Законное ли проживание?

Иностранным гражданам

Законное ли проживание?

Иностранным гражданам

Информация актуальна на 01.06.2015

***

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных законодательством или международными договорами Российской Федерации.

Находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства (ЛБГ) обязаны иметь:

– документ, удостоверяющий личность (паспорт иностранного гражданина или вид на жительство, разрешение на временное проживание, или иные документы, предусмотренные законодательством и международными договорами Российской Федерации);

– визу (за исключением случаев въезда на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами);

– уведомление о прибытии иностранного гражданина (отрывная часть с отметкой Миграционной службы);

– миграционную карту с отметкой органа пограничного контроля о въезде в Российскую Федерацию (освобождаются от заполнения миграционных карт Российской Федерации при пересечении государственной границы и могут находиться на территории России без их наличия граждане Республики Беларусь).

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации, обязаны встать на учет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на гарантированное соблюдение конституционных прав каждого, кто на законных основаниях находится на территории Российской Федерации, а также на реализацию национальных интересов в сфере миграции. Органы миграционного учета, в соответствии с законодательством, фиксируют и обобщают сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства в целях формирования полной, достоверной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий этих перемещений, управления в кризисных ситуациях, а также для решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

Российское законодательство выделяет три категории иностранных граждан:

– временно пребывающие в Российской Федерации;

– временно проживающие в Российской Федерации;

– постоянно проживающие в Российской Федерации.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства определяется сроком действия выданной ему визы.

В случае прибытияиностранного гражданина в Российскую Федерацию в порядке, не требующемполучения визы, этот срок не может превышать 90 суток.

При получении разрешения на работу (с обязательным заключением договора)- на срок действия договора, но не более 1 года с момента въезда на территорию России.

Срок временного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина составляет 3 года. Разрешение на временное проживание может быть выдано временно пребывающему иностранному гражданину в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством.

Срок постоянного проживания в Российской Федерации иностранного гражданина (по виду на жительство) не ограничен.

Для получения вида на жительство иностранный гражданин должен прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.

Вид на жительство выдается иностранному гражданину сроком на 5 лет и может продлеваться по его заявлению каждые пять лет многократно.

Иностранный гражданин обязан покинуть территорию России, если срок действия его визы или иной срок временного пребывания, предусмотренный законодательством или международным договором, истек, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Срок пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть продлен или сокращен, если изменились условия и обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию.

Если срок проживания или временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращен, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение трех дней.

Если разрешение на временное проживание или вид на жительство, выданные иностранному гражданину, аннулированы, данный иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации в течение пятнадцати дней.

Если иностранный гражданин уклонился от исполнения этой обязанности, то, как лицо, утратившее законные основания для дальнейшего пребывания или проживания в Российской Федерации, он может быть принудительно выслан из России (депортирован).

Постоянно проживающий (по виду на жительство) иностранный гражданин вправе свободно избирать место жительства в пределах Российской Федерации, за исключением территорий, для въезда на которые, в соответствии с законодательством, требуется специальное разрешение. Перечень таких территорий утверждается Правительством Российской Федерации.

Проверять документы у иностранных граждан и лиц без гражданства на территории России имеют право лишь сотрудники миграционной службы и сотрудники полиции при наличии достаточных оснований подозревать их в нарушении законодательства, в том числе и миграционного. При этом и сотрудник полиции, и сотрудник миграционной службы обязан представиться и предъявить служебное удостоверение.

Если у иностранного гражданина украли или он потерял документ, удостоверяющий личность, он должен заявить об этом в органы внутренних дел по месту совершения кражи или утраты документа. Восстановить утраченный документ можно лишь в консульском учреждении государства своей принадлежности.

Если сотрудники полиции изъяли у иностранного гражданина документ, удостоверяющий его личность, это незаконно.

За такого рода незаконные действия должностное лицо может быть привлечено к ответственности.

В таких случаях иностранному гражданину необходимо обратиться с жалобой к вышестоящему должностному лицу, в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

В случае непринятия должностными лицами органов внутренних дел мер по его жалобе иностранный гражданин вправе обратиться к Уполномоченному по правам человека в Санкт-Петербурге.

К административной ответственности иностранного гражданина можно привлечь, если он:

– нарушил правила въезда на территорию России или режим пребывания (проживания) в России (порядок миграционного учета, передвижения, транзитного проезда через территорию России, выбора места пребывания или жительства);

– не имеет документов ( в том числе потеряны), подтверждающих его право на пребывание( проживание) на территории России, и он не подал заявления об их утрате в милицию;

-не уведомил миграционную службу о своем проживании в России или уклоняется от выезда из России по истечении срока пребывания;

– уклоняется от прохождения иммиграционного контроля, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном миграционной службой для временного пребывания, а также нарушает правила пребывания в указанных местах или уклоняется от предоставления сведений или предоставляет недостоверные сведения во время определения статуса иммигранта в России;

– занимается деятельностью, не соответствующей цели его приезда в Россию (например, въехал с частным визитом, а сам работает);

– совершил иноеадминистративное правонарушение.

Необходимо знать, что иностранный гражданин, не соблюдающий Российское законодательство, может быть не только оштрафован, но и выдворен из Российской Федерации.

Решение об административном наказании в отношении иностранного гражданина принимает либо должностное лицо миграционной службы, либо суд.

Причем, решение о выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации принимает исключительно суд.

Если иностранному гражданину предлагают уплатить штраф без составления протокола и выдачи квитанции, то это незаконно. О таких фактах обязательно нужно сообщать в Управление собственной безопасности ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Источник: http://ombudsmanspb.ru/inostrannym_grazhdanam

Правовое положение лиц, не являющихся собственниками жилых помещений – аналитика недвижимости и строительства

Законное ли проживание?

Часть из обозначенных оснований проживания регламентирована достаточно подробно, остановимся на правовом положении бывших членов семьи собственника.

К вещным правам можно отнести: право члена семьи собственника (в том числе и членов семьи, которые сохранили право проживания даже при смене собственника) и право проживания в жилом помещении на основании завещательного отказа.

К обязательственным правам можно отнести: право проживания лица на основании соглашения с собственником, заключаемого в момент заселения или проживания в жилом помещении (ч. 2 ст.

31 ЖК РФ); право проживания лица на основании соглашения с собственником, заключаемого после прекращения с собственником семейных отношений (ч. 4 ст. 31); право проживания лица на основании соглашения с собственником, заключаемого на основании судебного решения (ч. 4 ст.

31 ЖК РФ), право проживания лица на основании договора пожизненного содержания с иждивением (ст. 34 ЖК РФ); право проживания поднанимателя.

Члены семьи собственника жилого помещения, к которым относятся супруг, его дети и родители, другие родственники и даже иные лица, вселенные в качестве членов семьи, имеют право пользования жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи. Эта гарантия жилищных прав членов семьи собственника жилого помещения действует до тех пор, пока поддерживаются семейные отношения между ними и собственником жилого помещения.

В случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшими членами семьи собственника не сохраняется, если иное не будет установлено соглашением между собственником и бывшими членами его семьи (п. 4 ст. 31 Жилищного кодекса).

Отметим, что доказательственное значение может иметь только такое соглашение, которому придана письменная форма. Исключая супругов, для всех остальных бывших членов семьи достаточно простой письменной формы.

Для соглашения супругов, определяющего их имущественные права, в том числе и право на проживание в квартире собственника, именуемого брачным договором, предусмотрено нотариальное удостоверение (ст. 41 Семейного кодекса).

Бесспорным доказательством прекращения семейных отношений между супругами может служить решение суда о признании брака недействительным, о расторжении брака или соответствующее свидетельство, выданное органами ЗАГСа. С учетом личного характера этих отношений сам факт обращения собственника жилого помещения в суд с иском о выселении других членов семьи можно рассматривать как доказательство прекращения их семейных отношений.

Положение п. 4 ст. 31 ЖК РФ о производной роли права пользования жилым помещением члена семьи собственника распространяется в качестве общего правила на всех бывших членов семьи собственника независимо от возраста, трудоспособности, срока проживания в этой квартире и иных обстоятельств.

Вместе с тем, если имущественное положение бывшего члена семьи собственника жилого помещения или другие обстоятельства не позволяют ему приобрести иное жилое помещение, за ним может быть сохранено право пользования квартирой собственника на определенный срок, продолжительность которого в каждом конкретном случае решается судом.

Отметим, что это право суда, но не обязанность. В данной ситуации бывший супруг должен обратиться в суд с требованием о взыскании алиментов, а затем об обеспечении себя и других членов его семьи жилым помещением.

Предоставляется ли жилье с учетом алиментных обязательств – часто встречающийся вопрос. В соответствии со ст. 410 Гражданского кодекса к зачету предъявляются встречные однородные требования.

На практике получается, что собственник жилья платит алименты на ребенка, иногда и на бывшую супругу, и в дополнение к этому должен обеспечить их иным жилым помещением согласно решению суда.

Вопрос о возможности продления этого срока пользования жилым помещением бывшими членами семьи законом не урегулирован.

Если учесть, что по ряду заслуживающих внимания причин предоставленный судом срок оказался недостаточным для подыскания иного жилья, и речь идет о выселении престарелых, несовершеннолетних, инвалидов, т. е. социально незащищенных людей, то продление такого срока вполне допустимо.

По истечении срока пользования жилым помещением, установленного решением суда, принятым с учетом положений части 4 ст. 31 ЖК РФ, право пользования жилым помещением бывшего члена семьи собственника прекращается, если иное не установлено соглашением между собственником и данным бывшим членом его семьи.

Специальное указание на выселение бывших членов семьи собственника, пользующихся жилым помещением на основании решения суда в соответствии с ч. 4 ст. 31 ЖК РФ, содержится в ч. 2 ст. 35 ЖК РФ.

Основание: использование жилого помещения не по назначению, систематическое нарушение прав и законных интересов соседей, бесхозяйственное обращение с жилым помещением, влекущее его разрушение. Собственник жилого помещения вправе предупредить данного гражданина о необходимости устранить нарушение.

Если указанные нарушения влекут за собой разрушение жилого помещения, собственник жилого помещения также вправе назначить данному гражданину разумный срок для проведения ремонта жилого помещения.

В случае если данный гражданин после предупреждения собственника жилого помещения продолжает нарушать права и законные интересы соседей, использовать жилое помещение не по назначению или без уважительных причин не проведет необходимый ремонт, данный гражданин, по требованию собственника жилого помещения, подлежит выселению на основании решения суда.

Вместе с тем прекращение семейных отношений ведет к изменению статуса бывших членов семьи собственника – с этого момента они фактически становятся нанимателями и несут все права и обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения.

Как представляется, в качестве нанимателей жилого помещения, принадлежащего гражданину на праве собственности, бывшие члены семьи применительно к ст. 679 ГК РФ имеют право вселить в занимаемое ими помещение независимо от согласия собственника дома или квартиры своих несовершеннолетних детей.

Вселение других лиц допускается с согласия собственника дома или квартиры.

В свою очередь, и собственники недвижимости не могут произвольно, по своему усмотрению вселять в жилое помещение принадлежащего им дома или квартиры других лиц, игнорируя интересы и права тех, кто проживает на этой площади в качестве пользователей, т. е. бывших членов семьи. В силу закона такие лица вправе требовать устранения нарушения их прав на жилое помещение от любых лиц, включая собственника помещения (п. 3 ст. 292 ГК РФ).

Прекращение права пользования жилым помещением бывших членов семьи собственника возможно и до истечения установленного судом срока – при изменении их материального положения.

В случае отчуждения собственником принадлежащего ему жилого помещения это право прекращается, за исключением одной категории граждан – бывших членов семьи собственника жилого помещения, отказавшихся от участия в приватизации жилого помещения.

В соответствии с ч. 1 ст. 558 ГК РФ перечень лиц, сохраняющих в соответствии с законом право пользования жилым помещением после его приобретения покупателем, с указанием их прав на пользование продаваемым жилым помещением является существенным условием договора продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры, в которых эти лица проживают.

Из этой нормы следует, что при отчуждении жилого помещения в договоре должно быть указано право лица, которое в нем проживает, на пользование жилым помещением, в ином случае договор не может быть заключен, поскольку не достигнуто соглашение по всем существенным условиям.

Пунктом 4 ст.

292 ГК предусмотрены определенные ограничения при отчуждении жилого помещения, в котором проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника либо оставшиеся без родительского попечения несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), – если при этом затрагиваются охраняемые законом интересы указанных лиц, требуется согласие органа опеки и попечительства.

Статья 31 ЖК РФ регулирует жилищные отношения лишь в случаях, когда члены семьи собственника и сам собственник проживают совместно.

Статья же 292 ГК РФ не упоминает такого ограничения, допускает возникновение у члена семьи прав в отношении такого жилого помещения собственника, в котором сам собственник не проживает.

Зачастую родители и их взрослые дети проживают раздельно в жилых помещениях, принадлежащих на праве собственности родителям, подобные ситуации статьей 31 ЖК РФ не охватываются.

Отметим, что указанная норма жилищного законодательства является специальной, но она не может исключить действия положений Гражданского кодекса РФ, положениям которого необходимо отдавать предпочтение согласно ст. 3 ГК РФ.

Таким образом, члены семьи собственника жилого помещения, проживающие отдельно от самого собственника в другом его жилом помещении, приобретают право пользования жильем, в котором проживают, в соответствии со ст. 292 ГК РФ.

Статья 31 ЖК в данном случае не применяется.

Если же рассматривать группу – члены семьи, проживающие совместно с собственником жилого помещения, то здесь можно выделить две подгруппы. Первая – супруг, родители, дети, усыновители и усыновленные (согласно ст. 137 СК РФ).

Указанные лица автоматически приобретают право пользования жильем, если проживают в нем постоянно. Следовательно, при вселении собственником в свой дом, квартиру супруга, детей, родителей у них возникает право постоянного пользования жилым помещением.

Акт вселения со стороны собственника свидетельствует о его желании предоставить этим лицам соответствующее право.

Все другие условия пользования жильем данной группы лиц могут устанавливаться дополнительным соглашением, заключенным в простой письменной форме (ст. 161 ГК РФ).

Вторая подгруппа членов семьи – другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане (бабушки, внуки, племянники, так называемые фактические супруги, зятья, снохи, пасынки и пр.).

Указанные лица право пользования жильем автоматически не приобретают. Но они могут быть признаны членами семьи собственника в соответствии с ч. 1 ст. 31 ЖК РФ.

Для признания их членами семьи собственника требуется установление юридического факта – вселение их собственником в жилое помещение «в качестве членов своей семьи».

Обратим внимание на то, что вселение в качестве члена семьи и регистрация гражданина по месту жительства – различные понятия, так как согласно Закону РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан. Сама по себе регистрация по заявлению собственника не является правоустанавливающим фактом, порождающим право пользования жилым помещением. Но все же она является весомым доказательством. Напомним, что Постановление Правительства РФ от 17 июля 1995 г. № 713 (ред. от 28.03.2008 г.), утвердившее Правила регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, не один раз изменялось, ориентируясь на положения гражданского и жилищного законодательства об основаниях возникновения и прекращения прав на жилище.

Часть 3 статьи 65 Семейного кодекса РФ предусматривает, что место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

В том случае, если после расторжения брака ребенок стал проживать с тем из родителей, у которого не имеется жилого помещения в собственности, и у другого из родителей возникли алиментные обязательства в отношении него, ребенок уже не может считаться членом семьи собственника.

Частью 4 этой статьи установлено, что в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.

Следовательно, если ребенок по соглашению родителей остается проживать с тем из родителей, у которого в собственности жилья нет, он является бывшим членом семьи собственника жилого помещения и подлежит выселению вместе с бывшим супругом на основании и в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 31 ЖК РФ.

Нельзя не отметить, что ЖК РФ не регулирует взаимоотношения самих сособственников по владению и пользованию общим жилым помещением. В самом общем виде решение этой проблемы содержится в ст. 247 ГК РФ, согласно которой владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, определяется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – судом.

Судебная практика при определении порядка пользования квартирой в многоквартирном доме состоит в распределении жилых комнат, служебные помещения остаются в общем пользовании.

Определение порядка пользования объективно невозможно, если квартира состоит из одной жилой комнаты. Наличие нескольких комнат – одно из условий для определения порядка пользования жилым помещением.

Причем их число не может быть менее числа сособственников, иначе суд будет вынужден выделить одно из жилых помещений в общее пользование нескольким сособственникам, что равнозначно отказу в иске об установлении порядка пользования жилым помещением.

Источник: http://vseon.com/analitika/yuridicheskaya-konsultatsiya/801-i

Как получить законное жилье от государства ребенку-сироте

Законное ли проживание?

К сожалению, нет. Предоставление жилых помещений происходит из фонда местных властей. Следовательно, где ребенок вырос, там он и получает жилое помещение.

Ситуации бывают различными. Например, предоставление жилых помещений в домах, признанных аварийными, или помещений в которых ремонт не проводился с момента постройки дома. Бывают случаи, что предоставляемые жилые помещения просто заняты другими людьми, и выселить их оттуда практически невозможно.

В этом случае сиротам предоставляется разное жилье.

При отсутствии возможности предоставления постоянного жилья, органы власти предоставляют временное, например, общежитие, но до момента появления постоянного жилья. Если же не предоставляется никакое жилье, необходимо подготовить жалобу на действия или бездействия соответствующих органов в прокуратуру.

Жилые помещения могут быть предоставлены детям-сиротам в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Гражданский кодекс РФ предусматривает, что в тех случаях, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший 18-летнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Таким образом, дети-сироты могут получить жилые помещения до достижения совершеннолетия, в том числе после заключения брака.

По общему правилу – да. В то же время жилые помещения также могут быть предоставлены детям-сиротам в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Законодательством субъектов РФ могут быть предусмотрены иные случаи, когда жилые помещения предоставляются детям-сиротам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет.

Дети-сироты, достигшие возраста 18 лет и подавшие заявление в письменной форме на получение жилья, могут получить жилые помещения по окончании срока пребывания в образовательных и других организациях.

Право продажи жилого помещения, распоряжение им по своему усмотрению, принадлежит только собственнику. Учитывая указанное обстоятельство и изложенные в вопросе 10 основания и порядок приобретения права собственности на жилые помещения, предоставленные детям-сиротам, отчуждение такого имущества возможно только после перехода права собственности к такому лицу.

Принимая во внимание то обстоятельство, что жилые помещения предоставляются рассматриваемой категории лиц на основании договора найма специализированного жилого помещения, срок действия которого составляет пять лет, следовательно, до истечения указанного срока договора, приватизация жилого помещения не допускается.

По окончании срока действия договора найма орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с проживающим в нем лицом договор социального найма. После чего у такого лица возникает право на приобретение в собственность занимаемого жилого помещения в порядке приватизации.

Жилые помещения предоставляются по договору найма специализированного жилого помещения. Общий срок действия такого договора составляет 5 лет.

Если же будут выявлены обстоятельства, свидетельствующие о необходимости оказания содействия в решении трудной жизненной ситуации, по решению органа исполнительной власти субъекта РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый 5-летний срок, но не более чем один раз.

Сам процесс оформления указанного договора (сроки и последовательность действий, иные особенности оформления и реализации договора) более детально регулируется законодательством конкретного субъекта РФ.

Следует также учитывать, что использование полученного жилого помещения по назначению будет контролироваться уполномоченным органом.

По общему правилу, с заявлением о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы по договору найма специализированного жилого помещения в письменной форме обращаются в календарном году, предшествующем году достижения детьми возраста 18 лет, законные представители детей-сирот.

В случае же достижения ребенком-сиротой возраста 18 лет, либо после приобретения им полной дееспособности до достижения указанного возраста, такой ребенок самостоятельно выступает заявителем.

Что касается сотрудников детского дома, то в силу норм Семейного Кодекса РФ, данные лица не могут являться представителями детей-сирот. Уполномоченным представителем в таком случае выступает орган опеки и попечительства.

Помимо соответствующего заявления, необходимо будет предоставить в уполномоченный орган следующие документы:

– паспорт;

– документ, подтверждающий статус сироты;

– документ, подтверждающий место жительства;

– документ, подтверждающий вступление в брак (при наличии);

– документ, подтверждающий отсутствие жилого помещения, закрепленного за сиротой (это выписка из ЕГРП о правах лица на объекты недвижимости)

-документ, подтверждающий окончание срока нахождения в образовательном или ином учреждении для детей-сирот, завершение профессионального обучения, окончание прохождения военной службы по призыву либо отбывания наказания в исправительных учреждениях;

– и иные документы.

Обращаем внимание, что перечень документов может варьироваться в зависимости от требований, предъявляемых законодательством субъектов РФ и их уполномоченных органов. Кроме того, некоторые документы запрашиваются в порядке межведомственного взаимодействия у соответствующих органов и организаций, и от заявителя не требуется их предоставление.

В каждом субъекте создается свой компетентный орган, рассматривающий данный вопрос.

Рассмотрим вопрос соответствующего обращения для получения квартиры на примере Москвы. Здесь вопросами предоставления жилых помещений детям-сиротам занимается Городская межведомственная комиссия по решению жилищных вопросов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Если ребенок-сирота воспитывается в семье, то с заявлением о предоставлении жилого помещения из специализированного жилищного фонда города Москвы законный представитель должен обратиться в уполномоченный орган опеки, попечительства и патронажа в срок до 1 апреля календарного года, предшествующего году достижения ребенком возраста 18 лет.

Лица из числа детей-сирот, законные представители которых не обращались по вопросу обеспечения их жилыми помещениями, а также дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими возраста 18 лет, самостоятельно обращаются с заявлением о предоставлении жилого помещения.

Если вышеназванные требования не соблюдены, то ребенок-сирота имеет право отказаться от такого жилья и требовать предоставления жилого помещения, отвечающего вышеперечисленным требованиям.

В таком случае уполномоченной организацией в срок не позднее трех рабочих дней со дня проведения осмотра составляется акт о невозможности проживания в жилом помещении, и копия такого акта направляется на рассмотрение вопроса о подборе иного жилого помещения.

Отказ в предоставлении иного пригодного для жилья помещения можно оспорить в судебном порядке.

Прежде чем соглашаться на предложенную администрацией квартиру, необходимо проверить, чтобы соблюдался ряд требований.
Предоставляемое льготное жилье должно быть благоустроенным применительно к условиям населенного пункта, где оно располагается. Оно должно находиться в пределах того населенного пункта, в котором сирота имеет постоянную регистрацию.

Квартира или жилой дом должны быть обеспечены электроснабжением, водопроводом, канализацией, отоплением, а также ванной или душем, газовой или электрической плитой, горячим водоснабжением или газовой колонкой.

Все перечисленное должно находиться в рабочем состоянии. Если в населенном пункте отсутствуют централизованная система отопления, канализации, водоотведения, то в предоставляемом жилье оно может обеспечиваться другими средствами, например, газовой колонкой, уличным туалетом. В противном случае по закону жилье считается непригодным для проживания, и ребенок-сирота может от него отказаться.

Площадь жилья определяется на основе расчетной нормы, которая составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека.

Жилые помещения должны быть свободными от прав третьих лиц.

Если помещение предоставляется сироте после выезда предыдущих жильцов, то оно должно быть отремонтировано, заменены неисправные кухонные плиты, сантехническое и иное оборудование.

Квартиры не предоставляются в случае, если у детей-сирот имеется жилое помещение в собственности или они занимают его по договору социального найма.

Поскольку предоставление жилья сиротам граждан носит заявительный характер, то если по достижении ими 18 лет в течение 5 лет не будет подано заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, то по достижении возраста 23 лет сироты не смогут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право жилье.

Квартиры не предоставляются в случае, если у детей-сирот имеется жилое помещение в собственности или они занимают его по договору социального найма.

Поскольку предоставление жилья сиротам граждан носит заявительный характер, то если по достижении ими 18 лет в течение 5 лет не будет подано заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилья, то по достижении возраста 23 лет сироты не смогут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право жилье.

Да, все дети-сироты имеют право на жилье, независимо от того, воспитывались они в детском доме или были переданы на попечение родственникам.

Источник: https://realty.ria.ru/20160830/407905654.html

Законные способы меньше платить за услуги ЖКХ :: Жилье :: РБК Недвижимость

Законное ли проживание?

Стоимость жилищно-коммунальных услуг постоянно растет. «РБК-Недвижимость» разбирается, как уменьшить ежемесячные платы законными способами и что для этого нужно

Zahaoha/Pixabay

Внимательно читайте данные из квитанции и отказывайтесь от оплаты услуг, которые не предоставляются (или не соответствуют требованиям). Иногда в них включают никому не нужные радиоточки, давно не используемый городской телефон.

Если вы пользуетесь водой, газом и электричеством без учета, то обязательно уведомляйте управляющую компанию о длительном отсутствии свыше пяти дней. По возвращении можно предоставить билеты, командировочный лист с работы или документы из отеля.

В таком случае ваш счет будет снижен на сумму около 20% за услуги, которые были не нужны, когда в квартире никого нет.

Перерасчет также требуется, если вам не понравилось качество предоставляемых услуг, не соответствующих нормам ГОСТ и СанПиН (это фиксирует экспертиза), либо их просто не было в течение нескольких часов. В таких случаях по заключению управляющей компании вы можете не платить за воду, газ, водоотведение, газоснабжение, электричество и отопление.

Некоторым категориям граждан скидки на оплату коммунальных услуг предоставляются по закону. Среди них собственники, находящиеся на государственной службе, семьи, потерявшие кормильца, ветераны войны, участники блокады, инвалиды всех групп и их близкие родственники, состоящие на иждивении.

Если в квартире проживают ребенок-инвалид, сироты или пожилые люди старше 80 лет, они также платят по сниженным тарифам.

К основным группам льготников добавляют региональные списки, в числе которых ветераны труда, пенсионеры, работники военного тыла и репрессированные граждане, матери-одиночки и многодетные семьи.

Скидки рассчитываются индивидуально, начиная с первого числа месяца, следующего за подачей заявления. По ним снижается итоговая сумма за электричество, газо-, водо- и электроснабжение, а также капитальный ремонт.

Например, скидка для инвалидов может составить до половины от общей суммы платежа, а многодетные семьи экономят на ЖКХ порядка 30%.

Для оформления скидки на квартплату по льготе нужно обратиться в ЖЭК, а для экономии на электричестве — в энергопоставляющую компанию.

Субсидии — это деньги, выделенные государством на оплату ваших счетов. При расчете льгот имеет значение только статус жильца, при этом не учитывают доход семьи и его личный, а также площадь квартиры.

Субсидии рассчитываются индивидуально; имеет значение как уровень дохода, так и метраж квартиры. Кроме того, подавать заявление на выплату субсидий можно, только если вы платите за ЖКХ больше определенного процента от общего дохода семьи.

Этот процент разнится в регионах и устанавливается местным законодательством.

Например, в Санкт-Петербурге дают субсидии, если жилец отдает жилищно-коммунальным службам более 14% месячного заработка, в Кемеровской области — от 7 до 15% в зависимости от прожиточного минимума, а в Омске действуют отдельные расчеты для пенсионеров и инвалидов I, II группы — от 18%.

Вам могут отказать в предоставлении субсидий, если есть задолженность по квартплате. Имейте в виду, что расчет при обращении будет проводиться индивидуально и к нему, помимо официальных зарплат, прибавят пособия на детей, стипендии студентов, пенсии и гонорары.

Для оформления субсидий обратитесь в отдел социальной защиты по месту жительства или в городской центр жилищных субсидий. Заявки рассматривают быстро: если вы подали заявление не позднее второй половины месяца, то есть шанс получить первую субсидию уже в конце него.

Экономить можно не только на сторонних расходах, но и на самих ЖКУ. Учет воды, газа и электроэнергии помогает существенно снизить итоговые суммы в квитанции.

В среднем, если платить только за фактически полученные услуги, получается сэкономить до 30% стоимости ЖКХ за год при средней цене на прибор около 5–7 тыс. руб. При этом удобно контролировать расчеты управляющей компании, которые без счетчиков иногда округляют в большую сторону.

Уточните в управляющей компании информацию о тарифах, во многих городах предусмотрено снижение оплаты за пользование электричеством в период с 22 или 23 часов.

Не нужно ограничивать водные процедуры или стирать в два раза реже, но есть несколько способов сэкономить на привычных делах. Например, двухфазный счетчик позволит стирать ночью дешевле.

Покупайте бытовую технику А-класса, она отличается высоким уровнем энергосбережения.

Для экономии воды можно поставить насадки на краны, снижающие напор воды, а вентили на батареях помогут регулировать уровень отопления, вместо того чтобы открывать окна и «отапливать улицу», когда в квартире жарко.

Если нет приборов индивидуального учета, то суммы за коммунальные услуги начисляются исходя из средних нормативов потребления. Чем меньше человек прописано на площади, тем меньше будут счета за вывоз мусора, освещение в подъезде и другие услуги, предусмотренные региональными тарифами.

Некоторые семьи живут в одной и той же квартире поколениями, особо не беспокоясь о том, что указано в документах на нее. Дети вырастают и уезжают, супруги разводятся, но поддерживают отношения и не выписываются. Такие жильцы присутствуют лишь на бумаге и повышают стоимость коммунальных услуг.

Чтобы не платить за тех, кого нет, их нужно выписать либо при добровольном согласии, либо через суд. 

Источник: https://realty.rbc.ru/news/5c49e9c79a794771b1ea4c98

Жилищное пособие (dodatek mieszkaniowy и dodatek energetyczny) в Польше для иностранцев

Законное ли проживание?

Очень популярной формой помощи в Польше остается так называемое жилищное пособие (dodatek mieszkaniowy и dodatek energetyczny). Это небольшие пособия со средней стоимостью около 200 злотых в месяц, которые помогают малоимущим покрывать расходы на содержание дома или квартиры.

Закон от 21 июня 2001 года о жилищных пособиях (Законодательный вестник 2001 года № 71, пункт 734) устанавливает правила предоставления и выплаты такой помощи. Важно отметить, что вышеупомянутый правовой акт не устанавливает права на жилищное пособие в зависимости от наличия польского гражданства.

Это означает, что иностранцы также могут подать заявление на получение жилищного пособия (независимо от формы их законного пребывания в Республике Польша). Согласно действующим правилам, такие лица должны соответствовать тем же требованиям в отношении жилищных пособий, что и любой гражданин Польши.

Есть разница в формальностях. А именно, иностранец также должен будет приложить документы, подтверждающие его право на пребывание в Польше, к необходимой документации.

Стоит знать, что иностранец, который имеет право на законное проживание в Польше, может также подать заявку на так называемый фиксированное энергетическое пособие (dodatek energetyczny) . Это дополнительное преимущество помогает покрыть расходы, связанные со счетами за электроэнергию.

Обратите внимание, если мы живем в помещении, где взимается арендная плата, часть пособия передается непосредственно управляющему имуществом (например, жилищному объединению).

Пособие предоставляется на шесть месяцев с первого дня месяца, следующего за датой подачи заявления

Выплата за жилое помещение, жилищное пособие (dodatek mieszkaniowy) — это пособие, целью которого является доплата за расходы, понесенные при проживании в жилом помещении, и полагается лицу, которое удовлетворяет нижеперечисленным требованиям, а именно:

Жилищное пособие имеют право получать:

  • арендаторы и субарендаторы жилых помещений
  • лица, проживающие в жилых помещениях, на которые у них есть совместное право на жилые помещения
  • лица, проживающие в жилых помещениях, находящихся в принадлежащих им зданиях, и владельцы самостоятельных жилых помещений
  • другие лица, которые имеют законное право собственности на занимаемые помещения и несут расходы, связанные с его занятием
  • лица, занимающие жилье без законного права собственности, ожидающие замены или социального жилья

Жилищное пособие может применяться, если средний ежемесячный доход на человека в домохозяйстве за последние три месяца (рассчитанный до подачи заявления на жилищное пособие) не превышает:

  • 175 % самой низкой пенсии по возрасту для домохозяйств, состоящих из одного человека, т. е. одиноких людей,
  • 125 % самой низкой пенсии по возрасту — для многосемейных домохозяйств.

Размер самой низкой пенсии по возрасту изменяется, поскольку она подлежит валоризации. С 1 марта 2019 года самая низкая пенсия составляет 1100 злотых. Таким образом, у человека, живущего в одиночку, который подает заявление на получение жилищного пособия, теперь средний доход должен быть ниже 1925 злотых, а семья должна иметь доход ниже 1375 злотых на человека.

Если среднемесячный доход на одного члена домохозяйства несколько выше, это не закрывает возможность получения жилищного пособия — если сумма излишка не превышает сумму пособия, надлежащее жилищное пособие уменьшается на эту сумму.

Возможность получения пособия также завист от площади квартиры или дома. Полезная площадь квартиры лица, претендующего на жилищное пособие, не должна превышать указанную площадь, которая была определена в Законе как «нормативная зона».

Правила допускают возможность превышения нормативной площади, но не более чем на 30% (какую максимальную площадь для жилищного пособия в данном случае мы приводим ниже) или на 50%, при условии, что площадь комнат и кухни во всем помещении не превышает 60%.

(когда место имеет очень большие коридоры или ванные комнаты).

Нормативная зона на одного члена домохозяйства:

  • на одного человека — 35 кв. м, но максимальная площадь для дополнительного пособия составляет 45,50 кв. м.
  • для 2 человек — 40 кв м, максимальная площадь 52 кв м
  • для 3 человек — 45 кв м, максимальная площадь 58,50 кв м
  • для 4 человек — 55 кв м, максимальная площадь 71,50 кв м
  • на 5 человек — 65 кв м, максимальная площадь 84,50 кв м
  • на 6 человек — 70 кв м, максимальная площадь 91 кв м
  • если в помещении проживает более 6 человек — для каждого последующего человека нормативная площадь увеличивается на 5 кв.

Нормативная площадь жилого помещения увеличивается на 15 кв. м, если в помещении проживает инвалид в инвалидной коляске или человек, инвалидность которого требует проживания в отдельной комнате.

В течение одного месяца с момента подачи заявления решение принимается. Сотрудники центра социальной помощи или коммуны могут провести экологическое собеседование перед принятием решения.

Отрицательное решение может быть обжаловано в Апелляционном совете местного самоуправления (через орган, вынесший решение) в соответствии с инструкцией, содержащейся в решении.

Тогда можно обратиться в областной административный суд.

Заявитель должен хранить документы, подтверждающие размер дохода, указанный в заявлении, в течение 3 лет, чтобы сделать его доступным по требованию органа, предоставляющего жилищное пособие.

Если жилище не оборудовано установкой, подающей тепловую энергию для целей отопления, установкой горячей воды или газа из внешнего источника, расположенного за пределами жилища, лицу, имеющему право на жилищную надбавку, предоставляется фиксированная покупка топлива в качестве части жилищной надстройки.

Доплата за жилое помещение не является фиксированной суммой и рассчитывается индивидуально на основании приложенных документов.

Размер доплаты за жилое помещение не может превышать 70% расходов, приходящихся на нормативную площадь занимаемого жилого помещения.

В тоже время, если лицо, ходатайствующее о получении доплаты, проживает в жилом помещении, которое не входит в состав жилого фонда гмины, понесенные им расходы рассчитываются относительно величины тарифов на коммунальные платежи, действующие для данного жилого помещения, как если бы оно входило в состав жилого фонда гмины

Источник: https://in-poland.com/zhilishhnoe-posobie-dodatek-mieszkaniowy-i-dodatek-energetyczny-v-polshe-dlja-inostrancev/

101Адвокат
Добавить комментарий