленном порядке внутренние регламентирующие документы становятся для членов и работников кооператива обязательными к исполнению, как и законодательные и подзаконные акты.

К сожалению, в нашей стране сложилась практика формального отношения к внутренним документам, что снижает их эффективность и часто усложняет взаимодействие кооператива и его членов.

Поэтому серьезное отношение членов кооператива к уставу и внутренним положениям кооператива должно стать обязательным, начиная с момента принятия решения о создании кооператива.

Рекомендуем прочесть:  Областной материнский капитал в тульской области 2019

Члены (ассоциированные члены) кооператива. В литературе и публикациях, посвященных деятельности сельскохозяйственных кооперативов часто используется термин «пайщик».

Логически применение этого термина вытекает из обязательств членов кооператива по внесению в кооператив паевых взносов и разделения паевого фонда кооператива на паи членов и ассоциированных членов. Однако, в ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации» указанный термин не предусмотрен. В то же время используются такие понятия как «члены кооператива» и «ассоциированные члены кооператива».

При разработке внутренних документов кооператива необходимо обеспечивать соответствие терминологии внутренних документов действующему законодательству. А значит – как в уставе, так и в положениях и других внутренних документах кооператива необходимо отказаться от понятия «пайщик» и описывать взаимоотношения кооператива с членами и/или ассоциированными членами.

Как вариант менее предпочтительный и более трудоемкий – при применении термина «пайщик» давать пояснения о его значении. Например: «В целях настоящего устава пайщик – член кооператива».

Регистрация потребительского общества, кооператива под ключ

На этой странице можно найти всю необходимую информацию для того, чтобы регистрация Потребительского общества (потребительского кооператива) под ключ прошла успешно.

Если вы еще определяетесь с организационно-правовой формой нового предприятия и выбираете систему налогообложения или есть другие вопросы – воспользуйтесь бесплатной консультацией наших специалистов по телефонам: +7 (495) 744-50-12, +7 (495) 316-43-54 .

Любые физические и юридические лица, как российские, так и иностранные, находящиеся на территории Российской Федерации, могут стать учредителями Потребительского общества. Согласно закону, количество учредителей — физических лиц должно быть не менее 5 человек, а юридических лиц — не менее 3-х.

Регистрация потребительского кооператива

Протокол о создании кооператива подписанный председателем и секретарем учредительного собрания.

В протоколе обязательно должны содержаться сведения об учредителях кооператива, принятие решения о создании кооператива, утверждении его устава, об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов, о порядке, размере, сроках и способах образования имущества кооператива, о порядке совместной деятельности учредителей по созданию кооператива.

Потребительский кооператив существенно отличается от других типов некоммерческих организаций. Основным отличием является то, что потребительский кооператив создается для удовлетворения материальных потребностей своих членов.

Устав такого предприятия может предусматривать разрешение предпринимательского вида деятельности. Наименование такой организации обязательно должно указывать на ту цель, которую они собираются достичь, а также слово «кооператив».

Регистрация потребительского кооператива: требования и особенности работы

Какими либо особыми сложностями регистрация кооператива не отличается, все документы должны соответствовать стандартному образцу. Наиболее трудоемкая процедура – это составление устава, так как в нем необходимо предусмотреть все тонкости и нюансы перспективной деятельности в процессе развития. Подготовку проводят в несколько этапов:

  • Наиболее известны кооперативы, ведущие деятельность как потребительские объединения для производства, реализации и удовлетворения спроса на сельскохозяйственную продукцию.
  • Работа с недвижимостью, строительство, купля-продажа, распределение жилого фонда.
  • Услуги и работы широкого направления, наиболее часто встречающиеся в наше время кредитные сообщества.

Учредительный документ потребительского кооператива

Правовое положение потребительских кооперативов, права и обязанности их членов определяются в соответствии с ГК РФ законами о таких кооперативах. Согласно п.

2 статьи 52 ГК в учредительных документах ЖСК так же, как и в учредительных документах всех некоммерческих организаций должны определяться: наименование; место нахождения; порядок управления деятельностью; предмет и цели деятельности.

При этом следует помнить, что закон РФ от 19 июня 1992 года N 3085-1 «О КООПЕРАЦИИ (ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ОБЩЕСТВАХ, ИХ СОЮЗАХ) В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» не распространяется на потребительские, осуществляющие свою деятельность на основании Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», а также на иные специализированные потребительские (гаражные, жилищно — строительные, кредитные и другие).

Источник: https://zakonandporyadok.ru/nasledstvo/potrebitelskij-kooperativ-uchreditelnye-dokumenty

101Адвокат
Добавить комментарий