Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

Покупка автомобиля только по безналичному расчёту

Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

«Жизнь переменчива. В какие-то моменты ты на коне, в какие-то ты — конь. Чтобы сделать деньги из воздуха — надо кому-то его перекрыть». ©

Наше правительство опять не дремлет, и в Госдуму скоро поступит новый законопроект об ограничении дорогостоящих покупок за наличные, включая автомобиль. И будет как в одном «несчастном» случае, когда клиент обратился с просьбой вернуть карту, захваченную банкоматом: «Прошу Вас вернуть карту, которую нагло усосала эта мерзкая машина!»

Оплата автомобиля может осуществляться разными способами, самый простой из них — это внести наличными. Но это неудобно. Сумма достаточно большая — надо брать сумку или дипломат, да и не безопасно перемещаться в пространстве с «наличкой». Не дай бог — «засветишь», и не избежать беды — ни денег, ни машины.

Ещё один способ — банковский перевод. Для этого нужно заранее взять реквизиты салона. Банк за такую операцию может взять определённую комиссию, но зато Вам не нужно будет ездить с чемоданом денег.

Многих интересует возможность оплаты через платёжные терминалы. Заплатить полную сумму платёжной картой у Вас вряд ли получится. Такое возможно на данный момент только в сетях дилеров BMW, Merсedes, Volkswagen и некоторых других.

Во всех остальных случаях автосалон, как правило, может принять только авансовые платежи или платежи за дополнительные опции.

Оплатить пластиковой картой можно также через терминалы кредитных специалистов, но в таком случае операция будет рассматриваться, как снятие наличных, и перевод на счёт салона, то есть комиссию, всё равно придётся оплатить.

«Комиссия» — это когда банк Вас грабит, и Вы ему за это ещё и платите. В интересах экономики рабы должны быть здоровыми, культурными и ни шибко умными. И главное, не должны считать себя рабами — порой это главный жизненный принцип нашего Правительства.

Минфин России выступил за ограничение дорогостоящих покупок за наличные. В новом 2015 году деньгами можно будет оплачивать вещи, стоимостью не дороже 300 тысяч рублей. Автомобилей за эти деньги продается немного. А в связи с новым витком финансового кризиса будет ещё меньше.

Законопроект был подготовлен ещё в прошлом году. Документ прошёл обсуждение в Правительстве и в ближайшее время поступит в Госдуму.

Расчёт наличными деньгами между физическими лицами, а также между физическими и юридическими лицами должен быть ограничен на первом этапе суммой в 600 тысяч рублей, а на втором — с 2015 года — эта планка может быть снижена вдвое.

Такая мера позволит снизить объём теневого сектора в российской экономике и повысит собираемость налогов, сообщил глава Минфина Антон Силуанов.

По мнению министра в стране не учитываются огромные потоки наличности. Это надо исправлять законодательно, и введение безналичного расчёта — отличный способ контроля граждан.

«Рубль — самая крепкая и твёрдая валюта, поэтому легко пробивает любое дно» ©. Одновременно с ограничениями наличных расчётов, предложено установить жёсткие санкции за нарушение данных условий. Министерство ссылается на европейский опыт. С прошлого года в Греции лимит наличных расчётов составляет — 1 500 евро, в Испании и Италии — 1 000 евро, в Болгарии ограничения действуют с 2011 года.

Оплата нового автомобиля с банковской карты не нравится продавцам, потому что маржа дилерского центра слишком мала, чтобы платить за процессинг по карточкам.

«Процессинг» — это деятельность по обработке информации, используемой при совершении платёжных операций. Такую деятельность осуществляют процессинговые центры (провайдеры платёжных сервисов).

Наиболее широкое распространение процессинг-сервисы получили в следующих отраслях:

— процессинг электронных платежей;

— процессинг пластиковых карт.

Процессинг следует разделять на банковский, связанный с обслуживанием операций по картам международных и локальных платёжных систем, и небанковский.

В ряде случаев безналичный расчёт убыточен для дилеров, так как им придётся выплатить банку едва не половину маржи, считает финансовый директор международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в РФ Алексей Самодуров.

Если Минфин России обяжет покупать за наличные деньги машины дороже 300 тысяч рублей, то есть практически все новые автомобили, рынок однозначно отреагирует ростом цен.

Есть вариант занижения цен по документам, но на подобный риск ритейлеры вряд ли отважатся. И покупатели тоже. В переводе с английского «retailer» — это розничный продавец. В России понятие «ритейлер» или, иногда «ретейлер» прижилось и используется даже чаще, чем русский вариант этого термина.

Ритейл, или ретейл, — не просто розница, а розница, ориентированная на массового покупателя. Соответственно, компания, осуществляющая ретейл, ведёт часто очень крупный бизнес.

Ритейлер всегда заинтересован в том, чтобы снизить затраты и повысить количество клиентов, поэтому ретейл-технологии завоевали лидирующие позиции среди актуальных вопросов бизнеса.

Многие диллеры отказываются принимать «пластик» или проводят оплату как снятие наличных. Почему? Это нормальная ситуация. А основание обычно следующее: терминал стоит не в магазине, а в миниофисе банка, который и проводит вашу операцию.

В качестве альтернативы Вам предложат внести деньги безналичным банковским переводом или ответят, что оплата картой за авто запрет руководства, так как большая комиссия уходит банку.

Даже в якобы цивилизованной Европе картина та же (не только по автомобилям, но и по любым крупным покупкам) — в теории картой оплатить можно, но к сумме Вам добавят несколько процентов (либо скидку сделают меньше на эти несколько процентов).

Если Вы, как владелец бизнеса или крупный диллер, готовы предоставлять возможность расплачиваться пластиковыми картами мировых систем платежей для «Мастеркарт» и «Виза», то Вы не вправе покупателю диктовать, как ему расплачиваться налом или безналом! Это грубейшее нарушение статьи 16 ФЗ «О защите прав потребителей».

И если факт отказа принимать «пластик» к оплате при работающем терминале письменно задокументировать и направить жалобы, например в «Виза» или на худой конец в Роспотребнадзор, то автосалон, скорей всего, оштрафуют. Но до этого, как правило, не доходит, и покупателям всё-таки предоставляют законную возможность оплатить пластиковой картой.

Только своих прав добиваются единицы, остальные не хотят связываться.

Некоторые банки предлагают воспользоваться оплатой через «банк в кармане». Например, банк «Русский стандарт» позволяет производить оплату безналичным расчётом в любом автосалоне. Покупка автомобиля возможна при условии достаточных средств на карте. Действительно, Вы сможете внести собственные средства на карту «банк в кармане» и без потери процентов рассчитаться в автосалоне.

В банках очень часто проходят акции с выпуском международных пластиковых карт с первым годом обслуживания — бесплатно. Чем выше престижность карточки, тем менее вероятно, чтобы за обслуживание не брали плату.

На самом деле, если Вы покажите значительный оборот по карте можно найти достаточно банков, которые не берут за обслуживание. Таких банков много. Но учтите, если он с Вас не возьмёт денег за выпуск и обслуживание, то найдёт за что взять в чём-то другом. Бесплатных пирожков не бывает.

Так что, посчитайте примерные расходы на обслуживание с учётом всех расходов.

Порой, часто задают вопрос: какая разница между банковским счётом и банковской картой? В том, что на счёт (депозит) «капают» проценты. Депозит — это деньги на счету в банке под «заморозку» на определённые месяцы и больший процент.

Карточка — это доступ к счёту через банкомат. Проценты там мизерные — 1% в год. С карточки проще воруются деньги. И в том, и в другом случае деньги находятся на Вашем счёте в банке, а не на карточке или на сберкнижке.

Размер уплачиваемых банком процентов на остаток по счёту зависит от категории счёта: минимальный — по счёту «до востребования» (кстати, к этой категории и относится ваш «карточный счёт»).

Карта — это кусочек «пластика», благодаря которому Вы можете снять деньги со счёта.

Многие банки осуществляют эквайринг в торговле за 1,7%. «Экваййринг» (от англ. acquiring — приобретение) — приём к оплате платёжных карт в качестве средства оплаты товара, работ, услуг.

Осуществляется уполномоченным банком-эквайером путём установки на предприятиях торговли (услуг) платёжных терминалов (pos-терминалов) или импринтеров. Если оплата идёт ещё и по карте банка, обслуживающего эту точку торговли, комиссия может быть и 1%.

Таким образом, салону при оплате авто стоимостью 1 000 000 рублей картой, на счет зачисляется 983 000 ~ 990 000 рублей. Конечно, банку-эквайеру выгоднее, чтобы оплата шла его картой — тогда он получает комиссию как эмитент и как эквайер.

При переводе средств с карты на карту банка через банкомат в границах региона, комиссия не изымается. Но если нужно перевести деньги в другую область (но в пределах страны), то за данную операцию будет снята комиссия в размере 1%, но ее размер за один перевод не превысит 1 тыс. рублей.

И так, расплачиваться наличными при покупке автомобиля удобно. Вы никогда не переплатите. Вы всегда сможете воспользоваться вашими наличными деньгами везде при покупке автомобиля.

А вот вопрос безопасности всегда актуален. Могут украсть как наличные, так и безналичные деньги. Потому бдительность должна присутствовать всегда и везде.

Согласно статье 16 ФЗ «О защите прав потребителей» потребители имеют право свободно приобретать именно те товары и услуги, которые им необходимы сюда, можно отнести и вид оплаты за приобретаемый товар в автосалоне.

Данное положение означает, что любой товар, находящийся в магазине или автосалоне, должен быть продан, а любая услуга, относящаяся к профилю исполнителя, — оказана по требованию потребителя-покупателя.

При этом выбор должен быть действительно свободным, без какого-либо принуждения прямого или косвенного, а поэтому не допускается условием приобретения одних товаров (работ, услуг) ставить условием приобретения других или вообще отказа от оплаты товара или навязывания своего вида оплаты за товар.

Другим нарушением прав потребителей могут быть условия, выдвигаемые продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) об оплате дополнительных услуг, которые продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан оказывать безвозмездно. Обратим внимание на субъектный состав комментируемого Закона, который включает в себя потребителей, изготовителей, исполнителей, продавцов, импортеров. В данный состав также входят уполномоченные изготовителем (продавцом) организации (или уполномоченные индивидуальные предприниматели). Обратите внимание, что приходя в автосалон и совершая покупку автомобиля, потребитель тем самым заключает с продавцом договор розничной купли-продажи (ст.492 ГК РФ). По договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью и тем самым вместе с покупкой должен осуществить сопутствующие действия для совершения покупки и её оплаты. А вот право выбора как оплатить данную покупку остаётся только за потребителем-покупателем, но уж, ни как, ни за продавцом. Для заключения договора розничной купли-продажи не нужно составлять какой-либо отдельный письменный документ, поскольку такой договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара. Таким образом, покупатель должен оплатить (как ему удобнее налом или по безналу), а продавец должен предоставить товар или услугу и создать необходимые комфортные условия для покупки товара.

Следует обратить внимание, что ГК РФ фактически не использует термин «потребитель», оперируя вместо него в большинстве случаев термином «покупатель» (когда речь идет о товарах), определяя его при этом как одну из сторон договора купли-продажи (п.1 ст.454 ГК РФ), и термином «заказчик» (когда речь идет о работах и услугах) (см., например, п.1 ст.702, п.1 ст.730, п.1 ст.779 ГК РФ и др.).

Услуга в широком смысле слова — это вид деятельности, в процессе выполнения которой не создается новый, ранее не существовавший материально-вещественный продукт, но изменяется качество уже имеющегося, созданного продукта.

В узком смысле слова услуга — результат взаимодействия исполнителя (продавца) и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя (продавца) по удовлетворению потребностей потребителя услуг, где покупатель осуществляет действие любым способом (наличным или безналичным) по оплате товара, а продавец принимает оплату и предоставляет товар в надлежащем виде.

ГОСТ Р. 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» дает определение термина «услуги торговли», понимая под ними результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственную деятельность продавца по удовлетворению потребностей покупателя при покупке и продаже товаров.

«Самое ценное, что можно сделать в своей жизни, — это пробовать и ошибаться. Нельзя ничему научиться, оставаясь на одном месте». Не придерживайтесь догматов, которые гласят, что нужно делать. Не позволяйте фону из чужих мыслей заглушить Ваш собственный внутренний голос. И главное — имейте смелость высказывать своё собственное мнение и говорить — нет.

Мы не будем навязывать, что как кому делать, или поступать, выбирайте сами как вам удобнее: наличные или карта и не позволяйте другим навязывать Вам своё мнение. И помните, что без доступа к хаосу не может быть истинного порядка, а порядок не может существовать без хаоса.

Правду нужно всегда отстаивать, даже когда Вы платите, то платите в первую очередь как удобно именно Вам.

https://www.youtube.com/watch?v=H0OY3ie2LZM

Вопрос только в том, как новый законопроект будет действовать по отношению к автосалонам и дилерам — это интересно и непонятно одновременно. И что с этим вопросом будет делать наше Правительство, и какую систему наказания будет вводить за неисполнения этого законопроекта автосалонами.

Юлия Сироткина, дата публикации: 04.02.2014
Перепечатка запрещена. Авторские права охраняются законом.

Источник: https://www.vashamashina.ru/pokupka-avto-po-beznalu.html

В севастополе внезапно заработали платные парковки — штрафы льются рекой

Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

28 декабря 2018 года в Севастополе заработали платные парковки. Их оборудовали еще в начале 2017 года, но долго не запускали, так как в городе не было достаточного количества положенных по закону бесплатных паркомест. Однако 17 декабря губернатор Дмитрий Овсянников наконец подписал распоряжение о вводе в эксплуатацию 717 платных парковочных мест в пределах городского кольца.

В течение новогодних праздников наполняемость платных парковок компания «Безопасные дороги Севастополя» (БДС) не мониторила — в эти дни парковки были бесплатными по всей стране.

Но начиная с 14 января по городу стали курсировать три специальных машины.

Они проходят по маршруту каждые 15 минут, фиксируют номера и сверяют их с базой: если парковка оплачена — все в порядке, если нет — на следующем круге нарушителю будет выписан штраф в 1500 рублей.

Придут такие квитанции автомобилистам не сразу. «По закону у нас есть 2 месяца на выставление штрафа, – пояснил «Примечаниям» директор БДС Андрей Томилин. – Пока по техническим причинам мы штрафы не рассылаем, но когда рассылка начнется, автовладельцы могут столкнуться с крупными суммами, оспорить которые будет практически невозможно».

Однако председатель региональной общественной организации «Дорожный контроль — Севастополь» Максим Мишин неоднократно заявлял в СМИ, что платные парковки в городе работают с нарушением закона. В частности, паркоматы не принимают наличные, что нарушает права потребителей. С ним согласен и Роспотребнадзор.

«В ответе, который пришел из Роспотребнадзора, сказано, что да, это [возможность наличной оплаты] должно быть. Ведомство внесло предостережение фирме «Безопасные дороги Севастополя» об устранении нарушений», – говорит Мишин.

Однако информация Мишина и адвоката Михаила Волкова, утверждающего, что в городе не созданы условия для платы всеми возможными способами, не соответствует действительности и вводит людей в заблуждение, заявляют в БДС.

Мишин подавал жалобу в Роспотребнадзор до 30 декабря 2018 года — до момента вступления в силу нового Федерального закона 443-ФЗ от 29.12.2017 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В статье 13 этого закона прописаны требования к платным парковкам. Пункт 7 данной статьи звучит следующим образом:

«Взимание платы за пользование платной парковкой с пользователя платной парковки должно быть организовано с использованием автоматизированной системы оплаты в наличной или безналичной форме».

Это «или» решило дилемму: получается, что паркоматы, работающие только с безналичным расчетом с 30 декабря прошлого года полностью законны.

Как же оплатить парковку? Исчерпывающая инструкция есть на каждом паркомате. Первые 15 минут стоянки бесплатны. Но это не бонус ко времени парковки, а время на то, чтобы принять решение — парковаться или нет, и совершить оплату.

Самый простой способ оплаты — через парковочный счет в мобильном приложении и личном кабинете веб-портала sev.citiparking.ru.

Пополнить парковочный счет можно как наличным, так и безналичным способом.

Наличными деньги можно внести через сеть терминалов PayBerry, выбрав в меню пункт «Пополнение парковочного счета». Схема расположения терминалов PayBerry есть на sev.citiparking.ru.

Безналичным способом — с помощью банковской карты в личном кабинете веб-портала sev.citiparking.ru Также с карты можно пополнить счет на сайте payberry.ru, выбрав раздел «Оплатить онлайн». Кроме этого, пользователь парковок может пополнить парковочный счет со счета на мобильном телефоне, набрав комбинацию р92*рау*сумма и отправив её на короткий номер 2888.

Если пользователь желает на месте оплатить парковку, можно воспользоваться мобильным приложением «Парковки Севастополя».

Это приложение можно установить на смартфоны с Android или на iPhone, предварительно скачав с Яндекс.Store, Google Play или App Store. Также можно воспользоваться личным кабинетом веб-портала sev.

citiparking.ru, подключившись к интернету и пополнив предварительно парковочный счет.

Оплатить парковку с мобильного можно и напрямую, отправив сообщение с текстом р92*номер парковки*номер автомобиля*количество часов (например, р92*1001*а001аа92*2) на короткий номер 2888.

Еще один способ безналичной оплаты – оплата банковской картой в паркомате. Инструкцию вы найдете на месте. Схема расположения паркоматов есть на веб-портале sev.citiparking.ru.

На том же портале можно найти перечень бесплатных парковок в центре Севастополя.

Все они хорошо известны севастопольским автомобилистам. Бесплатными остались места на площади Нахимова (100 мест), на площадке под штабом Черноморского флота (50 мест), у памятника Солдату и матросу (250 мест), у СЦКИ на ул. Ленина (2 парковки по 10 мест), у ТЦ «Консоль-плаза» (50 мест).

На площади Ушакова 80 мест выделили у гостиницы Украина и 15 — под Матросским клубом. 50 бесплатных мест расположены вдоль обочины на ул. Пушкина, где обычно паркуются сотрудники полиции и ФСБ Севастополя.

В отдалении от городского кольца отмечено еще несколько десятков парковок. В основном они расположены у крупных торговых объектов и других мест притяжения, вроде железнодорожного и автовокзала.

Интересно, что город выделил как «бесплатные, перехватывающие» парковочные площадки у Фуршета на ул. Пожарова и у рынка «Чайка» на ул.

Частника – места, где машин всегда много, а найти свободное место, чтобы оставить автомобиль и не ехать на нем в центр проблематично.  

Источник: https://primechaniya.ru/sevastopol/stati/v-sevastopole-vnezapno-zarabotali-platnye-parkovki-shtrafy-lyutsya-rekoj

Новые правила парковки: что изменилось

Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

В Украине вновь взялись за правила парковки. Власти законодательно хотят урегулировать отношения в сфере остановки, стоянки и парковки транспортных средств (ТС) в Украине.

Еще в марте этого года президент Украины подписал закон № 5364 “О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств”, принятый Верховной Радой Украины еще 21 декабря 2017 года.

Документ вступает в силу через 180 дней со дня его опубликования, а именно — 27 сентября.

Уже с сентября украинских водителей, которые будут нарушать правила парковки и стоянки, ждут новые штрафы. Инспектор, если увидит автомобиль, припаркованный не по правилам, сфотографирует его, а после на лобовом стекле оставит уведомление о штрафе.

Как поменяются правила парковки, при каких условиях ТС можно будет эвакуировать, и повторил ли текущий закон ошибки предшественников, разбиралось Delo.ua.

Кратко и по делу в Telegram

Нововведения

Есть несколько видов нарушений: нарушения правил парковки, нарушения правил стоянки и нарушения правил остановки.

С юридической точки зрения, если говорить о парковке, это размещение или остановка автомобиля только на платной или бесплатной парковочной стоянке.

Размещение автомобиля на проезжей части улицы в местах, где запрещена остановка или стоянка авто, — это не парковка, а нарушение правил остановки/стоянки.

Нововведение первое. Закон предусматривает введения фото-, видеофиксации правонарушений правил остановки, стоянки и парковки транспортных средств.

Согласно закону, фиксировать в “ручном режиме” нарушения правил остановки, стоянки и парковки будут в специальной защищенной программе, которая автоматически отображает дату и время нарушения, GPS-координаты, наличие оплаты в системе. Правонарушение вносится в Реестр административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения.

“Режим фотосъемки (видеозаписи) предусматривает осуществление уполномоченным должностным лицом фото/видеофиксации обстоятельств нарушения правил остановки, стоянки или парковки ТС, а именно: даты, времени (момента), места расположения ТС по отношению к недвижимым объектам и/или географическим координатам, других признаков наличия состава административного правонарушения… При осуществлении фотосъемки обязательно наличие не менее двух изображений ТС, полученных с различных ракурсов”, — сообщается в законе.

Нововведение второе. Предусмотрено привлечение к ответственности физического лица, на которого зарегистрирован автомобиль или руководитель юридического лица, за которым закреплено ТС. Выписывать штрафы будут на водителя, на которого зарегистрирован автомобиль, а не на того, кто был фактически за рулем.

Так, вручать постановления о нарушении, точнее, знакомые уже “письма счастья” будут, исходя из информации в Едином государственном реестре транспортных средств.

Соавторы закона отмечали, что в стране очень много случаев, когда водитель и собственник — это разные люди (продажа авто по гендоверенности, просто передача ключей и техпаспорта авто). Потому предполагается создание в Реестре МВД Украины владельцев ТС отдельного поля — “надлежащий пользователь”.

Кроме того, авторы закона “позаботились” и об автомобилях на еврономерах. Если авто зарегистрировано не в Украине и такой регистрации не подлежит (то есть не растаможено по всем правилам), отвечать за правонарушения будет тот, кто ввез такое ТС на территорию Украины.

Если же такое авто нарушило правила, то информация о правонарушении будет передаваться в электронный реестр МВД и Госпогранслужбы. Те, в свою очередь, предоставляют данные лица, которое ввезло ТС, для штрафа. Если это резидент Украины, все как обычно — ему приходят “письма счастья”.

Если же водитель ТС — иностранец, то Госпогранслужба обязана вручить ему копии постановления о наложении штрафа за нарушения правил парковки.

Но тут есть свои подводные камни. Избежать штрафа возможно, если на протяжение 20 дней человек предоставил документ, что на момент нарушения правил парковки ТС уже выбыло из его владения.

Нововведение третье. Закон устанавливает обязательную копию постановления или сообщение о решении о привлечении к административной ответственности за нарушения, зафиксированные в режиме фото-/видеозаписи, на лобовом стекле авто.

Инспекторам по парковке запрещается принимать денежные средства в наличной форме в счет оплаты стоимости таких услуг и/или в счет оплаты штрафов, выписанных на месте совершения правонарушения.

Нововведение четвертое. Эвакуация ТС. Эвакуация, по данным авторов закона, возможна в 17 определенных случаях.

Например, ТС могут эвакуировать, если оно поставлено на проезжей части в два и более рядов, если авто стоит на ж/д переезде, на трамвайных путях, на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях, на выделенной полосе для движения общественного транспорта, если мешает работе снегоуборочного транспорта и т. д.

 “После временного задержания ТС предусмотрено информирование соответствующих подразделений Нацполиции о таком задержании с указанием времени задержания и места, куда эвакуированы ТС.

Также предусмотрено размещение этой информации на официальном веб-портале исполнительного органа соответствующего местного совета.

Также предусмотрена передача сообщения об эвакуации автомобиля на номера мобильных телефонов и электронную почту, которые их владельцы предложили для внесения в соответствующие информационно-коммуникационные системы”, — сообщается в документе.

Еще одно интересное нововведение — возвращение задержанного авто будет происходить после уплаты штрафа и стоимости услуги по его транспортировке и хранению. Получается, что водитель должен будет не только уплатить штраф, но и заплатить за эвакуацию авто и его “хранение” на штраф-площадке. Тарифы за хранение устанавливают ОГА.

Задержания имеют право проводить соответствующие подразделения Нацполиции и инспекторы на парковках.

Нововведение пятое. Штрафы. В законе предусмотрено, что за неоплату парковки штраф будет привязан к размеру стоимости оплаты часа парковки. По данным соавторов закона, это даст возможность городам устанавливать разную стоимость парковки, что поможет регулировать въезд авто в центр.

Сумма штрафа. В документе указано, что за нарушение правил парковки ТС будет наложен штраф в 20-кратном размере от стоимости 1 часа услуги по пользованию парковки, на котором находится ТС.

Если ТС запарковалось на месте для инвалидов, при этом водитель не имеет соответствующих льгот, то штраф составит 30-кратный размер от стоимости 1 часа парковки.

Собственно, штраф могут вынести и без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Обратная сторона

На самом деле как заработает закон будет видно только после реализации. Ранее эксперты заявляли, что документ не определяет мест, где будут парковки. Но самую острую критику вызвали две нормы — ответственность владельца ТС и эвакуация.

Если говорить об ответственности, в документе не прописано, что владелец обязан внести в Реестр лицо, которое владеет авто на данный момент.

Что касается эвакуации, то в законе эвакуация выписана таким образом, что автомобиль без оплаты штрафа не возвращают.

Получается ситуация, что водитель не имеет возможности получить свой автомобиль и оспорить этот штраф, тогда как обстоятельства бывают разные, например, авто может быть сломано.

Глава общественной организации “Развитие инфраструктуры” Станислав Гвоздиков сообщил, что в документе есть как и “плюсы”, так и “минусы”.

По его словам, уже с 27 сентября в Киеве будут ходить оставшиеся сотрудники “Киевтранспарксервиса” и выписывать штрафы для автовладельцев или содействовать тем, кто будет эвакуировать неправильно припаркованные автомобили на перекрестках, велодорожках, на местах для людей с инвалидностью, в зонах движения общественного транспорта и пешеходного движения. Сегодня так делает только полиция. В других городах муниципалитет должен позаботиться о создании единого оператора парковочного пространства.

Он отметил, что плюс этого закона в том, что он попытался урегулировать ситуацию с автомобилями на еврономерах.

“Документ призван бороться с “брошенными евробляхами”. Если это будет автомобиль на еврономерах, то штраф будет налагаться на лицо, которое пересекало границу в этом ТС. А если пересекал границу иностранец, то информация будет вноситься в базу пограничников, и в случае пересечения границы он будет оплачивать штраф”, — сообщил Гвоздиков.

Кроме того, по словам эксперта, ранее была проблема в том, что полицейские выписывали штраф за нарушения правил парковки лицу, которое непосредственно находилось в машине.

“Полицейский подошел, водитель предъявил документы, полицейский составил протокол. Если же подходил парковщик с требованием оплатить паркоместо, водитель мог его просто проигнорировать”, — отмечает глава общественной организации “Развитие инфраструктуры”.

Ну и еще одно позитивное нововведение — это штрафы за неуплату времени стоянки, которые налагаются на владельцев ТС.

“Ранее водитель мог получить штраф, пойти в суд, нанять адвоката и сообщить, что это не он был в машине” — уточнил эксперт.

Однако есть и минусы, сообщил Гвоздиков. По его словам, первый недочет связан с реализацией закона.

“Не понятно, как в “Киевтранспарксервисе” теперь будет проходить процесс администрирования парковочного сбора, и как увеличится его собираемость. По моей информации, внутренних распоряжений и регламентов нет.

Это значит, что сотрудники коммунального предприятия просто не знают, что им нужно делать”, — рассказал Гвоздиков, добавив, что не понятно, как будут работать инспектора в других городах, потому как документ не регламентирует их работу полностью.

Еще один момент — в документе не продумана оплата штрафа с помощью безналичного расчета.

Также в Украине огромная проблема с паркоматами. Согласно статистике, в Киеве около 25 тыс. паркомест и всего до 1 тыс. паркоматов.

“По закону, на каждые 10 мест должен быть паркомат. А у нас, если тысяча паркоматов есть, это будет хорошо. А как платить тогда штраф?” — отметил Гвоздиков.

Он отмечает, что до конца года закон будут дописывать.

“Думаю, что закон будут еще “допиливать” после того, как он начнет действовать. Очень много непонятных моментов… Сейчас АМКУ будет разбираться с парковками, будет много исков и тяжб. Думаю, что кроме пиара, на первом этапе ничего не будет”, — резюмировал Гвоздиков.

Сложно сказать, как именно заработает новый закон в Украине. Нельзя не согласиться и с тем, что упорядочить сферу парковок в Украине необходимо уже давно. Но стоит ли повторять опыт “попередников”, вводить эвакуацию и создавать системы или же стоит сначала предоставить парковочные места в соответствии с наличием авто?

Не пропустите самые важные новости и интересную аналитику. Подпишитесь на Delo.ua в Telegram

Источник: https://delo.ua/business/novye-pravila-parkovki-chto-izmenilos-346590/

Нет ни парковщиков, ни паркоматов: готовы ли в Украине к выполнению закона о парковках

Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

27 сентября в Украине вступает в силу Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств».

Этим документом вводится целый ряд новшеств, призванных бороться с хаотичными парковкой, стоянкой и остановкой автомобилей на улицах и дорогах нашей страны.

Начинает действовать новый порядок привлечения к административной ответственности нарушителей правил стоянки и парковки. Также появится новая муниципальная служба.

Ее сотрудников впервые наделили полномочиями не только контролировать соблюдение водителями правил парковки, но и штрафовать нарушителей и даже отправлять на штрафплощадку машины, оставленные с нарушением правил. Об этом мы подробно рассказывали в недавнем выпуске нашей автополосы и в газете «ФАКТЫ» за 13—19 сентября.

Водители уже заволновались в ожидании жестких перемен. А вот готовы ли к ним коммунальные службы, в частности столицы, мы решили выяснить. Когда водителей начнут наказывать за нарушения правил парковки? Что сделано для того, чтобы создать автомобилистам цивилизованные условия для нормальной парковки?

За разъяснениями «ФАКТЫ» обратились в Департамент транспортной инфраструктуры Киевской горгосадминистрации. На наши вопросы ответил заместитель директора департамента Дмитрий Рахматуллин.

— Создана ли уже в Киеве новая муниципальная служба, которая будет заниматься наведением порядка на столичных улицах? Войдут ли в нее старые парковщики, прославившиеся в прежние времена тем, что клали за парковку деньги в свой карман?

— Новая муниципальная служба создается на основании решения Киеврады. Запланировано, что общая численность ее сотрудников составит 150 человек. На сегодняшний день набор в эту службу продолжается.

Каких-то особых критериев отбора нет.

На основании Закона «О государственной службе» право войти в муниципальную службу имеют граждане Украины, которым исполнилось 18 лет, независимо от расы, цвета кожи, политических, религиозных и других убеждений, пола, этнического и социального происхождения, имущественного положения, места жительства, свободно владеющие государственным языком. Смогут попробовать пройти отбор и те, кто уже работал парковщиком. Но мы будем обращать пристальное внимание на прежний послужной список, выяснять, нарушал ли человек трудовую дисциплину, был ли замечен в коррупционных проявлениях.

— Когда парковочные инспекторы начнут штрафовать водителей и эвакуировать их авто на штрафплощадки? Может быть, первое время они будут проводить с водителями разъяснительную работу — мол, ставьте свою машину по правилам?

— Закон «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств» вступает в силу с 27 сентября текущего года, и мы обязаны его выполнять.

То есть уже с этого времени мы должны привлекать водителей к соответствующей административной ответственности, которая, в зависимости от вида нарушения, предусматривает наложение штрафа или временную эвакуацию транспортного средства на штрафплощадку.

Каких-либо других мер воздействия упомянутый документ не предусматривает, а парковочные инспекторы вправе действовать только в рамках действующего законодательства.

— Разъясните, в каких случаях будет применяться принудительная эвакуация автомобилей и кто вправе ее осуществлять — парковочные инспекторы или патрульные полицейские?

— Временно отправить транспортное средство на специальную площадку вправе как патрульные полицейские, так и парковочные инспекторы.

Они могут прибегать к этой мере, если транспортное средство размещено с нарушением правил остановки и стоянки и препятствует дорожному движению или создает угрозу его безопасности, а также в том случае, когда водитель не оплатил услуги платной парковки или разместил машину на льготных местах, предназначенных для инвалидов. Хочу обратить ваше внимание, что в данном случае водителям грозит не только эвакуация, но и административный штраф за нарушение правил парковки, остановки и стоянки.

Законом четко задекларированы все случаи, когда машина создает препятствия для дорожного движения или угрозу его безопасности. Всего таковых насчитывается 16.

1транспортное средство (ТС) поставлено на проезжей части в два и более рядов
2ТС расположено на железнодорожных переездах
3на трамвайных путях
4на эстакадах, мостах, путепроводах и под ними, в тоннелях
5на пешеходных переходах и ближе 10 метров к ним с обеих сторон, кроме случаев остановки для предоставления преимущества в движении
6на перекрестках и ближе 10 метров от края пересекаемой проезжей части при отсутствии на ней пешеходного перехода, за исключением остановки для предоставления преимущества в движении и остановки против бокового проезда на Т-образных перекрестках, где есть сплошная линия разметки или разделительная полоса
7на проезжей части, где расстояние между сплошной линией разметки или противоположным краем проезжей части и транспортным средством, которое остановилось, менее трех метров
8ближе 30 метров от посадочных площадок для остановки маршрутных транспортных средств, а при их отсутствии — ближе 30 метров от дорожного знака такой остановки с обеих сторон
9ближе 10 метров от обозначенного места выполнения дорожных работ и в зоне их выполнения
10в местах, где будет невозможным встречный разъезд или объезд транспортного средства, которое остановилось
11ближе 10 метров от выездов с прилегающих территорий и непосредственно в месте выезда
12своим расположением делает невозможным движение других транспортных средств или создает препятствие для движения пешеходов, в том числе лиц с инвалидностью на специальных средствах передвижения и пешеходов с детскими колясками
13расположен на выделенной полосе для движения общественного маршрутного транспорта
14расположен на обозначенной соответствующими дорожными знаками и/или дорожной разметкой велодорожке
15препятствует движению или работе снегоуборочного и другого технологического коммунального транспорта в случае введения чрезвычайного положения или при объявлении отдельной местности зоной чрезвычайной экологической ситуации
16нарушает схему парковки транспортных средств таким образом, что он блокирует проезд по двум или более полосам движения

— Какими способами водители имеют возможность оплатить парковку сейчас? Можно ли это сделать наличными, дав их парковочному инспектору?

— С 10 августа 2017 года в Киеве оплата парковки осуществляется исключительно в безналичной форме с помощью паркоматов, мобильных телефонов (услуга «мобильной парковки») и талонов на парковку. Вымогательство наличных денег за парковку любым лицом является мошенничеством, и в таких случаях водители вправе сообщить о подобном факте в полицию.

Какой должна быть платная парковка

Согласно «Правилам парковки транспортных средств», утвержденным постановлением Кабмина № 1342, платная парковка — это площадка, размещенная в пределах проезжей части улицы, дороги или тротуара и выделенная соответствующей синей дорожной разметкой и знаком 5.

38 «Место для стоянки» с табличкой 7.14 «Платные услуги». Она обязательно должна быть оборудована паркоматом из расчета — не менее одного на 20 паркомест.

Если паркомата нет или он установлен на стоянке с числом мест свыше двадцати, такая стоянка не отвечает правилам парковки и изымать плату за ее использование неправомерно.

— Все ли платные парковки Киева оборудованы паркоматами?

— Пока не все. Чтобы полностью укомплектовать весь город, нам необходимо закупить еще 312 таких устройств.

— Какие тарифы установлены за парковку в Киеве? Будут ли они меняться?

— Коммунальное предприятие «Киевтранспарксервис» применяет тарифы на услуги по парковке транспортных средств, установленные распоряжением Киеврады № 694 «Об установлении тарифов на услуги по пользованию площадками для платной парковки транспортных средств, которые предоставляются коммунальным предприятием «Киевтранспарксервис».

Первая зона платной парковки, которая находится в центральной части столицы, самая дорогая.

В эту зону входят Европейская площадь, улицы Трехсвятительская, Михайловская, Большая Житомирская, Владимирская, Льва Толстого, площадь Льва Толстого, улицы Большая Васильковская, Саксаганского, Эспланадная, Бассейная, Шелковичная и Грушевского. За час парковки на этих улицах и площадях водитель легкового автомобиля должен заплатить 15 гривен.

Ко второй зоне относятся улицы Набережно-Крещатицкая, Ярославская, переулок Ярославский, Нижний Вал, улицы Глубочицкая, Сечевых стрельцов (Артема), Мельникова, Телиги, Довженко, Индустриальная, Чоколовский бульвар, проспект Лобановского (Краснозвездный), Московская площадь, бульвар Дружбы народов, Набережное шоссе. Стоимость часа платной парковки в этой зоне составляет 10 гривен.

К третьей зоне относятся все улицы, проспекты и площади, расположенные между второй зоной и границами Киева. Час платной парковки здесь стоит пять гривен.

— Если водитель воспользовался услугой мобильной парковки, должен ли он информировать об этом парковочных инспекторов, чтобы его не оштрафовали за отсутствие квитанции под лобовым стеклом?

— Подобных требований нет. В случае отсутствия квитанции об оплате или парковочного талона инспектор по парковке обязан проверить, законно ли водитель разместил свой транспорт на площадке. У наших сотрудников будет несколько источников поступления информации об оплате парковки, что позволит оперативно и точно узнавать о соблюдении водителями правил платной парковки.

— Относительно недавно на некоторых центральных улицах Киева появились так называемые парковочные «карманы». Они построены в качестве эксперимента или уже на постоянной основе? Сколько всего планируется создать таких «карманов»?

— Припаркованные вдоль дороги автомобили существенно мешали движению транспорта. Эта проблема особо актуальна в центральной части столицы. Один из возможных вариантов улучшения ситуации — это обустройство парковочных «карманов». Летом первые такие места для парковки в качестве эксперимента были устроены на улицах Богдана Хмельницкого, Парково-Сырецкой и Генерала Алмазова.

В то же время по поручению мэра Киева Виталия Кличко работы по устройству парковочных «карманов» продолжатся, и их количество в столице будет постепенно расти.

— Не секрет, что в Киеве катастрофически не хватает мест для парковки транспортных средств. Собирается ли столичная власть что-то предпринимать, помимо обустройства парковочных «карманов», для улучшения этой ситуации?

— С целью увеличения парковочного пространства Киева в этом году «Киевтранспарксервис» подал на рассмотрение Департамента транспортной инфраструктуры проект соответствующих изменений в одно из решений Киеврады об установлении местных налогов и сборов в столице. Этим документом предполагается увеличить парковочное пространство в столице более чем на девять тысяч паркомест.

Департамент транспортной инфраструктуры Киевской городской госадминистрации ежедневно работает над тем, чтобы упорядочить парковочное пространство, увеличить численность парковочных мест и разрешить неотложные вопросы парковки.

В частности, сейчас, кроме обустройства парковочных «карманов» в центральной части города, строятся роторные и перехватывающие парковки и многоэтажные подземные паркинги.

— О каком баснословном увеличении штрафов с 27 сентября все пишут? — написал в «Фейсбуке» Владимир Караваев, юрист, автор книги «100 аргументов против штрафов ГАИ». — Пока ничего не меняется! Вступающий в силу закон о парковках предусматривает лишь увеличение ответственности за нарушение правил пользования платными парковками.

Да и то, прежде чем выписать такой штраф или эвакуировать транспортное средство нарушителя, надо сделать две фотографии автомобиля с привязкой к пространству и времени — сертифицированным и поверенным техническим средством. А таких в Украине пока нет, потому что новый госстандарт, на основании которого должна проводиться сертификация, до сих пор не утвержден!

Получается, господа водители и владельцы автомобилей, можно выдохнуть и расслабиться. Потому что все как обычно: «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Закон приняли (как, напомним, раньше уже принимали закон об ограничении скорости движения в населенных пунктах до 50 километров в час, об автофиксации нарушений Правил дорожного движения и многие другие), а подготовиться к его реализации не спешат.

Напомним, ранее «ФАКТЫ» сообщали, где в центре Киева можно припарковать автомобиль. Кроме того, в Украине хотят регулировать передвижение на гироскутерах, моноколесах и сегвеях.

Читайте нас в Telegram-канале, и

Источник: https://fakty.ua/282054-net-ni-parkovcshikov-ni-parkomatov-gotovy-li-v-ukraine-k-vypolneniyu-zakona-o-parkovkah

Безналичный расчет с физическими лицами и ККТ | Нужна ли онлайн-касса для бюджетных учреждений

Законна ли оплата парковки только безналичным расчетом?

Кому не нужно применять онлайн-кассу в работе? Какие виды деятельности могут работать без ККТ?

— Полностью освобождены от применения ККТ те, кто перечислен в ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Также освобождение получили ИП на патенте, кроме указанных в некоторых подпунктах п. 2 ст. 346.43 НК РФ:

  • парикмахерские и косметические салоны;
  • ремонт радиоэлектронной аппаратуры, бытовой техники, часов;
  • изготовление металлоизделий;
  • автомастерские;
  • грузовые перевозки;
  • пассажироперевозки на автомобильном и на водном транспорте;
  • ветеринарные клиники;
  • занятия спортом;
  • охота;
  • меддеятельность и фармацевтика;
  • прокат;
  • производство молочной продукции;
  • рыболовство и рыбоводство;
  • ремонт компьютеров.

Не продлена ли отсрочка по использованию ККТ ИП без наемных работников на спецрежимах до 1 июля 2020 года?

— Госдума рассматривает законопроект об отсрочке для ИП без работников, реализующих товары собственного производства или оказывающих услуги. Законопроект пока не принят, следите за нашими новостями.

Регистрация онлайн-кассы

ИП на УСН: сервисное обслуживание, ремонт, продажа, монтаж электронного оборудования на яхтах и судах по месту стоянки транспорта — услуги на выезде и розничная торговля электроникой вне торгового помещения. Работы и продажи проводятся нерегулярно.

Правильно ли я понимаю порядок заполнения заявления в ФНС? При регистрации ККМ на сайте ФНС в поле «Адрес установки (применения) ККТ» в этом случае необходимо указать адрес регистрации ИП, то есть адрес, по которому ККТ находится большую часть времени.

— Да, все верно.

Можно ли в поле «наименование места установки» указать «работы/услуги на выезде, разносная торговля»?

— Если вы на объекты выезжаете на автомобиле, то можно указать номер автотранспортного средства. Если это не так, то допускается вариант, который вы предлагаете.

Обратите внимание: в кассовых чеках для клиентов должно быть указано место расчета, то есть адрес, где вы будете осуществлять расчеты за товары или услуги с покупателями и клиентами (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ).

ИП на УСН 6 % и ЕНВД. Можно ли использовать один кассовый аппарат или понадобятся две кассы?

— Применение одной ККТ для разных систем налогообложения законом не запрещено. При настройке кассы нужно указать обе системы. Важно помнить, что в чеке может присутствовать только одна система налогообложения. То есть если вы продаете товар, это будет один чек (ЕНВД), а если чек формируете при оказании услуги, то это отдельный чек (УСН).

У меня две точки друг напротив друга. Я должна брать один кассовый аппарат? Работаю одна.

— Если расчеты происходят в обеих точках, то нужно использовать два кассовых аппарата. При регистрации касс в ФНС вам необходимо указать адрес установки кассы и место, где конкретно расположена касса, например, оф. 1 и оф. 2.

Если же расчет происходит только в одной точке, то можно установить ККТ в одной из точек продаж и пользоваться ею.

Услуги по изготовлению мебели на заказ. На какой адрес должна быть оформлена касса: на адрес регистрации ИП или на адрес мастерской?

— При регистрации ККТ указывается адрес фактического применения ККТ. Если вы осуществляете расчеты с применением ККТ в мастерской, то адрес мастерской.

Возможна ли регистрация ККТ без посредников и без дополнительных ежемесячных платежей?

— Вы можете зарегистрировать кассу в ФНС самостоятельно. Но по 54-ФЗ вам нужно заключить договор с ОФД для передачи фискальных данных в ФНС. Операторы ОФД продают тарифы на определенный срок. Если вовремя не оплатить тариф, обязательная по закону передача данных в ФНС прекратится.

В законе предусмотрена возможность использовать кассу в автономном режиме без ОФД. Это распространяется на местности, отдаленные от сетей связи. Списки таких населенных пунктов утверждают региональные правительства. Полный список местностей — в нашей справке.

Возможно ли использование одной ККТ несколькими организациями, например, по агентскому договору или еще как-то?

— Нет, это невозможно. Согласно п. 2 ст. 1 Закона № 54-ФЗ, правила применения ККТ при расчетах в России определяются законом не только для обеспечения интересов граждан и защиты прав потребителей, но и для полного учета выручки в организациях и у ИП, в том числе для налогообложения.

Я ИП на УСН, зарегистрирован в Севастополе, но проживаю в Москве без временной регистрации. Могу ли я, не выезжая из Москвы, зарегистрировать кассу?

— Да, вы можете поставить кассу на учет в ФНС удаленно через кабинет ККТ на сайте nalog.ru.

В какой ФНС регистрировать ККТ, если ИП зарегистрирован в Крыму, УСН сдаем в Крыму и имеем патент в Севастополе? Регистрация в ФНС Севастополя. Куда передавать данные?

— Согласно п. 1 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ, заявление о регистрации или перерегистрации ККТ или заявление о снятии ККТ с регистрационного учета подается организацией или ИП на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет ККТ.

Работа на ККТ

Если мы без интернета выдадим чек клиенту, можно ли отправить его в ОФД позже? Можно ли сокращать наименование услуги в чеке, чтобы уложиться в количество символов в строке? По какому адресу должна быть зарегистрирована касса: по юридическому или по фактическому, где и находится мастерская?

— Если у вас отключился интернет, не переживайте. Фискальный накопитель сохранит все чеки и передаст в ОФД, как только появится интернет.

Источник: https://kontur.ru/articles/5430

101Адвокат
Добавить комментарий